Лента новостей

14:30
«Махнемся гарантами»: Украинцы отреагировали на купание Путина в проруби
14:29
Текущее совсем коротко
14:25
Израиль закрывает курорт из-за Сирийской ответной ракеты и просит Сирию не вмешиваться
14:24
США и Северный морской путь: право имеют. Но не могут
14:23
Михаил Хазин. Акела промахнулся, или Точка кипения
14:21
Каким интересам отвечает передача Японии двух Курильских островов
14:15
Шарий, бойлеры и Беломорканал
14:13
Вести недели с Дмитрием Киселевым
14:11
Россия заявила о своих интересах на Балканах
14:02
Что мешает объединению ДНР и ЛНР?
14:01
Они зашли слишком далеко в разрушении Договора о РСМД
14:00
Японские СМИ узнали условия подписания мирного договора с Россией
13:59
России больше незачем держать цену: в Киеве рассказали, как развал договоров с РФ и потеря Крыма меняют транзит газа через Украину
13:58
Самоубийственный поход: ВМС США запланировали рейд по Северному морскому пути
13:57
АВАГЯН: ФАКТИЧЕСКИ, ЭТО ВОЙНА С ИЗРАИЛЕМ..
13:55
Тайна успеха Порошенко: на выборы отправят бригады боевиков-наци
13:53
Политолог: Лукашенко понимает, что сместить его может не Запад, а Россия
13:52
Белоруса вывели из эфира за правду о Правом Секторе
13:27
О том, как скатилась моя страна !!! Мне стыдно за то, что Я УКРАИНЕЦ
13:01
Битва за Македонию
13:00
Налет на Дамаск 21.01.2019
13:00
Надёжный «Панцирь» для неба Сирии
12:51
Продаем Родину. Дорого
12:33
Как сделать АК-47 из садовой лопаты
12:32
Штаты на урановой игле: как «Росатом» разрушил атомную промышленность США
12:30
Премьер Японии намерен совершить еще один визит в Россию в марте или апреле
12:28
Если Путин решил проблему с обороной, то решит её и с экономикой
12:27
Китай капитулировал в торговой войне с США?
12:23
Великий донецкий учитель Виктор Шаталов: человек, опередивший эпоху (самая свежая статья о Шаталове)
12:14
Честно о жизни в Швейцарии. 18+
12:13
ЖАЖДА РЕВАНША: американский эсминец «Дональд Кук» вновь приближается к берегам Крыма
12:10
Британский дурачок во главе министерства обороны
12:06
Деградация выбора древней нации
12:05
Жители Магнитогорска получили массовую рассылку с угрозой взрывов. ФСБ проводит проверку
11:32
Корабли ВМФ начали наблюдение за американскими эсминцами в Балтийском море
11:26
Япония торгуется: мирный договор за Курилы, но что в итоге?
10:52
Вашингтон бессилен против массированной ядерной атаки Москвы
10:18
Дорогостоящий депутатский «мусор» для бедной Грузии, или разрушение Вавилонской башни «Грузинской мечты»
08:59
Анкара заявила о сформированной группировке для военной операции в Сирии
08:59
Эксперт о планах Трампа по ПРО: сказку не сделать былью
08:58
95 лет назад умер Ленин
08:56
Цветная революция в Венесуэле всё-таки началась?
08:56
Ющенко назвал россиян любителями рабства
08:55
В Японии ждут от РФ гарантий передачи Шикотана и Хабомаи
08:54
По Ирану ударят из Грузии?
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


» » Лето без дизеля: топливо этим летом будет в дефиците и резко вырастет в цене

Лето без дизеля: топливо этим летом будет в дефиците и резко вырастет в цене

 Почему «Транснефть» помогает частникам зарабатывать на экспорте топлива в ущерб внутреннему рынку?


Российский топливный рынок этим летом столкнётся с дефицитом и резким ростом цен. Причина:НПЗ работают в минус, чтобы отбить затраты они переключились на экспорт. Всё это создаёт реальную угрозу посевной кампании и авиаперевозкам, и вопреки этой угрозе государственная компания «Транснефть» стимулирует продажу дизеля за границу.

В апреле, после трёхмесячного затишья, в России возобновился рост цен на нефтепродукты. Аи-95 подорожал в среднем до 41,65 рублей за литр. К концу месяца его почти догнало дизельное топливо, прибавившее 63 копейки – до 41,60 рублей. Это средние цифры по стране, в некоторых регионах рост оказался более значительным – 2-3%. Эксперты объясняют это снижением объёма торгов топливом на СПбМТБ, производители гонят бензин и дизель за границу в ущерб внутреннему рынку. Никаких иллюзий по поводу социальной ответственности владельцев частных НПЗ у нас нет, но удивительно, что зарабатывать на экспорте им помогает государственная трубопроводная монополия.

«Транснефть» бодро отчиталась о запуске нового продуктопровода по маршруту Волглоград-Новороссийск. Если внимательно посмотреть на карту, то становится ясно ,что эта нефтяная артерия соединила с новороссийским портом волгоградский НПЗ «Лукойла». Использовать новую трубу также смогут перерабатывающие предприятия «Сургутнефтегаза». Продуктопровод будет ежегодно перекачивать более 8 млн тонн дизеля – четверть объёма внутреннего потребления дизтоплива, который составляет 33 млн тонн. Для сравнения, за весь 2017 год по всем каналам поставки России направила иностранным покупателям всего 5 млн тонн. 

Если учесть, что сегодня нефтяники зарабатывают на экспорте дизеля по 50 долларов за тонну, что существенно превышает маржу на внутреннем рынке, нет никаких сомнений, что новый продуктопровод «Транснефти» будет загружен под завязку. К этому стоит добавить логистические преимущества, которые даёт нефтяникам новая труба – по сравнению с железнодорожными перевозками затраты на транспортировку дизеля в порт снижаются на 25%. Какие последствия это может повлечь для отечественного потребителя?

«Ситуация, действительно, становится угрожающей. Регионы юга России потеряют значительные объемы топлива, цена на него автоматически взлетит: ведь поставкам на внутренний рынок предложена альтернатива, которая выглядит куда заманчивей», – прокомментировал ситуацию Рустам Танкаев, ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России. По его словам, наращивание экспорта дизеля может ударить не только по сельхозпредприятиям, но и привести к дефициту авиационного топлива.

При этом участники проекта по созданию трубопровода Волгоград-Новороссийск неоднократно заявляли, будто выполняют указания президента, поручившего увеличить экспортные возможности российских портов. Однако, как считает Рустам Танкаев, нефтяники исказили задачу, поставленную главой государства.

«Действительно, президент говорил об этом, но он вовсе не имел ввиду, что нужно гнать нефтепродукты на экспорт, осушая внутренний рынок. Он лишь отметил необходимость привлечь [на территорию РФ] объёмы, переваливаемые в других странах: переваливать [нефтепродукты] надо через свои порты, а не через Прибалтику. Непонятно почему теперь это вполне законное требование делают оправданием для стремительно растущего хищнического экспорта», – отметил Рустам Танкаев.

Проще говоря, получается, что «Транснефть» – компания со стопроцентным государственным участием – которая призвана обеспечивать эффективность транспортировки нефтепродуктов и поддерживать равные условия для всех участников рынка в интересах отечественной экономики, создаёт для частных нефтяных компаний ситуацию, идеальную с точки зрения дикого капитализма. Неужели госменеджеры действительно считают ситуативную выгоду экспортных поставок топлива достаточным основанием для ценового удара по российским предприятиям и автомобилистам?

Впрочем, есть и другая сторона медали. «На экспорт стало поставляться гораздо больше нефтепродуктов, чем в прошлом году. Но главным остаётся биржевой фактор, оптовые цены привязаны к биржевым индикаторам», – считает глава Российского топливного союза Евгений Аркуша. Сегодня нефтяники должны продавать через биржу не менее 5% произведённого дизтоплива и не менее 10% бензина всех марок. Эксперты убеждены, что эти нормы безнадёжно устарели. «Они утверждались на заре биржевой торговли, с тех пор число игроков на рынке существенно выросло, увеличился и спрос на топливо», – говорит генеральный директор некоммерческого партнерства «Совет по товарным рынкам» Илья Мороз. Он отметил, что сейчас обсуждается идея увеличения этих нормативов: до 8% по дизельному топливу и до 15% по бензинам.

В данный момент «Лукойл» и «Сургутнефтегаз» продают через биржу 6,7-6,8% дизеля со своих НПЗ, однако частные корпорации без увеличения нормативов не будут заинтересованы в увеличении биржевых поставок, они, напротив, увеличат долю поставок дизеля на экспорт. Всё это может вызвать дефицит топлива и скачкообразный рост цен на фоне летнего повышения спроса и работы нового продуктопровода Волгоград-Новороссийск.

Алексей Привалов







Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Лето без дизеля: топливо этим летом будет в дефиците и резко вырастет в цене"


4 комментария

  1. {text_stat}
    Jurgen

     ура!!! Либерасты очередную страшилку запустили в массы.

    1. {text_stat}
      PACIFIC

      Это Ленток все копается в каких-то мутных источниках.

      1. {text_stat}
        Vladimir S

        По-русски  - в дерьме, он копается...

  2. {text_stat}
    Радмила Павелич

    Даже если вы будете кричать. что это топлив и бензина будет в избытке. то поставщики всё равно занизять объёмы поставок не только газойла. но бензина. чтобы отбить доходы. 
    Почему вы такие глупенькие?
    Ленточка - умнейшая женщина и вы её ногтя не стоите. потому что вы тупые. а Ленточка - умница и красавица. а все её публикации достойные. к сожалению для недостойных.

    РП.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх