Лента новостей

20:44
Порошенко: Украина – одна из беднейших стран Европы. Что стоит за признанием президента?
20:42
Порошенко: Украина – одна из беднейших стран Европы. Что стоит за признанием президента?
19:04
Все российские нефтяные компании подписали соглашение о заморозке цен на топливо
19:03
Очнитесь, Штаты. Ядерная война - фактически конец планете
19:02
Товарищ мигрант, ваши документы! Германия отсортирует беженцев
19:00
В Европе заговорили о необходимости "возрождать империю"
18:59
Вашингтон проиграл войну в Афганистане, заявили в Москве
18:58
СМИ: МО РФ построит в Ростовской области военный аэродром
18:57
На сайте МО РФ появился новый раздел, посвящённый столетию РХБЗ
18:57
Благодаря усилиям России в Афганистане приблизился мир?
18:54
США обнаружили тайные ракетные полигоны Северной Кореи
18:49
Итоги учений НАТО Trident Juncture: «Это ужасно. И нам за ними убирать»
18:48
Парижский прорыв в Булонском лесу
18:46
После взрывов на арсеналах Украина столкнулась с неожиданной проблемой
18:44
Норвежцы массово пожаловались на отвратительное поведение солдат НАТО
18:43
Почему российские ВВС проигрывают американским
18:41
Медведчук хочет изменить Конституцию
18:38
В Украине сократилось производство ржаного хлеба: зерно продали на внешних рынках
18:36
В украинском транспорте запустят спектакли и перфомансы в честь 85 годовщины голодомора
18:04
«Тройка томоса» на финишной прямой скачет от России?
18:02
Пожар в Калифорнии могли бы предотвратить быстрее. Что пошло не так?
18:01
С американцами договариваться не о чем: нефть будет дорожать
17:59
Где хранится все золото России?
17:58
Противотанковой батареей сегодня можно управлять хоть на плаву
17:55
Выборы меняют систему отношений Донбасса с Россией
16:55
«Новая газета» - фейкометное издание рискует быть закрытым
16:29
Поющие в Лондоне: Мэй похвалит ЕС за Россию и предложит перезагрузить отношения
15:20
В Париже Путин столкнулся с интригами
15:19
Украина имитирует бурный роман с Турцией
15:18
Окончательные итоги выборов в ЛДНР
15:15
Итоги недели. Оговорка по Фрейду или государственная тайна?
15:14
Талибы в Москве
15:09
Новая мутная схема от «The New Times»: Альбац снова обманывает читателей
15:08
Алексей Порошенко опозорился на «улице красных фонарей» в Сингапуре
15:06
Украина: почему бегут крысы?
15:04
С американцами договариваться не о чем: нефть будет дорожать
15:04
Германия: а был ли «заговор военных»?
14:54
Европа: Игра с шулерами
14:53
Новый губернатор Хакассии – коммунист Коновалов. Красная идея побеждает?
14:52
Украинские униаты идут на Восток
14:52
20 лет реформ в российском образовании. Каков итог? Мнение проф. Рукшина
14:49
Сводка за неделю о событиях в ДНР и ЛНР за неделю 02.11.18 – 08.11.18
14:48
ГИБДД предлагает ввести штраф в размере 5 тыс. рублей за опасное вождение на дорогах
14:40
Явка на выборах в ДНР 80%, в ЛНР - 77%
14:38
Готовьтесь отмывать! — Вассерман об установке памятника Солженицыну
Все новости

Архив публикаций

«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 


» » «КАМАЗ» и его беспилотный «Одиссей»

«КАМАЗ» и его беспилотный «Одиссей»

Автогигант будет возить новые кабины с помощью роботов.

На «КАМАЗе» идет работа над проектом «Одиссей»: так называется беспилотный автомобиль для работы на внутризаводских маршрутах. 

Как сообщали «Вести КАМАЗа», на автогиганте планируют запустить пилотный маршрут беспилотных внутризаводских логистических перевозок. Пилотный маршрут соединит два завода – прессово-рамный и автомобильный, бортовые грузовики будут перевозить кабины. Для движения будут использоваться уже существующие внутрикамазовские дороги. Будет создан диспетчерский пост для дистанционного управления в случае необходимости и контроля за движением. Название «Одиссей» выбрано не случайно – автомобиль заточен на то, чтобы уезжать и постоянно возвращаться в одно и то же место.

О ходе работ над развитием камазовских интеллектуальных транспортных систем, в частности, над грузовыми автороботами рассказал главный конструктор инновационных автомобилей службы главного конструктора инновационных автомобилей НТЦ Сергей Назаренко.

- На ПРЗ автомобиль загружается кабинами с помощью погрузчика, получает команду, отъезжает самостоятельно, без человека в кабине, движется по маршруту между заводами, заезжает в цех АвЗ, паркуется к дебаркадеру и ждёт разгрузки. После разгрузки автомобиль направляется назад, на ПРЗ. В таком челночном режиме он перемещается по одному маршруту в течение рабочего дня, - поясняет Сергей Назаренко алгоритм работы автомобиля.

Первый «Одиссей» собран на основе дизельного КАМАЗ-43083. Машина оснащена сразу четырьмя типами сенсоров: «глаза» и другие «органы чувств» грузовику заменяют видеокамеры, радары, лидары - лазерные дальномеры и сонары. У авторобота высокоточная навигация (с погрешностью не более 3-5 см), система связи: промышленный Wi-Fi, 4G и специальный УКВ-диапазон на случай, если заглушены другие каналы связи, то есть - экстренный канал. Все данные с датчиков поступают в главный мозг машины - компьютер, где будет происходить обсчёт входящей информации о параметрах движения. Исходя из этого и будет приниматься решение, как машине себя вести и как правильно выполнять свое задание.

Компьютер «Одиссея» разработан силами специалистов НТЦ и партнеров «КАМАЗа» из КФУ - университет является партнёром проекта.

«У каждого авторобота предусмотрен режим ручного дистанционного управления - через джойстик или руль, как в компьютерной игре. Этот режим будет запасным на случай экстренной ситуации. Базовый режим работы – автономный режим, с мониторингом со стороны оператора. Если в пути случилось что-то нестандартное, непредусмотренное – автомобиль останавливается и ждёт команды оператора. Для этого создаётся система мониторинга и управления автороботами», - рассказывает Сергей Назаренко. Через какое-то время дадим машинам больше самостоятельности, но после проведения всех необходимых проверок и испытаний. Проект «Одиссей» - это масштабируемый проект, и одна-две машины на маршруте должны будут в будущем превратиться в десятки и сотни».

«Одиссей» сейчас проходит доработку и калибровку. К концу года перед создателями стоит задача спроектировать и изготовить такую же машину на электроходе. Пилотные заезды планируют начать летом 2018 года, к концу этого года завершить настройки, чтобы с начала 2019 года начать выполнять рабочие заезды.

«КАМАЗ» реализует несколько беспилотных проектов, о следующем мы расскажем в ближайшее время.







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "«КАМАЗ» и его беспилотный «Одиссей»"


Напишите ваш комментарий к статье "«КАМАЗ» и его беспилотный «Одиссей»"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх