Лента новостей

21:08
Макаревич оценил запрет публичного использования русского языка во Львовской области
20:37
Общемировая тенденция на дедолларизацию неминуемо приведет экономику США к краху
19:58
Лондон поддерживает агрессивность Киева на Донбассе
19:43
Михаил Хазин: Существующая либерально-олигархическая модель закончилась
19:41
CounterPunch (США): Демонизация России в эру новой холодной войны
19:40
Цифровой шовинизм: Греф рассказал о слабости человека и отставании России
19:35
Концерн "Калашников" предлагает средства для усиления охраны баз РФ в Сирии
19:34
Тупик для Анкары? "Джебхат-ан-Нусра" в Идлибе не собирается разоружаться
19:34
Sky News: Каналы военной связи в Сирии давно дают сбои. И Ил-20 не исключение
19:33
В Нижегородской области разбился перехватчик МиГ-31
19:29
Палестинский посол: Мы готовы признать Крым российским
19:28
Советские «Рапиры» замечены в Йемене
19:27
Путин разрешил вложить Фонд национального благосостояния России за рубеж
19:26
Россия без нефти: Медведеву сообщили о грядущем коллапсе добычи
19:22
Почему мат не русский. Где лежат ключи к тайнам русского языка
19:21
Венгерский премьер-министр попросил Путина продлить «Турецкий поток»
19:21
Трамп обвинил Китай в попытке вмешаться в выборы США через торговую войну
19:20
Разбор статьи Сергея Шангина о Путине, пенсионной реформе и газопроводах
19:19
США признали успехи РФ в гиперзвуковом оружии
19:16
Эксперимент Черноморского флота: передача опасного груза в открытом море
19:15
Ответит ли Россия за сбитый Ил-20?
19:15
Киев снова попытался рассказать Европе о вреде «Северного потока-2»
19:14
Т-34 выиграл Великую Отечественную войну
19:09
Армен Гаспарян: Наблюдение. О реакции на трагедию с самолетом Ил-20 в Сирии
19:08
Украинский генерал рассказал, зачем Киев «строит» военную базу на Азовском море
19:07
В Раде осознали - Украину никто не ждет в ЕС и НАТО
18:42
Ольга Четверикова. Трансгуманизм в российском образовании. Реформу проводят теневые структуры
18:41
Рейтинг ООН. Украина вошла в число самых отсталых стран мира
18:39
Россия XXI века – страна высоких технологий
17:36
Вашингтон призвал Македонию сменить название страны. Что готовят Штаты, и чем ответит Россия?
17:25
ФБК – бесполезная контора для хайпа Навального
15:46
«Искандеры-М» будут бомбить террористов на учениях в Киргизии
15:26
ВЦИОМ: россияне отмечают улучшения в сфере развития физической культуры и спорта
15:24
Украина разрывает оставшиеся связи с Россией. Впереди война?
15:24
Операция ИИ. Иран и Израиль воюют из-за спин российских военнослужащих
15:21
Как давят на комиссию по борьбе с лженаукой
15:18
Ученые нашли в лиственнице идеальное лекарство от болезней сердца
15:18
Открытое письмо президенту Владимиру Путину (Mediapart, Франция)
15:13
Асад не позвонил Путину после инцидента с Ил-20
15:12
Странные игры Эрдогана...
15:09
Новые отравления в Солсбери. Опять «Путин виноват»?
15:08
Почему госдолг России больше никого не интересует?
15:06
Памяти Воина России
15:01
Спасти главкома Путина
15:00
Завтра была война
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


» » B-58 Hustler - ракетно-ядерный убийца

B-58 Hustler - ракетно-ядерный убийца

 

Вскоре после постройки первых реактивных самолетов начался штурм звукового барьера, который в 1947-ом году первые в истории преодолел американец Чак Йегер. Йегер пилотировал экспериментальный аппарат «Белл» Х-1 с жидкостно-ракетным двигателем на какое-то время выведя США в лидеры в области боевой авиации.

Однако вскоре вперед вышел Советский Союз, построивший первый в мире серийный сверхзвуковой истребитель МиГ-19. В освоении сверхзвуковых скоростей у истребителей, конечно же, был ряд неоспоримых преимуществ перед тяжелой бомбардировочной авиацией, и прежде всего это касалось сравнительно небольшой массы, которая не требовала двигателей большой тяги, небольшая дальность полета, вызванная большим расходом топлива и малое время полета на сверхзвуке.

В послевоенные годы все наиболее развитые страны мира – СССР, Великобритания, и США активно создавали дозвуковые реактивные бомбардировщики, в числе которых были Ту-16, М-4, Ту-95, «Вулкан», Б-47, Б-52, однако, одновременно с этим авиаконструкторы понимали, что переход бомбардировщиков на сверхзвуковые скорости просто необходима. Вот только техническое создание сверхзвуковой ударной машины было делом весьма непростым…

B-58 Hustler - ракетно-ядерный убийца



В октябре 1952 года американская фирма «Конвэр» выиграла конкурс у «Боинга» и получила контракт на создание столь необходимого всем сверхзвукового бомбардировщика, получившего обозначение B-58 и собственное наименование «Хастлер» (что в переводе с английского означает «нахал».

Именно эти «нахалы» должны были первыми прорываться сквозь ПВО СССР расчищая путь для тяжелых B-52. Однако, разработка новой машины, как и любого новаторского проекта в этой области была связана с большим техническим риском и одним из главных препятствий, было отсутствие достоверных методов расчета сверхзвуковых характеристик самолета.

Первый опытный образец B-58 был построен в августе 1956 года, а 11 ноября состоялся первый полет, во время которого машину пилотировал летчик-испытатель Б. Эриксон. Вскоре самолет впервые превысил скорость звука, а 15 октября 1959-го состоялся первый продолжительный полет длительностью 70 минут во время которого B-58 летел со скоростью в два раза превышающую скорость звука.

B-58 Hustler - ракетно-ядерный убийца



К моменту окончания работ и началу серийного выпуска, американцы рассчитали, что при выполнении классической ударной задачи бомбардировщик B-58 способен поразить 87% целей на территории СССР. B-58 оснащался четырьмя турбореактивными двигателями и для своего времени это была одна из самых совершенных и мощных конструкций в мире.

Наступательное вооружение «Хастлера» размещалось на внешней подвеске, в большом обтекаемом контейнере. Самолет изначально предназначался для доставки ядерного оружия с большой высоты и не имел внутреннего отсека вооружения. Всего «Хастлер» мог нести на борту пять термоядерных бомб, четырёх на пилонах в корневых частях крыла и одну в комбинированном топливно-бомбовом контейнере под фюзеляжем.

Из опубликованных данных можно сделать вывод, что максимальная скорость B-58 была около 2300км/час (2,2 М), - что делало его быстрее большинства перехватчиков своего времени.

Тем не менее, бомбардировщику «Хастлер», в отличие от его дозвукового B-52, не удалось долго продержаться в строю ВВС США.

С декабря 1958 по июнь 1960 года произошло восемь катастроф, в которых погибло 11 человек, а к январю 1964 года разбились еще три машины. В начале 1970-х годов его сняли с вооружения. К тому времени из 116 выпущенных «Хастлеров» 26 безвозвратно потеряно в результате летных происшествий.

«Хастлер» был сложно и малопригодной для боевого использования машиной, и оборотной стороной проекта стала высокая стоимость, которая вместе с постройкой 116 самолетов составила громадные по тем временам 3,2 млрд. долларов. Впрочем, глядя на развитие бомбардировщиков в СССР и Франции, можно сказать, что решение о выводе В-58 из состава Стратегического Авиационного Командования (САК) США было ошибочным. Советские Ту-22 и французские «Миражи» IV неоднократно модернизировались и долетали до конца минувшего века, прекрасно выполняя возложенные функции, а в то время как от первого в мире сверхзвукового стратегического бомбардировщика остались только воспоминания и несколько музейных экспонатов.


Андрей Рухлов







Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "B-58 Hustler - ракетно-ядерный убийца"


Напишите ваш комментарий к статье "B-58 Hustler - ракетно-ядерный убийца"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх