О состоянии оборонной промышленности Украины
Взрыв газа в тбилисской многоэтажке унёс жизни 4-х человек
Мэй преодолела вотум недоверия в парламенте
Стало известно примерное содержание письма лидера КНДР Дональду Трампу
Гибель военных США в Манбидже - свидетельство лжи о выводе войск из этого района
Реакция в Киеве на прилёт Ксении Собчак
День, когда закончился ад. 15 января 2015 года донецкий аэропорт перешёл под контроль ДНР
Генералы, которые не предали Николая II
Светодиодное освещение ― прошлый век, на очереди освещение лазерными диодами
Главе Крыма в Москве подыскали сменщика
Глава украинских политэмигрантов предрек страшную судьбу депортированной журналистке Бойко
Кого берут в спецназ ГРУ
Где в итоге оказались "Мистрали", которые Франция не продала России
Маятник Таманцева: как советские суперагенты уворачивались от пуль
В Киеве опасаются, что томособесие начнут лечить полонием и «Новичком»
Конец белорусского социализма
Порошенко понес «научно подготовленную пургу»
Когда позовут, «Беркут» придёт. Боевое братство хранит свои традиции
Женщины в танке
Нацелились на все острова
Либеральная хуцпа. Теперь Силуанов
Сколько раз покушались на жизнь Путина
Американская мечта практически уничтожена
Очередная попытка привести Армению к войне не удалась
Отпуск и увольнение по-американски
Социальный коллапс США
Китаец за год продал воздух на сумму 4 млн юаней
Китайский лунный зонд «Чанъэ-4» осуществил первый в истории человечества биологический эксперимент на Луне
Трамп стоит как стена
Сербы впервые показали отечественный броневик "Деспот"
Ополченцам Донбасса — достойный статус и поддержку!
Албания заявила о намерении объединиться с Косово
ФСБ задержала на территории Крыма агента СБУ
Украинские автоматчики готовятся сдать Бойко в СБУ
Старческий маразм и слабоумие Ирины Геращенко
В Москве заговорили о «Аландском формате» для Донбасса
Фантастический военный флот ОБСЕ...
В ПЦУ рассказали, что ожидает прихожан Московского патриархата
Националисты требуют от украинского правительства разорвать контракты с Белоруссией
Меркель ликвидирует конкурентов. Перед выборами спецслужба ФРГ берет под колпак «Альтернативу для Германии»
Табло. Отставка правительства Медведева...
Елену Бойко выдворили из России
Покушение на Путина предотвращено в Сербии
Театру песни КБГУ «Амикс» – 15
Курилы: ловушка имени Лаврова

«    Январь 2019    »
14151617181920

» » Космический грааль: межпланетный корабль, которому нет альтернативы

Космический грааль: межпланетный корабль, которому нет альтернативы

Ракеты на химическом топливе способны доставить людей на Луну, Марс, Венеру. Но чтобы исследовать другие планеты Солнечной системы и выйти за ее пределы, нужны корабли на ядерном или термоядерном топливе — взрыволеты. РИА Новости рассказывает о проектах взрыволетов и предполагаемых сроках межпланетной миссии.

Принцип космического корабля, движущегося за счет энергии ядерного заряда, сформулировал американский ученый Станислав Улам еще до космической эры, в 1947 году. По его идее, детонацию от последовательных ядерных взрывов можно улавливать прикрепленным к кораблю металлическим щитом и таким образом разгоняться.

В 1957 году в США в рамках проекта "Орион" приступили к разработке модели ядерного движителя и испытаниям. Корабль предназначался для военных, чтобы перемещать ядерные боеголовки. Он включал отсек с кассетами для топлива, щит-толкатель, грузовой отсек. Пилотируемый вариант требовал также установку амортизаторов для гашения рывков. Помимо выигрыша в скорости, взрыволет берет на борт на порядок больше полезного груза, чем ракета на химическом топливе.

"Эта идея привлекательна тем, что только с помощью взрыволетного корабля можно разогнаться до значимых релятивистских скоростей, тогда дальние планеты Солнечной системы станут доступны и появится возможность организовать первую межзвездную экспедицию", —  объясняет РИА Новости Антон Первушин, писатель-фантаст, специалист по истории космонавтики

Ученые рассчитали, что если взрывать один заряд каждые три секунды, то при ускорении, равном единице, корабль достигнет трех процентов скорости света и долетит до ближайшей к нам звездной системы альфа Центавра за 140 лет.

Идею космического движителя на ядерных взрывах высказал также советский физик Андрей Сахаров в 1962 году. Его концепцию признали очень сложной, но перспективной.

Все работы по взрыволетам прекратились в 1963 году, когда был подписан международный договор о запрете испытаний ядерного оружия в атмосфере, космосе и под водой

Термоядерный взрыволет

В 1971 году немецкий физик Фридвард Винтерберг предложил ускорять космический корабль термоядерной реакцией, запускаемой с помощью электронного пучка.

Термоядерная реакция энергетически в 26 миллионов раз превосходит химическую водородно-кислородную ракетного топлива и дает на порядок больше энергии, чем ядерная. Но на порядок меньше, чем взрыв при взаимодействии материи и антиматерии. Проблема в том, что из всех потенциальных видов топлива пока реализована и показала свою эффективность только реакция ядерного распада.

Несмотря на утопичность идеи термоядерного двигателя, ее поддержали члены Британского межпланетного общества и через два года учредили проект "Дедал".

Термоядерный синтез происходит в недрах звезд. Для его запуска на Земле необходимы чудовищные температуры и топливо из водорода или водорода и гелия. Расчеты показали, что на энергии термоядерного синтеза смеси дейтерия и гелия-3 можно развить 12 процентов скорости света — 36 тысяч километров в секунду. "Дедал" достиг бы звезды Бернарда, расположенной на расстоянии 5,9 световых лет от Земли, за полвека. Для сравнения: самый быстрый космический аппарат "Вояджер-1" разогнался до 17,02 километра в секунду за счет гравитационного маневра около Сатурна.

Конструктивно корабль представлял собой большой резервуар с топливом, откуда каждую секунду маленькими порциями горючее вбрасывается в камеру сгорания. Продукты горения плазмы направляются в сопла сильными магнитными полями.

В 1978 году работы по "Дедалу" свернули.

"К сожалению, проекты взрыволетов не могут полноценно развиваться из-за договора о запрещении ядерных испытаний в трех средах (океане, атмосфере и космосе), подписанного в 1963 году. Пока его не пересмотрят, любые концепции взрыволетов остаются чисто теоретическими", — отмечает Антон Первушин

Двести лет ожидания

В 2010 году энтузиасты предприняли очередную попытку реанимировать мечту о взрыволете и основали проект "Икар". Их поддержали Британское межпланетное общество, а также фонд "Тау Ноль"

Участники проекта "Икар" взяли за основу наработки "Дедала" и проанализировали главные аспекты будущей миссии. Предлагается запустить небольшой беспилотный зонд на термоядерном движителе сразу к нескольким целям в пределах 15 световых лет от нас. Чтобы детально изучить одну-две звезды и шесть-семь планет, потребуется целый комплекс оборудования весом порядка двести тонн. Заправиться гелием-3, которого мало на Земле, можно на орбите газовых гигантов типа Юпитера. Учитывая темпы развития технологий, осуществить такую миссию удастся не ранее 2300 года.

Помимо законодательного ограничения, у проектов взрыволета множество нерешенных технических проблем. Не ясно, где взять топливо для термоядерной реакции, как его подавать в камеру, как амортизировать ускорение, как защитить экипаж от космического излучения, и вообще, какая из схем космического движителя окажется наиболее работоспособной.

Тем не менее, как считает Первушин, если когда-нибудь люди захотят отправить большой космический аппарат к ближайшим звездам, другого варианта, кроме взрыволетного, просто нет.

Похожие публикации для статьи "Космический грааль: межпланетный корабль, которому нет альтернативы"

5 комментариев

1. {text_stat}
    Искандер-хан
    Отличная идея...как из пушки на Луну...
  2. {text_stat}
    Dersu60947

А как же роман нашего фантаста А.Беляева "Звезда КЭЦ", который был впервые напечатан в журнале в 1936 году? Там как раз впервые и был описан прообраз двигателя на энергии поочерёдных взрывах водорода, для межпланетных полётов, т.е пораньше, о чём говорится в статье..... О ядерной энергии тогда ещё мало себе представляли, но наш писатель был первым в предсказании таких двигателей на основе взрыва после изучения работ Циалковского.....(КЭЦ-Константин Эдуардович Циалковский).

3. {text_stat}
    Искандер-хан
    А корабли на фотон ной тяге.тот же взрывной принцип

Кстати говорят Гелий-3 имеется на Луне.так.что освоение ближнего космоса приведет к полетам в дальний с базой на Луне
  4. {text_stat}
    ДиТон

Этот бред прошёл бы лет 50 назад. Но уже и тогда многие учёные понимали, что ресурс человеческого тела далеко не безграничен, и в космическом корабле нельзя находиться постоянно в перенапряжении, особенно при длительных межзвёздных перелётах.

Кроме того, любая физико-химическая реакция никогда не даст нужного ускорения при межзвёздных перелётах, так как существует пресловутое понятие массы тела, и т.д.

Для осуществления межзвёздных перелётов для начала нужно нейтрализовать массу тела, то есть вывесить её в общей гравитационной составляющей в собственном гравитационном поле, позволяющем нейтрализовать притяжение планеты/системы/галактики, и т.д. После этого можно разгоняться чем угодно, хоть пинками. Но это прервый шаг.

Вторым шагом будет освоение гравитационных тоннелей, а следующим - создание искуственных. Ну и так далее, в том же напрапвлении.

Но прежде, чем начать всё это, надо придумать и воплотить в жизнь ядерную батарейку, которая будет мощнее самой современной атомной электростанции, а помещаться в обычный фонарик.

Вот тогда то, о чём написано в статье, можно будет использовать в качестве подзарядного мобильного устройства для данной батарейки. Но оно должно стать намного миниатюрней того, о чём пишут.

Вобщем, те, кто понял, в основном согласятся, а о мелочах - не здесь и не сейчас.

А те, кто не понял, поверьте наслово, что будущее за гравилётами, а взрыволёты, это полная чушь!

Кстати, те, кто собирается прожить чуть по-дольше десяти ближайших лет, смогут сами убедиться в том, о чём у меня написано.

5. {text_stat}
    Искандер-хан
    И понеслось...разговор о ближайших целях.а не преодолении притяжения "черных дыр"..не о гипер-тунелях и червоточинах.а о первых шагах в познании...Земля то не вечна.