Лента новостей

01:18
СВ-99 - малокалиберная снайперская винтовка. Вне тенденций, во имя эффективности
01:12
Секреты "автономки". Как действуют российские АПЛ в дальних походах
01:10
США превращаются в ресурсную колонию Китая
01:10
«Торнадо» для «Арматы»
01:09
Названы сроки поступления в войска гиперзвукового оружия
01:07
Советское прошлое — путеводная звезда в будущее
01:06
«Кинжал» доверили новому носителю
01:05
"Пришла Россия и сделала": Крымские заметки
23:19
Если не добавляются комментарии и новости на сайт
20:09
Отзывы из-за рубежа о действиях ССО в Сирии. Израильский эксперт Сара Фрайберг
20:07
Топ-5 самых плохих российских пистолетов по версии Чарли Гао
20:04
Трамп устроит Ирану "последний день Помпео"
20:03
Беспилотный бомбардировщик ИГИЛ-Style
20:02
«Воздушная цель неизвестной принадлежности»: что известно об атаке беспилотника на Российскую базу Хмеймим в Сирии.
20:02
Опубликован первый снимок телескопа TESS
20:01
Либеральные хоббиты, дети и война
20:00
В Дебальцево прогремел взрыв в автобусе
20:00
Рост цен на жильё, взрыв бедности в США и курс на цифровую экономику
19:58
МИД Украины призвал называть задержанных россиян преступниками, а украинцев в РФ - политзаключенными
19:57
Испанская разведка заподозрила Россию во вмешательстве в каталонский кризис
19:57
На Украине признали, что Крыму лучше живется в составе России
19:56
Вам это будет нравится, но не долго…
19:54
Физики из России создали квантовую защиту для быстрых линий связи
19:54
"Ракета Путина" провалила испытания
19:51
Признаки предстоящей войны сгущаются"
19:51
Истребитель F-35 впервые задействовали в бою
19:49
Место России в мире глазами ЦРУ
19:49
Власть недостаточно эффективно утилизирует украинцев
19:48
Бандеровская шея готовится к веревке: Журавлев рассказал, к чему приведет наступление ВСУ в Донбассе
19:47
Погромы в районе Бастилии
19:46
«Обойма» с гиперзвуковыми ракетами: определен облик сверхсекретной российской подлодки пятого поколения
19:45
Тайна автора «Священной войны»
19:45
Polytech Solar: в Петербурге прошел испытания первый в России солнцемобиль
19:44
Свободу Чикатило!
19:44
Готовы на все 100: какие приятные сюрпризы ожидают болельщиков в преддверии ЧМ по футболу 2018?
19:43
Сколько «Кинжалов» Россия сможет поднять в воздух?
19:39
Русские плохие, но…
19:38
США «затягивают петлю» на сетевом пространстве: что скрывается за сотрудничеством с Microsoft?
19:23
Израильское лобби в США уничтожает государство и народ. Часть 2
19:20
«Сармат», «Триумф» и «Циркон»: в НАТО оценили госпрограмму вооружения России
19:19
ВСУ целенаправленно уничтожают мирных жителей Горловки
19:17
Новая находка САА вновь напомнила миру, кто стоит за терроризмом в Сирии
19:13
В космосе, на суше и в воде: Россия сделала Крымский мост неуязвимым
19:02
Европейские страны выстраиваются в очередь на поклон России
19:00
Мост неподсуден: Азовское море - территориальное море России
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


» » НАТО надеется на «украинский козырь» – Ан-225 «Мрия»

НАТО надеется на «украинский козырь» – Ан-225 «Мрия»

 После того, как российская авиакомпания «Волга-Днепр» объявила о завершении сотрудничества с НАТО, бывший партнер россиян, украинские «Авиалинии Антонова», готов занять их место. Эта новость в западных СМИ стала для многих неожиданностью, пишет немецкое издание Deutsche Welle.

Во второй половине апреля частная российская авиакомпания «Волга-Днепр» проинформировала НАТО о прекращении более чем десятилетнего сотрудничества по программе SALIS. По истечении в конце 2018 года действующего контракта фирма из Ульяновска не собирается его продлевать и предоставлять альянсу для авиаперевозок свои самолеты Ан-124 «Руслан».

О причинах не сообщается, но, по данным российских СМИ, эта «новая коммерческая политика» связана с западными санкциями против российских компаний и «беспрецедентным внешнеполитическим давлением» на Росиию. Как сказано в ответе Минобороны Германии на запрос DW, агентство НАТО по обеспечению и закупкам (NSPA) ведет переговоры о продлении контракта и проинформировало участников о том, что «один из партнеров отозвал заявку». Запрос в NSPA остался без ответа.

«Ахиллесова пята» НАТО

Решение российской стороны создает проблему для Североатлантического альянса, в первую очередь — для Германии как основного клиента в рамках SALIS. Комментировать возможные последствия ухода россиян из программы в правительстве отказались.

«Это в любом случае тяжелая потеря, но ее можно компенсировать деньгами», — сказал DW отставной генерал бундесвера Ханс-Лотар Домрёзе (Hans-Lothar Domr?se). По его выражению, нехватка своих крупных военно-транспортных самолетов — «ахиллесова пята» как НАТО, так и бундесвера.

В будущем, возможно, придется использовать самолеты других стран, например, американский Boeing С-17. Кроме того, в случае транспортировки менее вместительными самолетами военную технику «придется разбирать на мелкие части», говорит Домрёзе.

Программа SALIS: временное становится постоянным

Стартовавшая в 2006 году программа SALIS (Strategic Airlift Interim Solution) задумывалась как «временное решение для стратегических авиаперевозок», так переводится английская аббревиатура. Разработанные в СССР «Антоновы» оказались дешевым и востребованным перевозчиком для крупногабаритных и особо тяжелых грузов стран НАТО — вертолетов или бронетехники.

Поскольку новые военно-транспортные самолеты Airbus А400М поступают в ВВС стран НАТО с задержками, а по грузоподъемности уступают «Русланам» в 3-4 раза, контракт продлевали, а слово «временный» (interim) в названии заменили на «международный» (international).

«Это идеальный самолет для наших потребностей, — объясняет Домрёзе, бывший главком Объединенными силами НАТО в Брюнсуме (Нидерланды). — Когда нужно было быстро отправить куда-то большой контингент, как в Мали на Западе Африки, где была развернута миссия ООН, мы с удовольствием пользовались услугами «Антоновых».

Конец российско-украинского проекта

Изначально проект был совместным, российско-украинским. С украинской стороны в нем принимала участие авиакомпания «Авиалинии Антонова», часть госкомпании «Антонов» — разработчика и владельца нескольких самолетов. «Антонов» в свою очередь входит в госконцерн «Укроборонпром». Проект был взаимовыгодным: украинцы помогали россиянам продлить срок эксплуатации самолетов, получая из РФ, где раньше строили «Русланы», запчасти, и пользуясь связями на международном рынке.

После аннексии Крыма в 2014 году Украина свернула сотрудничество с Россией во многих сферах, в том числе — в авиации, но SALIS это не сразу коснулось. Лишь спустя два года украинская сторона вышла из зарегистрированной в Лейпциге совместной фирмы, основав там же свою. Нынешний двухгодичный контракт с НАТО на 2017 и 2018 годы россияне и украинцы выполняют уже отдельно.

Шанс для «Антонова»

Смогут ли теперь украинцы занять место россиян? Киев уже просигнализировал о таком желании на прошедшем в конце апреля в Берлине авиасалоне ILA-2018. «Антонов» анонсировал готовность продолжить выполнение стратегических перевозок по программе SALIS и обеспечить необходимое для этого количество самолетов», — сообщили DW в пресс-службе госпредприятия.

У российской компании «Волга-Днепр» 12 самолетов Ан-124 «Руслан» против семи у «Авиалиний Антонова». Но, с другой стороны, помимо авторских прав разработчика, у украинцев есть дополнительный козырь — самый большой в мире транспортный самолет Ан-225 «Мрия», созданный в свое время для перевозки советского космического корабля «Буран».

«Как показывает опыт ГП «Антонов» в SALIS начиная с 2006 года, такого парка (семь «Русланов» плюс «Мрия») достаточно для выполнения обязательств по программе», — заявили в пресс-службе предприятия. И добавили, что у компании есть еще Ан-22 «Антей», грузоподъемностью 60 тонн. Все эти транспортники — наследство СССР. Несмотря на постоянную модернизацию, их ресурс в долгосрочной перспективе будет выработан. Производить новые такие машины сейчас не могут ни Россия, ни Украина.

Цена вопроса для «Антонова» и НАТО

Возможно, «Авиалинии Антонова» действительно смогут в одиночку обслуживать НАТО, поскольку потребности альянса и количество стран-участниц программы SALIS снижаются. Когда проект стартовал, в нем принимали участие более полутора десятков стран НАТО и ЕС. Сейчас их осталось десять: Германия, Франция, Бельгия, Чехия, Венгрия, Люксембург, Норвегия, Польша, Словакия и Словения.

О том, собираются ли «Авиалинии Антонова» в случае заключения нового контракта на 2019 год повышать стоимость своих услуг для НАТО, в компании не распространяются, ссылаясь на коммерческую тайну. В немецких СМИ прошла информация, что по нынешнему контракту украинцы запросили гораздо более высокую цену, чем россияне — чуть ли не в полтора-два раза. В пресс-службе «Антонова» сказали, что «эта информация не соответствует действительности».

А в Минобороны Германии сообщили, что «обобщенное сравнение невозможно», но уровень «операционных постоянных расходов» за летный час у россиян был ниже, чем у украинцев, точнее — у их дочерних немецких компаний. Но к этим постоянным расходам добавляются переменные, такие, как на обслуживание самолетов, топливо или проживание экипажа. По данным Минобороны, на выполнение нынешнего двухгодичного контракта по SALIS в бюджете заложено около 100 миллионов евро.






Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "НАТО надеется на «украинский козырь» – Ан-225 «Мрия»"


2 комментария

  1. {text_stat}
    Радмила Павелич

    Я скажу суть проблемы воздушных грузоперевозок НАТО просто и ясно.
    НАТО пользовались Русланами не потому что это супер пупер самолёт. хотя так оно и есть. а потому что все перевозки Волга-Днепр были на грани демпингования. т.е. почти халявные. по дешёвке за счёт рентабельности эксплуатации такой удачной конструкции самолёта вкупе с пиар-скидками владельцев  как маркетинговый ход на будущее и он себя оправдал и окупил.
    У американцев есть почти такой же аналог нашего Руслана - Гэлэкси си5. но перевозки на нём в три  раза дороже. Вот суть проблемы. она в тарифе на перевозки. Лимитрофы НАТО не могут позволить себе такую роскошь. а США денег им на это не даёт. т.к. и так содержит всю эту шантрапу в НАТО за свой счёт.
    Разговоры же про Украину. которая может взять на себя авиаперевозки НАТО - полнейший бред и утопия. тем боле с упоминанием Мрии. Пусть даже не надеятся. Это будут перевозки до первой авиакатастрофы. которая не замедлит себя ждать.
    грузовой авиа флот украины - уже начавший пахнуть покойник. всё распизжено. сдано. схедено и израсходовано по мат ресурсам. ни одна уважающая себя страховая фирма тяжёлые грузоперевозки  укр авиа страховать не будет. это как страховать жизнь приговорённого к вышке.

    Радмила Павелич-Полякова
  2. {text_stat}
    madfish

    связался с хохлами - пиши пропало

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх