Лента новостей

00:57
Японцы уже знают, что Владимир Путин скажет Абэ в Москве
20:40
«Здравый смысл и экономические расчёты делают проект СП-2 реальным», - депутат Есяков
20:38
Кого Ходорковский пихнул в ряды антифашистов?
20:34
Сербы заинтересованы в продолжении «Турецкого потока» до своей страны
20:27
Сотрудников несуществующего ГРУ включили в антироссийский санкционный список
20:23
Крымская переправа рекордно поработала в прошлом году
20:23
Гройсман рассказал, как Украине стать газовой державой
20:08
Киев должен отойти России
19:25
«Новая газета» защищает наркоманов Навального и Ходорковского
19:10
Либеральные СМИ порочат защитников блокадного Ленинграда
18:31
Водород — топливо будущего
18:29
Зачем в Киеве заявили о планах освоения Антарктики
18:29
Чубайс рассказал Захаровой о своих заслугах в возрождении России
18:26
ЕС ввёл санкции против ГРУ из-за «дела Скрипалей»
18:26
В Венесуэле провалилась очередная попытка мятежа против Мадуро
18:23
На Украине уверены в усилении России из-за «Северного потока — 2»
18:22
Беларуси придется слезть с российской финансовой иглы
18:21
Израиль дождётся своего бумеранга
18:20
Олигархи убийцы
18:19
На нефтяном рынке отмечена корреляция
18:19
Воды Мирового океана прогрелись до рекордных значений
18:18
Филарет рассказал о тесной дружбе СБУ и ПЦУ
18:17
Третьяков: В интересах России, чтобы на выборах на Украине победил Порошенко
18:16
России должен отойти не только Юго-Восток, но и Киев
18:15
Количество миллиардеров в мире за последние 10 лет удвоилось
18:14
Центробанк: Инфляция в России начнет снижаться во втором полугодии
18:13
В Египте обнаружены могилы фараонов эпохи Древнего царства
18:11
Яков Кедми объяснил, почему Израилю удалось «сокрушить» сирийские «Панцири»
18:10
Победитель забирает все: Россия разрушила атомную промышленность США
18:09
До прибалтов дошло: Они должны гибнуть за американцев, а не наоборот
18:08
Ходят тут всякие: зачем американцам корабль в Черном море
18:07
Япония не хочет в тупик: Абэ готов отказаться от Кунашира и Итурупа
18:06
Украинцы выболтали, кого они собрались вешать
16:54
Сирийские ПВО отразили очередной акт агрессии израильской военщины
15:32
О том, как Россия за страны бывшего СССР, долг погашала!!!
14:30
«Махнемся гарантами»: Украинцы отреагировали на купание Путина в проруби
14:29
Текущее совсем коротко
14:25
Израиль закрывает курорт из-за Сирийской ответной ракеты и просит Сирию не вмешиваться
14:24
США и Северный морской путь: право имеют. Но не могут
14:23
Михаил Хазин. Акела промахнулся, или Точка кипения
14:21
Каким интересам отвечает передача Японии двух Курильских островов
14:15
Шарий, бойлеры и Беломорканал
14:13
Вести недели с Дмитрием Киселевым
14:11
Россия заявила о своих интересах на Балканах
14:02
Что мешает объединению ДНР и ЛНР?
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


» » Россия восстановит флот экранопланов

Россия восстановит флот экранопланов

 

Экранопланы привлекают к себе внимание не первый десяток лет. В текущем месяце информационные сайты вновь сообщили, что «Каспийский монстр», так назвали гениальную русскую разработку американцы, возвращается. 

В публикациях разных лет описывались история возникновения этого технического чуда и проблемы, связанные с созданием экранопланов.

Транспортно-боевое средство, которое можно считать летающим кораблем или плавающим самолетом, способно лететь на минимальной высоте от поверхности воды 0,05–0,2 доли ширины крыла или от 3 до 12 м, а также над ровными участками суши, ледяным полем, снежными равнинами или над степью. Такая возможность перемещения на огромной скорости до 450 км/час возникает в результате «экранного эффекта», суть которого заключается в создании воздушной подушки между корпусом, крыльями машины и поверхностью воды за счет набегающего потока, в результате чего аппарат приподнимается над поверхностью, приобретает устойчивость и может «скользить» с минимальным расходом топлива. По экономичности и грузоподъемности экранопланы выигрывают у самолетов и вертолетов, а по скорости – у судов на подводных крыльях.

Режим эксплуатации в непосредственной близости к поверхности с использованием «экранного эффекта» является основным для этого вида транспорта и по условиям близок к водным средствам передвижения. По классификации Международной морской организации и Международной организации гражданской авиации экраноплан рассматривается как судно, способное летать, а не как самолет, который может плавать, и регламентируется Международными правилами предупреждения столкновений судов на море. Плавсредству разрешено «летать» на высоте до 150 м, но если оно сертифицировано для эксплуатации вне зоны действия «экранного эффекта» выше 150 м и используется в самолетном режиме, то подчиняется авиационным международным требованиям и называется экранолетом.

Существует мнение, что современные экранопланы безопаснее обычных самолетов, так как при необходимости могут сесть на воду даже во время шторма. Они также имеют в стартовой и маршевой группах несколько двигателей, которые в случае возникновения неисправности могут взаимозаменяться. С военной точки зрения эти машины хороши своей незаметностью для радаров. Летящий на малой высоте аппарат невидим для радиолокаторов противника, при этом отсутствие контакта с водой исключает обнаружение его гидролокаторами и вероятность столкновения с миной. Для взлета и посадки не требуется специально подготовленная взлетная полоса.

Первый экраноплан поднялся над водной гладью 22 июля 1961 года. После чего в течение 20 лет действовала госпрограмма по созданию боевых летающих кораблей для ВМФ и других родов войск. В ее рамках был создан полноразмерный экспериментальный экраноплан длиной 92 м, высотой 22 м и с размахом крыла 37,6 м, получивший в Пентагоне название «Каспийский монстр». Название было точным – «КМ» имел гигантские габариты и смог подняться с рекордной взлетной массой 544 т. Затем появились проекты «Орленок» и «Спасатель» (конверсионный «Лунь»), основным предназначением которых являлась доставка десантников и ракет. Начиная с 1957 года СССР было построено более 30 единиц летно-плавающей техники, большая часть которой была утилизирована в нулевые годы.

С тех пор дело не идет дальше экспериментов на моделях и эксплуатации аппаратов небольших размеров, а в гособоронзаказе на 2011–2020 годы строительство экранопланов вообще не предусматривалось.

В государственную программу вооружений на 2018–2025 годы включены работы по созданию опытного образца 600-тонного экраноплана. Аппарат планируется использовать в Арктике и на Тихом океане для спасательных операций, а также для снабжения отдаленных гарнизонов. По своим габаритам машина будет сопоставима с «Каспийским монстром», ее рабочее название «Спасатель», хотя появилось еще одно – «Арктический монстр». Масса воздушного судна составит порядка 600 т при длине 93 м и размахе крыла 71 м. Решение в пользу крупногабаритного варианта было принято потому, что такие аппараты могут летать при волнении моря в 5–6 баллов и планируется их применение для доставки десанта. Скорость их будет намного выше, чем у кораблей и катеров, они станут неуязвимы для мин и торпед, невидимы для радаров. Поднимется «Спасатель» в воздух в 2022–2023 годах, завершение испытаний – в 2025 году.

Военными разработками в этой отрасли занимается ЦКБ, которое носит имя выдающегося русского конструктора Ростислава Алексеева, создателя гигантов первого поколения – «КМ», «Лунь-Спасатель», «Орленок». Центральное конструкторское бюро имени Алексеева – ведущее советское и российское предприятие по проектированию экранопланов, судов на подводных крыльях, судов на воздушной каверне, судов на воздушной подушке, катеров.

Перспективной темой для Минобороны также является «Чайка-2», которую предполагается вооружить противокорабельными крылатыми ракетами «БраМос». Тяжелый океанский крылатый корабль А-050 «Чайка-2» способен развивать скорость до 450 км в час и преодолевать расстояние до 5000 км. Взлетная масса аппарата составит 54 т, а грузоподъемность – 9 т, или 100 пассажиров, которых при необходимости всегда можно заменить на морских пехотинцев или спецназовцев. В качестве стартовых двигателей предположительно будут использоваться Р-195, как на штурмовике Су-25, а маршевых – ТВ-7-117, как на Ил-114. По данным разработчиков, «Чайка-2» может подняться в воздух в 2022 году – эскизный проект успешно завершен,и сейчас идет работа над техническим обликом.


Ирина Дронина







Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Россия восстановит флот экранопланов"


Напишите ваш комментарий к статье "Россия восстановит флот экранопланов"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх