Лента новостей

22:23
Начало выступления Трампа на Генассамблее ООН вызвало смех в зале.
21:44
Г – газотранспортная сеть Украины
21:39
Навальный испугался реального срока, сделав крайними Албурова и Соболь
21:34
Беспощадный пиар Ходорковского и новый русофобский проект
21:19
Безопасность превыше всего: ответ РФ на демарш израильских самолетов в Сирии
21:03
Google казнить нельзя помиловать, или Кровавые знаки препинания от IT-компании США
19:33
Британских военных будут учить этике убийств
19:11
Трамп: Социализм и коммунизм - зло на планете, с ними нужно бороться
19:10
Корпус морской пехоты США начал замену снайперских винтовок
19:10
Франция собирается продать Азербайджану боевые корабли
19:09
Росатом передал первый реактор для ледокола "Урал". Второй - на подходе
19:08
В США начали разработку бомб с регулируемой мощностью взрыва
19:06
Николай Стариков: Кому и зачем нужна «пенсионная реформа»
19:06
Ответ, который заметят все
19:05
«Мста-С» стала лучшей САУ на учениях «Восток-2018»
19:03
Космическое будущее России - освоение Луны и Марса
19:02
Новый удар по доллару: страны ЕС нашли способ обойти санкции
18:55
Александр Пыжиков. Истинный смысл русских заговорных практик
18:54
Глава ФАС назвал отечественную экономику отсталой и полуфеодальной
18:52
«Израиль ждет кошмар?»: Израильские СМИ о размещении Россией С-300 в Сирии
18:49
В ЕС продолжают работать над путями обхода американских санкций против Ирана
18:47
Обещания, угрозы или блеф: чего ждать от Трампа на сессии Генассамблеи ООН
18:47
Рынок топлива: новый рост цен гарантирован
18:46
Вашингтону вопреки: Берлин находит новые плюсы «Северного потока – 2»
18:41
США попались в нефтяную ловушку
18:41
Анатолий Вассерман - Не Сталин кровавый тиран, а Хрущев
18:25
Зачем Великобритания предоставляет убежище представителям «Белых касок»?
17:31
Россия обойдет США в продажах СПГ? Так вот почему нервничает Трамп!
16:54
История с F-22 в прицеле Су-35 дошла до США
14:07
Су-35 взял на прицел американский самолет-невидимку F-22 в небе Сирии
13:56
Трагедия русскоязычных украинцев и равнодушие российской публики
13:19
ЦРУ вложится в усиление шпионажа против России
12:53
Атомный подводный крейсер «Казань» вышел в море
12:50
Какое оружие Азербайджан покупал у России
12:49
В США предостерегают Россию от поставок С-300 в Сирию
12:47
STG-44 в Идлибе
12:44
Новая официальная информация Министерства обороны России о сбитом в Сирии самолете Ил-20
12:39
Россия и Саудовская Аравия спасают нефтяной рынок от Трампа
12:39
Израиль: С-300 - не проблема, гораздо хуже то, что Россия объявила нам войну. Радио-электронную
12:38
Радиоэлектронный щит: Минобороны разворачивает в Сирии средства РЭБ
12:26
Байкальское чудо
12:24
«Что эти русские себе позволяют?»
12:23
Израиль вне Игры... Временно...
11:42
Почему Британии не удастся выйти из ЕС
11:39
Россия запускает массовые кредиты для бизнеса
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


» » Как С-400 "сбил" турецкий F-35

Как С-400 "сбил" турецкий F-35

 Конгресс США проиграл Анкаре битву за F-35 «Лайтнинг II». По крайней мере, на сегодня. Именно так можно интерпретировать тот факт, что 21 июня – накануне очередной годовщины начала Великой Отечественной войны – первая машина, предназначенная для турецких ВВС, была все же официально передана заказчику. Причем сделано это было несмотря на многочисленные выпады в адрес Турции в связи с решением последней закупить российские зенитные ракетные системы С-400 «Триумф».

Торжественная и как всегда красочно обставленная церемония передачи F-35 проходила на предприятии компании Lockheed Martin в г. Форт-Уорт, штат Техас. Представленный на подиуме самолет относится к модификации F-35A (заводской номер – АТ-01, серийный номер ВВС США – 15-5219, серийный номер ВВС Турции – 18-0001). Данная машина была облетана еще 10 мая 2018 года, а после церемонии она отправится на авиабазу ВВС США Льюк, штат Аризона, где турецкие летчики будут проходить на ней соответствующую подготовку.

Кроме того, в рамках церемонии 21 июня представителям Турции формально был передан и второй самолет F-35A, который с 8 июня с.г. проходит программу летных испытаний (заводской номер – АТ-02, серийный номер ВВС США – 15-5220, серийный номер ВВС Турции – 18-0002). По завершении испытаний машина также отправится на авиабазу Льюк, где осуществляется подготовка летного и технического состава ВВС зарубежных стран – заказчиков F-35 разных модификаций.

Переданные турецким военным F-35A выполнены в конфигурации Block 3F (наиболее полная и боеготовая на сегодня конфигурация – со всем установленным оборудованием и вооружением) и построены в рамках 10-й мелкосерийной партии (LRIP-10). Контракт на последнюю оценивается в 9,5 млрд долл., был подписан в ноябре 2016 года и предусматривает поставку 90 самолетов: базовый F-35A – 76 машин по цене 94,3 млн долл. за каждую, самолет с коротким взлетом и вертикальной посадкой F-35B – 12 по 122,4 млн долл., самолет корабельного базирования F-35C – 2 по 121,2 млн долл. В это число входят и машины для зарубежных заказчиков: Австралия – 8 самолетов F-35A, Великобритания – три F-35B, Израиль – шесть F-35A, Норвегия – шесть F-35A, Турция – два F-35A, Южная Корея – шесть F-35A, Япония – четыре F-35A. Остальные самолеты – для ВС США.

В рамках следующей, 11-й по счету и последней, мелкосерийной партии, законтрактованной в 2017 году, предусматривается постройка еще четырех F-35A для турецких ВВС. Другими зарубежными получателями самолетов по данному контракту являются: Австралия – 8 истребителей F-35A, Великобритания – один F-35B, Италия – один F-35A, Нидерланды – восемь F-35A, Норвегия – шесть F-35A.

Всего же по состоянию на 21 июня 2018 года, турецкие военные законтрактовали и предварительно заказали 50 истребителей F-35A, из которых 30 должны быть построены до 2022 года (они будут соответствовать конфигурации Block 3F), а остальные два десятка начнут строить с 2023 года, но уже в конфигурации Block 4. При этом планами военного строительства ВС Турции предусматривается закупка 100 машин на 25 млрд долл.

Впрочем, пока все же нельзя сказать, что Анкаре удалось твердо вырвать свои F-35 из цепких рук американских парламентариев и противников продолжения военно-технического сотрудничества США с Турцией.

Дело в том, что за три дня до официальной церемонии передачи турецким военным первых двух истребителей Сенат США не менее официально принял предложенную сенатором от штата Мэриленд Крисом Ван Холленом поправку к законопроекту о военном бюджете США на 2019 финансовый год, согласно которой Пентагону запрещается выделять бюджетные средства на производство и поставку самолетов F-35 «Лайтнинг II» турецким военным, если те все же приобретут российские С-400.

Следующий, 2019-й, финансовый год в Америке начинается 1 октября 2018 года. До этого дня Закон о военном бюджете США должен быть подписан президентом Дональдом Трампом. И если он это сделает, то блокировка поставки F-35 турецким военным последует автоматически. Правда, до этого данную поправку надо еще согласовать с нижней палатой американского Конгресса – Палатой представителей – в рамках окончательного согласования всех поправок, внесенных в будущий военный бюджет страны обеими палатами Конгресса США.

В итоге выходит, что турецкие F-35A хоть и были официально переданы заказчику, но в реальности оказались как бы подвешенными в воздухе. Даже компания-разработчик самолета, Lockheed Martin, оказалась, судя по всему, в некотором замешательстве: на момент сдачи статьи на ее официальном сайте не было ни пресс-релиза, ни фотографий, посвященных прошедшей 21 июня церемонии. Сообщение было размещено только в Twitter-аккаунте программы Lockheed Martin F-35 Lightning II, который приписан к интернет-порталу f35.com – сайту программы F-35 «Лайтнинг II», поддерживаемому спецами Lockheed Martin, но не являющему официальным сайтом компании.

При этом надо понимать, что Турция – не рядовой покупатель F-35, а партнер 3-го уровня в программе создания истребителя пятого поколения: 12 июля 2002 года Анкара официально стала седьмым по счету международным участником программы F-35 (JSF), последовав за Великобританией (партнер 1-го уровня), Италией, Нидерландами (партнеры 2-го уровня), Канадой, Данией и Норвегией (партнеры 3-го уровня).

Турция к тому же еще и участник производственной кооперации по выпуску F-35: меморандум о взаимопонимании по данному вопросу был подписан 25 января 2007 года. В соответствии с заключенными на сегодня соглашениями, турецкая государственная авиастроительная компания Turkish Aerospace Industries (TAI) определена вторым субподрядчиком (другой – датская Terma) по поставке центральной секции центроплана для самолетов F-35. Первую такую секцию турецкие авиастроители поставили еще в декабре 2013 года, а всего планируется выпустить центральные секции для центропланов 400 самолетов. Кроме того, компания TAI с 2008 года выпускает еще и ряд лючков и композитных элементов конструкции истребителя пятого поколения.

Анкара уже вложила сотни миллионов долларов в создание соответствующего производства, так что при отказе передавать ей заказанные F-35 и, что выглядит логически, – в случае исключения ее из производственной кооперации, она «выкатит» такой счет своим американским «партнерам», что Вашингтону мало не покажется. Да и сроки сборки истребителей для других заказчиков по уже подписанным контрактам будут однозначно сорваны (датчане вряд ли справятся с двойной нагрузкой).

Резюмируя, можно сказать, что российский комплекс С-400 «Триумф», даже не успев вступить в бой, уже с большой долей вероятности сбил как минимум полсотни истребителей пятого поколения, заказанных Турцией, а также пробил дыру в бюджете компании Lockheed Martin и всей программы F-35 «Лайтнинг II» в размере нескольких десятков миллиардов долларов. Остается лишь подождать 1 октября, чтобы убедиться в этом. И если «Лайтнинги» нового поколения в Турцию так и не попадут, то за «уничтожение» такого количества истребителей (минимум – 50, а максимум – 100) организаторов продажи Анкаре комплексов С-400 надо будет тут же награждать полководческими орденами, например орденом Александра Невского.

Впрочем, даже если из законопроекта о военном бюджете США на 2019 финансовый год и исчезнет пункт о запрете поставок турецким военным самолетов F-35, осадочек в отношениях Вашингтона и Анкары, что называется, останется. Правда, турецкое руководство может отказаться от покупки С-400, но тут уж в дело вступят, как представляется, газовые рычаги Москвы, которая недавно сделала Анкаре очень крупную скидку на этот так необходимый нашему причерноморскому соседу ресурс. А при необходимости скидочку можно и аннулировать. Хотя турки, видимо, понимают, что реальной альтернативы С-400 – нет: китайский комплекс купить стране НАТО не позволят даже с большей вероятностью, чем российский, а возлагать надежды на американские «Пэтриоты» – дело неблагодарное...

Владимир Щербаков







Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Как С-400 "сбил" турецкий F-35"


Напишите ваш комментарий к статье "Как С-400 "сбил" турецкий F-35"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх