Лента новостей

14:37
Новые гранты, старые задачи: западные спонсоры выписали чеки Гудкову, Яшину и Касьянову
10:29
Порошенко приступил к раздаче святынь
07:54
Кыцюндер и Антропоцен. Римская тетрадь
07:54
Русская весна. Записки очевидца
07:53
Киев пытается втянуть Москву в морской бой
07:52
России нужна международная изоляция
07:51
Медведев согласился жить как в СССР
07:50
Черновицкая область: Де-юре — Украина, де-факто — Румыния
07:48
СМИ США: Иран поможет "поумнеть" ракетам "Хизбаллы" с помощью GPS. Где логика?
07:48
Истребители США уже над Арктикой: авианосец "Harry Truman" постарался
07:47
Эр-Рияд своеобразно признал убийство журналиста: Была попытка дискредитации
07:47
Власти Украины решились на резкое увеличение цены на газ для населения
07:45
Русская зарубежная церковь прекратила общение с Константинополем
07:44
В Нидерландах выдан первый паспорт с указанием нейтрального пола
07:44
Соседи отомстили Литве за «кидок» с СПГ-терминалом
07:42
Заметают следы: ВВС США ударили по курдам
07:42
Трагедия в Керчи: Настало время смертной казни?
07:41
Facebook больше не притворяется соцсетью, или Верный пёс цензуры и пропаганды США
07:41
Кому стоит валить в США
07:40
Авианосец США впервые за 27 лет приблизился на угрожающее расстояние к РФ
07:39
Трамп и его враги из ФРС вместе ударили по Китаю
07:38
Рублю предлагают повторить историю американского доллара
21:27
Как приготовить холодец? Ответ "Новая Газета" ищет у следователя
20:52
Свобода слова в США: Facebook объявил о запуске антиконституционного проекта
19:28
Туристические автобусы-амфибии начнут курсировать по Москве с 2019 года
18:14
Пока Беларусь думает, Польша уже строит
18:12
От Максаковой требуют освободить киевскую квартиру
18:12
«Патриотический агент Кремля»: отделение козла от козлищ
18:11
Оружие мягкой силы России
18:09
Мэр Днепра умоляет Авакова и Луценко защитить его от покушения
18:08
На злобу дня
18:07
Клуб любителей пятницы. Генерал Витя отказал оппозиционеру Лёше
18:05
Что хорошо Пентагону, хорошо и Вашингтону?
18:04
Подозреваемые в коррупции военные будут отстраняться от службы
18:04
Турчинов: На Украине тестируют технологии космической разведки
18:02
«А где ваши дети сейчас?» - Михеев о причинах трагедии в Керчи
18:01
Американский журналист разрушил главный тезис администрации Трампа
18:00
RTД: Другая Корея
17:59
Для чего Болтон едет в Закавказье?
17:58
Вся история религии - это история расколов
17:58
Кедми назвал F-35 Израиля и США не имеющими значения для российских С-300 в новой системе ПВО Сирии
17:56
Трамп пытается усидеть на двух стульях в деле Хашогджи: и с саудитами не рассориться, и реноме соблюсти
17:56
60 минут по горячим следам, 19.10.18
17:53
Путин: «Молодые люди создают себе лжегероев»
17:52
Директор NASA сообщил о временном выводе Рогозина из-под санкций для его визита в США
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


» » «F-22 не жаждали встречи с нашими истребителями»

«F-22 не жаждали встречи с нашими истребителями»

 

Разработчик радаров для Су-35 и Су-57 — о сирийском опыте, конкуренции с F-35 и «умной коже» перспективных боевых самолетов

Об уникальных возможностях радара для истребителя пятого поколения Су-57, о том, почему РЛС «Ирбис» — одна из лучших в мире, в интервью «Известиям» рассказал гендиректор НИИ приборостроения им. В.В. Тихомирова (НИИП, входит в концерн ВКО «Алмаз-Антей») Юрий Белый.

— Лет десять назад эксперты отмечали отставание России от США в разработке самолетных радаров с активными фазированными антенными решетками (АФАР). Такими РЛС оснащается, например, американский самолет пятого поколения F-35. Его российский конкурент Су-57 с похожей системой проходит испытания. Догоните конкурентов?

— В 80-х годах прошлого века в части радаров на основе фазированной антенной решетки с электронным управлением лучом антенны НИИП был «впереди планеты всей». Но после «лихих 1990-х» мы оказались в непривычной для себя роли догоняющих. У заокеанских коллег уже сотни истребителей с бортовыми РЛС на основе АФАР, а у нас пока десяток опытных образцов. Отставание — это факт. Но в будущее мы смотрим с оптимизмом. Этот оптимизм не на пустом месте. У НИИП, пожалуй, самый большой опыт среди разработчиков в области электронного сканирования. Более 70% поставляемых на экспорт российских боевых самолетов оснащены нашими радарами.

«F-22 не жаждали встречи с нашими истребителями»



Зарубежные и отечественные разработчики бортовых РЛС по разным причинам пропустили создание радаров с пассивными фазированными антенными решетками (ФАР), перейдя сразу на новый технологический этап — с АФАР. Наш же институт разработал и довел до серийного внедрения пять систем с ФАР, в том числе «Ирбис» для истребителя Су-35С поколения «4++». Это неоценимый опыт. По крайней мере по дальности обнаружения «Ирбис» превосходит все известные в мире бортовые РЛС с обычными фазированными антенными решетками и с АФАР.

И еще. Начав позже, мы сумели оценить недостатки предшествующих разработок и использовать последние научные достижения, например, в части так называемой умной обшивки, когда АФАР разных диапазонов распределены «по телу» истребителя. Эта технология впервые использована на самолете пятого поколения Су-57. Официальные представители Минобороны неоднократно отмечали, что его испытания с нашим радаром «Белка» идут по графику, замечания устраняются в обычном порядке. По части НИИП каких-либо серьезных недостатков не выявлено. Надеюсь, что и этап госиспытаний пройдем с положительным заключением. Тестовые полеты подтвердили, например, одно из основных преимуществ систем с АФАР — существенно большую эксплуатационную надежность.

— Применим ли опыт проектирования радара «Белка», например, при конструировании РЛС для нового стратегического ракетоносца?

— В проекте перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) мы полноправные участники опытно-конструкторской работы и уже защитили эскизный проект. Конечно же, при разработке ПАК ДА будет использован и получит дальнейшее развитие опыт создания РЛС для Су-57.

— По оценке Минобороны, истребители Су-35С и Су-30СМ с вашими радарами хорошо показали себя в Сирии. Как прошло их боевое крещение?

— В сирийской операции принимали участие пять различных систем нашей разработки, и все получили положительную оценку. Су-35С с нашим «Ирбисом», Су-30СМ с «Барсом» успешно выполнили поставленные задачи по сопровождению бомбардировщиков. Они совершили огромное количество боевых вылетов. Прикрытие обеспечило выполнение задачи всей операции и не позволило вмешаться авиации «партнеров». Подобные попытки предпринимались даже с участием таких лидеров авиации коалиции, как «невидимка» F-22. Но, мягко говоря, они не жаждали встречи с нашими истребителями.

«F-22 не жаждали встречи с нашими истребителями»



— Рассматриваете возможность модернизации «Ирбисов» и «Барсов»?


— Первые поставки локаторов «Барс» в составе истребителей Су-30МКИ для индийских ВВС начались в 2002 году. Суммарный портфель заказов на Су-30МКИ и созданные на их основе Су-30СМ превысил 470 самолетов. Из них около 390 уже поставлены заказчикам. Было бы не по-хозяйски оставить в прежнем облике самолеты 15-летней давности. Тем более что открытая архитектура авионики означает хороший потенциал для повышения боевых возможностей. Предложения по модернизации «Барсов» индийской стороне сделаны, ведутся переговоры.

Система «Ирбис» истребителя Су-35 — наша новейшая разработка в этом сегменте радаров. Она воплотила в себе всё лучшее, чего мы достигли более чем за 40-летний период разработки РЛС с пассивными ФАР для самолетов и наземных комплексов ПВО. Законтрактованы 122 Су-35. Изготовлено более 75 машин, в том числе для ВКС России — порядка 60. Исходя из критерия «стоимость–эффективность», считаю, что потенциал бортовых станций с пассивными ФАР далеко не исчерпан. Например, для легких истребителей и беспилотников может оказаться более выгодным использование радаров с такими антенными решетками, нежели дорогих систем с АФАР.

— В активе НИИП — опередивший в свое время конкурентов радар «Заслон» для высотного перехватчика МиГ-31. Что с его модернизацией?

— МиГ-31 с нашей системой «Заслон» принят на вооружение в 1981 году. Когда его впервые показали на авиасалоне в Ле Бурже в 1991 году, была настоящая сенсация для заокеанских и европейских специалистов. Оказалось, русские первыми в мире сделали для истребителя радар с электронным управлением лучом антенны. Это обеспечило революцию в радиолокации. Главным результатом стала способность РЛС одновременно обрабатывать гораздо больше целей.

«Заслон» поэтапно модернизировался. Последняя версия «Заслон-АМ» для модификации МиГ-31БМ создана относительно недавно. Сейчас строевые перехватчики доводятся до этого уровня. Недавно, например, авиация Центрального военного округа получила очередное звено МиГ-31БМ. По отзывам военных, благодаря современному бортовому радиоэлектронному оборудованию и вооружению нового поколения боевая эффективность перехватчика возросла почти в три раза. Однако на этом модернизационный потенциал системы фактически исчерпан. Если будет задание на МиГ-41, то для него будем разрабатывать совершенно другой радар — с учетом опыта создания «Барса», «Ирбиса» и «Белки».

«F-22 не жаждали встречи с нашими истребителями»



Примерно такая же история с системой управления вооружением «Меч» (Н001) истребителей Су-27. Эти самолеты приняты на вооружение в 1985 году. В 2004-м на вооружение взят модернизированный Су-27СМ с системой «Меч-М». Это был первый истребитель поколения «4+» в российских ВВС. Последние 12 Су-27СМ поступили в авиачасти по контракту 2009 года. При модернизации «Меча» к штатному режиму «воздух–воздух» добавлены еще несколько, в том числе картографирование, обнаружение наземных целей, сверхдальнее обнаружение и распознавание целей. Дальнейшая модернизация этой серии уже не имеет смысла, так как превалируют истребители поколения «4++» — Су-30СМ и Су-35, на подходе пятое поколение.


Сергей Вальченко







Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "«F-22 не жаждали встречи с нашими истребителями»"


Напишите ваш комментарий к статье "«F-22 не жаждали встречи с нашими истребителями»"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх