Лента новостей

14:40
В США сравнили оснащенность спецназа Америки и России
14:39
Русская стратегия (текущее состояния русской политической нации в России, Украине, Белоруссии)
14:36
Их депрессия. Захар Прилепин: Будущее точно рискует кого-то из нас переехать катком
14:33
Подкалиберные снаряды настоящего и будущего
14:32
Мнение на счет РПС
14:31
Свободная Европа: во Франции протестуют против открытых уличных туалетов
14:30
Лучшие цитаты Сергея Лаврова
14:26
«Да, не Украина…» — Парочка из Киева, съездив в Крым, ещё долго возмущалась от увиденного
14:23
В Самаре началось производство последней ракеты «Союз-ФГ» с украинскими компонентами
14:09
Самолет сетецентрической войны: на что способен обновленный воздушный командный пункт Ил-22М11
14:08
Иловайский котёл повторят под Киевом и Черниговом
14:02
Китай рассказал о миссии на обратную сторону Луны
14:01
Дефолт помог завершить эпоху развала России
14:01
Совершенные технологии для совершенного солдата. Часть 2
13:59
Вооружение. Совершенные технологии для совершенного солдата. Часть 1
13:54
На Западе признали Крым российским
13:52
Foreign Policy узнал о передаче Пекином Москве данных о системе связи ЦРУ
13:51
ООН об Иловайске: виновники преступлений названы
13:48
В США обвинили Украину в предательстве
13:20
Россия единственный посредник на Ближнем востоке по мнению западных СМИ
13:04
Американский бюджет тратится на личные прихоти Трампа
13:02
Как Эрдоган начинает сливать американское доминирование
12:59
Давить нельзя договариваться: США и Турция могут помириться, но не хотят
12:45
Хакеры «КиберБеркута» о предстоящем применении радиоактивных веществ на Донбассе
12:44
Цинизм колоссального масштаба: Кто и как «разводит» украинцев на миллиарды?
12:43
Порты, туризм и молоко с килькой: чем Прибалтика пытается заинтересовать Китай
12:42
В поисках лампы Алладина: Киев хочет ввести НАТО и ООН в Азовское море
12:40
Турция вышла из списка крупнейших держателей госдолга США
12:39
Трамп нашел возможность признать Крым частью России - The Independent
12:38
В правительстве заявили, что украинцы сами должны добывать горячую воду, а централизованное отопление - атавизм
12:30
Почему Украина отважилась на предательство США
12:28
Чужие и похожие. Как F-16 и МиГ-29 стали самыми массовыми «легковесами»
12:27
Он вернулся. Борис Джонсон готовит нам сюрпризы
12:25
В чем секрет успеха Су-30СМ
12:24
Дружба с Россией: европейцы обвинили Германию в дипломатической измене
12:23
Российский госдолг рекордно обесценился
12:22
Китай и Россия уходят в отрыв от авианосцев США
12:21
Россия врывается в битву за Никарагуанский канал
11:08
Развитие столицы РФ: проведена реконструкция набережных Москвы-реки
06:41
Вашингтон обвинил Украину в предательстве
01:38
И снова Путин в Австрии, в Берлине, в Тегеране. А где Трамп?
22:43
Россия может провести ЧМ по хоккею-2023: Швеция высказалась ЗА
21:37
Турки снова хотят ездить в Крым
21:37
Турки снова хотят ездить в Крым
20:54
Вой оппозиции и сухие факты: пиар-акция либералов на деле «Нового величия» набирает обороты
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


» » НАТО надеется на «украинский козырь» – Ан-225 «Мрия»

НАТО надеется на «украинский козырь» – Ан-225 «Мрия»

 После того, как российская авиакомпания «Волга-Днепр» объявила о завершении сотрудничества с НАТО, бывший партнер россиян, украинские «Авиалинии Антонова», готов занять их место. Эта новость в западных СМИ стала для многих неожиданностью, пишет немецкое издание Deutsche Welle.

Во второй половине апреля частная российская авиакомпания «Волга-Днепр» проинформировала НАТО о прекращении более чем десятилетнего сотрудничества по программе SALIS. По истечении в конце 2018 года действующего контракта фирма из Ульяновска не собирается его продлевать и предоставлять альянсу для авиаперевозок свои самолеты Ан-124 «Руслан».

О причинах не сообщается, но, по данным российских СМИ, эта «новая коммерческая политика» связана с западными санкциями против российских компаний и «беспрецедентным внешнеполитическим давлением» на Росиию. Как сказано в ответе Минобороны Германии на запрос DW, агентство НАТО по обеспечению и закупкам (NSPA) ведет переговоры о продлении контракта и проинформировало участников о том, что «один из партнеров отозвал заявку». Запрос в NSPA остался без ответа.

«Ахиллесова пята» НАТО

Решение российской стороны создает проблему для Североатлантического альянса, в первую очередь — для Германии как основного клиента в рамках SALIS. Комментировать возможные последствия ухода россиян из программы в правительстве отказались.

«Это в любом случае тяжелая потеря, но ее можно компенсировать деньгами», — сказал DW отставной генерал бундесвера Ханс-Лотар Домрёзе (Hans-Lothar Domr?se). По его выражению, нехватка своих крупных военно-транспортных самолетов — «ахиллесова пята» как НАТО, так и бундесвера.

В будущем, возможно, придется использовать самолеты других стран, например, американский Boeing С-17. Кроме того, в случае транспортировки менее вместительными самолетами военную технику «придется разбирать на мелкие части», говорит Домрёзе.

Программа SALIS: временное становится постоянным

Стартовавшая в 2006 году программа SALIS (Strategic Airlift Interim Solution) задумывалась как «временное решение для стратегических авиаперевозок», так переводится английская аббревиатура. Разработанные в СССР «Антоновы» оказались дешевым и востребованным перевозчиком для крупногабаритных и особо тяжелых грузов стран НАТО — вертолетов или бронетехники.

Поскольку новые военно-транспортные самолеты Airbus А400М поступают в ВВС стран НАТО с задержками, а по грузоподъемности уступают «Русланам» в 3-4 раза, контракт продлевали, а слово «временный» (interim) в названии заменили на «международный» (international).

«Это идеальный самолет для наших потребностей, — объясняет Домрёзе, бывший главком Объединенными силами НАТО в Брюнсуме (Нидерланды). — Когда нужно было быстро отправить куда-то большой контингент, как в Мали на Западе Африки, где была развернута миссия ООН, мы с удовольствием пользовались услугами «Антоновых».

Конец российско-украинского проекта

Изначально проект был совместным, российско-украинским. С украинской стороны в нем принимала участие авиакомпания «Авиалинии Антонова», часть госкомпании «Антонов» — разработчика и владельца нескольких самолетов. «Антонов» в свою очередь входит в госконцерн «Укроборонпром». Проект был взаимовыгодным: украинцы помогали россиянам продлить срок эксплуатации самолетов, получая из РФ, где раньше строили «Русланы», запчасти, и пользуясь связями на международном рынке.

После аннексии Крыма в 2014 году Украина свернула сотрудничество с Россией во многих сферах, в том числе — в авиации, но SALIS это не сразу коснулось. Лишь спустя два года украинская сторона вышла из зарегистрированной в Лейпциге совместной фирмы, основав там же свою. Нынешний двухгодичный контракт с НАТО на 2017 и 2018 годы россияне и украинцы выполняют уже отдельно.

Шанс для «Антонова»

Смогут ли теперь украинцы занять место россиян? Киев уже просигнализировал о таком желании на прошедшем в конце апреля в Берлине авиасалоне ILA-2018. «Антонов» анонсировал готовность продолжить выполнение стратегических перевозок по программе SALIS и обеспечить необходимое для этого количество самолетов», — сообщили DW в пресс-службе госпредприятия.

У российской компании «Волга-Днепр» 12 самолетов Ан-124 «Руслан» против семи у «Авиалиний Антонова». Но, с другой стороны, помимо авторских прав разработчика, у украинцев есть дополнительный козырь — самый большой в мире транспортный самолет Ан-225 «Мрия», созданный в свое время для перевозки советского космического корабля «Буран».

«Как показывает опыт ГП «Антонов» в SALIS начиная с 2006 года, такого парка (семь «Русланов» плюс «Мрия») достаточно для выполнения обязательств по программе», — заявили в пресс-службе предприятия. И добавили, что у компании есть еще Ан-22 «Антей», грузоподъемностью 60 тонн. Все эти транспортники — наследство СССР. Несмотря на постоянную модернизацию, их ресурс в долгосрочной перспективе будет выработан. Производить новые такие машины сейчас не могут ни Россия, ни Украина.

Цена вопроса для «Антонова» и НАТО

Возможно, «Авиалинии Антонова» действительно смогут в одиночку обслуживать НАТО, поскольку потребности альянса и количество стран-участниц программы SALIS снижаются. Когда проект стартовал, в нем принимали участие более полутора десятков стран НАТО и ЕС. Сейчас их осталось десять: Германия, Франция, Бельгия, Чехия, Венгрия, Люксембург, Норвегия, Польша, Словакия и Словения.

О том, собираются ли «Авиалинии Антонова» в случае заключения нового контракта на 2019 год повышать стоимость своих услуг для НАТО, в компании не распространяются, ссылаясь на коммерческую тайну. В немецких СМИ прошла информация, что по нынешнему контракту украинцы запросили гораздо более высокую цену, чем россияне — чуть ли не в полтора-два раза. В пресс-службе «Антонова» сказали, что «эта информация не соответствует действительности».

А в Минобороны Германии сообщили, что «обобщенное сравнение невозможно», но уровень «операционных постоянных расходов» за летный час у россиян был ниже, чем у украинцев, точнее — у их дочерних немецких компаний. Но к этим постоянным расходам добавляются переменные, такие, как на обслуживание самолетов, топливо или проживание экипажа. По данным Минобороны, на выполнение нынешнего двухгодичного контракта по SALIS в бюджете заложено около 100 миллионов евро.







Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "НАТО надеется на «украинский козырь» – Ан-225 «Мрия»"


2 комментария

  1. {text_stat}
    Радмила Павелич

    Я скажу суть проблемы воздушных грузоперевозок НАТО просто и ясно.
    НАТО пользовались Русланами не потому что это супер пупер самолёт. хотя так оно и есть. а потому что все перевозки Волга-Днепр были на грани демпингования. т.е. почти халявные. по дешёвке за счёт рентабельности эксплуатации такой удачной конструкции самолёта вкупе с пиар-скидками владельцев  как маркетинговый ход на будущее и он себя оправдал и окупил.
    У американцев есть почти такой же аналог нашего Руслана - Гэлэкси си5. но перевозки на нём в три  раза дороже. Вот суть проблемы. она в тарифе на перевозки. Лимитрофы НАТО не могут позволить себе такую роскошь. а США денег им на это не даёт. т.к. и так содержит всю эту шантрапу в НАТО за свой счёт.
    Разговоры же про Украину. которая может взять на себя авиаперевозки НАТО - полнейший бред и утопия. тем боле с упоминанием Мрии. Пусть даже не надеятся. Это будут перевозки до первой авиакатастрофы. которая не замедлит себя ждать.
    грузовой авиа флот украины - уже начавший пахнуть покойник. всё распизжено. сдано. схедено и израсходовано по мат ресурсам. ни одна уважающая себя страховая фирма тяжёлые грузоперевозки  укр авиа страховать не будет. это как страховать жизнь приговорённого к вышке.

    РП.
  2. {text_stat}
    madfish

    связался с хохлами - пиши пропало

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх