Лента новостей

20:48
Списанный Ходорковским Гудков подался к Лужкову
20:27
С биткоин-кошельков для пожертвований Навальный потратил 47 млн рублей на отдых за рубежом
20:20
После смены власти в Украине «Нафтогаз» пошел по миру с протянутой рукой
20:00
В Европарламенте заявили о миллиардных убытков от ограничительных мер в отношении России
19:30
Марио идёт грабить банк
19:30
Подарок от Трампа: сколько плюсов для России от санкций США против Ирана
19:28
Врач допустил завершение футбольной карьеры Кокорина
19:28
Россию шокировало появление у Великобритании военной стратегии по Арктике
19:27
На Украине началась истерика из-за желания жителей Донбасса стать россиянами
19:27
Александр Роджерс: Москва начала операцию по принуждению Киева к разуму
19:26
Сирия изгоняет западных военных
19:26
Россиянам запретят сожительство с лисами и крокодилами
19:25
Россия взяла Арктику под полный контроль
19:24
Россияне резко охладели к алкоголю
19:24
Дмитрий Быков и архетип свиньи неблагодарной
19:21
Американские инвесторы из России начинают блокаду крымских виноделов
19:20
Инициаторы измены. Депутаты украинского парламента готовят Зеленскому конституционный переворот
19:19
Реванш по четвергам
19:18
Чем ответит Москва на новый "капкан" НАТО для Черноморского флота России?
19:13
Немецкие СМИ: Патрон Зеленского Коломойский пугал собеседников пятиметровой акулой
19:12
К чему мы пришли: в Раде сцепились Новинский и Парубий
19:10
Боевой модуль для спецназа: что за оружие показали Лукашенко
19:09
Путин подписал указ об упрощенном получении паспортов жителями ДНР и ЛНР
19:06
В США раскрыли секрет Путина: ему просто везет
19:05
Почему государства мира вывозят свое золото из США
18:54
Подлодка «Белгород» изменит картину морских сражений
18:53
Чем Россия ответит на «сто тысяч тонн дипломатии» США
15:16
Сирия потребовала распустить международную коалицию во главе с США
12:57
На заводе Порошенко построили военный корабль из старого рыболовного траулера
12:56
Палестинские дети: огромные суммы "штрафов" от "Израиля" в дополнение к огромным срокам заточения
12:56
Конгресс США возмущен секретными ядерными переговорами с саудовцами
12:52
Итак, Ким в России: о чем Путин побеседует с лидером КНДР
12:52
Это еще цветочки...
12:51
США не удастся остановить Северный поток-2
12:51
The National Interest (США): Россия видит свое будущее в Китае и Евразии
12:47
Боевой модуль для спецназа: что за оружие показали Лукашенко
12:47
Депутаты и сенаторы встретили демографический доклад Голиковой оглушительным молчанием
12:46
Можно ли, начав с классовой ненависти, построить общество всеобщего благоденствия?
12:44
Британское ухо снова в Черном море
12:44
Кравчук посоветовал Зеленскому изменить отношение к Крыму
12:43
Кто кого? Макрон и Сальвини сошлись в рукопашной за лидерство в ЕС
12:43
Средневековая Греция
12:42
На Шри-Ланке готовятся запретить ношение бурок и никабов
12:42
«Дискриминационный характер»: к чему может привести запрет преподавания на русском языке в школах Латвии
12:38
Ангеле Меркель поручат спасение единой Европы
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


» » Приоритетное освоение Арктики станет стимулом к развитию Северного морского пути

Приоритетное освоение Арктики станет стимулом к развитию Северного морского пути


Развитие российской части Арктики –приоритетное направление в РФ, которое даст толчок  для экономического прорыва не только нашей стране, но и странам – партнерам РФ. Весьма ценным ресурсом в этом плане является Северный морской путь (СМП) – фарватер вдоль границ России, по которому суда могут следовать без предварительной  работы ледоколов. За счет того, что грузоперевозки по СМП значительно сокращают расстояния и расходы, это развитие арктического судоходства выгодно всему миру. Однако в настоящий момент путь не готов к приему грузопотоков.

 

 

Главное препятствие для активной эксплуатации СМП уже сегодня – это отсутствие необходимой инфраструктуры. Во многих ключевых точках портов вообще нет, а там, где они есть, фиксируется необходимость модернизации и комплектации. Не очень подходящее состояние портов создает проблемы для судоходства по СМП, порой становится причиной срыва сроков поставок в рамках «северного завоза». Что уж говорить о планах России по разработке ресурсов российской части арктического шельфа?

 

Наметить пути решения обозначенной проблемы настроены эксперты, которые соберутся 26-28 июля 2018 г. во Владивостоке на Первый Международный дальневосточный салон. Здесь будут специально организованы секции «Точки роста СМП» и «Портовая инфраструктура Северного морского пути: вызовы и решения», на которых специалисты обсудят возможности развития нашего северного судоходного «коридора».  Уже сейчас многие из тех, кто планирует участвовать во владивостокских дискуссиях, обозначают свое видение.

 

Дарьяна Максимова, наставник магистерской программы «Арктическое регионоведение» Северо-Восточного федерального университета, считает, что, кроме порта Дудинка в Красноярском крае, модернизация нужна существующим портам по всей протяженности СМП. Очень важно, что его развитие объявлено приоритетной задачей социально-экономического развития Арктики. Но без помощи инвесторов будет сложно это сделать, так что надо работать над приходом отечественных и иностранных инвестиций в регион.

 

 

Источник в Министерстве транспорта Якутии сообщил, что в некогда крупном и перспективном якутском порту Тикси уже несколько лет снижаются объемы грузоперевозок, сегодня это не более 3-5% производственных мощностей порта. На текущий момент коммерческих грузопотоков очень мало, значительно сократившиеся перевозки по большей части состоят из грузов для местных получателей и составляют не более 10-15 тысяч тонн в год. Причиной стала сильная изношенность портового оборудования. После модернизации Тикси сможет обеспечить заход в порт крупнотоннажных судов, и тогда грузооборот вырастет до 300 тысяч тонн ежегодно. Подобные вызовы существуют и в других портовых районах.

 

Стимулы для развития северного морского судоходства помогут обновлению инфраструктуры. Сегодня это перспективное освоение шельфовой части Арктики, усиление арктической военной группировки и пополнение Северного флота ВМС РФ, а также заинтересованность других стран в налаживании системы грузопотоков через Северный морской путь. Наибольшую заинтересованность проявили Китай, Япония, Северная Корея.

 

Для наиболее полной реализации потенциала СМП, важно создать подходящую транспортную инфраструктуру на железных дорогах. Необходимы пути, по которым из портов СМП грузы отправлялись бы по Байкало-Амурской и Транссибирской магистралям вглубь страны и за рубеж. Как считает замминистра промышленности и транспорта Хабаровского края по транспортной инфраструктуре Артем Сердюков, наилучшим расположением в этом плане обладают Хабаровский край и портовый Владивосток, где расположены представительства множества партнеров РФ из стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

 

 

Таким образом, Россия готова развивать инфраструктуру СМП, чтобы наиболее полно воспользоваться ресурсами, которые таит в своих недрах российская часть арктического шельфа. Благодаря тому, что сюда будут брошены значительные силы и ресурсы, привлечены западные инвестиции, Север России уже в ближайшие годы получит отличные возможности для прорывного роста, а страна – площадку для развития партнерских отношений со многими странами мира.





Опубликовано: Ирина Абраменко     Источник

Похожие публикации для статьи "Приоритетное освоение Арктики станет стимулом к развитию Северного морского пути"


Напишите ваш комментарий к статье "Приоритетное освоение Арктики станет стимулом к развитию Северного морского пути"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх