Лента новостей

20:30
Эксперт прокомментировал проект о безвизовом посещении России для болельщиков ЧМ
18:56
Как ЧМ 2018 повлиял на имидж России
18:39
Почему президент Украины обвинил Россию в подготовке нападения на Мариуполь
18:32
Российский флот держал на прицеле саммит Трампа и Путина
18:30
Татьяна Монтян: Украина без Крыма США не нужна
18:29
Киевский телеканал признал, что Путин президент Украины
18:27
Ночь после Хельсинки: Порошенко - конец, у Тимошенко - золотая газовая акция, НАТО в Украине не будет
18:26
Достойный ответ «Миротворцу». «Все эти актеры разговорного жанра – военные преступники»
18:25
На Украине признали Путина победителем
18:24
Билецкий озвучил шокирующие цифры украинских потерь
18:23
США наплевать на потери Украины от запуска «Северного потока-2»
18:21
Встреча Путина и Трампа была воспринята на Украине истерикой
18:20
Доктор БОТКИН: Медицина – это не товар и не услуга, а забота и помощь
18:05
«Лексусы», яхты и особняки: Как живут руководители Пенсионного фонда РФ
18:03
В России создали суперкомпьютер на новых физических принципах
18:01
Франция подсунула Украине летающую «свинью»
17:58
Путин и Трамп неспроста молчали про Украину
17:57
«Российский Falcon 9» оснастят «Царь-двигателем»
17:55
Сверхдальнее поражение
15:04
Повышение пенсий и улучшение качества жизни: Силуанов о новой пенсионной реформе
14:11
Как Украина стала лидером по экспорту контрабандной древесины в ЕС
13:54
Итоги встречи Путина и Трампа: Вашингтон принимает сложившееся статус-кво
13:53
Американский сенатор: из-за Трампа США стали выглядеть как "мальчик для битья"
13:49
А Шо там у хохлов ? - а там скандал... Деньги не пахнут
13:47
Интервью Путина Fox News: Несколько любопытных фактов и наблюдений
13:46
Закончился, но продолжает греметь: главные итоги ЧМ по футболу в России
13:45
На подконтрольном ВСУ Донбассе растет социальная напряженность
13:36
Путин-Трамп: недоговоренная договорённость. Для Европы это — катастрофа
13:35
Паника в США: Трамп предал своих и получил от Путина инструмент влияния
13:28
После Хельсинки
13:26
Чем знаменита Полтавская битва и что у нее общего с Курской Дугой?
13:25
2 часа 10 минут продолжалась встреча Путина и Трампа в Хельсинки
13:20
Пакт Путина-Трампа
09:40
Небесный щит: Россия создаёт уникальное оружие, многократно превосходящее системы ПРО США
09:39
Пакт Путина–Трампа
09:38
Встреча в Хельсинки как конец «коллективного Запада»
09:37
Индия снова заинтересовалась Су-57
09:35
Кто и зачем подставил хорватов на ЧМ
09:30
Первый шаг сделан: «минско-финский конец» для Киева
09:26
Политическая обстановка вокруг российского газопровода накаляется
09:06
Америке дали сигнал: на Россию нападать чревато
09:04
Лучше, чем супер: Путин и Трамп готов к перезагрузке отношений
09:00
Трясущийся и старый. Почему украинский «Оплот» назвали тупиковым танком
08:58
Сможет ли Россия отказаться от доллара?
08:56
Никто не устоит. Британия засекретила женское тело для борьбы с Россией
Все новости

Архив публикаций

«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


» » B-58 Hustler - ракетно-ядерный убийца

B-58 Hustler - ракетно-ядерный убийца

 

Вскоре после постройки первых реактивных самолетов начался штурм звукового барьера, который в 1947-ом году первые в истории преодолел американец Чак Йегер. Йегер пилотировал экспериментальный аппарат «Белл» Х-1 с жидкостно-ракетным двигателем на какое-то время выведя США в лидеры в области боевой авиации.

Однако вскоре вперед вышел Советский Союз, построивший первый в мире серийный сверхзвуковой истребитель МиГ-19. В освоении сверхзвуковых скоростей у истребителей, конечно же, был ряд неоспоримых преимуществ перед тяжелой бомбардировочной авиацией, и прежде всего это касалось сравнительно небольшой массы, которая не требовала двигателей большой тяги, небольшая дальность полета, вызванная большим расходом топлива и малое время полета на сверхзвуке.

В послевоенные годы все наиболее развитые страны мира – СССР, Великобритания, и США активно создавали дозвуковые реактивные бомбардировщики, в числе которых были Ту-16, М-4, Ту-95, «Вулкан», Б-47, Б-52, однако, одновременно с этим авиаконструкторы понимали, что переход бомбардировщиков на сверхзвуковые скорости просто необходима. Вот только техническое создание сверхзвуковой ударной машины было делом весьма непростым…

B-58 Hustler - ракетно-ядерный убийца



В октябре 1952 года американская фирма «Конвэр» выиграла конкурс у «Боинга» и получила контракт на создание столь необходимого всем сверхзвукового бомбардировщика, получившего обозначение B-58 и собственное наименование «Хастлер» (что в переводе с английского означает «нахал».

Именно эти «нахалы» должны были первыми прорываться сквозь ПВО СССР расчищая путь для тяжелых B-52. Однако, разработка новой машины, как и любого новаторского проекта в этой области была связана с большим техническим риском и одним из главных препятствий, было отсутствие достоверных методов расчета сверхзвуковых характеристик самолета.

Первый опытный образец B-58 был построен в августе 1956 года, а 11 ноября состоялся первый полет, во время которого машину пилотировал летчик-испытатель Б. Эриксон. Вскоре самолет впервые превысил скорость звука, а 15 октября 1959-го состоялся первый продолжительный полет длительностью 70 минут во время которого B-58 летел со скоростью в два раза превышающую скорость звука.

B-58 Hustler - ракетно-ядерный убийца



К моменту окончания работ и началу серийного выпуска, американцы рассчитали, что при выполнении классической ударной задачи бомбардировщик B-58 способен поразить 87% целей на территории СССР. B-58 оснащался четырьмя турбореактивными двигателями и для своего времени это была одна из самых совершенных и мощных конструкций в мире.

Наступательное вооружение «Хастлера» размещалось на внешней подвеске, в большом обтекаемом контейнере. Самолет изначально предназначался для доставки ядерного оружия с большой высоты и не имел внутреннего отсека вооружения. Всего «Хастлер» мог нести на борту пять термоядерных бомб, четырёх на пилонах в корневых частях крыла и одну в комбинированном топливно-бомбовом контейнере под фюзеляжем.

Из опубликованных данных можно сделать вывод, что максимальная скорость B-58 была около 2300км/час (2,2 М), - что делало его быстрее большинства перехватчиков своего времени.

Тем не менее, бомбардировщику «Хастлер», в отличие от его дозвукового B-52, не удалось долго продержаться в строю ВВС США.

С декабря 1958 по июнь 1960 года произошло восемь катастроф, в которых погибло 11 человек, а к январю 1964 года разбились еще три машины. В начале 1970-х годов его сняли с вооружения. К тому времени из 116 выпущенных «Хастлеров» 26 безвозвратно потеряно в результате летных происшествий.

«Хастлер» был сложно и малопригодной для боевого использования машиной, и оборотной стороной проекта стала высокая стоимость, которая вместе с постройкой 116 самолетов составила громадные по тем временам 3,2 млрд. долларов. Впрочем, глядя на развитие бомбардировщиков в СССР и Франции, можно сказать, что решение о выводе В-58 из состава Стратегического Авиационного Командования (САК) США было ошибочным. Советские Ту-22 и французские «Миражи» IV неоднократно модернизировались и долетали до конца минувшего века, прекрасно выполняя возложенные функции, а в то время как от первого в мире сверхзвукового стратегического бомбардировщика остались только воспоминания и несколько музейных экспонатов.


Андрей Рухлов






Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "B-58 Hustler - ракетно-ядерный убийца"


Напишите ваш комментарий к статье "B-58 Hustler - ракетно-ядерный убийца"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх