Лента новостей

20:22
Альтернативная армия ЕС без НАТО: иллюзия или реальность
20:18
Путин переиграл Трампа: АСЕАН выбирает Россию
19:51
Саммит АСЕАН: хитрый план Путина в действии
19:40
«Новая газета» оправдывает боевиков, призывающих резать русских военных
19:37
Шпионский Google будет играть по правилам России
19:16
Спалились! The New Times попалось на отмыве денег западных фондов
19:13
«Газпром» не намерен сдавать европейский рынок Штатам
19:12
Холодомор: Украина мерзнет от незалежности
19:11
Мундир английский, погон немецкий. Как на Украине создавалась военная форма для «армии нового типа»?
19:08
Новейший армейский снегоход ВС РФ умеет плавать
19:07
Права человека «по-киевски»
19:06
Как псведосоцработники обманывают одиноких стариков, 14.11.18
19:04
Канцлер Австрии: Разрыва отношений с Россией не будет, мы настроены на диалог
19:04
Москва и Токио активизируют переговоры по мирному договору
19:03
В США заявили об уязвимости бортовых систем F-35 перед хакерами
19:03
В ВМС Норвегии рассказали, как будут поднимать затопленный фрегат
19:01
Полторак потребовал дополнительного финансирования ВСУ
19:00
Эксперт: сообщение о скрытых ракетных базах в КНДР «вводит в заблуждение»
18:54
Порошенко разочаровал Варфоломея
18:51
В Германии считают, что Украину спасет только федерализация
18:50
#теплыйснег
18:48
«Буран» летит…
18:47
На встречу с Порошенко пришли лишь трое представителей УПЦ
18:46
Ил-114-300: названа ориентировочная стоимость будущего самолета
18:45
Выяснилось, как быстро можно изготовить замену утопленному доку ПД-50
18:43
Причины гибели фрегата НАТО: Непрофессионализм на фоне наглости
17:44
«Новичок» за лояльность: Мэй ответит за поддержку Ирана
17:28
Все для людей: в Варшавское шоссе в Москве вдохнули новую жизнь
13:53
Москва сдержала слово: крупные российские компании покидают порты Прибалтики
13:51
Ходейда. 14.11.2018
13:47
Наследный принц в поисках выхода
13:47
Украинские власти готовят "час Х" для УПЦ МП?
13:46
Как во Франции оценивают итоги антироссийских санкций
13:41
Итоги экспорта оружия из Европейского Союза в 2017 году
13:40
Россия и Китай ведут переговоры о совместном создании двигателя для самолета CR929
13:40
«Едыный трызуб – 2018»
13:39
Нам плевать на общественное мнение
13:05
Кремль принудил Англию впустую сжигать миллиарды фунтов
13:04
Либергеям: Латвия не сумела выкупить у шведов тысячи гектаров своих лесов
13:03
Медведев подписал постановление о повышении тарифов ЖКХ в 2019-м году
13:02
Билл Гейтс: "золушка" или протеже влиятельных родителей?
12:56
В Индии найдены следы загадочной цивилизации
12:53
Восьмой сезон "Игры престолов". Свежий тизер и дата выхода
12:50
Революция и термидор
12:50
США облажались. У России будет мощная ракета
Все новости

Архив публикаций

«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 


» » Франция подсунула Украине летающую «свинью»

Франция подсунула Украине летающую «свинью»

 О том, что контракт между Киевом и французской компанией Airbuse Helikopters на поставку 55 вертолётов подписан, стало известно из заявления украинского премьер-министра Владимира Гройсмана на заседании Кабмина.

«В национальный праздник Франции подписали важное соглашение между МВД и корпорацией Airbus Helicopters о поставках 55 вертолетов для нужд полиции, Нацгвардии, пограничников и ГСЧС. Сумма контракта — 555 млн евро. Часть финансирования обеспечивают французские партнеры», — отметил Гройсман.

Изначально интерес к заграничным винтокрылым машинам проявило МВД киевского режима. О том, что такая сделка планируется, стало известно ещё в конце марта этого года. 29 мая министр внутренних дел Арсен Аваков от лица Кабмина Украины подписал с министром-госсекретарём экономики и финансов Франции Дельфин Жени-Стефан второй этап межправительственного соглашения по закупке 55 вертолётов для нужд МВД. При этом поступление первых четырёх машин ожидается уже в 2018 году. Помимо самих вертолётов, на Украине будет открыт центр техобслуживания для французской авиатехники.

Отмечается, что речь идёт о трёх типах винтокрылых машин, из которых 21 тяжёлый Н225 (модернизированная версия AS.332 Super Puma 1978 года) с грузоподъёмностью более 10 тонн, 10 Н145 и 24 лёгких Н125, зарекомендовавших себя при работе в высокогорных районах. Их предполагается использовать для нужд Нацполиции, Нацгвардии, пограничников и Государственной службы по чрезвычайным ситуациям. Ожидается, что они заменят основную «рабочую лошадку» – советские Ми-8 различных модификаций.

В свою очередь, президент Украины Пётр Порошенко предложил переоборудовать часть французских вертолётов для нужд украинской армии, парк винтокрылых машин которой в 2014 году понёс значительные потери в ходе карательной операции в Донбассе. Соответствующее поручение Порошенко дал главе Кабмина Владимиру Гройсману. Таким образом, количество украинских ведомств, желающих получить в своё распоряжение вожделенные «иномарки», растёт, и никто пока не озабочен проблемами, которые могут всплыть на поверхность в связи с эксплуатацией французских вертолётов.

Украина получит неликвид, от которого отказалась Польша

По информации издания «Страна.ua», Украина приобретает вертолёты того же типа, от которых ранее отказалась Польша. О закупке 50 вертолётов Н225М Caracal на сумму 3,5 миллиарда долларов вело переговоры в 2015 году правительство либеральной «Гражданской платформы». Сменившее его после осенних парламентских выборов того же года правительство правоконсервативной партии «Право и справедливость» аннулировало сделку, поддержав национального производителя – PZL Swidnik, которое займется модернизацией польских вертолётов W-3 Sokol (улучшенная версия советского Ми-2, разработанная в ПНР в конце 1970-х годов). По словам заместителя министра по инвестициям и развитию Польши Артура Собоня, в случае закупки французских «каракалов» PZL Swidnik пришлось бы закрыть.

Любопытно, что экс-президент Польши Александр Квасьневский объяснил стремление правительства Эвы Копач закупить французские вертолёты «джентльменским соглашением», которое должно было компенсировать убытки Франции от аннулированного Парижем контракта на поставку России двух вертолётоносцев типа «Мистраль». Соглашение между Парижем и Москвой было окончательно расторгнуто в мае 2015 года из-за антироссийских санкций, и одним из ярых сторонников его разрыва была Польша. Однако затем Варшава «кинула» партнёров по ЕС. Интересно, что после окончательного разрыва Польшей контракта на «каракалы» в начале октября 2016 года президент Франции Франсуа Олланд и министр обороны Жан-Марк Ле Дриан демонстративно отменили планируемый визит в польскую столицу.

Ещё одной причиной отказа Польши от французских машин могла стать их высокая аварийность. Так, 29 апреля 2016 года у побережья Норвегии в Северном море разбился H225 канадской компании CHC Heliсopter, занимающейся обслуживанием морской нефтедобычи. Погибли 13 человек. Причиной авиакатастрофы стал отрыв несущего винта в результате дефекта конструкции. После этого многие компании, эксплуатирующие вертолёты этого типа, стали распродавать их буквально по демпинговым ценам. По информации французского издания «La Tribune», именно выведенные из эксплуатации после трагедии в Северном море вертолёты Н225, ранее принадлежавшие CHC Heliсopter, могут быть проданы Украине. Обращает на себя внимание относительно невысокая стоимость украинской сделки по сравнению с той же польской, с учётом стоимости одного нового Н225 в 20-28 миллионов евро.

Таким образом, Украине «партнеры» подсунули откровенный неликвид, позволяющий украинским правителям разве что реализовать очередную коррупционную схему и дополнительно пропиариться перед выборами. О безопасности полётов и оказании реальной поддержки национальному производителю в лице запорожской «Мотор Сичи» речи не идет.

«Сердюковщина» похоронила украинскую «Надежду»

Интересно, что в ведомстве Авакова закупку французских вертолётов объясняют необходимостью обеспечения технической независимости от России. Находящиеся в эксплуатации Ми-8 нуждаются в поставках российских комплектующих.

«Мы приняли решение организовать работу с французской компанией Airbus Helicopters для того, чтобы обеспечить техникой все наши подразделения без участия РФ», — отмечает первый заместитель главы МВД Украины Сергей Яровой.

Закономерный вопрос: а почему не «Мотор Сич», которая и без того понесла огромные убытки вследствие разрыва военно-технического сотрудничества с Россией? В прошлом году украинские СМИ взахлёб рассказывали о «первом украинском вертолёте» с характерным названием МСБ-2 «Надежда», для создания которого потребовалось 10 лет. Как заявил директор «Мотор Сичи», депутат Верховной рады Вячеслав Богуслаев на презентации вертолёта (который на самом деле представляет собой модернизированный старый добрый советский лёгкий вертолёт Ми-2), это «надежда на развитие страны, на развитие высоких технологий». По убеждению Богуслаева, украинская «Надежда» может использоваться как в гражданских, так и в военных целях.

«В Украине положен старт новой индустрии», — заявил руководитель одного из ведущих предприятий украинской «оборонки».

Серийное производство вертолёта планировали начать уже в 2018 году. 16 апреля этого года он совершил свой первый полёт. Но теперь надежде украинского вертолётостроения, по всей видимости, не суждено сбыться, несмотря на то, что новый МСБ-2 гораздо дешевле французского «секонд-хенда».

Отметим, что «Мотор Сич» в течение 2014-2017 годов модернизировал некоторое количество вертолётов Ми-2 до уровня Ми-2МСБ путем установки нового, более мощного авиадвигателя и более современной системы управления. Это позволило увеличить лётные характеристики винтокрылой машины и продлить ресурс её эксплуатации. А вот модернизация Ми-8 до уровня Ми-8МСБ привела к коррупционному скандалу. В декабре 2016 года Генпрокуратура Украины открыла уголовное производство в отношении чиновников Минобороны, закупивших и принявших в эксплуатацию партию десантно-транспортных вертолётов Ми-8МСБ-В. Отмечалось, что машины, якобы, оказались непригодны для выполнения боевых задач. Таким образом, украинскому государству был нанесен ущерб на сумму около 0,5 миллиона долларов.

Впрочем, исходя из украинских реалий, не исключено, что скандал с модернизированными «восьмёрками» «Мотор Сичи» был раздут украинскими «сердюковыми» как раз для того, чтобы пролоббировать закупку иностранных машин, на которых можно успешно «попилить» бюджетные средства.

«Вот именно этот пример отличает нашу страну от Польши. Показывает отличия нашей политики ублажания европейских партнеров от политики прагматизма в отношении развития своей страны, — с горечью отметил украинский финансовый эксперт Павел Вернивский. — И потому Польша так сильно опережает нас в развитии. И по этой причине украинцы едут в Польшу, а не наоборот. В первую очередь потому, что там есть работа, обеспечиваемая такими заказами».

Вывод неутешительный, но весьма показательно характеризующий захватившую власть в Киеве в феврале 2014 года политическую группировку, деятельность которой всё больше напоминает ликвидационную комиссию.


Павленко Дмитрий







Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Франция подсунула Украине летающую «свинью»"


Напишите ваш комментарий к статье "Франция подсунула Украине летающую «свинью»"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх