Порошенко приступил к раздаче святынь
Кыцюндер и Антропоцен. Римская тетрадь
Русская весна. Записки очевидца
Киев пытается втянуть Москву в морской бой
России нужна международная изоляция
Медведев согласился жить как в СССР
Черновицкая область: Де-юре — Украина, де-факто — Румыния
СМИ США: Иран поможет "поумнеть" ракетам "Хизбаллы" с помощью GPS. Где логика?
Истребители США уже над Арктикой: авианосец "Harry Truman" постарался
Эр-Рияд своеобразно признал убийство журналиста: Была попытка дискредитации
Власти Украины решились на резкое увеличение цены на газ для населения
Русская зарубежная церковь прекратила общение с Константинополем
В Нидерландах выдан первый паспорт с указанием нейтрального пола
Соседи отомстили Литве за «кидок» с СПГ-терминалом
Заметают следы: ВВС США ударили по курдам
Трагедия в Керчи: Настало время смертной казни?
Facebook больше не притворяется соцсетью, или Верный пёс цензуры и пропаганды США
Кому стоит валить в США
Авианосец США впервые за 27 лет приблизился на угрожающее расстояние к РФ
Трамп и его враги из ФРС вместе ударили по Китаю
Рублю предлагают повторить историю американского доллара
Как приготовить холодец? Ответ "Новая Газета" ищет у следователя
Свобода слова в США: Facebook объявил о запуске антиконституционного проекта
Туристические автобусы-амфибии начнут курсировать по Москве с 2019 года
Пока Беларусь думает, Польша уже строит
От Максаковой требуют освободить киевскую квартиру
«Патриотический агент Кремля»: отделение козла от козлищ
Оружие мягкой силы России
Мэр Днепра умоляет Авакова и Луценко защитить его от покушения
На злобу дня
Клуб любителей пятницы. Генерал Витя отказал оппозиционеру Лёше
Что хорошо Пентагону, хорошо и Вашингтону?
Подозреваемые в коррупции военные будут отстраняться от службы
Турчинов: На Украине тестируют технологии космической разведки
«А где ваши дети сейчас?» - Михеев о причинах трагедии в Керчи
Американский журналист разрушил главный тезис администрации Трампа
RTД: Другая Корея
Для чего Болтон едет в Закавказье?
Вся история религии - это история расколов
Кедми назвал F-35 Израиля и США не имеющими значения для российских С-300 в новой системе ПВО Сирии
Трамп пытается усидеть на двух стульях в деле Хашогджи: и с саудитами не рассориться, и реноме соблюсти
60 минут по горячим следам, 19.10.18
Путин: «Молодые люди создают себе лжегероев»
Директор NASA сообщил о временном выводе Рогозина из-под санкций для его визита в США
Алексей Захаров. Страшная правда о поколении нулевых

«    Октябрь 2018    »
15161718192021

» » Космический грааль: межпланетный корабль, которому нет альтернативы

Космический грааль: межпланетный корабль, которому нет альтернативы

Ракеты на химическом топливе способны доставить людей на Луну, Марс, Венеру. Но чтобы исследовать другие планеты Солнечной системы и выйти за ее пределы, нужны корабли на ядерном или термоядерном топливе — взрыволеты. РИА Новости рассказывает о проектах взрыволетов и предполагаемых сроках межпланетной миссии.

Принцип космического корабля, движущегося за счет энергии ядерного заряда, сформулировал американский ученый Станислав Улам еще до космической эры, в 1947 году. По его идее, детонацию от последовательных ядерных взрывов можно улавливать прикрепленным к кораблю металлическим щитом и таким образом разгоняться.

В 1957 году в США в рамках проекта "Орион" приступили к разработке модели ядерного движителя и испытаниям. Корабль предназначался для военных, чтобы перемещать ядерные боеголовки. Он включал отсек с кассетами для топлива, щит-толкатель, грузовой отсек. Пилотируемый вариант требовал также установку амортизаторов для гашения рывков. Помимо выигрыша в скорости, взрыволет берет на борт на порядок больше полезного груза, чем ракета на химическом топливе.

"Эта идея привлекательна тем, что только с помощью взрыволетного корабля можно разогнаться до значимых релятивистских скоростей, тогда дальние планеты Солнечной системы станут доступны и появится возможность организовать первую межзвездную экспедицию", —  объясняет РИА Новости Антон Первушин, писатель-фантаст, специалист по истории космонавтики

Ученые рассчитали, что если взрывать один заряд каждые три секунды, то при ускорении, равном единице, корабль достигнет трех процентов скорости света и долетит до ближайшей к нам звездной системы альфа Центавра за 140 лет.

Идею космического движителя на ядерных взрывах высказал также советский физик Андрей Сахаров в 1962 году. Его концепцию признали очень сложной, но перспективной.

Все работы по взрыволетам прекратились в 1963 году, когда был подписан международный договор о запрете испытаний ядерного оружия в атмосфере, космосе и под водой

Термоядерный взрыволет

В 1971 году немецкий физик Фридвард Винтерберг предложил ускорять космический корабль термоядерной реакцией, запускаемой с помощью электронного пучка.

Термоядерная реакция энергетически в 26 миллионов раз превосходит химическую водородно-кислородную ракетного топлива и дает на порядок больше энергии, чем ядерная. Но на порядок меньше, чем взрыв при взаимодействии материи и антиматерии. Проблема в том, что из всех потенциальных видов топлива пока реализована и показала свою эффективность только реакция ядерного распада.

Несмотря на утопичность идеи термоядерного двигателя, ее поддержали члены Британского межпланетного общества и через два года учредили проект "Дедал".

Термоядерный синтез происходит в недрах звезд. Для его запуска на Земле необходимы чудовищные температуры и топливо из водорода или водорода и гелия. Расчеты показали, что на энергии термоядерного синтеза смеси дейтерия и гелия-3 можно развить 12 процентов скорости света — 36 тысяч километров в секунду. "Дедал" достиг бы звезды Бернарда, расположенной на расстоянии 5,9 световых лет от Земли, за полвека. Для сравнения: самый быстрый космический аппарат "Вояджер-1" разогнался до 17,02 километра в секунду за счет гравитационного маневра около Сатурна.

Конструктивно корабль представлял собой большой резервуар с топливом, откуда каждую секунду маленькими порциями горючее вбрасывается в камеру сгорания. Продукты горения плазмы направляются в сопла сильными магнитными полями.

В 1978 году работы по "Дедалу" свернули.

"К сожалению, проекты взрыволетов не могут полноценно развиваться из-за договора о запрещении ядерных испытаний в трех средах (океане, атмосфере и космосе), подписанного в 1963 году. Пока его не пересмотрят, любые концепции взрыволетов остаются чисто теоретическими", — отмечает Антон Первушин

Двести лет ожидания

В 2010 году энтузиасты предприняли очередную попытку реанимировать мечту о взрыволете и основали проект "Икар". Их поддержали Британское межпланетное общество, а также фонд "Тау Ноль"

Участники проекта "Икар" взяли за основу наработки "Дедала" и проанализировали главные аспекты будущей миссии. Предлагается запустить небольшой беспилотный зонд на термоядерном движителе сразу к нескольким целям в пределах 15 световых лет от нас. Чтобы детально изучить одну-две звезды и шесть-семь планет, потребуется целый комплекс оборудования весом порядка двести тонн. Заправиться гелием-3, которого мало на Земле, можно на орбите газовых гигантов типа Юпитера. Учитывая темпы развития технологий, осуществить такую миссию удастся не ранее 2300 года.

Помимо законодательного ограничения, у проектов взрыволета множество нерешенных технических проблем. Не ясно, где взять топливо для термоядерной реакции, как его подавать в камеру, как амортизировать ускорение, как защитить экипаж от космического излучения, и вообще, какая из схем космического движителя окажется наиболее работоспособной.

Тем не менее, как считает Первушин, если когда-нибудь люди захотят отправить большой космический аппарат к ближайшим звездам, другого варианта, кроме взрыволетного, просто нет.

Похожие публикации для статьи "Космический грааль: межпланетный корабль, которому нет альтернативы"

5 комментариев

1. {text_stat}
    Искандер-хан
    Отличная идея...как из пушки на Луну...
  2. {text_stat}
    Dersu60947

А как же роман нашего фантаста А.Беляева "Звезда КЭЦ", который был впервые напечатан в журнале в 1936 году? Там как раз впервые и был описан прообраз двигателя на энергии поочерёдных взрывах водорода, для межпланетных полётов, т.е пораньше, о чём говорится в статье..... О ядерной энергии тогда ещё мало себе представляли, но наш писатель был первым в предсказании таких двигателей на основе взрыва после изучения работ Циалковского.....(КЭЦ-Константин Эдуардович Циалковский).

3. {text_stat}
    Искандер-хан
    А корабли на фотон ной тяге.тот же взрывной принцип

Кстати говорят Гелий-3 имеется на Луне.так.что освоение ближнего космоса приведет к полетам в дальний с базой на Луне
  4. {text_stat}
    ДиТон

Этот бред прошёл бы лет 50 назад. Но уже и тогда многие учёные понимали, что ресурс человеческого тела далеко не безграничен, и в космическом корабле нельзя находиться постоянно в перенапряжении, особенно при длительных межзвёздных перелётах.

Кроме того, любая физико-химическая реакция никогда не даст нужного ускорения при межзвёздных перелётах, так как существует пресловутое понятие массы тела, и т.д.

Для осуществления межзвёздных перелётов для начала нужно нейтрализовать массу тела, то есть вывесить её в общей гравитационной составляющей в собственном гравитационном поле, позволяющем нейтрализовать притяжение планеты/системы/галактики, и т.д. После этого можно разгоняться чем угодно, хоть пинками. Но это прервый шаг.

Вторым шагом будет освоение гравитационных тоннелей, а следующим - создание искуственных. Ну и так далее, в том же напрапвлении.

Но прежде, чем начать всё это, надо придумать и воплотить в жизнь ядерную батарейку, которая будет мощнее самой современной атомной электростанции, а помещаться в обычный фонарик.

Вот тогда то, о чём написано в статье, можно будет использовать в качестве подзарядного мобильного устройства для данной батарейки. Но оно должно стать намного миниатюрней того, о чём пишут.

Вобщем, те, кто понял, в основном согласятся, а о мелочах - не здесь и не сейчас.

А те, кто не понял, поверьте наслово, что будущее за гравилётами, а взрыволёты, это полная чушь!

Кстати, те, кто собирается прожить чуть по-дольше десяти ближайших лет, смогут сами убедиться в том, о чём у меня написано.

5. {text_stat}
    Искандер-хан
    И понеслось...разговор о ближайших целях.а не преодолении притяжения "черных дыр"..не о гипер-тунелях и червоточинах.а о первых шагах в познании...Земля то не вечна.