Лента новостей

13:38
Позорная ложь «Нафатогаза» о газовых запасах Украины
12:56
Новая скандальная война Трампа и Конгресса США
11:43
Новый церковный закон в Украине – идентификация врагов
11:37
США уведомили Россию, что решение выйти из ДРСМД принято окончательно
11:08
Как мудрость Патриарха и терпение президента Грузии спасают грузинский народ от ошибок заблудших украинских братьев
09:51
Как раскрутить культурный туризм в КБР?
09:26
Анджею Дуде доложили о попытке прорыва в президентский дворец
09:24
Генсек ПАСЕ признал бесполезность антироссийских санкций
09:24
Президент Грузии в Брюсселе рассказала об "оккупированных" Абхазии и РЮО
09:23
Конгресс фактически заблокировал возможность выхода США из НАТО
09:22
Боевики предприняли наступление в Идлибе
09:22
Дамаск высказался о возможном ответном ударе по аэропорту Тель-Авива
09:21
Песков рассказал о позициях России и Японии по мирному договору
09:19
Как Трамп помог Москве в национализации «Русала»
09:18
Медоварголовногомозга
09:17
Что будет, если сбить разведчик НАТО у границ России
09:15
На сторону Тимошенко переметнулся человек, от которого зависит исход выборов
09:15
Иерусалимский патриарх принял делегацию УПЦ, отказавшись от встречи с «новой церковью» Порошенко
09:14
Юлия Тимошенко против «банды Порошенко»: Заветная цель близка
09:13
Единого кандидата от «русского мира» не будет
09:12
В Киеве приземлился самолет, забитый тяжелоранеными ВСУшниками
09:11
Ницой требует от кинотеатров переименовать попкорн в бахканцы
09:11
Министр культуры: вход в интернет будет только по паспорту
09:06
Китай переводит свою грязную энергетику в Россию
09:05
Сирии грозит масштабное вторжение проиранских сил
09:05
Почему С-300 в Сирии пока молчат
09:04
Почему Владимир Путин до сих пор не Герой России?
09:03
ПАСЕ обвинила Россию в шантаже. Но пока не знает, как выжить без ее денег
09:02
Как снежный шквал оказался сильнее бомбардировщика Ту-22М3
09:01
Последняя газовая битва за Европу: США нашли нового союзника
05:31
Иерусалимский патриарх напоследок знатно пнул Порошенко и украинских раскольников
04:41
Владимир Путин покоряет Украину
22:20
«Новая газета» + «Знамя»: брак по расчету
20:24
Россия введет зеркальные контрсанкции против Евросоюза
20:19
ПАСЕ – говорильня, которая ничего не решает
20:14
США боятся искать российский «Судный день»
20:00
Мирный договор с Японией опять завис из-за статуса Курильских островов
19:37
Гудков выдумал «охоту на геев» и «победил»
19:30
Россия существенно сократила внешний государственный долг
19:29
Награда нашла своего героя: Шойгу наградил летчика, спасшего самолет при посадке без переднего шасси
19:28
Порошенко пообещал украинцам повышение уровня жизни через три года
19:27
Угрозы из Эстонии. В Таллине предлагают… атаковать ракетами Санкт-Петербург
19:27
Литва решила побороться с «Газпромом» за украинский рынок
19:24
В Рыбинске заложили очередное малое гидрографическое судно проекта 19910
19:23
Умер третий член экипажа разбившегося в Оленегорске Ту-22М3
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


» » Появление "недоплацкарта" и реформа деления поездов на категории

Появление "недоплацкарта" и реформа деления поездов на категории

Вчера наделал много шуму скромный кусочек из годового отчета ФПК с планами радикального изменения категорий поездов и введения нового, 4-го класса вагонов (на самого деле, даже 5-го - ещё ведь "общий" есть, он не равен сидячке). Вот этот:

[...] "Планируется переход на новое унифицированное высококачественное продуктовое предложение, предусматривающее три типа поездов: дневной экспресс, ночной поезд, традиционный поезд, которые в свою очередь предполагают три класса обслуживания: эконом, комфорт, бизнес. Старые вагоны без кондиционеров и биотуалетов до их полного выбытия планируется выделить в отдельный временный бренд "эконом-бюджет", - отмечается в отчете. Это будет сверхбюджетный способ перемещения без дополнительных сервисов, но с возможностью сна.

Конечно, коробит птичий бизнес-язык ("унифицированное высококачественное продуктовое предложение", ё@#$&%!!!!), которым изъясняются представители ФПК. Можно было говорить понятнее и проще. Но давайте попробуем разобраться, кто на ком сидит и что к чему ведёт.

Прибытие фирменного поезда "Демидовский экспресс" на ст. Котельнич-1, 2018 г.


Первое. О категориях поездов

Сейчас мы живём в категориях поездов эпохи титана эпохи МПС СССР Бориса Бещева и вздорного персека Никиты Хрущева. Тогда, после тихой отмены категории "курьерских" и сложилось нынешнее деление на категории (скорый, пассажирский, межобластной, пригородный) - т.е. ему примерно 60 лет. Позже ещё ввели "фирменные" - но это было не слишком принципиальное нововведение. Категории отражались в номерах: чем меньше номер, тем круче поезд. 

Но за 60 лет многое поменялось в жизни железных дорог, конечно. 
Что сейчас предлагает ФПК? Читаем толкование от ТАСС:

[...] Как поделят классы обслуживания

"Дневной экспресс" предполагает быстрый способ поездки в течение рабочего дня со временем в пути до шести часов на расстояние до 600 километров. Бизнес-класс в этом сегменте подразумевает премиальное удобство и полный сервис гостиничного уровня для продуктивного использования времени в пути, комфорт - достаточный набор сервисов для удобной поездки днем без высоких затрат, эконом - бюджетный и удобный способ перемещения с возможностью доступа к дополнительным сервисам.

"Ночной поезд" будет предлагаться пассажирам для комфортной поездки с возможностью полноценного сна. Время в пути до 12 часов, целевые расстояния до 1,2-1,5 тыс. километров. Бизнес-класс - это СВ и люкс, комфорт - купе, эконом - открытые вагоны с высокой плотностью компоновки.

"Традиционный поезд" предусматривает бюджетный способ переезда и туризм. Время в пути более 12 часов на дальние расстояния. Бизнес-класс - премиальное удобство и полный сервис гостиничного уровня для полноценного сна в деловых или туристических поездках, комфорт - достаточный набор сервисов для полноценного сна без высоких затрат, эконом - бюджетный и удобный способ перемещения с возможностью доступа к дополнительным сервисам.

В общем-то, изменение деления со скоростного на функциональное - логичное. 
Если это изменение отразится в нумерологии поездов, будет ещё логичней. Потому что скорый от пассажирского (скоростью следования), а фирменный от скорого (уровнем обслуживания) нонче отличается не сильно. Особенно, если обычный поезд оборудован новыми вагонами - а в Европейской России их сейчас большинство. За Уралом - да, ещё меньшинство.
А так, по номеру будет сразу понятно функциональное назначение. 
Правда, здесь не учтены высокоскоростные поезда, им явно нужно выделение своего сегмента нумерации, внутри "Дневных экспрессов". И не учтены пригородные дальние, с вредным внутриведомственным правилом "200 км".
Но в основном я такую реформу приветствую.

Второе. О введении новой бюджетной категории плацкарта 

[...] МОСКВА, 1 августа. /ТАСС/. "Федеральная пассажирская компания" (ФПК, "дочка" РЖД) планирует временно выделить в отдельный бренд поезда с вагонами без кондиционеров и био-туалетов. Как сообщается в опубликованном годовом отчете компании по итогам 2017 года, это будет сделано в рамках нового деления поездов дальнего следования по типам в зависимости от расстояния поездки.

А вот тут не всё однозначно.
Дальняя цель понятна - новым пониженным тарифом стимулировать обновление вагонов на новые. Чтобы переходили поскорее на "обычные" плацкарты. 
Почему предложение появилось только сейчас, а не раньше - тоже прозрачно: потому что доля вагонов с биотуалетами и кондишенами достигла примерно половины парка. Ещё в 2010 году было сильно менее четверти.

Какие здесь подстерегают опасности?

1) На "недоплацкарт" могут оставить нынешние "плацкартные" цены, а на "полноплацкарт" повысить. Хотя сделать это не очень просто - это регулируется не РЖД, а на уровне правительства. Но финт ушами возможен.

2) Неясно, что будет пониматься под "доп. услугами" в недоплацкарте и не будет ли процветать в такой категории лоукостерные нравы а-ля авиация. Например, останется ли в вагонах бесплатный кипяток и бесплатная вода в любое время суток - основа основ русской железнодорожной традиции? Не "оптимизируют" ли подстаканники для чая? И т.п. 
Вот интересный комментарий:

[...] По мнению члена комитета Госдумы по транспорту и строительству Александра Старовойтова, введение лоукост-класса в старых вагонах оправдано с экономической точки зрения и имеет рациональное зерно, однако возникает вопрос, на каких маршрутах они будут использоваться. Он также предположил, что пассажирам придется доплачивать за дополнительный сервис, как это происходит при пользовании услугами бюджетных авиакомпаний.

"Я не очень представляю, на каких маршрутах будет использоваться этот лоукост. А что делать, если человек резко захотел в туалет, а если пассажиру станет плохо? С точки зрения экономического построения, я понимаю, что они хотят сделать, но с точки зрения практики, я боюсь, что обычный сервис, который предоставляется сейчас, из разряда "эконом" попадет в разряд первого класса, и будут делать как в лоукостерах в авиации: хотите вот это – доплатите", — сказал он РИА Новости.

Парламентарий предложил перед введением такой модели запустить экспериментальный поезд с вагонами лоукост-класса, чтобы посмотреть, как она будет работать на практике.


Новый плацкартный вагон в поезде СПб - Иваново

PS. Справочно, о парке вагонов ФПК (РИА): 

[...] Парк пассажирских вагонов АО "ФПК" по состоянию на 1 июля 2017 года насчитывал 19,3 тыс. вагонов. Более 10,3 тыс. вагонов из них имеют возраст свыше 20 лет, а в целом средний возраст вагонов парка 18,9 лет. До декабря 2020 года из парка пассажирских вагонов АО "ФПК" планируется исключение по сроку службы более 5 тыс. вагонов. В связи с этим ФПК запланировала обновить 35% парка или около 7 тыс. вагонов к 2025 году, делая ставку на инновационный подвижной состав. В частности, до 2025 года планируется закупка более 1 тыс. двухэтажных вагонов.







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Появление "недоплацкарта" и реформа деления поездов на категории"


1 комментарий

  1. {text_stat}
    kotan

    Все эти "финты ушами" ФПК практикует еше до своего образования, только сейчас с оборзелой скоростью и наглостью орудовать начинают, все эти наборы питания, санитарно - гигиенические наборы,  которые ни на хрен никому не упали  - принесли миллиарды верхушке ФПК и их тприхлебателям(поставщикам - всей этой фигни), вот и весь сказ о заботе о пассажирах!!!

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх