Лента новостей

21:09
Пенсионеры накостыляют Навальному 1-го июля
21:07
Штурм Рады: «За ВДВ!»
21:05
"Совсем не то, что было на фото!" Что НЕ нравится иностранным болельщикам в России?
21:03
Майданщикам отомстят те, кого они лишили власти
21:02
Америке осталось 10 лет жизни
21:01
Жительница Донбасса рассказала о украинском плене: «Сильно избили и лишили всех зубов»
20:49
Под Киевом двое украинцев подорвались на боевой гранате в прямом эфире
20:44
В Киеве ветераны–афганцы и шахтёры прорвались через кордон полиции к ВР
20:42
Тайный аккаунт Петра Порошенко в соцсети: прикидывался Питером Пеном
20:40
На вашингтонскую деревню Трампу
20:37
В Израиле украинец убил молдаванина за слово «хохол»
20:34
В Украине Богдан Хмельницкий объявлен коммунистом и агентом Путина
20:31
Москву ожидает глубокое дно
19:51
В 2027 году Москва обретёт способность к Быстрому глобальному удару
19:50
СССР оставил Латвии смертельно опасное напоминание о себе
19:48
Крымский мост прогнулся
19:41
Продался Западу: почему Гудков намеренно сливает выборы мэра Москвы
19:41
Держись, «Газпром»: Порошенко плетет сети заговора
19:40
Кажется, Порошенко понял – «пора заправлять самолет керосином»
19:39
Россия готовится выйти из SWIFT с помощью технологии блокчейн
19:35
Очередной спектакль: Пентагон заявил о захвате крупной партии наркотиков в САР
18:48
В Евросоюзе ради сближения с Россией обсуждают отмену виз
18:45
Украинцы высмеяли план Лопаты по превращению Крыма в остров
13:24
Не верьте тому, что вы читаете в прессе: английские болельщики о ЧМ в России
13:00
Россия и Беларусь: визит Владимира Путина в Минск
12:18
Молдавия рушит намеренно «миротворческую операцию на Днестре»
11:42
DW: мечта о мире без ядерного оружия растаяла, как прошлогодний снег
11:41
WP: наладив отношения с Северной Кореей, Трамп сосредоточился на России
11:40
Bild: судьба Меркель вершится на ЧМ-2018 в России
11:40
The American Interest, США. Причины, по которым трубопровод «Северный поток — 2» не будет построен
11:39
«Не качайте права»: врач в Латвии отказалась обследовать русскую девочку
11:38
CNN, США. Россия, возможно, модернизировала хранилище ядерного оружия под Калининградом
11:37
Ганапольский о провале западной политики: Москва под санкциями хорошеет
11:36
Advance, Хорватия. На юге Сирии начались бомбардировки. Нетаньяху обращается к Путину
11:35
Английские болельщики: "Не верьте тому, что вы читаете в прессе"
11:34
Задраить люки. Как морпехов высаживают в воду на бронетехнике
11:33
На крючке: как огромный долг и МВФ толкают Украину к дефолту
11:32
Эксперты США: зачем боролись с терроризмом? Надо было с Россией и Китаем
11:31
Аварийный сброс: почему Россия вывела деньги из госдолга США
11:30
Украинские власти доказывают свой полный разрыв с реальностью
11:27
Россия — Саудовская Аравия​​​​​​: не только футбол
11:26
Не удивляйтесь, русские
11:18
Китай обвинил США в развязывании торговой войны
11:17
Пропасть под названием Украина
11:13
Почему Путин предпочел Лукашенко футболу
Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


» » Штурмовик Су-39 - летающий танк

Штурмовик Су-39 - летающий танк

 

За последние годы даже потенциальные враги России поняли, что авиастроение в наше стране возрождается, и конструкторские бюро планомерно работают над все новыми образцами самолетов. В столь непростое время главные усилия прилагаются в сфере военной авиации и в прессе регулярно мелькают новости о все новых разработках в этой области. При этом зачастую за кадром остаются весьма интересные проекты одним из которых, безусловно, является проект перспективного российского штурмовика Су-39.

История создания этой машины ведет начало с конца 1980-х годов, когда в ОКБ Сухого задумались о глубокой модернизации знаменитого советского Су-25. Последний был предназначен главным образом для уничтожение танков и другой бронетехники противника, а новый штурмовик должен был получить новую авионику и более расширенный комплекс вооружения. По замыслу советских конструкторов Су-39 должен был в состоянии вести даже воздушный бой, то есть выполнять функции истребителя, что существенно повышало его ценность как боевой единицы.

Главным требованием Минобороны было то, чтобы новый самолет был круглосуточным и всепогодным, и мог поражать любые виды боевой техники. Для выполнения подобных пожеланий больше подходила двухместная машина, с летчиком и оператором бортового вооружения. Подобная схема использовалась на ударных вертолетах и была довольно эффективной. Новый штурмовик решили создавать на базе двухместного учебно-боевого самолета Су-25УБ.

Главной ударной силой для борьбы с танками был выбран ПТРК «Вихрь» с лазерной системой наведения. Однако испытания и отработка нового самолета несколько затянулись, поэтому его серийное производство началось только в 1990 году на Тбилисском авиационном заводе.

В целом конструкция Су-39 повторяет конструкцию штурмовика Су-25УБ, за исключением некоторых отличий. Было принято решение, что все-таки самолет будет управляться одним летчиком, а место второго пилота занимает топливный бак и отсек электронного оборудования.

Ещё одним отличием от предшественника стало то, что пушечная установка на Су-39 несколько смещена от центральной оси, чтобы освободить место для электронного оборудования.

Су-39, как и все остальные модификации Су-25, имеет прекрасный уровень защиты: пилот размещен в кабине, выполненной из специальной титановой брони, которая выдержать попадание 30-мм снарядов. Аналогичным образом защищены основные узлы и агрегаты штурмовика. Кроме того, кабина имеет лобовое бронестекло и бронезаголовник.

Особое внимание конструкторы уделили защите топливных баков, которые снабжены протекторами и окружены пористыми материалами, что препятствует выплёскиванию топлива и уменьшает вероятность пожара.

Еще одним нововведением стала специальная окраска, которая делала штурмовик менее заметным над полем боя, а специальное радиопоглощающее покрытие снижало ЭПР самолета. Даже при поражении одного из двигателей самолет вполне может продолжить полет.

Как показал опыт Афганской войны, даже после поражения ПЗРК типа «Стингер» штурмовик вполне способен вернуться на аэродром и совершить нормальную посадку.

Помимо броневой защиты для увеличения живучести штурмовика на него был установлен комплекс радиотехнического противодействия «Иртыш», станция постановки активных помех «Гардения», система постановки ИК-помех «Сухогруз» и комплекс отстрела диполей. Также Су-39 получил новый радиолокационно-прицельный комплекс «Копье», что значительно расширило боевые возможности машины.

Основным средством поражения танков и других видов бронетехники врага нового штурмовика стал ПТУР «Вихрь» (до 16 штук), способный поражать цели на дистанциях до десяти километров. Наведение же ракет на цель должно было производиться с помощью круглосуточного прицельного комплекса «Шквал».

К сожалению, попытка начала серийного производства нового штурмовика пришлась на неудачное время – середину девяностых годов. Страна под управление Ельцина и его «молодых реформаторов» находилась в глубоком финансовом кризисе и практически полное отсутствие финансирования со стороны государства похоронило интересный проект. Остается надеяться лишь на то, что результаты работ, которые велись над Су-39 не пропали зря, и хоть что-то из этого будет использовано в будущих российских машинах.






Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Штурмовик Су-39 - летающий танк"


1 комментарий

  1. {text_stat}
    Радмила Павелич

    Давно пора и оч радует. что знаменитому Грачу придёт достойная замена. боле приспособленная к работе в современныхь условиях боя: атаки и обороны.
    Не сомневаюсь. что Су39 воплотит все самые передовые идеи концепции штурмовика. 
    А особо знаменательно. что наша военная авиаконструкторская мысль в лице КБ возродилась и будет жить. а мы вместе с ними обретаем гарантии и права на жизнь.

    Радмила Павелич-Полякова
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх