Лента новостей

12:53
От Гуайдо до Гуайдошвили
07:27
Вид сверху: ВКС России нуждаются в обновлении парка «летающих радаров»
07:26
США готовят серьезную угрозу российскому СПГ
07:24
Ракетоносец-невидимка пятого поколения «Посланник» становится реальностью
07:23
Почему советская армия капитулировала в Афганистане
07:20
Анатолий Лебедь: почему легенду спецназа ВДВ прозвали "русский Рембо"
07:19
Огонь по своим: чем английские моряки шокировали русских во время "арктических конвоев"
07:18
"Самый лучший танк в мире": почему немецкие генералы так отзывались о Т-34
07:17
Штрафбаты в Великую Отечественную: почему немцы их боялись
07:15
Какие африканские территории Сталин хотел присоединить к СССР
07:15
Оружие и валенки: за каким снаряжением красноармейцев немцы охотились больше всего
07:12
В России испытывают всевидящий глаз и всеслышащее ухо
07:10
Почему СССР не воевал на трофейных немецких Тиграх и Пантерах
07:09
Die Welt: Россия загоняет НАТО в угол
07:07
Bloomberg: расцвет «оси Москва-Пекин» грозит увяданием американской гегемонии
07:06
Китай напоминает России о Сталине
07:04
Украинский Т-64БВ оказался лучше российского Т-72Б3
07:02
Shanghai news (Китай): российские биохакеры раскрыли секрет бессмертия
07:00
Российские оружейники испытывают электрохимические орудия не имеющие аналогов
06:56
В конгрессе подготовили законопроект о запрете выхода США из ДРСМД
06:53
Новейший Т-90МС превращён в танк для сетецентрической войны
06:52
Сурков посетил заседание Союза добровольцев Донбасса
06:51
Причины введения Трампом режима ЧП в США
05:58
Жители Херсона овациями встретили отмену блокады Крыма
20:39
Чему сегодня учат в школе, или Какие ещё нужны доказательства?
20:35
Сумеет ли Запад расшатать ось «Минск-Москва»?
20:32
В детсаду Киева украиномовной патриотке дали совет: Чемодан-вокзал-Львов
20:26
СССР проиграл холодную войну, а Россия ее выигрывает
20:18
Вице-президент ОАК: проект Су-57 пойдёт на экспорт, МиГ-35 ещё себя покажет
20:17
Патрушев: Следующий майдан США могут устроить в Молдавии
20:16
Вынесен приговор подростку за нападение в школе Ивантеевки
20:13
Индия потребовала международной изоляции Пакистана
20:12
Эксперт: Если Украину примут в НАТО, будет бросок танков в сторону Курска
20:10
Россия вряд ли вернётся к созданию БЖРК "Баргузин" - вице-премьер Борисов
20:09
Израиль и США провели военные учения на случай "большой войны" в регионе
20:07
Багги «Чаборз-М3» примут участие в параде Победы
20:06
Американские подводные дроны Orca пошли в серию
20:05
Ростех представит за рубежом снаряд радиолокационных помех
20:05
Фатальная ошибка: США испугались и хотят переговоры с Россией
20:01
США не выйдут из Афганистана без согласия НАТО
20:01
Зеленский возглавил рейтинги предвыборной гонки на Украине, но как?
20:00
Украинский танк Т-64БВ превосходит российский Т-72Б3, считает эксперт
19:59
ВО-пятница: Министр Скворцова рассказала, когда россияне бросят пить
19:58
Дания, Эстония и Латвия сформируют штаб Северной дивизии НАТО
19:57
Украинские бомбардировщики Су-24М вооружат крылатыми ракетами
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728 


» » Корейско-китайская война за Россию: Чей смартфон станет номером один на нашем рынке

Корейско-китайская война за Россию: Чей смартфон станет номером один на нашем рынке

 

Впервые за несколько лет Samsung утратил статус лидера на рынке смартфонов в штуках. Относительно недавно пришедший Huawei со своим суббрендом Honor вышел в топ продаж в количественном выражении. Насколько долго китайская компания сможет удерживать лидерство, и как корейцы утратили первое место?

Цикличность в мире может проявляться по-разному. Для обывателя это называется "повторение истории", правда, иногда на новом уровне. Samsung как компания был заметным игроком в России не всегда. Существовала Nokia, которая воспринималась как лидер рынка сотовых телефонов и пионер рынка смартфонов, был Microsoft со своей Windows Mobile.

Затем к нам пришёл Samsung и начал активно наращивать долю рынка во всех сегментах. 15 лет назад, в первый год массового и взрывного распространения мобильной связи, предугадать, что именно корейская компания сможет потеснить LG, Nokia и выбить с рынка Microsoft было просто невозможно. Как и предугадать, что Джобсу в Apple будет недостаточно успеха iPod и он решит покорить рынок мобильной электроники посредством смартфона.

Samsung начал действовать в "нулевых" достаточно агрессивно, поставляя на рынок мобильные решения по наличию маржи "около нуля". И на чужих операционных системах. Устанавливалась, например, та же Windows Mobile, но затем компания не только перешла на Android, но и попыталась создать свою Tizen, которая, впрочем, особого успеха не имела.

Компания была относительным первопроходцем по захвату рынка в штучном выражении. И, уже после успеха кампании, Huawei учёл ошибки Samsung. Например, отказался от планов (по крайней мере, публично) своей ОС, скопировал удачные маркетинговые ходы и начал работать в минус на старте, как и корейцы.

Но в начале нулевых не было, к примеру, онлайн-продаж. Бешеную популярность приобрела компания Xiaomi, которая создала формат закрытых флеш-распродаж себе в убыток, ради создания хайпа на марке. И это скопировала Huawei, привнеся своё: для молодой аудитории был создан отдельный бренд Honor с моделью, где телефон можно было купить только онлайн. Это и дало всплеск популярности доселе неизвестному бренду.

Китайцы постепенно и методично внедряли наиболее передовые практики рынка и очень быстро учились на своих и чужих ошибках. Например, быстро наладили продажи через Tmall, поймав тренд на снижение средней стоимости смартфона вкупе с падением доходов населения.

Ситуацию с первым местом Huawei и утратой лидерства в штуках компанией Samsung прокомментировал главный аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин: "Huawei достаточно долго шёл к первому месту. По соотношению цена/качество у них интересные продукты. Но самое главное, что в том сегменте, где играет Huawei, до 15 тысяч рублей, там практически нет Samsung. Соответственно флагманов в России у компании не было. Они появились буквально пару месяцев назад. Это Huawei P20 и P20 Pro, до этого момента флагманов не было. А вот у Samsung наоборот упор идёт на них.

У китайцев понятный подход. Идёт субсидирование продаж. То есть если говорить о продуктах Huawei и Honor, они свою рентабельность снижают практически в ноль. Вкладываются в рынок. Но ровно таким же путём шли все остальные компании. Тот же Samsung. 15 лет назад он поступал абсолютно идентично.

Корейско-китайская война за Россию: Чей смартфон станет номером один на нашем рынке



Другое дело, что сегодня коренным образом поменялись их места. Samsung в позиции обороняющегося, Huawei в позиции нападающего. У китайцев для этого есть деньги. Это ведь тоже многопрофильная компания, которая инвестирует в рынок. Если посмотреть на российский опыт, можно отметить, что российские цены ниже европейских. И в каждом ценовом сегменте до 25-30 тысяч рублей у компании есть бестселлер - модель, которая по соотношению цена/качество лучше, чем всё, что есть на рынке. Соответственно, это вполне осознанный подход. Они к этому шли. Они этого добились. Да, непривычно, что уже четвёртую неделю подряд Huawei плюс Honor - лидер продаж в России в штучном выражении. Но это реальность.

Но в деньгах, если брать среднюю стоимость аппарата, у китайцев самртфон стоит сильно ниже, чем у Apple и Samsung. Первое место - Apple, затем на 10% ниже Samsung и еще на 10% ниже Huawei + Honor.

C точки зрения перспектив, я не вижу того, как Samsung может ответить прямо здесь и сейчас. Да, на днях они снизили цены. Это, безусловно, даст им рост продаж. Но будет ли он достаточным — вопрос. Превышение Huawei сейчас — это порядка 2%. Но в целом, ввиду того, что у Samsung нет сильных моделей до 15 тысяч рублей, которые можно назвать бестселлерами компании, им нужно менять модельный ряд, может, тогда что-то и состоится.

Но отыграть обратно снижение цен невозможно, потому как Samsung последние годы шёл по пути Apple, пытаясь заработать на мобильном подразделении. Они показывали, что Android-смартфоны могут быть дорогими, и им это удалось.

Сегодня в специфике российского рынка (он у нас неоператорский) зарабатывают две компании — Apple и Samsung. И есть все остальные, которые либо теряют на этом рынке, либо зарабатывают, но настолько мало, что эти значения близки к нулю. Но и это не гарантия успеха. Потому как те же ZTE продавали в минус, но все равно прогорели.

Корейско-китайская война за Россию: Чей смартфон станет номером один на нашем рынке



У Huawei накладывается не просто цена. Они скопировали и модель продвижения. А Xiaomi вообще не понимает, что цена сама по себе не играет роли. Должна быть "полка", продвижение, BTL-активности. Дальше Huawei будет пытаться зарабатывать на вертикальной экосистеме, например, "умный город" и "умный дом", при этом они же строят инфраструктуру операторам связи. Половина инфраструктуры сегодня — это Huawei. А дальше умные города, датчики, интеграция и всё это будет. И будет интеграция в смартфоны и планшеты".

Всё это понятно. Но почему тогда на старте компания не пошла по пути Apple/Samsung с точки зрения попытки заработать на рынке? А потому, что это было бы проигрышной стратегией. Китайская Apple уже есть — это Xiaomi, так её короновали журналисты. Huawei — это, скорее, китайский Samsung (хотя это известная доля упрощения и некоторого искажения).

Схожесть с Samsung в том, что Huawei может не только субсидировать свои аппараты и воевать за долю рынка. А в том, что гаджеты компании — это только часть инфраструктуры, хотя и центральная. Но если у Samsung это бытовая техника, телевизоры, проекторы и прочая потребительская электроника, то Huawei — это, прежде всего, телекоммуникации. Поэтому первое место в штуках как цель было выбрано не случайно. Китайцы сами себе создают рынок для материнской компании. Больше смартфонов — больше потребность в сотовой связи.


Жураковский Станислав


Опубликовано: lentok     Источник







Похожие публикации для статьи "Корейско-китайская война за Россию: Чей смартфон станет номером один на нашем рынке"


1 комментарий

  1. {text_stat}
    shef

    Никогда не доверял самсунгу, да и остальным корейцам.

     

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх