Лента новостей

13:38
Позорная ложь «Нафатогаза» о газовых запасах Украины
12:56
Новая скандальная война Трампа и Конгресса США
11:43
Новый церковный закон в Украине – идентификация врагов
11:37
США уведомили Россию, что решение выйти из ДРСМД принято окончательно
11:08
Как мудрость Патриарха и терпение президента Грузии спасают грузинский народ от ошибок заблудших украинских братьев
09:51
Как раскрутить культурный туризм в КБР?
09:26
Анджею Дуде доложили о попытке прорыва в президентский дворец
09:24
Генсек ПАСЕ признал бесполезность антироссийских санкций
09:24
Президент Грузии в Брюсселе рассказала об "оккупированных" Абхазии и РЮО
09:23
Конгресс фактически заблокировал возможность выхода США из НАТО
09:22
Боевики предприняли наступление в Идлибе
09:22
Дамаск высказался о возможном ответном ударе по аэропорту Тель-Авива
09:21
Песков рассказал о позициях России и Японии по мирному договору
09:19
Как Трамп помог Москве в национализации «Русала»
09:18
Медоварголовногомозга
09:17
Что будет, если сбить разведчик НАТО у границ России
09:15
На сторону Тимошенко переметнулся человек, от которого зависит исход выборов
09:15
Иерусалимский патриарх принял делегацию УПЦ, отказавшись от встречи с «новой церковью» Порошенко
09:14
Юлия Тимошенко против «банды Порошенко»: Заветная цель близка
09:13
Единого кандидата от «русского мира» не будет
09:12
В Киеве приземлился самолет, забитый тяжелоранеными ВСУшниками
09:11
Ницой требует от кинотеатров переименовать попкорн в бахканцы
09:11
Министр культуры: вход в интернет будет только по паспорту
09:06
Китай переводит свою грязную энергетику в Россию
09:05
Сирии грозит масштабное вторжение проиранских сил
09:05
Почему С-300 в Сирии пока молчат
09:04
Почему Владимир Путин до сих пор не Герой России?
09:03
ПАСЕ обвинила Россию в шантаже. Но пока не знает, как выжить без ее денег
09:02
Как снежный шквал оказался сильнее бомбардировщика Ту-22М3
09:01
Последняя газовая битва за Европу: США нашли нового союзника
05:31
Иерусалимский патриарх напоследок знатно пнул Порошенко и украинских раскольников
04:41
Владимир Путин покоряет Украину
22:20
«Новая газета» + «Знамя»: брак по расчету
20:24
Россия введет зеркальные контрсанкции против Евросоюза
20:19
ПАСЕ – говорильня, которая ничего не решает
20:14
США боятся искать российский «Судный день»
20:00
Мирный договор с Японией опять завис из-за статуса Курильских островов
19:37
Гудков выдумал «охоту на геев» и «победил»
19:30
Россия существенно сократила внешний государственный долг
19:29
Награда нашла своего героя: Шойгу наградил летчика, спасшего самолет при посадке без переднего шасси
19:28
Порошенко пообещал украинцам повышение уровня жизни через три года
19:27
Угрозы из Эстонии. В Таллине предлагают… атаковать ракетами Санкт-Петербург
19:27
Литва решила побороться с «Газпромом» за украинский рынок
19:24
В Рыбинске заложили очередное малое гидрографическое судно проекта 19910
19:23
Умер третий член экипажа разбившегося в Оленегорске Ту-22М3
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


» » Зачем Китаю атомные ледоколы?

Зачем Китаю атомные ледоколы?

 

В июне Китайская национальная ядерная корпорация (China National Nuclear Corporation, CNNC) объявила открытый тендер для судостроителей на создание атомного ледокола. Победитель тендера будет проектировать, строить, проводить испытаниях ледокола и осуществлять техническую поддержку после введения его в строй в интересах китайского государства.

Интерес Китая к Арктике известен давно. Климатические изменения могут улучшить ледовую обстановку Северного морского пути и открыть новые возможности для морских перевозок из Азии в Европу вдоль северного побережья России, а также существует вероятность, что уменьшение ледового покрова откроет доступ к полезным ископаемым в регионе, стоимость которых оценивают в 35 триллионов долларов.

Говоря об интересах Китая к Арктике часто цитируют китайского контр-адмирала Инь Чжо, который периодически заявлял, что «Арктика принадлежит всему миру, так что ни у одного народа нет над ней единоличной власти» и что Китай должен играть свою роль в развитии Арктики, так как в стране проживает одна пятая населения планеты.

Позже в этом году при публикации Китаем «Белой книги» по развитию «Полярного шелкового пути» китайские чиновники высказывались более дипломатично в русле того, что они не будут никому мешать и вмешиваться в суверенные дела приарктических государств, но при этом Китай обязательно будет присутствовать в регионе.

У Китая есть несколько малоразмерных военных ледоколов, которые по своим техническим характеристикам не в состоянии работать в полярных регионах, и один большой гражданский ледокол «Снежный дракон», который Китай приобрел у Украины еще в 90-х годах. И это даже не совсем ледокол, а судно-снабженец усиленного ледового класса «Витус Беринг» (проект 10621), построенное на Херсонском судостроительном заводе в 1993 году. Судно было готово на 83%, когда его приобрели китайцы. За год они довели его до ума и ледокол вышел в море. Можно также вспомнить, что первый китайский авианосец тоже был приобретен у Украины.

Первый же крупный неатомный ледокол собственного производства «Снежный дракон — 2» водоизмещением в 14 тысяч тонн китайцы начали строить совместно с Финляндией в 2016 году и должны ввести в строй в 2019 году, после чего оба китайских ледокола должны уйти в экспедицию и на испытания в Антарктику, а затем, вероятнее всего, сконцентрируются на работе в Арктике. Проект, правда, пока затягивается. С финнами договор был подписан еще в 2012 году, ожидался спуск на воду в 2014 году.

Второй ледокол Китая также скорее является научно-исследовательским судном со своими ограничениями по проходимости, что логически обуславливает создание третьего и атомного ледокола. А пока на первом ледоколе Пекин обучает и готовит кадры и специалистов для работы в северных регионах.

Впервые китайский ледокол «Снежный дракон», кстати, прошел по Северному морскому пути в августе 2012 года, а по ранним прогнозам Китая, уже в 2020 году страна планировала отправлять каждую шестую тонну экспортной продукции через Северный морской путь с помощью своих собственных, а не российских, ледоколов. Здесь возникает вопрос, допустит ли Россия атомные китайские ледоколы в свои воды.

Пока же в мае 2017 года в ходе встречи министров иностранных дел Китая и России обсуждался проект «Полярного шелкового пути», который подразумевает развитие инфраструктуры Северного морского пути и строительство портов с непосредственным участием китайских компаний. Китайские эксперты говорят о необходимости достичь «высокого уровня доверия» с Россией и предлагают выбрать пять портов в качестве опорных для участия Китая — Мурманск, Сабетта, Архангельск, Тикси и Уэлен.

Китайцы отмечают, что «для реализации китайско-российского проекта на Ямале Китайский торгово-промышленный банк, Государственный банк развития и Фонд Шелкового пути на совместных началах аккумулировали 19 миллиардов долларов США, или 63% общего объема инвестиций, оказав этому проекту большую финансовую поддержку. В освоении Арктики производственные отрасли Китая могут оказать России строительную поддержку по самым разным направлениям. Например, поставить буровые машины, произведенные китайской компанией „Хунхуа" для строительства терминала СПГ на Ямале. Техника и оборудование надежно работают при 45-градусном морозе и шквалистом ветре выше 12 баллов. Китайские предприятия в настоящее время строят шесть транспортных судов и отвечают за операционную деятельность 14 из 15 танкеров-газовозов. Таким образом, в ходе освоения Арктики китайские предприятия, работающие в сфере энергетики, судостроения, финансов, логистики и морской инженерии, могут оказать российской стороне огромную техническую поддержку».

Напомним, что помимо развития судов, Китай уже работает над созданием наземной инфраструктуры с европейцами. Этой весной Китай и Финляндия подписали договор о создании совместного исследовательского центра при Арктической космической обсерватории в Лапландии, который будет заниматься спутниковым мониторингом климатических изменений в Арктике и анализом возможностей навигации в водах Северного морского пути. В 2016 году Китай сделал похожие вложения в Швеции, где была построена китайская полярная наземная станция управления спутниками дистанционного зондирования (CNPGS).

И, наконец, дело не только в Арктике и ледоколах. Военные эксперты рассматривают создание атомного ледокола Китаем как важный шаг к дальнейшему строительству собственного атомного авианосца. У Китая есть атомные реакторы, которые работают на атомных подводных лодках, но создать собственные атомные технологии для энергоснабжения крупных судов и кораблей — это уже шаг вперед. Еще зимой этого года китайская судостроительная корпорация (China Shipbuilding Industry Corporation, CSIC) официально заявила, что намерена «ускорить процесс достижения технологических прорывов» в сфере строительства атомных авианосцев.

Авианосец в теории сможет работать на установленных нескольких реакторах, которые будут разработаны Китаем для атомного ледокола. Например, у тех же американцев их первый атомный авианосец «Энтерпрайз» (USS Enterprise) работал на восьми реакторах «Вестингауз» (Westinghouse A2W), а авианосцы класса «Нимиц» (Nimitz) работали уже всего на двух реакторах. Китай может пойти тем же путем, уменьшая число реакторов и увеличивая их эффективность.

Ряд экспертов также считают, что даже если первый атомный ледокол Китая не будет идеальным, Пекин без оглядки на финансовые издержки сможет использовать его для тестирования технологий на море в реальных условиях, обучения кадров и последующего прогресса при создании своего атомного авианосца.


Илья Плеханов







Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Зачем Китаю атомные ледоколы?"


2 комментария

  1. {text_stat}
    kotan

    Интересно, а где они испытывать свои ледоколы собираются , или уже все -  Канаде абздец и Аляска - провинция Чина...!!! Правда Антарктида остается , только там больно много свободолюбивых пингвинов, не пустят наверное...

  2. {text_stat}
    Бек-Тархан

    Канада, США (Аляска), Россия имеют суверинетет только на 5 километровй прибрежной полосе Арктических морей. А далее международные льды, как международные воды океанов, плавание в которых никому не запрещается.

     

    Хотят плавать в Арктике, это их дело, никто им не указ.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх