Лента новостей

17:12
Если не добавляются комментарии и новости на сайт
11:00
Евроинтеграция Закарпатья: путь из «хохлов» в «мадьяры»
10:57
Война в Сирии. Авторская программа Евгения Поддубного от 21 мая 2018 года
10:55
Суперфинал газовой перемоги Порошенко
10:55
«Все убегали в панике, кроме одного русского солдата» - иностранцы о геройском поступке бойца спецназа в Сирии
09:53
Под шумок королевской свадьбы: что осталось от версии британского следствия по делу Скрипаля
09:51
«Провокация для России»: США требуют, чтобы Порошенко устроил «кровавую баню» в Донбассе
09:49
На Каспии появятся «Рапторы» для спецназа
09:46
Причиной гибели Мамая назвали действия российских журналистов
09:45
Страшная неэффективная плановая экономика
09:41
«Хаски» с большим секретом
09:39
Михаил Хазин: Несколько слов о «левом повороте»
09:38
Российское побережье накроют непроницаемым куполом
09:37
«Кинжал» доверили новому носителю
09:36
Евроинтеграция Закарпатья: путь из «хохлов» в «мадьяры»
09:34
Горловка в огне. Украина провоцирует войну
09:30
Москва выдаст Киеву министра культуры ДНР
09:25
В Киеве лейтенант элитного спецназа изнасиловал 13-летнюю девочку
09:23
Демографическая яма России: Нет детей – нет экономики - нет будущего
09:18
Англичанка продолжает гадить: Абрамовича не пустили на матч его "Челси"
09:12
Четыре причины резкого обострения в Донбассе
09:11
Европейские болельщики тысячами сдают билеты: это победа Киева
09:06
Пекин сдался: Американский СПГ пойдет в Китай
21:15
Болгария просит у России «газовое прощение»
21:14
Почему Америку преследуют военные неудачи
21:09
Ради газа все прогибаются
21:02
Что на самом деле скрывается за реформами в здравоохранении?
20:52
Боевая машина огнеметчиков БМО-Т
20:50
Сверхсекретный Гиперзвуковой беспилотник "Молот", такого еще ни у кого не было!
20:39
Боевой комплекс "Соратник" в одиночку заменит целый взвод срочников
20:37
Панцирь на «Каракурте» для защиты смертельного жала
20:35
Белоруссия и Казахстан обошли Россию: Обнищание населения обрушило и торговлю
20:34
Решимость Путина: Уголовное наказание за потворство санкциям Запада будет принято
20:28
Львовянка Ганна Гопко требует наказать одесских полицейских, говорящих по-русски
20:26
Супрун разрешила американским фармацевтам ставить опыты на украинских детях
20:24
Берлускони счел Крым самой красивой частью России
20:23
Моди и Путин попытаются вернуть военно-техническую дружбу Индии и России
20:19
Петр Порошенко наградил свою золовку медалью за достижения в сфере русского языка
20:17
Израильское лобби в США уничтожает государство и народ
20:15
У саудитов заканчиваются деньги, надежда лишь на Россию
20:12
Эпоха дешевой нефти подходит в концу
20:11
Британские фанаты собрались устроить на ЧМ «третью мировую»
19:00
Сбили спесь: под Горловкой врагу нанесён ощутимый урон
14:24
В Минобороны рассказали, какие новейшие комплексы будут защищать чемпионат мира
14:09
Европа услышала призыв обрезать русскую трубу
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


» » Американское образование вернулось в эпоху Великой депрессии

Американское образование вернулось в эпоху Великой депрессии

Американское образование вернулось в эпоху Великой депрессии


Средний класс США понимает, что массовые забастовки – его последняя надежда вернуть былое процветание.

Еще недавно система школьного образования в США считалась чуть ли не эталоном, на который должен равняться весь остальной мир. Теперь же ученики замерзают в классах, школы стоят закрытыми, а учителя выходят на многотысячные акции протеста, каких в стране не было со времен экономического кризиса 1930-х. Что же случилось с Америкой?

Зарплаты и соцпакеты учителей в США традиционно вызывают зависть их коллег во всем мире. Еще бы: тут и оплаченная работодателем медстраховка, и щедрые пенсионные накопления, и средний заработок в объеме от 3300 до 6500 долларов в месяц. Несмотря на это, страну внезапно накрыла волна забастовок, демонстраций и митингов школьных учителей. Масштаб протестов напоминает легендарные стачки времен Великой депрессии.

Началось всё в марте. В течение девяти дней на работу не выходили учителя Западной Виргинии, а всего их там порядка 35 тысяч человек. В масштабах штата ничего подобного не было с 1990 года. Интересно вот что: профсоюз преподавателей от борьбы отстранился и в подготовке стачки участия не принимал. Учителя сами скооперировались, создав инициативные группы в соцсетях, сами нарисовали плакаты, сами вышли на улицы. Школы стояли закрытыми, однако педагоги вызвались разносить еду из школьных столовых по домам учеников и организовали присмотр за самыми маленькими из них, чтобы родители могли спокойно пойти на работу.

Руководство штата пыталось стравить семьи и учителей, напирая на то, что преподаватели устроили «незаконную» забастовку и не дают детям учиться. Но ничего не вышло: на митингах и демонстрациях учителей поддерживали и учащиеся, и их родители. Все понимали, что педагоги борются не только за свои льготы, но и за права всех трудящихся (как бы пафосно это ни звучало).

Дело в том, что из-за реформы Барака Обамы, обеспечившей медицинскими услугами безработных и неимущих, страховые компании понесли убытки и решили возместить их за счет работающих американцев. С 2008 по 2016 год средняя цена семейной медстраховки, обеспеченной работодателем, увеличилась почти в полтора раза – с 12 680 до 18 142 долларов, а средние ежемесячные выплаты по ней – с 280 до 440 долларов.

При этом начало лечения застрахованный должен оплатить из своего кармана. Если в 2006-м медстраховка начинала работать после того, как гражданин потратит на лечение около 300 своих долларов, то в 2016-м эта сумма составила 1505 долларов.

Параллельно растут и отчисления в пенсионный фонд, которые должен выплачивать служащий. При этом зарплаты в бюджетной сфере фактически заморожены и всех этих расходов не компенсируют.

С этой проблемой столкнулись абсолютно все бюджетники США. Именно к ней и привлекали внимание учителя Западной Виргинии, требуя повышения зарплаты, которое компенсировало бы рост стоимости страховки. Неудивительно, что к их многотысячным маршам протеста присоединялись те, кто вообще не имеет отношения к системе образования.

Девятидневное противостояние с властями закончилось победой забастовщиков. Губернатор Западной Виргинии Джим Джастис подписал закон о пятипроцентной прибавке жалованья всем бюджетникам штата. Пять тысяч протестующих ворвались в местный Капитолий и бурно отпраздновали свою победу.

Эта история вдохновила учителей по всей Америке. Уже в конце марта забастовал штат Кентукки. Преподаватели закрыли школы, вышли на улицы, и Капитолий штата оказался окружен многотысячной толпой, требующей не только повышения зарплат, но и отмены изменений в пенсионном плане.

В начале апреля волна протестов докатилась до Оклахомы, где школы закрылись более чем в 50 округах. В этом штате преподаватели получают самую низкую зарплату в США, но требовали они не только роста своих доходов, но и увеличения бюджетных расходов на образование в принципе.

Теперь на очереди Аризона – вотчина сенатора Джона Маккейна. В планах местных учителей уже многодневные забастовки. Однако нужно учитывать, что власти штатов зачастую подают на забастовщиков в суд, доказывая, что бюджетники не имеют права добиваться повышения зарплаты подобным образом. Если суд занимает сторону властей, бастующих ждут увольнения. Поэтому преподаватели предпочитают называть свои многотысячные акции протеста «маршами», «прогулками или «бюллетенями». Но сути это не меняет – школы будут стоять закрытыми, а тысячи учителей начнут митинговать на площадях в столицах штатов.

У американских учителей много проблем, в том числе специфических. Например, «буллинг» (травля) со стороны учеников. Открытые разговоры на эту тему в стране – табу. Даже культовый режиссер Тони Кэй в своем «Учителе на замену» подошел к проблеме крайне деликатно.

Однако в закрытых исследованиях преподаватели жалуются на то, что ученики их оскорбляют, унижают, иногда угрожают оружием, могут украсть сумку, порезать шины на автомобиле, а порой просто избивают. Жаловаться администрации бессмысленно – не желая конфликтов, там встанут на сторону ученика, а учителя обвинят в непрофессионализме и постараются уволить.

Несет за собой проблемы и «капитализм катастроф» – такое название американскому варианту «шоковой терапии» дала философ и политолог Наоми Кляйн. Суть в том, что частный капитал использует любую трагедию, чтобы приватизировать все, что осталось на руинах. «Золотым стандартом» такой политики стала приватизация образования в штате Луизиана после урагана «Катрина» в 2005 году.

Либеральные реформаторы решили не восстанавливать разрушенные ураганом государственные школы штата. Практически все они были заменены на чартерные – частные школы, обучение в которых государство оплачивает из бюджета с одновременным привлечением средств родителей. Параллельно были уволены около 7 тысяч преподавателей, большинство из них – афроамериканки в возрасте. Новую работу по специальности в своем штате им найти не удалось: руководство чартерных школ предпочитало белых и молодых учителей.

Одновременно прекратил свое существование и когда-то влиятельный профсоюз учителей штата. Так, «Катрина» разрушила не только Новый Орлеан, но и тысячи карьер. Характерно, что на качество школьного образования «шоковая терапия» не повлияла – по уровню успеваемости учеников штат Луизиана остается одним из худших в стране.

Но главная трудность, с которой сталкиваются американские педагоги, хорошо знакома их коллегам в России и во многих других странах. Это хроническое недофинансирование.

Великая рецессия (так называют в Штатах кризис 2008 года) заставила местные администрации резко сократить расходы на школьное образование. Но и теперь, после восстановления экономики, конгрессы штатов продолжают «резать косты». Журналистам газеты The Guardian бастующие учителя жаловались на то, что им запрещают даже включать свет в холлах, чтобы сэкономить на электричестве. А зимой отопление приходится держать на уровне 13 градусов, поэтому ученики занимаются прямо в куртках.

Уникальность нынешних забастовок в их массовой поддержке со стороны учащихся, родителей, соседей. В относительно процветающие 1990-е годы представители среднего класса воспринимали протесты учителей с раздражением. Им казалось, что бюджетники просто шантажируют власти, покушаясь на деньги налогоплательщиков, а руководство штатов умело пользовалось этой раздробленностью.

Сегодня вбить клин между протестующими и обывателями уже не удается. Стремительно беднеющий бывший средний класс понимает, что массовые забастовки – его последняя надежда вернуть былое процветание.






Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Американское образование вернулось в эпоху Великой депрессии"


4 комментария

  1. {text_stat}
    vtorov.andrej

    Что говорить о Штатах, взгляните на Россию. Закрылось 24000 школ. Медведев дал добро преподавателям заниматься бизнесом. Теперь все за деньги - оценки, аттестаты, дипломы. Работаю в Алмаз-Антее и вижу кто приходит после ВУЗов. Конструктора, инженеры не имеют даже Советской 8-летки. Уровень 5-6 классы. Простейшие вопросы по физике, химии, геометрии ставят их в тупик. На верху же продолжаются дебаты о дальнейшем снижения уровня образования. Все современные достижения - это разработки Советских времен. То, что разрабатывается сейчас идет только в мусорную корзину. С таким образованием нам путь только один "назад в темное будущее" (при свечах).

  2. {text_stat}
    Александр Шевцов онлайн

    "Реформы" в образовании инициированы либерал-чиновниками, "с верху". Авторами многих бед являются академик-психолог Асмолов и ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов. (Последний никогда в школе не работал.) Свои "научно-административные" изыски они внедряют в дело, совершенно не интересуясь мнением учителей-практиков,действительных новаторов: Ильина, Шаталова, Амонашвили, Щетинина, Караковского и др. Эти учителя-новаторы выступили с идеей педагогики сотрудничесва, которая могла бы двинуть образование на качественно более высокий уровень. Но их в 90-е годы задвинули в дальний угол. За образец взяли "опыт" западных образовательных систем,составили некий винегрет и под лозунгом демократизации школы, стали внедрять в жизнь. Итог этих внедрений известен и печален. Реформу в образовании надо продолжить, отстранив от давления Асмоловых и Кузьминых. Спросить у учителей какой они хотят видеть школу, материально поддержать учителей так, что бы у остальной части "творческой" интеллигенции слюнки побежали. Одновременно усилив требовательность к учителю, к уровню его подготовки. Тогда только что то двинется с места.

  3. {text_stat}
    Дарт Шепард

    У нас тоже не всё "слава Богу".

  4. {text_stat}
    Алек Е (tor978)

    У меня жена учитель, каждый раз когда сверху спускают какие либо директивы, говорит, что министрам и замам не мешало бы поработать в школах для начала лет 5, а потом уже командовать. Сейчас вроде уже подумывают об отмене ЕГЭ, но взамен хотят ввести какие-то проекты. Жена диплом по этому защищала и говорит, что в 30-х годах в СССР это было и благополучно забыли и никакой перспективы у проектов нет и быть не может, только лишняя нагрузка как на учителей, так и на учеников и их родителей. Но судя по всему наш министр учится только на своих ошибках.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх