Лента новостей

11:04
Вопрос неправомерности санкций объединит Болгарию и Германию в Европарламенте
11:03
Провал комиссии Мюллера может поставить крест на стратегии Волкера по Украине
10:43
Почему Россия обречена на вечное противостояние с Западом?
10:41
Церковь перед вторым туром: На Порошенко окончательно поставлен крест
10:40
Почему у «оправданного» в связях с Россией Трампа плохое настроение
10:39
После Порошенко. Украину ждет новый олигархический передел
10:35
На Украине стартовал второй тур выборов президента
10:35
Более 50 человек стали жертвами взрывов на Шри-Ланке
10:34
Зеленского пытаются снять с выборов через суд
10:31
Нардеп Рады заподозрил Порошенко в подготовке путча
10:30
ЦРУ заподозрило Huawei в связях с Минобороны Китая
10:28
Об «оккупационном режиме»
10:22
Западная Украина в едином патриотическом порыве
10:22
НАТО: опасный военный блок или старый бабайка в шкафу?
10:21
Зачем телеканалы заказывают драку?
10:19
Это агония: зачем попытались отменить выборы на Украине
10:18
Сколько триллионов надо «пустить на ветер» в России
06:20
В Киеве признали, что Москва одержала новую победу над НАТО в Чёрном море
22:26
В Крыму высмеяли мечты Порошенко о возвращении полуострова
22:24
Китай и Россия совместно исследуют Луну
22:24
Защитники ЛНР сбили украинский дрон-шпион
22:23
Политик из Франции указал на всеобщее понимание российского статуса Крыма
22:22
Белоруссию раздражает посол России
22:22
Австрии надоело терпеть убытки от антироссийских санкций
22:20
Люди лишились жилья из-за лесных пожаров в Забайкалье
22:19
Зеленского пытаются снять с выборов через суд
22:14
«Кремль делает последние попытки спасти Порошенко»
22:11
Жену Зеленского внесли на «Миротворец»
22:10
От «Калинки» к «Барыне»
22:07
Лукашенко заявил, что у Белоруссии будут тёплые отношения с Украиной
22:00
У Израиля нашелся способ обмануть С-300
21:59
Физики хотят найти тёмную материю на Большом адронном коллайдере
21:55
Почему спать 8 часов — хорошо, а 6 — плохо: научное объяснение феномена сна
21:47
«Этот ход нацелен на отдаление Зеленского от России»
21:23
Комедия дель арте на «Олимпийском»
21:13
Грозный «Лотос»: новое секретное оружие для ВДВ России
20:51
Русский СПГ рушит все санкционные планы Европы
20:46
Что станет с Порошенко в случае поражения
20:46
Россия арендует сирийский порт Тартус на 49 лет
20:42
Фиаско японского премьера Синдзо Абэ
20:39
Суперэсминец Zumwalt против линкора: кто победит?
20:32
Военная техника, участвующая в параде Победы прибыла в Москву
18:05
Журналист «Радио Свобода» обвинил Россию в пожаре в Соборе Парижской Богоматери
17:45
В «Фейсбук» признались, что «случайно» собирали данные пользователей
08:44
Свобода слова от «Эха Москвы». Венедиктов не прошёл тест на лживость
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


» » Атака на Севморпуть отбита

Атака на Севморпуть отбита


 В СМИ промелькнуло и осталось незамеченным очень важное сообщение. В нём агентство РБК, ссылаясь на свои источники в правительстве, рассказало, что декаду назад у вице-премьера Максима Акимова, курирующего транспорт, прошло совещание. На нём развернулось и закончилось эпическое сражение между Минтрансом и «Росатомом».

Завершилось оно формально вничью, которая, впрочем, по заверениям специалистов, означает поражение для атомной корпорации: ей так и не удалось подмять под себя Северный морской путь (СМП).

Управлять и строить – разные вещи

Как пишет РБК, куратором Северного морского пути останется Минтранс. То есть это он будет выдавать разрешения на проход судов по СМП. «Росатом» же будет развивать инфраструктуру на этом маршруте, включая её ледокольный сектор.

Таким образом, схватка закончилась логично: государственная структура через своё управление «Администрация СМП» будет продолжать управлять принципиально важной для государства морской артерией. Отдать её под контроль пусть даже такой намертво слитой с государством, но всё же производственной компании, — это примерно то же, что возродить институт откупщичества. Это когда государство продаёт свои монопольные права на некие доходы частному лицу или фирме. Такое нередко практиковалось в разных странах, например, с продажей алкогольной продукции.

В данном случае, как рассказал Царьграду один из источников в Общероссийском Движении поддержки флота (ДПФ), много внимания уделяющем Севморпути, никто, конечно, не награждает «Росатом» сравнением с торговцем водкой. Но тем не менее интересы корпорации здесь прозрачны и откровенны до изумления: основным перевозчиком на СМП должна бы стать дочерняя структура «Росатома» – ФГУП «Атомфлот».

У неё сегодня в эксплуатации 4 атомных ледокола: «Вайгач», «Таймыр», «50 лет Победы» и «Ямал». Ещё один ледокол, «Советский Союз», находится в эксплуатационном резерве и проходит модернизацию.

«После неё он сможет работать ещё около 20 лет», — заверил заместитель руководителя компании «Атомфлот» Станислав Головинский. И когда представители «Росатома» говорят, что заботятся об инфраструктуре Севморпути, они лишь немного приукрашивают действительность. Ведь эта инфраструктура – во многом действительно атомная: в ней есть суда атомно-технологического обслуживания, базы для хранения радиоактивных отходов, суда для транспортировки как таких отходов, так и ядерного топлива, спецтанкеры и плавучие базы дозиметрического контроля.

А ещё в интересах «Атомфлота» строятся атомные ледоколы проекта 22220, которые будут способны преодолевать сплошной лёд толщиной более 2,5 метров, — «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Кроме того, у предприятия «есть проект ледокола-лидера ЛК-110Я», как не раз уже рассказывали в его руководстве. У ледокола-лидера будет проходимость в 4,5 метра сплошного льда, который он в состоянии будет ломать, обеспечивая при этом ширину прохода 50 метров.

Это нормально для танкеров грузоподъемностью 160 тысяч тонн, — заверил Станислав Головинский. — Такой танкер будет идти за ледоколом со свистом. Сегодня средняя скорость проводки по Севморпути — 12 узлов. Мировая скорость судоходства такая же. А мы, с учетом условий региона, идём уже на опережение».

А теперь только представьте себе, что вся эта мощь, всё это планов громадьё может оказаться невостребованным! Это же убытки невероятные, эпические!

Времена былинные, нестабильные…

Между тем, это вполне зримая опасность для «Атомфлота» – остаться без проводки (то есть без денег за неё). Зато с огромными тратами на поддержание дорогущих самих по себе ледоколов (например, только на строительство трёх упомянутых выше ледоколов федеральный бюджет дал 121 миллиард рублей!), да ещё с их сложной и дорогостоящей атомной инфраструктурой. Именно такая перспектива довольно сильно тряхнула всех причастных к Севморпути, когда в 2013 и 2014 году здесь случился близкий к катастрофическому спад. Так, количество рейсов снизилось с 46 в 2012 году до 37 в 2013-м и до 25 – в 2014-м! Тоннаж грузов тоже сократился в разы!

А тут ещё разные корпорации, ведущие дела на Севере, стали строить свои собственные суда ледокольного класса – такие как «Газпромнефть» или НОВАТЭК. Китай и Запад тоже весьма кислую мину делают, когда слышат намёки о проводках от «Атомфлота».

Однако на сей раз, можно сказать, государство не пошло на поводу даже у такой симпатичной и много приносящей в бюджет корпорации как «Росатом». Может быть, коммерчески это принесёт какие-то потери, но всё же делать из Северного морского пути частную дорогу в правительстве не решились. «Росатому» дали, правда, жирный кусок — отвечать за строительство инфраструктуры, — но всё же он не сможет навязывать работающим в Арктике компаниям использование своих ледоколов, утверждают источники РБК.

Более того, Минтранс будет и контролировать это строительство, что, надо согласиться, опять же верно с государственной точки зрения.

Напомним, что президент России Владимир Путин поставил задачу увеличить грузопоток по Северному морскому пути до 80 млн тонн к 2024 году. Сегодня объём грузопотока по результатам 2017 года составил 10,7 млн тонн. Это – рост почти в полтора раза к предыдущему результату, что позволяет верить, что спад на СМП остался в прошлом. Судя по довольно бодрому началу вывоза продукции завода сжиженного природного газа на Ямале, — к этому всё и идёт. И тогда Северный морской путь станет неостановимым транспортным конвейером на базе растущего ледокольного флота. Никому не в убыток.


Покровский Александр





Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Атака на Севморпуть отбита"


Напишите ваш комментарий к статье "Атака на Севморпуть отбита"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх