Лента новостей

21:09
Пенсионеры накостыляют Навальному 1-го июля
21:07
Штурм Рады: «За ВДВ!»
21:05
"Совсем не то, что было на фото!" Что НЕ нравится иностранным болельщикам в России?
21:03
Майданщикам отомстят те, кого они лишили власти
21:02
Америке осталось 10 лет жизни
21:01
Жительница Донбасса рассказала о украинском плене: «Сильно избили и лишили всех зубов»
20:49
Под Киевом двое украинцев подорвались на боевой гранате в прямом эфире
20:44
В Киеве ветераны–афганцы и шахтёры прорвались через кордон полиции к ВР
20:42
Тайный аккаунт Петра Порошенко в соцсети: прикидывался Питером Пеном
20:40
На вашингтонскую деревню Трампу
20:37
В Израиле украинец убил молдаванина за слово «хохол»
20:34
В Украине Богдан Хмельницкий объявлен коммунистом и агентом Путина
20:31
Москву ожидает глубокое дно
19:51
В 2027 году Москва обретёт способность к Быстрому глобальному удару
19:50
СССР оставил Латвии смертельно опасное напоминание о себе
19:48
Крымский мост прогнулся
19:41
Продался Западу: почему Гудков намеренно сливает выборы мэра Москвы
19:41
Держись, «Газпром»: Порошенко плетет сети заговора
19:40
Кажется, Порошенко понял – «пора заправлять самолет керосином»
19:39
Россия готовится выйти из SWIFT с помощью технологии блокчейн
19:35
Очередной спектакль: Пентагон заявил о захвате крупной партии наркотиков в САР
18:48
В Евросоюзе ради сближения с Россией обсуждают отмену виз
18:45
Украинцы высмеяли план Лопаты по превращению Крыма в остров
13:24
Не верьте тому, что вы читаете в прессе: английские болельщики о ЧМ в России
13:00
Россия и Беларусь: визит Владимира Путина в Минск
12:18
Молдавия рушит намеренно «миротворческую операцию на Днестре»
11:42
DW: мечта о мире без ядерного оружия растаяла, как прошлогодний снег
11:41
WP: наладив отношения с Северной Кореей, Трамп сосредоточился на России
11:40
Bild: судьба Меркель вершится на ЧМ-2018 в России
11:40
The American Interest, США. Причины, по которым трубопровод «Северный поток — 2» не будет построен
11:39
«Не качайте права»: врач в Латвии отказалась обследовать русскую девочку
11:38
CNN, США. Россия, возможно, модернизировала хранилище ядерного оружия под Калининградом
11:37
Ганапольский о провале западной политики: Москва под санкциями хорошеет
11:36
Advance, Хорватия. На юге Сирии начались бомбардировки. Нетаньяху обращается к Путину
11:35
Английские болельщики: "Не верьте тому, что вы читаете в прессе"
11:34
Задраить люки. Как морпехов высаживают в воду на бронетехнике
11:33
На крючке: как огромный долг и МВФ толкают Украину к дефолту
11:32
Эксперты США: зачем боролись с терроризмом? Надо было с Россией и Китаем
11:31
Аварийный сброс: почему Россия вывела деньги из госдолга США
11:30
Украинские власти доказывают свой полный разрыв с реальностью
11:27
Россия — Саудовская Аравия​​​​​​: не только футбол
11:26
Не удивляйтесь, русские
11:18
Китай обвинил США в развязывании торговой войны
11:17
Пропасть под названием Украина
11:13
Почему Путин предпочел Лукашенко футболу
Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


» » Лето без дизеля: топливо этим летом будет в дефиците и резко вырастет в цене

Лето без дизеля: топливо этим летом будет в дефиците и резко вырастет в цене

 Почему «Транснефть» помогает частникам зарабатывать на экспорте топлива в ущерб внутреннему рынку?


Российский топливный рынок этим летом столкнётся с дефицитом и резким ростом цен. Причина:НПЗ работают в минус, чтобы отбить затраты они переключились на экспорт. Всё это создаёт реальную угрозу посевной кампании и авиаперевозкам, и вопреки этой угрозе государственная компания «Транснефть» стимулирует продажу дизеля за границу.

В апреле, после трёхмесячного затишья, в России возобновился рост цен на нефтепродукты. Аи-95 подорожал в среднем до 41,65 рублей за литр. К концу месяца его почти догнало дизельное топливо, прибавившее 63 копейки – до 41,60 рублей. Это средние цифры по стране, в некоторых регионах рост оказался более значительным – 2-3%. Эксперты объясняют это снижением объёма торгов топливом на СПбМТБ, производители гонят бензин и дизель за границу в ущерб внутреннему рынку. Никаких иллюзий по поводу социальной ответственности владельцев частных НПЗ у нас нет, но удивительно, что зарабатывать на экспорте им помогает государственная трубопроводная монополия.

«Транснефть» бодро отчиталась о запуске нового продуктопровода по маршруту Волглоград-Новороссийск. Если внимательно посмотреть на карту, то становится ясно ,что эта нефтяная артерия соединила с новороссийским портом волгоградский НПЗ «Лукойла». Использовать новую трубу также смогут перерабатывающие предприятия «Сургутнефтегаза». Продуктопровод будет ежегодно перекачивать более 8 млн тонн дизеля – четверть объёма внутреннего потребления дизтоплива, который составляет 33 млн тонн. Для сравнения, за весь 2017 год по всем каналам поставки России направила иностранным покупателям всего 5 млн тонн. 

Если учесть, что сегодня нефтяники зарабатывают на экспорте дизеля по 50 долларов за тонну, что существенно превышает маржу на внутреннем рынке, нет никаких сомнений, что новый продуктопровод «Транснефти» будет загружен под завязку. К этому стоит добавить логистические преимущества, которые даёт нефтяникам новая труба – по сравнению с железнодорожными перевозками затраты на транспортировку дизеля в порт снижаются на 25%. Какие последствия это может повлечь для отечественного потребителя?

«Ситуация, действительно, становится угрожающей. Регионы юга России потеряют значительные объемы топлива, цена на него автоматически взлетит: ведь поставкам на внутренний рынок предложена альтернатива, которая выглядит куда заманчивей», – прокомментировал ситуацию Рустам Танкаев, ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России. По его словам, наращивание экспорта дизеля может ударить не только по сельхозпредприятиям, но и привести к дефициту авиационного топлива.

При этом участники проекта по созданию трубопровода Волгоград-Новороссийск неоднократно заявляли, будто выполняют указания президента, поручившего увеличить экспортные возможности российских портов. Однако, как считает Рустам Танкаев, нефтяники исказили задачу, поставленную главой государства.

«Действительно, президент говорил об этом, но он вовсе не имел ввиду, что нужно гнать нефтепродукты на экспорт, осушая внутренний рынок. Он лишь отметил необходимость привлечь [на территорию РФ] объёмы, переваливаемые в других странах: переваливать [нефтепродукты] надо через свои порты, а не через Прибалтику. Непонятно почему теперь это вполне законное требование делают оправданием для стремительно растущего хищнического экспорта», – отметил Рустам Танкаев.

Проще говоря, получается, что «Транснефть» – компания со стопроцентным государственным участием – которая призвана обеспечивать эффективность транспортировки нефтепродуктов и поддерживать равные условия для всех участников рынка в интересах отечественной экономики, создаёт для частных нефтяных компаний ситуацию, идеальную с точки зрения дикого капитализма. Неужели госменеджеры действительно считают ситуативную выгоду экспортных поставок топлива достаточным основанием для ценового удара по российским предприятиям и автомобилистам?

Впрочем, есть и другая сторона медали. «На экспорт стало поставляться гораздо больше нефтепродуктов, чем в прошлом году. Но главным остаётся биржевой фактор, оптовые цены привязаны к биржевым индикаторам», – считает глава Российского топливного союза Евгений Аркуша. Сегодня нефтяники должны продавать через биржу не менее 5% произведённого дизтоплива и не менее 10% бензина всех марок. Эксперты убеждены, что эти нормы безнадёжно устарели. «Они утверждались на заре биржевой торговли, с тех пор число игроков на рынке существенно выросло, увеличился и спрос на топливо», – говорит генеральный директор некоммерческого партнерства «Совет по товарным рынкам» Илья Мороз. Он отметил, что сейчас обсуждается идея увеличения этих нормативов: до 8% по дизельному топливу и до 15% по бензинам.

В данный момент «Лукойл» и «Сургутнефтегаз» продают через биржу 6,7-6,8% дизеля со своих НПЗ, однако частные корпорации без увеличения нормативов не будут заинтересованы в увеличении биржевых поставок, они, напротив, увеличат долю поставок дизеля на экспорт. Всё это может вызвать дефицит топлива и скачкообразный рост цен на фоне летнего повышения спроса и работы нового продуктопровода Волгоград-Новороссийск.

Алексей Привалов






Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Лето без дизеля: топливо этим летом будет в дефиците и резко вырастет в цене"


4 комментария

  1. {text_stat}
    Jurgen

     ура!!! Либерасты очередную страшилку запустили в массы.

    1. {text_stat}
      PACIFIC онлайн

      Это Ленток все копается в каких-то мутных источниках.

      1. {text_stat}
        Vladimir S

        По-русски  - в дерьме, он копается...

  2. {text_stat}
    Радмила Павелич

    Даже если вы будете кричать. что это топлив и бензина будет в избытке. то поставщики всё равно занизять объёмы поставок не только газойла. но бензина. чтобы отбить доходы. 
    Почему вы такие глупенькие?
    Ленточка - умнейшая женщина и вы её ногтя не стоите. потому что вы тупые. а Ленточка - умница и красавица. а все её публикации достойные. к сожалению для недостойных.

    Радмила Павелич-Полякова
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх