Лента новостей

16:12
Реакция в Японии на московский визит Абэ: Путин повесил перед ним морковку
16:11
МО РФ проведёт совместное учение с белорусами и сербами
16:10
Головной супертраулер СТ-192 заложен в Санкт-Петербурге
16:10
Французский журналист не нашёл исторической связи Украины и Крыма
16:09
Австралийские страсти по китайской ракетной угрозе
16:08
НАТО на пороге вечности
16:07
«ЦЖКУ» Минобороны вновь в топе злостных неплательщиков.
16:05
Немцы выкупили контрольный пакет акций британской BAE Systems
16:04
Медведев: Роскосмос срывает сроки строительства "Восточного"
16:04
Киев передал Эр-Рияду технологии создания микроволнового оружия
16:03
Подлодка ВМС Британии едва не столкнулась с паромом
16:03
Зампред кабмина Украины: "СП-2" - приглашение РФ к новому нападению на нас
16:00
В Минобороны раскрыли характеристики ракеты 9М729
15:59
Американские военные используют системы ПВО «в российском стиле»
15:58
Ягланд: Россия оказывает «финансовое давление» на Совет Европы
15:57
Сирия угрожает Израилю симметричным ответом
15:56
Российский подводный беспилотник «Посейдон» в США сочли мифом
15:54
Китай удивил США новым беспилотником
15:51
Чем закончится попытка Сирии нанести удар по аэропорту Тель-Авива
15:50
Пока Россию пытаются вернуть в ПАСЕ, Украину оттуда погнали в шею
13:38
Позорная ложь «Нафатогаза» о газовых запасах Украины
12:56
Новая скандальная война Трампа и Конгресса США
11:43
Новый церковный закон в Украине – идентификация врагов
11:37
США уведомили Россию, что решение выйти из ДРСМД принято окончательно
11:08
Как мудрость Патриарха и терпение президента Грузии спасают грузинский народ от ошибок заблудших украинских братьев
09:51
Как раскрутить культурный туризм в КБР?
09:26
Анджею Дуде доложили о попытке прорыва в президентский дворец
09:24
Генсек ПАСЕ признал бесполезность антироссийских санкций
09:24
Президент Грузии в Брюсселе рассказала об "оккупированных" Абхазии и РЮО
09:23
Конгресс фактически заблокировал возможность выхода США из НАТО
09:22
Боевики предприняли наступление в Идлибе
09:22
Дамаск высказался о возможном ответном ударе по аэропорту Тель-Авива
09:21
Песков рассказал о позициях России и Японии по мирному договору
09:19
Как Трамп помог Москве в национализации «Русала»
09:18
Медоварголовногомозга
09:17
Что будет, если сбить разведчик НАТО у границ России
09:15
На сторону Тимошенко переметнулся человек, от которого зависит исход выборов
09:15
Иерусалимский патриарх принял делегацию УПЦ, отказавшись от встречи с «новой церковью» Порошенко
09:14
Юлия Тимошенко против «банды Порошенко»: Заветная цель близка
09:13
Единого кандидата от «русского мира» не будет
09:12
В Киеве приземлился самолет, забитый тяжелоранеными ВСУшниками
09:11
Ницой требует от кинотеатров переименовать попкорн в бахканцы
09:11
Министр культуры: вход в интернет будет только по паспорту
09:06
Китай переводит свою грязную энергетику в Россию
09:05
Сирии грозит масштабное вторжение проиранских сил
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


» » Приоритетное освоение Арктики станет стимулом к развитию Северного морского пути

Приоритетное освоение Арктики станет стимулом к развитию Северного морского пути

Развитие российской части Арктики –приоритетное направление в РФ, которое даст толчок  для экономического прорыва не только нашей стране, но и странам – партнерам РФ. Весьма ценным ресурсом в этом плане является Северный морской путь (СМП) – фарватер вдоль границ России, по которому суда могут следовать без предварительной  работы ледоколов. За счет того, что грузоперевозки по СМП значительно сокращают расстояния и расходы, это развитие арктического судоходства выгодно всему миру. Однако в настоящий момент путь не готов к приему грузопотоков.

 

 

Главное препятствие для активной эксплуатации СМП уже сегодня – это отсутствие необходимой инфраструктуры. Во многих ключевых точках портов вообще нет, а там, где они есть, фиксируется необходимость модернизации и комплектации. Не очень подходящее состояние портов создает проблемы для судоходства по СМП, порой становится причиной срыва сроков поставок в рамках «северного завоза». Что уж говорить о планах России по разработке ресурсов российской части арктического шельфа?

 

Наметить пути решения обозначенной проблемы настроены эксперты, которые соберутся 26-28 июля 2018 г. во Владивостоке на Первый Международный дальневосточный салон. Здесь будут специально организованы секции «Точки роста СМП» и «Портовая инфраструктура Северного морского пути: вызовы и решения», на которых специалисты обсудят возможности развития нашего северного судоходного «коридора».  Уже сейчас многие из тех, кто планирует участвовать во владивостокских дискуссиях, обозначают свое видение.

 

Дарьяна Максимова, наставник магистерской программы «Арктическое регионоведение» Северо-Восточного федерального университета, считает, что, кроме порта Дудинка в Красноярском крае, модернизация нужна существующим портам по всей протяженности СМП. Очень важно, что его развитие объявлено приоритетной задачей социально-экономического развития Арктики. Но без помощи инвесторов будет сложно это сделать, так что надо работать над приходом отечественных и иностранных инвестиций в регион.

 

 

Источник в Министерстве транспорта Якутии сообщил, что в некогда крупном и перспективном якутском порту Тикси уже несколько лет снижаются объемы грузоперевозок, сегодня это не более 3-5% производственных мощностей порта. На текущий момент коммерческих грузопотоков очень мало, значительно сократившиеся перевозки по большей части состоят из грузов для местных получателей и составляют не более 10-15 тысяч тонн в год. Причиной стала сильная изношенность портового оборудования. После модернизации Тикси сможет обеспечить заход в порт крупнотоннажных судов, и тогда грузооборот вырастет до 300 тысяч тонн ежегодно. Подобные вызовы существуют и в других портовых районах.

 

Стимулы для развития северного морского судоходства помогут обновлению инфраструктуры. Сегодня это перспективное освоение шельфовой части Арктики, усиление арктической военной группировки и пополнение Северного флота ВМС РФ, а также заинтересованность других стран в налаживании системы грузопотоков через Северный морской путь. Наибольшую заинтересованность проявили Китай, Япония, Северная Корея.

 

Для наиболее полной реализации потенциала СМП, важно создать подходящую транспортную инфраструктуру на железных дорогах. Необходимы пути, по которым из портов СМП грузы отправлялись бы по Байкало-Амурской и Транссибирской магистралям вглубь страны и за рубеж. Как считает замминистра промышленности и транспорта Хабаровского края по транспортной инфраструктуре Артем Сердюков, наилучшим расположением в этом плане обладают Хабаровский край и портовый Владивосток, где расположены представительства множества партнеров РФ из стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

 

 

Таким образом, Россия готова развивать инфраструктуру СМП, чтобы наиболее полно воспользоваться ресурсами, которые таит в своих недрах российская часть арктического шельфа. Благодаря тому, что сюда будут брошены значительные силы и ресурсы, привлечены западные инвестиции, Север России уже в ближайшие годы получит отличные возможности для прорывного роста, а страна – площадку для развития партнерских отношений со многими странами мира.







Опубликовано: Ирина Абраменко     Источник

Похожие публикации для статьи "Приоритетное освоение Арктики станет стимулом к развитию Северного морского пути"


Напишите ваш комментарий к статье "Приоритетное освоение Арктики станет стимулом к развитию Северного морского пути"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх