Лента новостей

18:53
Чем Россия ответит на «сто тысяч тонн дипломатии» США
15:16
Сирия потребовала распустить международную коалицию во главе с США
12:57
На заводе Порошенко построили военный корабль из старого рыболовного траулера
12:56
Палестинские дети: огромные суммы "штрафов" от "Израиля" в дополнение к огромным срокам заточения
12:56
Конгресс США возмущен секретными ядерными переговорами с саудовцами
12:52
Итак, Ким в России: о чем Путин побеседует с лидером КНДР
12:52
Это еще цветочки...
12:51
США не удастся остановить Северный поток-2
12:51
The National Interest (США): Россия видит свое будущее в Китае и Евразии
12:47
Боевой модуль для спецназа: что за оружие показали Лукашенко
12:47
Депутаты и сенаторы встретили демографический доклад Голиковой оглушительным молчанием
12:46
Можно ли, начав с классовой ненависти, построить общество всеобщего благоденствия?
12:44
Британское ухо снова в Черном море
12:44
Кравчук посоветовал Зеленскому изменить отношение к Крыму
12:43
Кто кого? Макрон и Сальвини сошлись в рукопашной за лидерство в ЕС
12:43
Средневековая Греция
12:42
На Шри-Ланке готовятся запретить ношение бурок и никабов
12:42
«Дискриминационный характер»: к чему может привести запрет преподавания на русском языке в школах Латвии
12:38
Ангеле Меркель поручат спасение единой Европы
12:38
Хуаньцю шибао (Китай): российский беспилотный подводный аппарат «Поcейдон» лучший в своем роде
12:37
В общем дело "ТРУБА"
12:37
Посол США указал России на американские авианосцы в Средиземном море
12:34
Морские байки из СССР
12:33
Коррупционер Шредингера
12:29
После визита к Путину Эстония не на шутку осмелела!
12:27
Анализ ситуации на Украине: джокер Зеленский
12:27
Пять лет украинского позора Европы
12:26
Александр Роджерс: Мы перешли в осторожную контратаку"
12:25
Зеленский обещает наказать майдан?
12:23
Об оскорблении Путина
09:32
Такая непонятная "перемога"
09:29
Крах порошенковской вертикали: Руководители областей побежали от президента
09:28
Эпоха Коломойского. Голодные Игры
09:27
Бороться надо не с грешниками, а с грехом
09:25
Янукович задумался о возвращении на Украину
09:24
США пугают Россию авианосцами в Средиземном море
09:23
В Раде рассмотрят законопроект о лишении Зеленского основных полномочий
09:23
ФСБ обезвредила в Приморье джихадистов
09:22
Дмитрий Петровский: Оправдывающие нацизм люди — лучшие «дрова» для майданов
09:21
Нардепы начали сбор подписей за отставку спикера Рады Украины Парубия
09:20
Встречайте: Оппозиционный, «пророссийский» президент Владимир Зеленский
09:19
Советский солдат запомнился в Германии вовсе не насилием, а полевой кухней: русские в Берлине
09:16
Путин объявляет «нормандский шах» Западу
09:15
После визита к Путину Эстония не на шутку осмелела!
09:14
Чем может закончиться беседа Зеленского с Путиным
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


» » Россия восстановит флот экранопланов

Россия восстановит флот экранопланов


 

Экранопланы привлекают к себе внимание не первый десяток лет. В текущем месяце информационные сайты вновь сообщили, что «Каспийский монстр», так назвали гениальную русскую разработку американцы, возвращается. 

В публикациях разных лет описывались история возникновения этого технического чуда и проблемы, связанные с созданием экранопланов.

Транспортно-боевое средство, которое можно считать летающим кораблем или плавающим самолетом, способно лететь на минимальной высоте от поверхности воды 0,05–0,2 доли ширины крыла или от 3 до 12 м, а также над ровными участками суши, ледяным полем, снежными равнинами или над степью. Такая возможность перемещения на огромной скорости до 450 км/час возникает в результате «экранного эффекта», суть которого заключается в создании воздушной подушки между корпусом, крыльями машины и поверхностью воды за счет набегающего потока, в результате чего аппарат приподнимается над поверхностью, приобретает устойчивость и может «скользить» с минимальным расходом топлива. По экономичности и грузоподъемности экранопланы выигрывают у самолетов и вертолетов, а по скорости – у судов на подводных крыльях.

Режим эксплуатации в непосредственной близости к поверхности с использованием «экранного эффекта» является основным для этого вида транспорта и по условиям близок к водным средствам передвижения. По классификации Международной морской организации и Международной организации гражданской авиации экраноплан рассматривается как судно, способное летать, а не как самолет, который может плавать, и регламентируется Международными правилами предупреждения столкновений судов на море. Плавсредству разрешено «летать» на высоте до 150 м, но если оно сертифицировано для эксплуатации вне зоны действия «экранного эффекта» выше 150 м и используется в самолетном режиме, то подчиняется авиационным международным требованиям и называется экранолетом.

Существует мнение, что современные экранопланы безопаснее обычных самолетов, так как при необходимости могут сесть на воду даже во время шторма. Они также имеют в стартовой и маршевой группах несколько двигателей, которые в случае возникновения неисправности могут взаимозаменяться. С военной точки зрения эти машины хороши своей незаметностью для радаров. Летящий на малой высоте аппарат невидим для радиолокаторов противника, при этом отсутствие контакта с водой исключает обнаружение его гидролокаторами и вероятность столкновения с миной. Для взлета и посадки не требуется специально подготовленная взлетная полоса.

Первый экраноплан поднялся над водной гладью 22 июля 1961 года. После чего в течение 20 лет действовала госпрограмма по созданию боевых летающих кораблей для ВМФ и других родов войск. В ее рамках был создан полноразмерный экспериментальный экраноплан длиной 92 м, высотой 22 м и с размахом крыла 37,6 м, получивший в Пентагоне название «Каспийский монстр». Название было точным – «КМ» имел гигантские габариты и смог подняться с рекордной взлетной массой 544 т. Затем появились проекты «Орленок» и «Спасатель» (конверсионный «Лунь»), основным предназначением которых являлась доставка десантников и ракет. Начиная с 1957 года СССР было построено более 30 единиц летно-плавающей техники, большая часть которой была утилизирована в нулевые годы.

С тех пор дело не идет дальше экспериментов на моделях и эксплуатации аппаратов небольших размеров, а в гособоронзаказе на 2011–2020 годы строительство экранопланов вообще не предусматривалось.

В государственную программу вооружений на 2018–2025 годы включены работы по созданию опытного образца 600-тонного экраноплана. Аппарат планируется использовать в Арктике и на Тихом океане для спасательных операций, а также для снабжения отдаленных гарнизонов. По своим габаритам машина будет сопоставима с «Каспийским монстром», ее рабочее название «Спасатель», хотя появилось еще одно – «Арктический монстр». Масса воздушного судна составит порядка 600 т при длине 93 м и размахе крыла 71 м. Решение в пользу крупногабаритного варианта было принято потому, что такие аппараты могут летать при волнении моря в 5–6 баллов и планируется их применение для доставки десанта. Скорость их будет намного выше, чем у кораблей и катеров, они станут неуязвимы для мин и торпед, невидимы для радаров. Поднимется «Спасатель» в воздух в 2022–2023 годах, завершение испытаний – в 2025 году.

Военными разработками в этой отрасли занимается ЦКБ, которое носит имя выдающегося русского конструктора Ростислава Алексеева, создателя гигантов первого поколения – «КМ», «Лунь-Спасатель», «Орленок». Центральное конструкторское бюро имени Алексеева – ведущее советское и российское предприятие по проектированию экранопланов, судов на подводных крыльях, судов на воздушной каверне, судов на воздушной подушке, катеров.

Перспективной темой для Минобороны также является «Чайка-2», которую предполагается вооружить противокорабельными крылатыми ракетами «БраМос». Тяжелый океанский крылатый корабль А-050 «Чайка-2» способен развивать скорость до 450 км в час и преодолевать расстояние до 5000 км. Взлетная масса аппарата составит 54 т, а грузоподъемность – 9 т, или 100 пассажиров, которых при необходимости всегда можно заменить на морских пехотинцев или спецназовцев. В качестве стартовых двигателей предположительно будут использоваться Р-195, как на штурмовике Су-25, а маршевых – ТВ-7-117, как на Ил-114. По данным разработчиков, «Чайка-2» может подняться в воздух в 2022 году – эскизный проект успешно завершен,и сейчас идет работа над техническим обликом.


Ирина Дронина





Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Россия восстановит флот экранопланов"


Напишите ваш комментарий к статье "Россия восстановит флот экранопланов"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх