Лента новостей

19:01
«Пауки в банке»: на Украине грызутся за избирателей
18:50
Казенные деньги в корыстных целях или как Порошенко покупает себе второй президентский срок
18:45
Майданщики в ужасе от Зеленского
18:35
Новые фотографии про встречу юриста ФБК Соболь и питерского бизнесмена Пригожина
18:22
Порошенко предупредили: лучше уходи сам
17:47
Кличко облажался, рассказывая о достижениях медицины
17:27
В Бундестаге высказались за безопасность в Европе в союзе с Россией
17:12
Венесуэла, Никарагуа и Куба не сдадутся США без боя
17:05
Президент России поручил кабмину оказать поддержку рэперам России
15:12
Руки прочь от 23 февраля или почему «Радио Свобода» очерняет мужской праздник в России
15:02
Немецкой журнал Focus о новом оружии ВС РФ и об угрозах отмены ДРСМД
12:49
США победят Россию с помощью F-35. Под Сургутом!
12:48
Aydınlık (Турция): Гитлер II готовится к третьей мировой войне
12:46
Fox News (США): развенчанный миф о нападении на Джусси Смоллетта, или как левые изображают из себя жертв
12:45
Печат (Сербия): русофобия — психическое заболевание?
12:45
США понравилось разводить «кроликов» в Польше
12:42
National Interest (США): Россия по-прежнему не может бороться с цветными революциями
12:42
Украинский флот в Керченском проливе. Топить по закону
12:41
Киевский мэр-Цицерон вновь оскандалился, рассказывая, как в реанимации улучшилась смертность
12:41
Национал-социализм в России: оговорку исправили – осадок остался
12:39
МИД разъяснил позицию России по вывезенному в Японию царскому золоту
12:38
Контракт на создание турецкого тяжелого боевого вертолета
12:38
В Минобороны РФ несколькими точными фразами успокоили истерику шведских военных
12:34
Пошутившего о Путине миллиардера обвинили в склонении к проституции
12:33
Порошенко пожаловался на отказ Путина разговаривать по телефону
12:31
Венесуэла, рынок бедных кварталов
12:28
“Мне наплевать. Я верю Путину”
12:27
Не перевелись еще таланты в России …
12:24
США нацелились сменить власть еще в двух странах
12:24
Стоит ли Грузии так напрягаться? Если народ Южной Осетии и Абхазии уже давно все решил
12:23
Белсат, Польша: Лукашенко заявил о готовности сотрудничать с НАТО
12:22
Захарова прокомментировала решение Казахстана «ликвидировать» русский язык с тенге
12:21
Другой ленд-лиз. Неизвестный кавалерист Кромвель
12:20
"Гуманитарное вторжение"
12:16
Ученые запустили регенерацию зубов у мышей
12:15
Поздравляем с Днём защитника Отечества!
12:12
Пять причин, почему распад Европейского союза неизбежен
12:11
У разбитого корыта Евромайдана
12:10
Советский город, смытый в океан
12:08
Путин обратился к нации с сообщением о том, что отступление закончено
12:07
Как Сальвини денег у Путина просил
12:07
Почему из Украины уезжают те, кто стоял на Майдане?
10:57
Грузия –Азербайджан: газ раздора
08:47
Прообраз противоспутниковой войны - космический мусор будут "ловить" гарпунами
08:46
Наши жены — пушки заряжены!
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728 


» » B-58 Hustler - ракетно-ядерный убийца

B-58 Hustler - ракетно-ядерный убийца

 

Вскоре после постройки первых реактивных самолетов начался штурм звукового барьера, который в 1947-ом году первые в истории преодолел американец Чак Йегер. Йегер пилотировал экспериментальный аппарат «Белл» Х-1 с жидкостно-ракетным двигателем на какое-то время выведя США в лидеры в области боевой авиации.

Однако вскоре вперед вышел Советский Союз, построивший первый в мире серийный сверхзвуковой истребитель МиГ-19. В освоении сверхзвуковых скоростей у истребителей, конечно же, был ряд неоспоримых преимуществ перед тяжелой бомбардировочной авиацией, и прежде всего это касалось сравнительно небольшой массы, которая не требовала двигателей большой тяги, небольшая дальность полета, вызванная большим расходом топлива и малое время полета на сверхзвуке.

В послевоенные годы все наиболее развитые страны мира – СССР, Великобритания, и США активно создавали дозвуковые реактивные бомбардировщики, в числе которых были Ту-16, М-4, Ту-95, «Вулкан», Б-47, Б-52, однако, одновременно с этим авиаконструкторы понимали, что переход бомбардировщиков на сверхзвуковые скорости просто необходима. Вот только техническое создание сверхзвуковой ударной машины было делом весьма непростым…

B-58 Hustler - ракетно-ядерный убийца



В октябре 1952 года американская фирма «Конвэр» выиграла конкурс у «Боинга» и получила контракт на создание столь необходимого всем сверхзвукового бомбардировщика, получившего обозначение B-58 и собственное наименование «Хастлер» (что в переводе с английского означает «нахал».

Именно эти «нахалы» должны были первыми прорываться сквозь ПВО СССР расчищая путь для тяжелых B-52. Однако, разработка новой машины, как и любого новаторского проекта в этой области была связана с большим техническим риском и одним из главных препятствий, было отсутствие достоверных методов расчета сверхзвуковых характеристик самолета.

Первый опытный образец B-58 был построен в августе 1956 года, а 11 ноября состоялся первый полет, во время которого машину пилотировал летчик-испытатель Б. Эриксон. Вскоре самолет впервые превысил скорость звука, а 15 октября 1959-го состоялся первый продолжительный полет длительностью 70 минут во время которого B-58 летел со скоростью в два раза превышающую скорость звука.

B-58 Hustler - ракетно-ядерный убийца



К моменту окончания работ и началу серийного выпуска, американцы рассчитали, что при выполнении классической ударной задачи бомбардировщик B-58 способен поразить 87% целей на территории СССР. B-58 оснащался четырьмя турбореактивными двигателями и для своего времени это была одна из самых совершенных и мощных конструкций в мире.

Наступательное вооружение «Хастлера» размещалось на внешней подвеске, в большом обтекаемом контейнере. Самолет изначально предназначался для доставки ядерного оружия с большой высоты и не имел внутреннего отсека вооружения. Всего «Хастлер» мог нести на борту пять термоядерных бомб, четырёх на пилонах в корневых частях крыла и одну в комбинированном топливно-бомбовом контейнере под фюзеляжем.

Из опубликованных данных можно сделать вывод, что максимальная скорость B-58 была около 2300км/час (2,2 М), - что делало его быстрее большинства перехватчиков своего времени.

Тем не менее, бомбардировщику «Хастлер», в отличие от его дозвукового B-52, не удалось долго продержаться в строю ВВС США.

С декабря 1958 по июнь 1960 года произошло восемь катастроф, в которых погибло 11 человек, а к январю 1964 года разбились еще три машины. В начале 1970-х годов его сняли с вооружения. К тому времени из 116 выпущенных «Хастлеров» 26 безвозвратно потеряно в результате летных происшествий.

«Хастлер» был сложно и малопригодной для боевого использования машиной, и оборотной стороной проекта стала высокая стоимость, которая вместе с постройкой 116 самолетов составила громадные по тем временам 3,2 млрд. долларов. Впрочем, глядя на развитие бомбардировщиков в СССР и Франции, можно сказать, что решение о выводе В-58 из состава Стратегического Авиационного Командования (САК) США было ошибочным. Советские Ту-22 и французские «Миражи» IV неоднократно модернизировались и долетали до конца минувшего века, прекрасно выполняя возложенные функции, а в то время как от первого в мире сверхзвукового стратегического бомбардировщика остались только воспоминания и несколько музейных экспонатов.


Андрей Рухлов


Опубликовано: lentok     Источник







Похожие публикации для статьи "B-58 Hustler - ракетно-ядерный убийца"


Напишите ваш комментарий к статье "B-58 Hustler - ракетно-ядерный убийца"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх