Лента новостей

17:36
Раскол в стане НАТО: Франция бузит против США
16:27
Русские « сумасшедшие машины» шокировали США
15:25
В Томской области пресечена деятельность группировки исламистов, собирающих средства для ИГИЛ*
13:08
The National Interest: если случится ядерная война, то человечество неминуемо погибнет
12:53
Independent (Великобритания): Мэй объявляет, что миссия против российских шпионов «выполнена». Но недавние неудачи могут вернуть их в игру
12:53
Феномен цифрового пиратства
12:50
Полет «Бурана» стал последним триумфом советского космоса
12:49
Зачем России нужен налог на колу
12:48
Украину накрыли "холодные бунты": это не катастрофа, а просто трагедия
12:46
Крым окончательно связан. Кто следующий в планах России
12:45
Откуда борцы с режимом добыли десятки миллионов рублей на штрафы?
12:23
CBS (США): США ослаблены и могут проиграть новую войну
12:22
МИД Германии потребовал от Украины закрыть сайт «Миротворец»
12:21
«Наш ответ «Томагавкам»: на что способна российская сверхдальняя крылатая ракета Х-101/Х-102
12:20
Рабы на Украине. Факты
12:19
Спираль истории...
12:18
Тур в будущее. Как люди представляли себе путешествия два века назад
12:10
Худшие дороги России
12:08
Учебный корабль «Перекоп» прибыл в Санкт-Петербург после окончания многомесячного дальнего похода
12:08
Астрономы заглянули в центр сталкивающихся галактик
12:03
Иван Кабатов: Самолеты Ил-114-300 будут построены полностью из отечественных комплектующих
12:03
Выученная беспомощность украинцев. Почему на Украине никакого бунта не будет
12:00
#теплыйснег
11:58
РАЗВОРОТ НА 180 ГРАДУСОВ, или Почему Польша готова следовать в фарватере России
11:54
Как ХАМАС пробил «железный купол» Израиля и почему Россия отказалась помогать Тель-Авиву
11:12
В Грузии ищут розы для новой революции
11:02
Рабочая группа американских военных прибыла в Украину
09:18
Литва пытается «соскочить» с русской еды: во что ей это обойдется
09:16
«Караван мигрантов» дошёл до границ США
09:15
Госдеп: новые санкции по делу Скрипалей будут «более драконовскими»
09:14
КС РФ рассмотрит запрос Евкурова о границе с Чечнёй в приоритетном порядке
09:14
Макрон: Быть союзником США не значит быть их вассалом
09:13
День создания подразделений по борьбе с оргпреступностью в России
09:12
CNBC: Число желающих купить С-400 растёт - санкции не дают эффекта
09:11
Сеть обсуждает меню и цены в "думской" столовой после публикации Хинштейна
09:09
Критические последствия отставания России в модернизации ракет класса «воздух-воздух»
09:08
Кто может стать украинским президентом
09:07
Пора учиться у врага
09:06
Посмертная судьба Сталина. Тайное стало явным?
08:58
Цель оправдывает место. Порошенко отлучился от церкви
08:56
Коммунальная петля: почему в Украине вешаются старушки
08:55
Вот он, шанс!, или Как Украина захватит Россию без боя
08:54
К чему ведет украинство головного мозга
08:51
Эффективная малозаметность: на что способен Су-57
08:39
США и Украина используют газ для государственного терроризма
Все новости

Архив публикаций

«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 


» » Почему не надо жалеть денег на дорогу в Сочи

Почему не надо жалеть денег на дорогу в Сочи

 Пожалуй, едва ли не самая обсуждаемая экономическая тема последних дней в стране — это предложение Росавтодора по строительству трассы (ведомство скромно именует данный проект «реконструкцией», но это, мягко говоря, не совсем так) Джубга — Сочи вместо имеющегося сейчас «кавказского серпантина», имеющего место быть в завершении федеральной трассы А-147.

О чем, собственно, речь.

В настоящее время единственная дорога Джубга — Сочи (А-147) работает на пределе пропускной способности — это двухполосный горный серпантин, устаревший еще во времена позднесоветской власти. А сейчас ставший уже и самым настоящим проклятием: из личного опыта знаем, что проторчать на нем запросто можно целые сутки, особенно если где-то ближе к абхазской границе начался очередной строительный бум. Или если какой-то из участков А-147 нуждается в срочном текущем ремонте: а там, знаете ли, горы, и такое регулярно случается. Да и без пробок расчетное время преодоления последнего 170-километрового участка дороги Москва — Сочи составляет, простите, как минимум 4-4,5 часа. Что на фоне прекрасно обустроенной федеральной трассы «Дон» (участок до Ростова) и вполне неплохой многополосной дороги до первого приморского участка (та самая Джубга) выглядит, с точки зрения любого водителя, самым настоящим издевательством и анахронизмом.

Тем не менее проект Росавтодора приличной частью массмедиа был принят откровенно в штыки. Причина: его расчетная стоимость (а она почти наверняка будет изрядно превышена) составляет совершенно космическую сумму в 1,2 триллиона рублей. Просто для сравнения — летом 2014 года Росавтодор объявил предварительную смету проекта Крымского моста: 150 миллиардов рублей на строительство самого транспортного перехода, 86 миллиардов рублей на подготовительные работы и 51 миллиард рублей на сооружение подъездных дорог. И поскольку сравнивать именно «проектные стоимости», скажем честно, вполне корректно, переход Джубга — Сочи кроет даже Крымский мост более чем в четыре раза. Так что реакцию, особенно «демократической прессы», достаточно легко было предугадать.

Тем не менее реализовывать проект, предложенный Росавтодором, необходимо — и он, вне всякого сомнения, должен быть воплощен.

Попробуем пояснить почему.

В 2016-2017 годах Сочи посещало порядка 6,5 миллиона человек ежегодно, что даже несколько больше, чем турпоток в Крым. При этом мы тут говорим даже не обо всем «сочинском пятачке», а только о его Центральном и Адлерском районах — плюс постолимпийская Красная Поляна, разумеется.

fullscreen-1tso

Между тем уже даже с точки зрения летнего отдыха являющийся едва ли не самым привлекательным Лазаревский район Большого Сочи сейчас далеко не так популярен. Притом что на всей Черноморской ривьере именно Лазаревское наиболее близко подходит под определение «туристического рая на земле».

Достаточно сказать, что, согласно данным ЮНЕСКО, самый экологически чистый участок не только российской части Черного моря находится именно там. И построить в Лазаревском районе дополнительный туристический кластер, способный принимать еще 2-2,5 дополнительных миллиона гостей, не очень сложно и не потребует особых вложений от государства: это тот случай, когда бизнес весьма охотно справится и сам. Всего же, по оценкам экспертов, потенциальная емкость лазаревского кластера может быть вполне сопоставима с самим Большим Сочи, причем там нет проблем с востребованностью на рынках: хороших мест для пляжного отдыха в нашей стране, к сожалению, не так много. Однако это не делается.

Причина проста, банальна и примитивна: логистика.

Если вы решитесь отдохнуть в Лазаревском, то вам, во-первых, имеет смысл ехать туда только железнодорожным транспортом. Потому как глупо сначала лететь два часа из Москвы на самолете, а потом где-то в два-три раза дольше трястись по горному серпантину в изнурительную жару, особенно если с детьми.

Можно одним махом испортить все впечатления от отдыха. Да и развлечений отрезанный от остального Сочинского региона, изолированный лазаревский кластер может предложить, разумеется, гораздо меньше.

Даже строительством в Лазаревском альтернативного Адлеру аэропорта, что тоже, простите, удовольствие не из дешевых, там проблем не решить.

При этом — внимание — Лазаревское расположено всего в 42 километрах от Центрального Сочи. При наличии нормальной дороги это 15-20 минут на машине или обычном городском автобусе.

То есть только один участок предлагаемой Росавтодором (да, дорогой, куда деться, это горы) дороги не только сделает жизнь граждан куда более комфортной, но почти удвоит экономику Большого Сочи. Позволит оптимизировать инфраструктуру не только чисто туристическую, но и инфраструктуру развлечений.

Понятно, что и в Большом Сочи в этом случае вырастет коммерческая загрузка тех же олимпийских объектов, например. Про все остальные концертные залы, ночные клубы и дельфинарии мы тут даже не говорим.

И это — только чуть более 50 километров трассы.

А ведь севернее Лазаревского еще Туапсе.

И там тоже есть ласковое Черное море.

Ну и самое главное: новая трасса может помочь замкнуть в единый кластер все российское черноморское побережье, от Крыма до Абхазии, и какой это даст эффект всей экономике Юга России, сейчас даже трудно прогнозировать. Понятно, что «большой», но слишком много факторов даже для вариативного прогноза. К тому же туристические деньги быстрые, что весьма облегчает ситуацию. Поэтому вопрос тут отнюдь не в экономике, а в подходе: вкладываться или не вкладываться. Потому что изрядной части наших экономистов свойственно мнение, что вкладывать деньги в российскую реальную экономику как-то не очень правильно, ибо «не быстроликвидно».

Но сейчас в развитии нашего государства наступает следующий этап. Поэтому вкладывать в проекты, развивающие целые регионы, стоит.


Дмитрий Лекух







Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Почему не надо жалеть денег на дорогу в Сочи"


Напишите ваш комментарий к статье "Почему не надо жалеть денег на дорогу в Сочи"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх