Лента новостей

20:26
Меркель шокировала всех своим заявлением: мировая политика круто повернулась
19:49
Как Ходорковский пытается замести свои следы в истории об убийстве журналистов в ЦАР?
16:36
В Минобороны России раскрыли характеристики ракеты 9М729
16:12
Реакция в Японии на московский визит Абэ: Путин повесил перед ним морковку
16:11
МО РФ проведёт совместное учение с белорусами и сербами
16:10
Головной супертраулер СТ-192 заложен в Санкт-Петербурге
16:10
Французский журналист не нашёл исторической связи Украины и Крыма
16:09
Австралийские страсти по китайской ракетной угрозе
16:08
НАТО на пороге вечности
16:07
«ЦЖКУ» Минобороны вновь в топе злостных неплательщиков.
16:05
Немцы выкупили контрольный пакет акций британской BAE Systems
16:05
Госдума обязала вставать на воинский учет по месту проживания
16:04
Медведев: Роскосмос срывает сроки строительства "Восточного"
16:04
Киев передал Эр-Рияду технологии создания микроволнового оружия
16:03
Подлодка ВМС Британии едва не столкнулась с паромом
16:03
Зампред кабмина Украины: "СП-2" - приглашение РФ к новому нападению на нас
16:00
В Минобороны раскрыли характеристики ракеты 9М729
15:59
Американские военные используют системы ПВО «в российском стиле»
15:58
Ягланд: Россия оказывает «финансовое давление» на Совет Европы
15:57
Сирия угрожает Израилю симметричным ответом
15:56
Российский подводный беспилотник «Посейдон» в США сочли мифом
15:54
Китай удивил США новым беспилотником
15:51
Чем закончится попытка Сирии нанести удар по аэропорту Тель-Авива
15:50
Пока Россию пытаются вернуть в ПАСЕ, Украину оттуда погнали в шею
15:07
Кто примет челлендж на четверть века?
13:38
Позорная ложь «Нафатогаза» о газовых запасах Украины
12:56
Новая скандальная война Трампа и Конгресса США
12:17
Непрофессионалы - политики могут навредить Армении
11:43
Новый церковный закон в Украине – идентификация врагов
11:37
США уведомили Россию, что решение выйти из ДРСМД принято окончательно
11:08
Как мудрость Патриарха и терпение президента Грузии спасают грузинский народ от ошибок заблудших украинских братьев
09:51
Как раскрутить культурный туризм в КБР?
09:26
Анджею Дуде доложили о попытке прорыва в президентский дворец
09:24
Генсек ПАСЕ признал бесполезность антироссийских санкций
09:24
Президент Грузии в Брюсселе рассказала об "оккупированных" Абхазии и РЮО
09:23
Конгресс фактически заблокировал возможность выхода США из НАТО
09:22
Боевики предприняли наступление в Идлибе
09:22
Дамаск высказался о возможном ответном ударе по аэропорту Тель-Авива
09:21
Песков рассказал о позициях России и Японии по мирному договору
09:19
Как Трамп помог Москве в национализации «Русала»
09:18
Медоварголовногомозга
09:17
Что будет, если сбить разведчик НАТО у границ России
09:15
На сторону Тимошенко переметнулся человек, от которого зависит исход выборов
09:15
Иерусалимский патриарх принял делегацию УПЦ, отказавшись от встречи с «новой церковью» Порошенко
09:14
Юлия Тимошенко против «банды Порошенко»: Заветная цель близка
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


» » Страсти по сверхтяжелому самолету

Страсти по сверхтяжелому самолету

 Страсти по сверхтяжелому транспортному самолету действительно были. Если посмотреть новостные ленты, то можно увидеть целый ряд метаморфирующих сообщений.

Инфопоток

26 июня, на рассвете, начали РИА Новости : «Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) в этом году начнет согласование с Минпромторгом программы по сверхтяжелому транспортному самолету, говорится в годовом отчете корпорации, имеющемся в распоряжении РИА Новости.»

ТРК «Звезда» процитировала отчет: «Также там сказано про необходимость согласовать экономическое обоснование программы подобного СВТС с министерством промышленности и торговли России. «Подготовка и согласование Минпромторгом России технико-экономического обоснования программы СВТС (сверхтяжелого военно-транспортного самолета), разработка эскизного СВТС, подготовка и согласование Минпромторгом России технико-экономического обоснования программы СВТС», — говорится в отчете. »

Через час эту новость подхватил весь интернет

И вот ближе к обеду прилетает уточняющая информация от производителя: «Опровержение информации про СТВТС от пресс-службы Дивизиона транспортной авиации ОАК: “Эскизное проектирование самолета на замену Ан-124 в настоящее время не планируется. В рамках технико-экономического обоснования программы СТВТС (сверхтяжёлый военно-транспортный самолет) разрабатываются меры по поддержанию исправности парка Ан-124 и Ил-76. Что касается программы СВТС (средний военно-транспортный самолет), то действительно в настоящее время ПАО «Ил» ведёт эскизное проектирование Ил-276. Этот самолёт должен прийти на замену Ан-12 грузоподъемностью около 20 тонн”».

Ошибка, господа

Просто ошибка в сокращениях: СТВТС и СВТС. О чем, собственно, и сообщила пресс-служба Дивизиона транспортной авиации ОАК. Но этот информационный повод заставил вспомнить не о лозунгах, а о проблемах нашей военно-транспортной авиации.

СССР, а теперь и Россия, исторически эксплуатируют четыре типа машин: легкий транспортный самолет Ан-26 (грузоподъемность 5,5 тонн), средний — Ан-12 (грузоподъемность 21 тонна), тяжелый — Ил-76 (до 60 тонн) и сверхтяжелый Ан-124-100 «Руслан» (до 120 тонн). Каждой машине свой груз и свое расстояние. Все машины рамповые и могут работать с грунтовых полос. Гармонично для войск — идеально для военных действий. Главная проблема в том, что все самолеты из прошлого века. Прошлый век по двигателям, авионике и многому другому. Ахиллесова пята этих машин — погрузочное оборудование. Самолет должен летать, доставлять десант, припасы, спасать жизни бойцов, а не стоять полдня на погрузке. Мир за эти годы несколько изменился.

ил-76 78

У всех проблемы, кроме Ил-76. Эту машину, созданную под руководством Генриха Новожилова, смогли вернуть домой. В декабре 2012 года за создание и запуск в серийное производство модернизированного военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А на основе цифровых технологий проектирования и производства авторский коллектив ПАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» был награжден Первой Национальной премией «Золотая идея» в номинации «За успехи в области производства продукции военного назначения, внедрение передовых технологий и инновационных решений». Все это произошло при непосредственном участии генерального конструктора Виктора Ливанова. За все это огромное спасибо знаменитому ильюшинскому коллективу. Теперь у нас есть хороший, современный самолет. Полностью НАШ самолет.

А что с остальными?

По Ан-124 «Руслан» ситуация пока непонятная. В июне Ульяновское авиапредприятие «Авиастар-СП», где ранее производили Ан-124, объявило конкурс по оценке возможностей возобновления производства таких самолетов. Украинский Антонов сразу выразил море протестов, впрочем, этих протестов и ранее было много, по поводу и без.

За все время в Ульяновске было выпущено 36 самолетов Ан-124, а в 2003 году выпуск «Русланов» был прекращен. В настоящий момент Ульяновское авиапредприятие занимается поддержанием летной годности наших самолетов, а Антонов не очень этому способствует. Скажем, порой даже мешает. Мысль о возобновлении производства сверхтяжелого транспортника на базе Ульяновского «Авиастара» имеет право на жизнь. Там есть производственные возможности и соответствующие компетенции, во всяком случае их можно восстановить. Правда, задача совсем не простая и очень затратная по деньгам.

Совсем недавно вице-президент по транспортной авиации ПАО «ОАК» Алексей Рогозин заявил, что производство тяжелых транспортных самолетов Ан-124 «Руслан» можно возобновить, это решаемая, хотя и трудная задача. Она указана в разделе приоритетных направлений деятельности ОАК на 2018 год.

А нужно ли?

У компаний, которыми руководит молодой, образованный и, наверное, талантливый авиастроитель Алексей Рогозин, и без сверхтяжелого транспортника задач хватает, и задач реально нужных. Скрипит предназначенный на замену умирающему легкому транспортнику Ан-26 проект Ил-112В. Двигается проект медленно, а грузоподъемность будущего самолета тает просто на глазах. С 2017 по 2018 год грузоподъемность новейшей ильюшинской машины внезапно уменьшилась на тонну. Почему?

Средний же транспортник, грузоподъемностью около 20 тонн — Ил-276, находится на этапе эскизного проектирования. Эскизное проектирование — это стадия, на которой разрабатывается концепция, идея будущего самолета. Результатом эскизного проектирования является эскизный проект самолета, на оценке которого базируется решение, работать ли с этим проектом дальше. При положительном решении конструктора переходят к этапу рабочего проектирования самолета. До взлета первого летного экземпляра у нас могут пройти годы. Может, я скажу крамольную мысль, но мы не Китай. Сорри.

Сейчас Ил-276 мы видим в образе модельки, а машина, которую он должен заменить, — Ан-12 тоже уже дышит на ладан. На чем будем летать через лет этак пять?

Итого

На все программы новых самолетов надо много денег. Очень много, а учитывая, как наши, российские «эффективные» менеджеры расходуют государевы средства, надо невероятно много. Поэтому на данный момент программа сверхтяжелого транспортника — это не будущее, это фантастика. Надо делать Ил-112В, пусть он хотя бы взлетит. Надо переходить к следующему этапу в проектировании Ил-276. Не надо фантазий и не надо «эффективного управления». Пусть хоть что-нибудь полетит.

В противном случае через несколько лет наша армия будет перемещаться по земле, или задорого летать «Аэрофлотом»


Александр Скрипник







Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Страсти по сверхтяжелому самолету"


Напишите ваш комментарий к статье "Страсти по сверхтяжелому самолету"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх