Лента новостей

13:07
У США прибавилось причин ненавидеть Иран
12:37
Украина стала кладбищем военного металлолома из США?
11:38
Нью-батраки: Украина корячится на Европу за морковку
11:32
Позорный фейк «Новой газеты» о Boeing 777: такое должно быть стыдно публиковать
11:13
Порошенко назвал Украину крупнейшей православной страной Европы
09:10
США усилят ВМС Украины двумя списанными катерами
09:09
Помпео – Ирану: не позволим блокировать Ормузский пролив
09:05
Боевики «Хайят Тахрир аш-Шам» в Идлибе - Турции: Только попробуйте нас разоружить
09:04
Порошенко в ООН: Введите миротворческую миссию на Донбасс
09:03
Израиль заявляет: продолжим бомбить САР. Пусть попытается, - замглавы МИД Сирии
09:03
Минобороны России показало кадры уничтожения корабля ракетой Х-35У
09:01
Репосты в соцсетях: сажать или лупить?
09:00
ФАС сажает МВД за компьютеры без "Винды"
08:59
Ил-20. Анализ брифингов Минобороны РФ от 23 и 24 сентября
08:43
США нанесли удар по созданию новейшего российского авиалайнера
08:42
Аграрная катастрофа: американские фермеры разоряются из-за России
08:39
Что не позволили Сталину?..
08:38
Жириновский прав
08:34
В США оценили шансы ВМС Украины в Азовском море
08:33
Вежливость города берет
08:29
Киев решил взыскать с России $110 млн. за переплату за газ
22:23
Начало выступления Трампа на Генассамблее ООН вызвало смех в зале.
21:44
Г – газотранспортная сеть Украины
21:39
Навальный испугался реального срока, сделав крайними Албурова и Соболь
21:34
Беспощадный пиар Ходорковского и новый русофобский проект
21:19
Безопасность превыше всего: ответ РФ на демарш израильских самолетов в Сирии
21:03
Google казнить нельзя помиловать, или Кровавые знаки препинания от IT-компании США
19:33
Британских военных будут учить этике убийств
19:11
Трамп: Социализм и коммунизм - зло на планете, с ними нужно бороться
19:10
Корпус морской пехоты США начал замену снайперских винтовок
19:10
Франция собирается продать Азербайджану боевые корабли
19:09
Росатом передал первый реактор для ледокола "Урал". Второй - на подходе
19:08
В США начали разработку бомб с регулируемой мощностью взрыва
19:06
Николай Стариков: Кому и зачем нужна «пенсионная реформа»
19:06
Ответ, который заметят все
19:05
«Мста-С» стала лучшей САУ на учениях «Восток-2018»
19:03
Космическое будущее России - освоение Луны и Марса
19:02
Новый удар по доллару: страны ЕС нашли способ обойти санкции
18:55
Александр Пыжиков. Истинный смысл русских заговорных практик
18:54
Глава ФАС назвал отечественную экономику отсталой и полуфеодальной
18:52
«Израиль ждет кошмар?»: Израильские СМИ о размещении Россией С-300 в Сирии
18:49
В ЕС продолжают работать над путями обхода американских санкций против Ирана
18:47
Обещания, угрозы или блеф: чего ждать от Трампа на сессии Генассамблеи ООН
18:47
Рынок топлива: новый рост цен гарантирован
18:46
Вашингтону вопреки: Берлин находит новые плюсы «Северного потока – 2»
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


» » Северный морской путь – драйвер развития русской Арктики и международных отношений

Северный морской путь – драйвер развития русской Арктики и международных отношений

Арктика уже больше 200 лет имеет для России особое значение. И чем больше развивают технологии, тем больше арктических даров  начинает работать на российскую экономику. Вот почему сегодня значительно возросла значимость и загруженность Северного морского пути: по нему из Арктики в Европу «едут» продукты добычи на арктическом шельфе, перевозятся разнообразные грузы между странами, поскольку для многих расстояний это наикратчайшая дорога.

 

Например, отечественный танкер «Федор Литке» привез с нашего  Ямала партию сжиженного газа  в Испанию по маршруту, проложенному в Северном ледовитом океане всего за 11 дней.  Россия с Испанией подписала договор на 30 миллиардов евро на период до 2041 года. И более длинный путь «съедал» бы значительную часть этой выручки. А по СМП наши танкеры смогут поставлять СПГ испанцам, не прибегая к возможностям ледоколов. Понимая все значение Северного морского пути для развития торговли газом и для всей русской части арктической территории, президент РФ Владимир Путин распорядился, чтобы правительство к 2024 году загрузило его постоянным объемом грузоперевозок до 80 миллионов тонн ежегодно.

 

К счастью, это будет нетрудно: в преимуществах грузовых перевозок через СМП уже заинтересованы в Пекине. Китайцы хотели бы доставлять по нему свои товары в страны Евросоюза, организовав проект «Полярный шелковый путь». Как подсчитали в КНР, расходы на транспортировку будут на 30% ниже, чем сейчас. А ведь Китай ведет настолько бойкую торговлю со всем миром, что морские перевозки через новый путь окупятся практически молниеносно.

 

Высокопоставленные американские функционеры также уловили, насколько выгодно будет пользоваться нашим СМП, и даже посчитали, что россияне должны открыть его для свободной международной торговли. Так что эту нишу мы успешно заполним уже в ближайшие годы и будем сотрудничать с теми, кто готов к честному взаимовыгодному сотрудничеству и открыт переговорам.







Опубликовано: Ирина Абраменко     Источник

Похожие публикации для статьи "Северный морской путь – драйвер развития русской Арктики и международных отношений"


Напишите ваш комментарий к статье "Северный морской путь – драйвер развития русской Арктики и международных отношений"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх