Лента новостей

20:42
12 процентов клинических оптимистов и другие социологические диагнозы Украине
20:41
Почему исчез золотой запас Российской империи
20:37
Зачем из уникальных боевых самолетов «делают чучела»
20:36
Иран раскалывает НАТО руками Италии
20:35
Почему российский «Янтарь» не смог найти аргентинскую подлодку?
15:54
Работа в интересах внешнего врага
15:52
«Майкрософт» готовится уйти из России
15:47
Грязные приёмы, с помощью которых нарциссы, социопаты и психопаты манипулируют нами. Методы защиты
15:45
Сотрудники Facebook: из компании нужно бежать без оглядки, и вот почему
15:44
Минобороны Украины «схватило Кремль за руку» в деле о сгоревших складах
15:41
Собачка Ходорковского: откуда Навальный берет деньги на фейковые расследования
15:40
Эксперименты над людьми: исследование Таскиги
15:36
Генерал Мороз проснулся. Зима в Америке начнется с российского газа
15:35
Против Уильяма Браудера возбудили дело о создании преступного сообщества
15:34
«Третья мировая»: Путин возрождает базы СССР на Кубе
15:34
Неожиданный поворот в деле о смерти Магнитского
15:33
Минсельхоз высказался против акциза на колбасу и сосиски
15:32
«Отдай колбасу, дурак!» Белорусские хоккеисты обчистили шведскую раздевалку
15:29
Полеты опытных образцов Су-57 в Сирии
15:27
Мгновенно и без страданий: аргентинскую субмарину погубили шторм и водород
15:25
"Торнадо", "Хризантемы" и "Искандеры". Чем вооружаются "боги войны"
15:23
ПАРЕНЬ СПРОСИЛ: «ДОЙЧ?» («НЕМЕЦ?»). Я ОТВЕТИЛ: «НАЙН. РУСИШ»
15:14
На Украине все же победит партия тепла
15:13
Эксперт: рост цен на нефть может спровоцировать Саудовская Аравия
15:12
Ноябрьская прелюдия: ретроспектива
15:02
Запад в страхе от альянсов Путина
15:01
Калифорнийский Чернобыль
14:58
Готова ли Россия к войнам будущего?
14:57
Украина потребует своей доли от передаваемых Японии в счёт репараций островов Шикотан и Хабомаи 
14:55
"Атака мертвецов" и вопли рагульцов
14:51
Украина – США: «непокобелимая солидарность» и третий майдан
14:46
Мастер-класс по игре в йо-йо и «греческий йогурт» от Путина
09:07
Россельхознадзор запрещает транзит по России в Казахстан мяса птицы из США
09:06
Британцы пожаловались, что их уволили ради разбавления коллектива геями
09:05
«Украина — только начало»: что будет с православными церквями Прибалтики и Белоруссии
09:03
Россия обнародовала список военных объектов, используемых США и НАТО
09:01
Запад боится ходов Путина
09:00
Из-за США сирийский лагерь беженцев напоминает концлагерь
08:58
Китай завершил создание глобальной навигационной системы
08:58
Нардеп ВРУ: Правительство Украины сегодня - это кот Базилио и лиса Алиса
08:57
Снова пожар в торговом центре - теперь во Владивостоке
08:56
Обзор бесствольного оружия
08:54
Большая ошибка президента. ЦРУ против Трампа
08:52
Нема золотого запасу. «Свадьба в Малиновке», в ролях: Пётр Порошенко
08:51
Кинозал. «Оверлорд»: что это и с чем его едят?
Все новости

Архив публикаций

«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 


» » Приоритетное освоение Арктики станет стимулом к развитию Северного морского пути

Приоритетное освоение Арктики станет стимулом к развитию Северного морского пути

Развитие российской части Арктики –приоритетное направление в РФ, которое даст толчок  для экономического прорыва не только нашей стране, но и странам – партнерам РФ. Весьма ценным ресурсом в этом плане является Северный морской путь (СМП) – фарватер вдоль границ России, по которому суда могут следовать без предварительной  работы ледоколов. За счет того, что грузоперевозки по СМП значительно сокращают расстояния и расходы, это развитие арктического судоходства выгодно всему миру. Однако в настоящий момент путь не готов к приему грузопотоков.

 

 

Главное препятствие для активной эксплуатации СМП уже сегодня – это отсутствие необходимой инфраструктуры. Во многих ключевых точках портов вообще нет, а там, где они есть, фиксируется необходимость модернизации и комплектации. Не очень подходящее состояние портов создает проблемы для судоходства по СМП, порой становится причиной срыва сроков поставок в рамках «северного завоза». Что уж говорить о планах России по разработке ресурсов российской части арктического шельфа?

 

Наметить пути решения обозначенной проблемы настроены эксперты, которые соберутся 26-28 июля 2018 г. во Владивостоке на Первый Международный дальневосточный салон. Здесь будут специально организованы секции «Точки роста СМП» и «Портовая инфраструктура Северного морского пути: вызовы и решения», на которых специалисты обсудят возможности развития нашего северного судоходного «коридора».  Уже сейчас многие из тех, кто планирует участвовать во владивостокских дискуссиях, обозначают свое видение.

 

Дарьяна Максимова, наставник магистерской программы «Арктическое регионоведение» Северо-Восточного федерального университета, считает, что, кроме порта Дудинка в Красноярском крае, модернизация нужна существующим портам по всей протяженности СМП. Очень важно, что его развитие объявлено приоритетной задачей социально-экономического развития Арктики. Но без помощи инвесторов будет сложно это сделать, так что надо работать над приходом отечественных и иностранных инвестиций в регион.

 

 

Источник в Министерстве транспорта Якутии сообщил, что в некогда крупном и перспективном якутском порту Тикси уже несколько лет снижаются объемы грузоперевозок, сегодня это не более 3-5% производственных мощностей порта. На текущий момент коммерческих грузопотоков очень мало, значительно сократившиеся перевозки по большей части состоят из грузов для местных получателей и составляют не более 10-15 тысяч тонн в год. Причиной стала сильная изношенность портового оборудования. После модернизации Тикси сможет обеспечить заход в порт крупнотоннажных судов, и тогда грузооборот вырастет до 300 тысяч тонн ежегодно. Подобные вызовы существуют и в других портовых районах.

 

Стимулы для развития северного морского судоходства помогут обновлению инфраструктуры. Сегодня это перспективное освоение шельфовой части Арктики, усиление арктической военной группировки и пополнение Северного флота ВМС РФ, а также заинтересованность других стран в налаживании системы грузопотоков через Северный морской путь. Наибольшую заинтересованность проявили Китай, Япония, Северная Корея.

 

Для наиболее полной реализации потенциала СМП, важно создать подходящую транспортную инфраструктуру на железных дорогах. Необходимы пути, по которым из портов СМП грузы отправлялись бы по Байкало-Амурской и Транссибирской магистралям вглубь страны и за рубеж. Как считает замминистра промышленности и транспорта Хабаровского края по транспортной инфраструктуре Артем Сердюков, наилучшим расположением в этом плане обладают Хабаровский край и портовый Владивосток, где расположены представительства множества партнеров РФ из стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

 

 

Таким образом, Россия готова развивать инфраструктуру СМП, чтобы наиболее полно воспользоваться ресурсами, которые таит в своих недрах российская часть арктического шельфа. Благодаря тому, что сюда будут брошены значительные силы и ресурсы, привлечены западные инвестиции, Север России уже в ближайшие годы получит отличные возможности для прорывного роста, а страна – площадку для развития партнерских отношений со многими странами мира.







Опубликовано: Ирина Абраменко     Источник

Похожие публикации для статьи "Приоритетное освоение Арктики станет стимулом к развитию Северного морского пути"


Напишите ваш комментарий к статье "Приоритетное освоение Арктики станет стимулом к развитию Северного морского пути"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх