Лента новостей

21:10
В ЕС осудили пророссийского журналиста Бекмана. А что в России?
20:17
Убийственное лицемерие: в Польше сравнили цены на российский и американский газ
20:11
Америка простила Эр-Рияд за жестокое убийство Хашукджи
20:08
Латвия забыла о русофобии, скупив у РФ практически весь экспорт ржи
18:03
Нам не нужны дебильные нацменьшинства, которые не могут выучить мову, – Фарион
18:03
А нас за що? Боевики «Торнадо» теперь сами жалуются на пытки
18:02
В Италии заявили, что Украина разжигает религиозную войну
18:01
Швайка требует запретить творчество Виктора Цоя
18:00
Анатолию Чубайсу досталась не та страна
17:58
В Польше отказались от создания своих РСЗО. А США точно продаст?
17:57
Марочко: Не прекратят летать - будем сбивать. Мы Киев предупредили
17:57
На месте крушения Л-39 найдены фрагменты тел. Поиски продолжаются
17:55
Более 100 тыс. человек вышли на улицы Лондона с требованием нового референдума по Brexit
17:54
СМИ: в центре Тайбэя собрались тысячи сторонников независимости Тайваня
17:54
Торговые войны: как Трамп разрушает ВТО
17:53
Верховная Рада Украины нанесла мощный удар по строптивым СМИ
17:53
Джакарта ждет российские истребители Су-35
17:52
СМИ: жертвами ударов ВВС коалиции во главе с США в Сирии стали 62 мирных жителей
17:51
Новый фронт: Трамп угрожает отправить войска на границу с Мексикой
17:50
Глава правительства Италии едет к Владимиру Путину за советом
17:49
Европейский «гоп-стоп» для Терезы Мэй
17:46
Гройсман — агент Кремля?!
17:46
Как русский бухгалтер Америку победил
17:45
Закон для шпионов и диверсантов
17:43
Китайский J-15 оказался лучше Су-33
17:42
Филарет стал Патриархом всея Руси-Украины
17:42
Падение линкоров. Почему отказались от самых мощных кораблей в мире
17:41
Почему Запад испугался слухов о входе России в Ливию
15:30
В ЛНР пригрозили сбивать авиацию ВСУ у линии соприкосновения
14:37
Новые гранты, старые задачи: западные спонсоры выписали чеки Гудкову, Яшину и Касьянову
10:29
Порошенко приступил к раздаче святынь
07:54
Кыцюндер и Антропоцен. Римская тетрадь
07:54
Русская весна. Записки очевидца
07:53
Киев пытается втянуть Москву в морской бой
07:52
России нужна международная изоляция
07:51
Медведев согласился жить как в СССР
07:50
Черновицкая область: Де-юре — Украина, де-факто — Румыния
07:48
СМИ США: Иран поможет "поумнеть" ракетам "Хизбаллы" с помощью GPS. Где логика?
07:48
Истребители США уже над Арктикой: авианосец "Harry Truman" постарался
07:47
Эр-Рияд своеобразно признал убийство журналиста: Была попытка дискредитации
07:47
Власти Украины решились на резкое увеличение цены на газ для населения
07:45
Русская зарубежная церковь прекратила общение с Константинополем
07:44
В Нидерландах выдан первый паспорт с указанием нейтрального пола
07:44
Соседи отомстили Литве за «кидок» с СПГ-терминалом
07:42
Заметают следы: ВВС США ударили по курдам
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


» » Черноморский флот на долгие годы остался без флагмана

Черноморский флот на долгие годы остался без флагмана

 

Ракетный крейсер "Москва", оказывается, уже два с половиной годы не способен выйти в море

Флагман Черноморского флота (ЧФ) гвардейский ракетный крейсер «Москва» (проект 1164 «Атлант»), как сообщил сегодня порталу Flot.com источник в оборонно-промышленном комплексе РФ, уже два с половиной года не может выйти в море. По данным источника, корабль ждет контракта на модернизацию. Последняя боевая служба крейсера завершилась в январе 2016 года. Тогда, во второй половине 2015 года корабль возглавлял постоянное оперативное соединение ВМФ России в Средиземном море, где своими средствами ПВО прикрывал российскую авиабазу Хмеймим в Сирии.

По данным портала, рассматривают два варианта модернизации флагмана ЧФ: на одном из крымских предприятий или же в Северодвинске. Причем оба варианта проблематичны. Дело в том, что «Москва» сейчас не на ходу. Произвести ремонт в Крыму возможно, однако слишком дорого. А для перехода в Северодвинск нужно либо буксировать «Москву» (что сложно и затратно, если учесть, что водоизмещение корабля составляет 11 380 тонн, а длина – 186 метров). Ремонт двигателей корабля в Крыму также обойдется недешево, а по времени займем не менее полугода. Сколько лет займет модернизация крейсера, остается только гадать. При этом источники портала Flot.com исключают вариант модернизации крейсера, подчеркивая, что «других таких кораблей на Черном море нет и не предвидится». Действительно, пока адмиралы РФ взяли курс на «москитный флот», то есть малые ракетные корабли и корветы, в редком случае - фрегаты.

«Москва» - головной корабль проекта 1164 (эти крейсера еще называют «убийцами авианосцев»). Корабль способен развивать скорость до 34 узлов. Экипаж – 510 человек. Основное ударное вооружение крейсера – 16 пусковых установок ракет П-1000 «Вулкан». Помимо этого он оснащен артиллерией, ракетными средствами ПВО, ЗРК «Оса-М», торпедными аппаратами и реактивными установками для ведения огня глубинными бомбами.

Всего в СССР было построено три таких корабля. Головной корабль серии - «Москва», вступившая в состав ВМФ в 1983 году. «Маршал Устинов» (Северный флот, в строю с 1986 года), ныне находится на рейде Кронштадта и готовится к Главному военно-морскому параду. На Тихоокеанском флота базируется крейсер «Варяг» (в строю с 1989 года). Любопытно, что с 1989 по 1995 год он назывался «Червона Украина».

На верфи в украинском Николаеве сегодня ржавеет еще один корабль этого проекта – крейсер «Украина». Его готовность, кстати, составляет 95%. В 2010 году командование ВМФ России даже изучало возможность покупки корабля и его достройки. Но потом, как известно, случился майдан. В итоге корабль, судя по всему, просто пустят, как говорят моряки, «на иголки». 


Андрей Рискин







Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Черноморский флот на долгие годы остался без флагмана"


2 комментария

  1. {text_stat}
    ДиТон

    "Украину" забрать за долги, вместе с верфью, поставить на ход и угнать на доработку; "Москву" разобрать - корпус отреставрировать в Крыму, а агрегаты перевезти по Волго-Балту в ремонт, потом поставить на ход и отправить крейсер своим ходом на доукомплектацию в сопровождении лоцмана-канонерки, и т.д.

    А на сколько это всё необходимо в стратегическом плане?

    Я не специалист, но думаю, что начинать надо с этого вопроса!

    Если эти крейсера необходимы, то надо подключать специалистов, умеющих решать организационно-технические вопросы, а не сопли жевать "источникам из оборонно-промышленного комплекса". Тем более, что их четыре, а это - конвеер, т.е., долгосрочная программа с вытекающими экономико-техническими перспективами!

    Если не нужны - дак нечего тень на плетень наводить!

    Хочу услышать мнение специалиста, так-как к Флоту Российскому не равнодушен!

    1. {text_stat}
      Елизар Задунайский

      "Украину" забрать за долги, вместе с верфью, Николаевым и Одессой

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх