Лента новостей

23:31
Исповедь «беглой» одесситки
23:27
Утомление от омерзения
22:00
Эра сотрудничества: о чем договорились Путин и Трамп в Хельсинки?
19:34
В Одессу привезли турецкий газ для автозаправок
19:32
Эдуард Лимонов: Трамп бросает Европу
19:30
Путин и Трамп взяли дополнительное время. Путин пробивает пенальти?
19:29
Украину ожидает гнев Трампа
19:27
Русские идут! – Порошенко навёл панику на учениях НАТО
19:26
Наливайченко и Аваков привлекли наемников к поимке Януковича
19:23
Усик едет в Москву с хорошим настроением: « Я атлет, воин. Меня не волнует, где биться, я просто хочу боя»
19:21
Огрызко угрожает Москве украинскими ракетами
19:20
Пентагон отправляет авианесущую армаду в неизвестном направлении. Тайвань? Сирия? Северная Корея?
19:17
Стали известны возможные подробности тайного соглашения Путина и Трампа
18:59
«Дальше – русский десант в Азовском море и коридор в Крым»
18:57
Как Хабад управляет Россией. Часть 3
18:45
У англосаксов затряслись поджилки: военная разведка России может всё
18:43
Зачем государство спасает олигарха Дерипаску
18:39
Почему для встречи Путина и Трампа выбрали именно Финляндию
18:37
Запад извиняется перед русскими за вранье. Чего ждать дальше?
18:36
Трамп применит «экстренные меры» против России
18:34
Действия России в Азовском море переполнили чашу терпения Украины
18:33
Пока россиянам поднимают пенсионный возраст, олигархам подарили нулевой налог
18:31
Разведка боем. Кто может вытеснить Россию из нефтегазового сектора Сирии
18:29
Трамп заготовил российскому коллеге ближневосточные сюрпризы
18:28
Начинается разорение украинских портов на Азовском море
13:53
В Москве создана комфортная среда для детей и женщин
11:03
Зачем западные политики хотят эвакуировать «Белые каски» из Сирии?
09:40
«Гибридный монстр»: новая «невидимка» для воздушных дуэлей с истребителями
09:38
«Агрессивные русские варвары убили украинца в Турции»
09:35
Переговоры Путина с Трампом: разговор на встречных курсах
09:18
Ракетный катер стратегического назначения
09:16
«Он засосал стакан и в Ватикан»
09:12
Сделать Асада снова великим: отдаст ли Трамп Сирию
09:09
Причины краха социалистической экономики и риски современной России
09:06
Безлер в Горловке
09:01
Два разъезжающихся стула для Пашиняна
06:35
На Украине объяснили, почему Хорватия проиграла в финале Чемпионата мира
05:09
«Хорошие отношения с РФ – это хорошо» Трамп готов к переговорам с Путиным
02:33
Чем были недовольны поляки когда жили под Российской империей
02:27
Что роднит Владимира Путина и Дональда Трампа?
01:42
Легенда первой чеченской
01:31
Голливуд – фабрика мифов о свободе воли
18:56
Telstar Мечта - официальный игровой мяч ЧМ-2018
18:53
Церемония передачи Катару эстафеты проведения ЧМ-2022
18:52
Анатолий Вассерман. Пенсии: Москва готовит социальную катастрофу
Все новости

Архив публикаций

«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


» » Путин взял курс на отказ от доллара

Путин взял курс на отказ от доллара

 Этим может ознаменоваться новый президентский срок Владимира Путина. По крайней мере, сам глава государства на днях заявил о таких намерениях.

«Я в принципе согласен. Это ведь не просто отрыв от доллара. Речь идет о необходимости повышения нашего экономического суверенитета, и это абсолютно правильно», – сказал он.

В первую очередь, по мнению президента, стоит обратить внимание на продажу за американскую валюту одного из главных экспортных товаров России – нефти.

«Нефть торгуется в долларах на бирже, – пояснил Путин. — И, конечно, мы думаем, что нужно сделать, чтобы освободить себя от этого бремени. И наши партнеры, вводя вот эти все ограничения, ограничения незаконные, нарушая принципы мировой торговли, помогают нам. Потому что весь мир видит, что монополия доллара ненадежна, она опасна для многих регионов».

Также глава государства напомнил, что Россия продолжит диверсифицировать свои золотовалютные резервы, определенно сокращая в них долю американской валюты.

Стоит заметить, что борьба с «монополией доллара» стала в последнее время в мире едва ли не поголовным «развлечением». Более других на этой почве преуспели такие страны, как Венесуэла, чьи отношения с США являются, мягко говоря, напряженными.

Гораздо более тонкую и мотивированную игру против доллара и его статуса глобальной валюты, ведет Китай. В отличие от все той же Венесуэлы, действия которой в отношении доллара не влияют ровным счетом ни на что, у Поднебесной есть рычаги влияния на долларовый мир. Это обусловлено ее собственным весом в мировой экономике, сопоставимым с весом в ней Соединенных Штатов.

Главная цель Китая в игре с американским долларом – получение преимуществ в мировой торговле. Напомним, что, несмотря на многочисленные разногласия, Китай и США являются крупнейшими торговыми партнерами. И когда договариваться «по-партнерски» ему становится трудно или даже невозможно, Пекин пускает в ход идут угрозы девальвации юаня (курс которого, по мнению США, завышен), избавления от американских активов в своих золотовалютных резервах и даже перевода части своей внешней торговли с доллара на юани.

Некоторое время назад правительство КНР подготовило анализ национальной валюты. В первой части исследования рассматривается эффект от использования валюты в качестве инструмента в торговых переговорах с США, а во второй – последствия обесценивания юаня с целью компенсировать влияние от торгового соглашения, которое ограничивало бы экспорт.

Может ли всеми этими инструментами пользоваться Россия? Очевидно, что нет. Будучи крупнейшим торговым партнером США, играя курсом собственной валюты, Китай способен выбивать нужные ему рыночные условия.

Что же касается России, то ввиду малых объемов российско-американской торговли, для нее подобные упражнения совершенно бессмысленны.

Не имеет особого значения и продажа российской нефти (традиционный долларовый товар) за рубли. В этом случае к цене товара добавятся еще и транзакционные издержки, неизбежные при переводе валют стран-покупателей в российские рубли (через доллар). Довольно быстро это приведет к тому, что покупатели найдут других поставщиков, использующих менее сложные и дорогие схемы.

Не менее бесполезна продажа российских нефти и газа за рубли и в том контексте, что экономика России критически зависима от импорта. Какой смысл продавать один из немногих конкурентоспособных товаров за собственную же валюту, чтобы потом снова конвертировать ее в доллары для закупки импортных товаров и услуг.

Реальный валютно-финансовый суверенитет в современном мире возможен лишь для тех стран, которые имеют возможность предлагать широкий спектр собственных востребованных рынком уникальных товаров. Главные экспортные товары России – нефть, газ, металлы и прочее сырье, за редким исключением, уникальными не являются. По этой причине, отвязка российского экспорта от доллара (рынок нефти исключительно долларовый) невозможна по определению.

Некоторым исключением из этого правила может являться поставка товаров по межправительственным соглашениям (например, российской нефти в Китай). Однако в этом случае продавец товара практически стопроцентно попадает под абсолютный диктат покупателя, от которого он в полной мере зависим.

Таким образом, единственным способом избавления от привязки к доллару и достижения финансового суверенитета является создание в стране современной экономики, производящей конкурентные товары и услуги.


Юрий ЛЕВЫКИН






Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Путин взял курс на отказ от доллара"


17 комментариев

  1. {text_stat}
    Renics

    Ни о чём болтовня.

  2. {text_stat}
    von_Tilsit

    Лучше бы взял курс на отказ от Медведева с Мутко.

  3. {text_stat}
    Радмила Павелич

    россия не сможет отказаться от доллара. если не хочет стать второй кндр. заявление путина по поводу отказа от доллара говорит лишь о желаниях. но не возможностях. хотя желание весьма хорошее.
    предлагаю тост за то. чтобы наши желания всегда совпадали с нашими возможностми.

    Радмила Павелич-Полякова
    1. {text_stat}
      Юрии Пягаи

      отказ от доллара не означает запрет на хождение доллара в стране, означает отказ страны получать за свой товар долларами, либо рублями либо другой твердой валютой, но не это главное, а главное это выведение ЦБ РФ из под юрисдикции ФРС США и переподчинению под Конституцию РФ.

      1. {text_stat}
        Радмила Павелич

        Отказ от доллара означает также уход доллара из внутреннего оборота. а не только во внешнеторговых расчётах.  в противном случае доллар во внутреннем обращении будет подрывать рубль ещё сильнее с помощью чёрного рынка. который сразу же превратится в неуправляемого монстра.
        Для того. чтобы бороться против доллара и от него отказаться хотя бы. надо быть мощной экономической державой. 
        даже ЕС не смогла одолеть доллар. что уж говорить про Россию. давайте будем честными и не будем надувать щёки и распушивать перья. Россия не готова отказаться от доллара и сразу окажется в изолированном пространстве. а все её друзья россию сразу же предадут. кроме стран-изгоев.
        Думаю. что заявление путина об отказе от доллара надо воспринимать как тезис. как цель. к которой все должны стремиться. как добрую сказку. В СССР такой сказкой 20 лет был коммунизм. а в России отказ от доллара.
        Тогда надо строить не капитализм и не лезть в мировой рынок. а вернуться к социализму. а иначе стоять в раскорячку между тем и тем - глупо и не получится. штаны лопнут. ноги устанут и падение неизбежно.

        Радмила Павелич-Полякова
        1. {text_stat}
          Renics

          Какое внутреннее ещё обращение, что это за невежественная чушь? Всегда вы что-то такое пишите о чём вообще ни черта не имеете представлений. А если уж пишите свои выдумки, то соблаговолите давать откуда вы берёте и на основании чего делаете свои умозаключения. По-моему, всё, что вы пишете всё берётся с потолка. Найдите в интернете и почитайте Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" от 10.12.2003 N 173-ФЗ чтобы убедится в том, что написанное вами полная чушь. Хочу задать вам вопрос, вы в каом году закончили среднюю школу?

          1. {text_stat}
            Радмила Павелич

            Мой малыш. ну что же ты так рассердился и ножками затопал? мамочка мороженего тебе не дала. кашку есть заставила? и правильно сделала.

            Какое внутреннее ещё обращение, что это за невежественная чушь? ......цит... реникс
            Внутреннее обращение - это когда обращение обращается внутри. а внешнее - когда снаружи от внутреннего. Теперь поняли?

            Всегда вы что-то такое пишите о чём вообще ни черта не имеете представлений. А если уж пишите свои выдумки, то соблаговолите давать откуда вы берёте и на основании чего делаете свои умозаключения. По-моему, всё, что вы пишете всё берётся с потолка. ... цит.. реникс..
            Мой сладкий Реникс. если вы мне предоставите ссылку на ваше заявление. что Узбекистан не имеет границы с Афганистаном. а МиГ-31 с Кинжалами не летали на параде. как вы нам недавно сделали открытие. то я с удовольствием предоставлю вам ссылки на то. что внутреннее обращение внутри внешнего наносит вред нашей валюте. которая внешне уже заменила доллар внутри России во всех обменных пунктах.

            Найдите в интернете и почитайте Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" от 10.12.2003 N 173-ФЗ чтобы убедится в том, что написанное вами полная чушь...цит... реникс..
            Нашла. почитала... ничё непонятно... по-моему полная фигня. писал какой-то враг народа. приказываю автора закона найти и обезвредить.

            Хочу задать вам вопрос, вы в каом году закончили среднюю школу?.. цит.. реникс..
            Друг мой. хочу вам признаться. что академиев мы не кончали и школ средних тоже. зато начальную школу при нашем сельсовете я окончила с отличием. в отличие от вас. однако это не мешает мне относиться к вам с полным уважением и симпатией.
            Вы интересный. но зануда и если хотите. то возьму над вами шефство и сделаю из вас крутого чувака.

            Радмила Павелич-Полякова
            1. {text_stat}
              Renics

              Не в тему и скорее уход от ответа, так как всё что вы написали относится к словесной чехарде и не принимается.  А если вам не понятно то, чего вы не в состоянии осмыслить в виду своей профессиональной неподготовленности по этой теме, тогда и не зачем писать свои комментарии, вам же ничего здесь непонятно. И выдаёте вы себя за совсем не того человека подписываясь под чужим именем.

              1. {text_stat}
                79157221063

                Умник если сам пишешь чёрти что и закрой варежку. У узбеков с духами общая граница не то что ты хрень всякую молотишь. Ты ботаник натурлих а то очки треснут.

                Pavel
              2. {text_stat}
                Радмила Павелич

                Дорогой мой Реникс. Вы слабый человек по всем параметрам. Мои вам сочувствия. но вина не моя. Я разложила карты на вас и увидела. что с самого момента вашего рождения над вами довлеет Валет Трубадур. это ветвистая дорожка. все ветви которой как корона у вас над головой. для мужчины это плохо. любовные фиаско и потери. уход в себя. 
                Трефовая шестёрка в руках у Дамы Любви говорит. что мы с вами ровесники. у вас есть большие знания. но они все книжные. самых главных знаний. т.е. знаний жизни у вас нет. ваш удел одиночество... дале говорить не могу. чтобы не смущать вас.
                Вы беззащитный человек. у меня к вам обид нет за все ваши глупости сказанные вами в мой адрес. пусть они останутся на вашей совести.
                Вам нужна верная спутница жизни. но для этого вы должны стать другим. а сил на это у вас нет. Если бы вы были воцерковлённый человек. то всё в вашей жизни могло стать иначе. а пока вы находите утешение в диалогах с самим собой. самовыражаясь в некоем подобии творческого мышления. которое стать настоящим не может по причине вашей атрофированной чувственности. вы сухой. а потому скрупулёзный. что отталкивает от вас женщин. На любовной стезе в лучшем случае вы обречены на сожительствование имитированное под любовные отношения. а реальности  на краткосрочные отношения. Ваш путь в чувствах - одиночество. потому что это не ваше. а попытки найти себя в профессиональном у вас боле успешны. 
                Тепрь об экономике. которой вы так мне пеняете. что я в ней мало что смыслю. 
                Дело в том. что все ваши книжные экономические знания в жизни ничего не стоят. кроме ляляляля. Точно так же как и все прогнозы экономистов вместе с их анализами. а потому никто и никогда не смог предсказать когда конкретно начнётся падение или взлёт. а вся их конкретика сводится к советам хранить сбережения в разных валютных корзинах. 
                А вот со знанием жизни и её следствием в виде интуиции. без всякого книжного экономического хлама в голове. можно и предсказать и угадать и не прогадать. Но такое под силу лишь избранным. а не книжным экономистам. раздувающим щёки на телеэкранах перед лохами.
                Я желаю вам. друг мой Реникс. воцерковиться и обрести защиту. которой у вас сейчас нет. остальное всё приложится. И мир для вас засияет всеми красками. 
                Удачи. друг мой. и всего вам самого доброго.
                Если у вас найдутся силы признать свои ошибки. то буду весьма рада. значит вы не безнадёжны и путь ваш не во мраке. как сейчас.

                Радмила Павелич-Полякова
  4. {text_stat}
    Бек-Тархан

    И как это можно??? 

     

    Как можно комментаторам критиковать пропаганду? Ведь почти всегда кричали ура.

    Как можно критиковать вбросы давления на недалеких людей.

     

    УРА! УРА! УРА! Откажемся от доллара. Он ведь ничего не стоит, его не экономика требует, а только ФРС массово их печатает. 

    УРА! Наследственному кровавом диктатору Асаду.

    УРА! Ыну который дал по зубам Трампу и США.

    1. {text_stat}
      PACIFIC

      Лечиться не пробовал? Или уже поздно?

  5. {text_stat}
    Бек-Тархан

    "Лечиться не пробовал? Или уже поздно?"

     

    Молодец, отметился, подвизался, ещё немного и генералом от пропаганды будешь. Ещё раз красную кнопку нажми, это учтут.

     

    Или ты вправду хочешь жить только сам с собою, за забором от цивилизации.

    1. {text_stat}
      PACIFIC

      Для справки: я никому не ставлю ни плюсов, не минусов. Так думаю будет справедливо, поскольку выражаю свое мнение, а не какой-либо группы, определяемой этими самыми "красными кнопками". Далее: я не знаю по каким принципам здесь "присваивают" звания, поскольку не стремлюсь за ними. Кстати, что ты считаешь пропагандой? Поделись секретом. Может быть и я сочту пропагандой твои посты. Далее: что ты считаешь цивилизацией? Это то странное сообщество, которое желает отгородиться от меня, поскольку я не хочу становиться как они?

      Цитата: Бек-Тархан
      Или ты вправду хочешь жить только сам с собою

      Совет: по себе людей не судят.

       

    2. {text_stat}
      Renics

      Бек-Тархан. Личные эмоции в выражении симпатий и антипатий оставьте для личной переписки с оппонентами для которых у вас есть личные неприятия. Здесь это никому не интересно, так как все заходят сюда чтобы читать статьи, а не вашу словесную перепалку, никак не связанную с темой статьи.

      1. {text_stat}
        Радмила Павелич

        Абсолютно с вами согласна. уважаемый Реникс. Тархан-бай уже всех задолбал. потому что его ни в одной дурке не принимают и отказываются лечить. а Тархан-бай потом на нас всех свою злость вымещает. нанюхается цивилизации в своём ауле и гоняет потом всех участников. Я вас полностью поддерживаю. дорогой Реникс.

        Радмила Павелич-Полякова
      2. {text_stat}
        Бек-Тархан

        Я просто удивлен, что на этом сайте и вдруг выступили против официальной линии и пропаганды. И если вы Реникс считаете справедливым  свой упрек в мой адрес, то не логично ли было сначала адресовать упрек Пацифику, а уж потом мне. Ведь он первым высказал свою эмоцию. Я его и знать не знал.

         

        Нельзя, да и несовместимо позиционировать себя объективным и справедливым глядя только в одну сторону.

         

        Ниже, как всегда Радмила со своими оскорблениями. Ну и чего вы молчите или объективность и справедливость у вас избирательна.

         

        Ну, жду вашей объективности или изворотитесь, интеллигентно, объяснить мне, что я все равно неправ по умолчанию. 

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх