Лента новостей

10:34
Патовое положение: украинцы обогреваются кирпичами
09:45
Российский Су-27 был поднят в воздух для перехвата шведского самолёта
09:45
Глава «Калашникова» рассказал об испытаниях нового оружия
09:44
В Давосе заговорили о новом этапе приватизации в России
09:43
В Казахстане выдвинули инициативу о переименовании страны
09:42
Израиль сообщил об уничтожении китайской РЛС JY-27 и иранской базы в Сирии
09:41
Полноразмерный макет космического корабля Илона Маска разрушен ветром
09:41
Росстат сообщил о первом сокращении числа россиян за 10 лет
09:39
Ум мэра или деградация: от Беринды до Барки
09:38
Быстрая глобальная импотенция
09:37
Львовский мэр ошарашил Тимошенко неожиданным в своей наглости предложением
09:35
Сдачи нет: о чем договорились Путин и Абэ по Курилам
09:34
Морпехи идут на абордаж: корабли ВМФ будут охранять «черные береты»
09:34
«Буяны» южного моря: Черноморский флот усилят ракетными кораблями
09:33
США советуют Украине готовиться к худшему
09:32
В Киеве угрожают тотальной войной в ответ на принуждение к миру
09:31
Сирийский тупик может стать детонатором новой войны
09:30
"Удар не по Мадуро, а по России": Политолог о провалах нашей дипломатии в Венесуэле
09:30
Житие несвятого Денисенко. Он же — Филарет
09:19
Сможет ли Сирия нанести реальный удар по аэропорту Тель-Авива
09:18
Танцы на украинской трубе и в окрестностях
09:18
Европа отомстила Украине за российские деньги
09:17
Кому и зачем Россия показывала свою новую ракету
08:30
Телеканал France 4 опубликовал видео для школьников о "контроле над информацией" в России
20:26
Меркель шокировала всех своим заявлением: мировая политика круто повернулась
19:49
Как Ходорковский пытается замести свои следы в истории об убийстве журналистов в ЦАР?
16:36
В Минобороны России раскрыли характеристики ракеты 9М729
16:12
Реакция в Японии на московский визит Абэ: Путин повесил перед ним морковку
16:11
МО РФ проведёт совместное учение с белорусами и сербами
16:10
Головной супертраулер СТ-192 заложен в Санкт-Петербурге
16:10
Французский журналист не нашёл исторической связи Украины и Крыма
16:09
Австралийские страсти по китайской ракетной угрозе
16:08
НАТО на пороге вечности
16:07
«ЦЖКУ» Минобороны вновь в топе злостных неплательщиков.
16:05
Немцы выкупили контрольный пакет акций британской BAE Systems
16:05
Госдума обязала вставать на воинский учет по месту проживания
16:04
Медведев: Роскосмос срывает сроки строительства "Восточного"
16:04
Киев передал Эр-Рияду технологии создания микроволнового оружия
16:03
Подлодка ВМС Британии едва не столкнулась с паромом
16:03
Зампред кабмина Украины: "СП-2" - приглашение РФ к новому нападению на нас
16:00
В Минобороны раскрыли характеристики ракеты 9М729
15:59
Американские военные используют системы ПВО «в российском стиле»
15:58
Ягланд: Россия оказывает «финансовое давление» на Совет Европы
15:57
Сирия угрожает Израилю симметричным ответом
15:56
Российский подводный беспилотник «Посейдон» в США сочли мифом
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


» » Дефицит танкеров приводит ВКС к «профанации и показухе»

Дефицит танкеров приводит ВКС к «профанации и показухе»

 ВКС заявляет о масштабных, на первый взгляд, планах по закупкам самолетов-заправщиков. Эти важнейшие машины резко расширяют возможности современной боевой авиации, и в случае войны их наличие становится критически важным. Однако специалисты утверждают, что российская военная авиация должна в корне изменить свой подход к самолетам-заправщикам.

Министерство обороны решило резко увеличить количество воздушных танкеров в ВКС страны. Как сообщил в среду замминистра обороны Алексей Криворучко, к 2027 году решено поставить в войска 14 новейших топливозаправщиков Ил-78М-90А. «Возможно, эта цифра увеличится», – надеется замминистра.

Как известно, Ил-78М-90А, созданный на ульяновском самолётостроительном предприятии АО «Авиастар-СП», в этом месяце должен впервые выйти на испытания. Этот новейший топливозаправщик создан на базе военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А.

Сейчас у ВКС есть заправщики Ил-78 ещё советского производства, созданные на Ташкентском авиаобъединении имени Чкалова. Как напоминает ТАСС, 21 самолёт такого типа числится на 6950-й гвардейской авиабазе в Дягилево (под Рязанью). Дозаправка в воздухе позволяет значительно увеличивать радиус действия самолетов, а это критически важно для современной воздушной войны. Однако специалисты утверждают, что и количество самолетов-танкеров, и организация их работы абсолютно не отвечают реальным потребностям ВВС.

«Заказанного количества танкеров категорически недостаточно для нормального функционирования нашей авиации. В советское время танкеры, например, входили в штат каждого полка Ту-16. Однако еще в 1980-х годах эта система была изменена, танкеры сократили, а оставшиеся (машины на базе Ил-76) сейчас собраны в отдельный полк на авиабазе в Дягилево», – говорит генерал, близкий к руководству ВВС России и добавляет:

«Если мы занимаемся вопросом дозаправки в воздухе, то один полк танкеров для страны – это ничто, его Дальняя авиация никому не отдаст и будет задействовать только для своих нужд. На данный момент у нас есть значительное число самолетов – истребителей и бомбардировщиков, которые могут дозаправляться в воздухе, но мы не можем полностью реализовать эту возможность из-за нехватки танкеров», – говорит эксперт.

ил-76 78

«Количество танкеров должно быть в разы больше, чем сейчас. И стоять они должны не в Рязани на Дягилево, а в каждой воздушной армии», – полагает собеседник.

Есть, правда, и иные точки зрения по этому поводу.

«Мне сложно сказать, хватит ли 14-ти самолётов на всю авиацию, но думаю, хватит. То, что заказывают – это уже просчитано. Это ж деньги», – сказал бывший командующий 4-й воздушной армией ВВС и ПВО, генерал-лейтенант Валерий Горбенко. Он прав — каждый танкер стоит огромных денег, речь идет о десятках и сотнях миллионов долларов.

Другие эксперты надеются, что 14 воздушных танкеров – это только начало.

«Эти 14 машин – только первый этап, – заявил заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов. – Нужна оперативно-тактическая обкатка в войсках, чтобы средний летчик попробовал эту машину на себе. С учетом замечаний практического характера отдадут на доработку конструкторам и тогда уже можно изготовить уже очередную серию полностью, выпустить их достаточное количество, чтобы осуществлять дозаправку всех стратегических наших бомбардировщиков. Например, Ту-95МС и некоторых Ту-22М3, которые тоже будут переоборудованы для дозаправки в воздухе, и соответственно Ту-160», – добавил эксперт.

Источник в оборонном ведомстве рассказал и о другой проблеме – из-за нехватки воздушных танкеров в остальных авиачастях не достает летчиков, имеющих допуски к приему топлива в воздухе. Ведь летчику нужно регулярно проводить тренировочные полеты, длительные перерывы недопустимы, иначе командование не имеет права допускать его впредь к таким операциям.

«Когда у меня танкеры были в полку, они постоянно заправляли, у них не было перерывов в полётах. А сейчас, когда полку бомбардировщиков или истребителей дают танкер раз или два раза в год и пока он прилетит – у лётчиков выйдут допустимые перерывы в полетах на данный вид летной подготовки. Лётчику надо подтверждать свои навыки, иначе это уже какая-то сезонная работа, а не подготовка пилотов. Поэтому то, когда нам сейчас показывают по телевизору дозаправку боевых самолётов в воздухе – это профанация и показуха», – возмущается источник.

Действительно, каждый квартал такие навыки надо освежать, говорит и Попов. «Есть так называемая сухая дозаправка, тренировочная. За полет можно сделать таких три-четыре стыковки», — сказал он. Он согласен, что сегодня в ВКС такая проблема есть. Ее пока пытаются решить с помощью тренировок на наземных тренажёрах. «Правда, полёт все равно нужен, – сказал Попов. – У нас даже так говорят: если на земле знаешь на отлично, то в воздухе ты хорошист».

Правда, есть и утешение. Ил-78М-90А технически более совершенен, значительную часть манипуляций в воздухе теперь выполняет автоматика. В результате от летчиков, которые заправляются в воздухе, требуется куда меньше мастерства, чем раньше.

По словам Попова, еще в конце 90-х в ВВС было два авиаполка топливозаправщиков, сейчас – поменьше. Но теперь ситуация начала меняться.

«Появились деньги, возможности, а главное появилось политическое решение нашего высшего руководства, появилось понимание важности подобных машин для решения вопросов стратегического паритета на мировой арене», – отмечает Попов.


Олег Москвин,
Юрий Зайнашев







Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Дефицит танкеров приводит ВКС к «профанации и показухе»"


Напишите ваш комментарий к статье "Дефицит танкеров приводит ВКС к «профанации и показухе»"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх