Лента новостей

14:40
В США сравнили оснащенность спецназа Америки и России
14:39
Русская стратегия (текущее состояния русской политической нации в России, Украине, Белоруссии)
14:36
Их депрессия. Захар Прилепин: Будущее точно рискует кого-то из нас переехать катком
14:33
Подкалиберные снаряды настоящего и будущего
14:32
Мнение на счет РПС
14:31
Свободная Европа: во Франции протестуют против открытых уличных туалетов
14:30
Лучшие цитаты Сергея Лаврова
14:26
«Да, не Украина…» — Парочка из Киева, съездив в Крым, ещё долго возмущалась от увиденного
14:23
В Самаре началось производство последней ракеты «Союз-ФГ» с украинскими компонентами
14:09
Самолет сетецентрической войны: на что способен обновленный воздушный командный пункт Ил-22М11
14:08
Иловайский котёл повторят под Киевом и Черниговом
14:02
Китай рассказал о миссии на обратную сторону Луны
14:01
Дефолт помог завершить эпоху развала России
14:01
Совершенные технологии для совершенного солдата. Часть 2
13:59
Вооружение. Совершенные технологии для совершенного солдата. Часть 1
13:54
На Западе признали Крым российским
13:52
Foreign Policy узнал о передаче Пекином Москве данных о системе связи ЦРУ
13:51
ООН об Иловайске: виновники преступлений названы
13:48
В США обвинили Украину в предательстве
13:20
Россия единственный посредник на Ближнем востоке по мнению западных СМИ
13:04
Американский бюджет тратится на личные прихоти Трампа
13:02
Как Эрдоган начинает сливать американское доминирование
12:59
Давить нельзя договариваться: США и Турция могут помириться, но не хотят
12:45
Хакеры «КиберБеркута» о предстоящем применении радиоактивных веществ на Донбассе
12:44
Цинизм колоссального масштаба: Кто и как «разводит» украинцев на миллиарды?
12:43
Порты, туризм и молоко с килькой: чем Прибалтика пытается заинтересовать Китай
12:42
В поисках лампы Алладина: Киев хочет ввести НАТО и ООН в Азовское море
12:40
Турция вышла из списка крупнейших держателей госдолга США
12:39
Трамп нашел возможность признать Крым частью России - The Independent
12:38
В правительстве заявили, что украинцы сами должны добывать горячую воду, а централизованное отопление - атавизм
12:30
Почему Украина отважилась на предательство США
12:28
Чужие и похожие. Как F-16 и МиГ-29 стали самыми массовыми «легковесами»
12:27
Он вернулся. Борис Джонсон готовит нам сюрпризы
12:25
В чем секрет успеха Су-30СМ
12:24
Дружба с Россией: европейцы обвинили Германию в дипломатической измене
12:23
Российский госдолг рекордно обесценился
12:22
Китай и Россия уходят в отрыв от авианосцев США
12:21
Россия врывается в битву за Никарагуанский канал
11:08
Развитие столицы РФ: проведена реконструкция набережных Москвы-реки
06:41
Вашингтон обвинил Украину в предательстве
01:38
И снова Путин в Австрии, в Берлине, в Тегеране. А где Трамп?
22:43
Россия может провести ЧМ по хоккею-2023: Швеция высказалась ЗА
21:37
Турки снова хотят ездить в Крым
21:37
Турки снова хотят ездить в Крым
20:54
Вой оппозиции и сухие факты: пиар-акция либералов на деле «Нового величия» набирает обороты
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


» » Лето без дизеля: топливо этим летом будет в дефиците и резко вырастет в цене

Лето без дизеля: топливо этим летом будет в дефиците и резко вырастет в цене

 Почему «Транснефть» помогает частникам зарабатывать на экспорте топлива в ущерб внутреннему рынку?


Российский топливный рынок этим летом столкнётся с дефицитом и резким ростом цен. Причина:НПЗ работают в минус, чтобы отбить затраты они переключились на экспорт. Всё это создаёт реальную угрозу посевной кампании и авиаперевозкам, и вопреки этой угрозе государственная компания «Транснефть» стимулирует продажу дизеля за границу.

В апреле, после трёхмесячного затишья, в России возобновился рост цен на нефтепродукты. Аи-95 подорожал в среднем до 41,65 рублей за литр. К концу месяца его почти догнало дизельное топливо, прибавившее 63 копейки – до 41,60 рублей. Это средние цифры по стране, в некоторых регионах рост оказался более значительным – 2-3%. Эксперты объясняют это снижением объёма торгов топливом на СПбМТБ, производители гонят бензин и дизель за границу в ущерб внутреннему рынку. Никаких иллюзий по поводу социальной ответственности владельцев частных НПЗ у нас нет, но удивительно, что зарабатывать на экспорте им помогает государственная трубопроводная монополия.

«Транснефть» бодро отчиталась о запуске нового продуктопровода по маршруту Волглоград-Новороссийск. Если внимательно посмотреть на карту, то становится ясно ,что эта нефтяная артерия соединила с новороссийским портом волгоградский НПЗ «Лукойла». Использовать новую трубу также смогут перерабатывающие предприятия «Сургутнефтегаза». Продуктопровод будет ежегодно перекачивать более 8 млн тонн дизеля – четверть объёма внутреннего потребления дизтоплива, который составляет 33 млн тонн. Для сравнения, за весь 2017 год по всем каналам поставки России направила иностранным покупателям всего 5 млн тонн. 

Если учесть, что сегодня нефтяники зарабатывают на экспорте дизеля по 50 долларов за тонну, что существенно превышает маржу на внутреннем рынке, нет никаких сомнений, что новый продуктопровод «Транснефти» будет загружен под завязку. К этому стоит добавить логистические преимущества, которые даёт нефтяникам новая труба – по сравнению с железнодорожными перевозками затраты на транспортировку дизеля в порт снижаются на 25%. Какие последствия это может повлечь для отечественного потребителя?

«Ситуация, действительно, становится угрожающей. Регионы юга России потеряют значительные объемы топлива, цена на него автоматически взлетит: ведь поставкам на внутренний рынок предложена альтернатива, которая выглядит куда заманчивей», – прокомментировал ситуацию Рустам Танкаев, ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России. По его словам, наращивание экспорта дизеля может ударить не только по сельхозпредприятиям, но и привести к дефициту авиационного топлива.

При этом участники проекта по созданию трубопровода Волгоград-Новороссийск неоднократно заявляли, будто выполняют указания президента, поручившего увеличить экспортные возможности российских портов. Однако, как считает Рустам Танкаев, нефтяники исказили задачу, поставленную главой государства.

«Действительно, президент говорил об этом, но он вовсе не имел ввиду, что нужно гнать нефтепродукты на экспорт, осушая внутренний рынок. Он лишь отметил необходимость привлечь [на территорию РФ] объёмы, переваливаемые в других странах: переваливать [нефтепродукты] надо через свои порты, а не через Прибалтику. Непонятно почему теперь это вполне законное требование делают оправданием для стремительно растущего хищнического экспорта», – отметил Рустам Танкаев.

Проще говоря, получается, что «Транснефть» – компания со стопроцентным государственным участием – которая призвана обеспечивать эффективность транспортировки нефтепродуктов и поддерживать равные условия для всех участников рынка в интересах отечественной экономики, создаёт для частных нефтяных компаний ситуацию, идеальную с точки зрения дикого капитализма. Неужели госменеджеры действительно считают ситуативную выгоду экспортных поставок топлива достаточным основанием для ценового удара по российским предприятиям и автомобилистам?

Впрочем, есть и другая сторона медали. «На экспорт стало поставляться гораздо больше нефтепродуктов, чем в прошлом году. Но главным остаётся биржевой фактор, оптовые цены привязаны к биржевым индикаторам», – считает глава Российского топливного союза Евгений Аркуша. Сегодня нефтяники должны продавать через биржу не менее 5% произведённого дизтоплива и не менее 10% бензина всех марок. Эксперты убеждены, что эти нормы безнадёжно устарели. «Они утверждались на заре биржевой торговли, с тех пор число игроков на рынке существенно выросло, увеличился и спрос на топливо», – говорит генеральный директор некоммерческого партнерства «Совет по товарным рынкам» Илья Мороз. Он отметил, что сейчас обсуждается идея увеличения этих нормативов: до 8% по дизельному топливу и до 15% по бензинам.

В данный момент «Лукойл» и «Сургутнефтегаз» продают через биржу 6,7-6,8% дизеля со своих НПЗ, однако частные корпорации без увеличения нормативов не будут заинтересованы в увеличении биржевых поставок, они, напротив, увеличат долю поставок дизеля на экспорт. Всё это может вызвать дефицит топлива и скачкообразный рост цен на фоне летнего повышения спроса и работы нового продуктопровода Волгоград-Новороссийск.

Алексей Привалов







Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Лето без дизеля: топливо этим летом будет в дефиците и резко вырастет в цене"


4 комментария

  1. {text_stat}
    Jurgen онлайн

     ура!!! Либерасты очередную страшилку запустили в массы.

    1. {text_stat}
      PACIFIC

      Это Ленток все копается в каких-то мутных источниках.

      1. {text_stat}
        Vladimir S

        По-русски  - в дерьме, он копается...

  2. {text_stat}
    Радмила Павелич

    Даже если вы будете кричать. что это топлив и бензина будет в избытке. то поставщики всё равно занизять объёмы поставок не только газойла. но бензина. чтобы отбить доходы. 
    Почему вы такие глупенькие?
    Ленточка - умнейшая женщина и вы её ногтя не стоите. потому что вы тупые. а Ленточка - умница и красавица. а все её публикации достойные. к сожалению для недостойных.

    РП.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх