Лента новостей

17:47
Европа кинула Украину
15:42
Продолжительность стоянки в центре Москвы сократилась в три раза после изменения правил
15:41
Первое фото модернизированной БМП-2М российской армии
15:40
Порошенко умолчал о новых президентских амбициях, но представил план на "пятилетку"
15:30
Разбившийся Су-27 под Житомиром
15:28
Визит Аль-Башира в Дамаск
15:28
Силуанов подписал директиву об отказе госкомпаний от иностранного софта
15:27
Би-Би-Си подставилась
15:26
Сборная России по хоккею разгромила финнов и завоевала Кубок Первого канала
15:25
Важная победа Кремля. Эксперты об итогах выборов в Приморье
15:25
Как на совете по культуре Владимир Путин разбирался с ее носителями
14:11
Чего ждет Запад от Грузии и ее нового европрезидента
13:03
США: ну почему Россия не принимает нас всерьез?
13:01
Солженицын, Максим Трудолюбов и начало либеральной реформации
13:00
Порошенко вошел в историю. На сей раз по-настоящему
13:00
Чем жива политическая оппозиция на Украине – и существует ли она?
12:49
Почему французы восстали или как живется в «благополучной» Франции...
12:48
Ярош открыл охоту на священников
12:44
Госдеп готовит детей-зомби для революции в России
12:44
Либералы одурачили Путина
12:43
Москалькова: рэперы имеют полное право исполнять свои песни
12:37
Бедный президент — горе в стране
12:34
Бывшую Украину теперь обходят как известную вонючую субстанцию
12:34
План Путина возмутил Запад: "Русские ракеты могут поселиться на Кубе"
12:33
«В 1941-м немцы сбросили на нас атомную бомбу»: кто теперь правит в США
12:21
Der Spiegel (Германия): почему Россия нарушила молчание
12:20
Американцы пошли войной на саудовское руководство
09:33
США отказались от манёвров в Арктике, опасаясь поломки ледокола
09:32
Киев: ЕС не видит возможностей для интеграции Украины в свой рынок
09:28
Пустота – друг российской молодёжи?
09:22
В сети появились фото упавшего Су-27 ВВС Украины
09:21
Перед госкомпаниями поставлена задача планового перехода на российский софт
09:20
Порошенко рассказал об условии отмены военного положения
09:19
Ставка выше, чем жизнь. Новогодний подарок от Центробанка
09:18
Политкорректность: дорога к третьей мировой?
09:16
Танкисты в голубых беретах
09:13
День Ракетных войск стратегического назначения Вооружённых Сил России
09:11
«Я сам решаю, кто в моей земле ведьма». Ведовские процессы в протестантском мире
08:59
Независимость Майдана — это независимость самоубийцы
08:57
Имеется ли у России оружие, способное отразить массированную атаку роя беспилотников?
08:56
Две спецгруппы ВСУ попытались прорваться на позиции ДНР, но понесли потери
08:55
Оскверненный собор Киева
08:54
Business Insider: новые ракеты России и Китая заставить США отказаться от строительства авианосцев
08:53
Наступление на Донбасс: решится ли Киев?
08:50
Ярош призвал убивать православных священников с любовью
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 


» » Что стоит за претензиями Эстонии к самолету президента России

Что стоит за претензиями Эстонии к самолету президента России

 Невиданные ранее претензии в адрес России выдвинули эстонские военные. Заявления о том, что российские самолеты якобы нарушают воздушное пространство Эстонии, появляются регулярно — но никогда ранее в этом не обвинялся персональный самолет президента России. Действительно ли российский борт номер 1 покусился на территорию прибалтийской страны?

В понедельник в первой половине дня примерно с часовой разницей в районе острова Вайндло воздушное пространство Эстонии нарушили российские самолеты A319 и ИЛ-96, причем на борту последнего находился президент РФ Владимир Путин, утверждает эстонская газета Postimees.

Оба самолета принадлежат государственному авиапарку России. «Я не знаю, кто был на борту, но могу сказать, что на таком самолете летает российское руководство», – сказал изданию глава пресс-службы генштаба Сил обороны Арво Йыэсалу.

Самолеты находились в воздушном пространстве Эстонии меньше минуты, утверждает Эстония. Их транспондеры были включены, но планы полетов не представлены. У самолетов не было радиосвязи с Эстонской службой воздушного движения. Как пишет издание, на фотографиях прибытия Путина в Хельсинки видно, что он прибыл на ИЛ-96 с регистрационным номером RA-96022. При изучении онлайн-радаров становится понятно, что самолет с этим номером нарушил воздушное пространство Эстонии, утверждают эстонские журналисты.

Напомним, что накануне в Хельсинки состоялись переговоры президентов России и США Владимира Путина и Дональда Трампа.

«Облететь Эстонию – это дело пяти минут, – говорит президент фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнер гражданской авиации», авиаэксперт Олег Смирнов. – Но все согласуется заранее. Накануне всякого полета составляется так называемый флайт-план. Он предусматривает точное указание времени пролета над определенной территорией, высоту и скорость пролета, номер самолета и маршрут следования. Служба полетов определенной страны, получив такой план, выражает готовность принять на своем радаре борт, и сопровождает его до выхода из воздушного пространства этого государства».

«Полет наобум с президентом на борту абсолютно исключен, – подчеркнул Смирнов. – Но допускаю, что в данном коридоре воздушное пространство очень тесное, борт мог, образно говоря, задеть левым крылом воздушное пространство Эстонии».

Авиаэксперт не исключает, что по маршруту мог, например, оказаться грозовой фронт. «Его надо обходить. Командир экипажа при этом обязан согласовать свой обход с землей, и земля должна подтвердить право командира на отклонение с маршрута. Может быть на границе с Финляндией, над Финским заливом, возникла такая проблема, и потому им пришлось зайти в воздушное пространство Эстонии?» – риторически спросил Смирнов.

Напомним, Вайндло – это самый северный остров Эстонии, расположенный примерно в 25 километрах от побережья и в 30 километрах от ближайшего российского острова. До Финляндии тоже рукой подать – всего 50 км. Вайндло представляет из себя скалу длиной менее 500 метров и примерно 150 метров в ширину. На острове есть маяк. Именно от этого острова и считаются эстонские территориальные воды и воздушное пространство — 12 миль, или около 22 км.

А поскольку Финский залив в этом месте особенно узок, поэтому российские самолеты самолеты летают в изломанном нейтральном международном коридоре шириной всего в 10 километров. Этим коридором, к примеру, пользуются военно-транспортные самолеты ВКС РФ, которые снабжают российскую группировку в Калининградской области. Для военных летчиков представляет постоянную проблему не задеть крыльями ни эстонское, ни финское воздушные пространства — границу территориальных вод. Между столь узкими и изломанными границами государств летящим с огромными скоростями самолетам — особенно тяжелым транспортным — маневрировать крайне сложно. Кроме того, при изменении направления и скорости ветра самолет и вовсе может снести в ту или иную сторону — в том числе на территорию чужого государства.

Важно заметить: российские самолеты могут именно что случайно вскользь как бы «чиркнуть» по эстонской, например, воздушной границе. Из-за незавершенного разворота, например — а вовсе не прямиком вломиться на чужую территорию, как это следует из заявлений Таллина.

МИД Эстонии во вторник вызвал представителя посольства России и вручил ему ноту очередную протеста. В нашем посольстве к таким нотам уже привыкли. В этом году Таллин уже шесть раз предъявлял подобные претензии к Москве, последний раз – не далее как 10 июля, причем в ноте опять фигурировал ИЛ-96.

«Заявками на прохождение по трассам занимается ЕС ОрВД – Единая система организации воздушного движения Российской Федерации, они и маршруты составляют», – заявил сотрудник Службы безопасности полетов авиации Вооруженных Сил РФ. Он напомнил, что как правило, самолет идет по международным трассам. «Заявки на прохождение трасс подаются флайт-планом накануне вылета, и затем литерный борт идет согласно поданной заявке. Если идут борта сопровождения – они сопровождают борт персоны N1», – пояснил представитель службы. Во флайт-плане четко указаны точки входа и выхода в воздушное пространство определенной страны, они заранее согласовываются, заранее даются все разрешения. Без разрешения эстонской стороны на никто через их страну транзитом не полетит. А главное — в Службу безопасности полетов никаких данных о нарушении воздушного пространства со стороны авиации Министерства обороны не поступало. Если же нарушение было, тогда оформляется авиационный инцидент, и такие данные нам обязательно сообщают», – отметил собеседник.

«Экипаж, а точнее штурман, постоянно делает снимки экранов РЛС самолета, фиксирует, например, расстояние до левого и правого берега Финского залива, если речь идет об этой акватории. На карте прокладывают линию фактического полета (ЛФП). После полета все это проверяется, и специалист сразу видит, где именно пролетели, было нарушение или нет», – рассказал опытный военный летчик, генерал запаса, неоднократно летавший над Балтийским морем.

«Люди из Службы безопасности полетов должны отсылать эти документы в данном случае, – эстонцам. Было много случаев, когда эстонцы возмущались, мол, было нарушение, а потом мы им предъявляли эти карты, снимки с экранов РЛС, итд, и они снимали свои претензии. Точность радара имеет определенные допуски, и наземная РЛС не показывает место нахождения самолета со стопроцентной точностью», – говорит источник.

Впрочем, генерал не исключает, что в эстонском Генштабе могли и подтасовать данные с целью лишний раз выставить россиян в роли нарушителей. «Точность составленной карты РЛС зависит в том числе от того, под каким углом на экран глянуть. При большом желании можно и зафиксировать касание границы, а можно и – нет, – сказал генерал. – Если дадут команду сверху, можно хоть все полеты можно зафиксировать «с нарушениями». А на самом деле борт летел в двух-трех километрах от границы».

Москва во вторник официально не откликнулась на обвинения Таллина. «Есть нормативы воздушного законодательства и официальные каналы связи. Если в Эстонии считают, что кто-то что-то нарушил – пускай официально обращаются в наши государственные органы», – заявила пресс-секретарь управления делами президента РФ Елена Крылова.

Ближе к вечеру антироссийский выпад эстонского Генштаба опровергли сами же эстонские чиновники, только уже гражданские. Представитель диспетчерской службы заявил, что самолет Путина воздушную границу Эстонии не пересекал. «По имеющимся у меня данным, воздушные транспортные средства, обслуживающие визит Владимира Путина в Финляндию, летели по маршрутам, напрямую ведущим из воздушного пространства Российской Федерации в воздушное пространство Финляндской республики», – признал в интервью BNS член правления предприятия по координации воздушного движения (Lennuliiklusteeninduse AS) Юллар Салумяэ.

Остается надеяться, что эстонские военные и журналисты в этот раз хотя бы извинятся перед Россией.


Алексей Нечаев,
Юрий Зайнашев







Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Что стоит за претензиями Эстонии к самолету президента России"


3 комментария

  1. {text_stat}
    kirill15

    Надо просто вернуть себе российские (имперские) территории, купленные за золото в свое время, и все проблемы снимутся

    1. {text_stat}
      Валерий Гордеев

      Расселив все не русское население на территрии РФ.

  2. {text_stat}
    Jurgen

    Эстонцы слишком тормознутые, чтобы понимать что близится дефолт. С чего они будут возвращать кредиты ЕС? Да и финансы больше Европа не будет давать.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх