Лента новостей

17:43
Путин и Меркель будут обсуждать санкции, «Северный поток-2» и Сирию
16:22
Новая стратегия США в отношении России и Китая. Часть II
16:20
Япония начала готовиться к мощному извержению вулкана
16:19
Новый контракт на поставку в ВКС истребителей Су-30СМ будет подписан в 2018 году
16:18
Ядерная война между Россией и США может начаться в любой момент: все произойдет случайно
16:10
Реваншист потерянного времени
16:03
Армения: история предательства государства. Часть XII
15:56
Посадить "русского шпиона Киссинджера": последний шаг к гражданской войне
15:56
Тайная экспансия: Как Китай забирает Украину за долги
15:54
Из Внуково вылетел самолет спецназа ФСБ, прилетающий в регионы перед задержаниями чиновников
15:50
Цены к школе готовы: средний чек покупок к учебному году вырос на 23%
15:49
Эксперт рассказал о самом сильном ударе, который РФ может нанести по санкциям США
15:48
Немецкие учёные – в космосе насчитывается более 8 000 искусственных мегаструктур
15:43
Недружелюбный Израиль
15:26
Россия выступает за мир на Земле и в космосе
15:19
Идлибская бойня: страшные взрывы сотрясают города, убиты сотни боевиков и местных жителей
15:16
Идеология «украинского» патриота
15:15
Зрада в Азовском море
15:12
Крым превращается в авиабазу для «стратегов»
15:11
Любимая работа за чужой счёт
13:15
Будни сверхдержавы
13:08
F-22 прибыли в Польшу для устрашения России
13:08
Суровые будни самопровозглашенного "града на холме"
13:06
Ответ Эрдогана
13:05
Новая стратегия США в отношении России и Китая. Часть I
13:01
В России ответили на желание США включить ракету «Сармат» в договор СНВ-3
13:00
Контракт на создание глубоко модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-95МСМ
12:59
Почему США закрыли «открытое небо»
12:44
Как «беженцы» ставят под удар морские законы, писанные кровью
12:44
Дело Скрипаля. Расследование диванного бойца
12:40
National Interest: русские не идут на Ближний Восток — они уже успели там закрепиться
12:37
En Son Haber, Турция. Россия дала положительный ответ на призыв Эрдогана о торговле в нацвалютах
12:28
Зачем США нужен Афганистан
12:27
«Железнодорожные пираты» пол года грабили поезда в Тверской области
12:24
Несколько вопросов маргинал-патриотам
12:14
«After The Ball» — гей-манифест девяностых или секреты гей-пропаганды 18+
12:06
Государство вернёт всё
11:55
Украина будет жить как при Януковиче не раньше 2032 года
11:51
The National Interest, США: Россия против США: какая страна будет доминировать в сфере создания беспилотных наземных аппаратов?
11:50
Китайцы рассказали о новой холодной войне с США
11:45
Для России готовят новый пакет санкций. Но в целом Россию, как известно, окружают друзья которые хотят добра
07:52
Крым превращается в авиабазу для «стратегов»
07:49
Принуждение к рублю: возможны ли в России санкции против доллара
07:47
России объявлена экономическая и геополитическая война
07:45
Заключат ли Россия и Германия Мезебергский пакт против СШАмВЧЕРА, 23:12
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


» » Почему Россия действительно не Украина

Почему Россия действительно не Украина

 Тема, почему Украина – не Россия, а Россия – не Украина последние годы регулярно возникает в повестке общественно-политических дискуссий. Также как нередко встречается мнение, что Россия – та же Украина, только с нефтью, газом и ядерным оружием.

Однако прямо сейчас в информационном поле представлена тема, которая воплощает в себе наглядную демонстрацию того, в чем разница между двумя странами: в Крыму открыт новый терминал аэропорта.

Почему именно аэропорт, а не Крымский мост, который также будет запущен в эксплуатацию уже в самом ближайшем будущем, столь показателен?

Потому что в отличие от моста, который является грандиозным и подчеркнуто символическим проектом национального значения, аэропорт представляет собой, по существу, обыденную деятельность страны.

В конце концов, Украина также успешно справлялась с отдельными масштабными вызовами и проектами национального престижа. Достаточно вспомнить проведение европейского чемпионата по футболу в 2012 году, под который в стране была проведена действительно огромная работа.

Так что способность упереться и сделать – у России с Украиной как раз общая.

А вот с будничной деятельностью и ее результатами между странами впечатляющая разница.

Ведь главная особенность нового симферопольского терминала не в его уникальности, а в его обычности для России. Да, это очень важный и значительный проект, но в нем нет ничего экстраординарного.

Автор этих строк впервые в жизни побывала в Крыму летом 2014 году, и тогдашний аэропорт (еще не прошедший экстренную модернизацию, чтобы справляться с многократно возросшим пассажиропотоком) произвел прямо-таки шокирующее впечатление, поскольку такой привет из 1960-х к тому времени уже непросто было встретить даже в самых отдаленных и депрессивных уголках России.

А уж то, что речь шла о популярнейшем курорте, поднимало происходящее на запредельный уровень абсурда. По ставшим тогда уже привычными российским меркам ситуация выглядела просто непостижимой: как Украина могла довести ситуацию с симферопольским аэропортом до такого позорного состояния.

Радикальные реконструкции старых авиа-терминалов к тому времени в России были проведены практически повсеместно, не говоря уже о нескольких отстроенных с нуля аэропортах. В общем, аэропортное строительство и реконструкция уже лет десять в стране было уже самым обычным делом. Также как строительство дорог, оборудованных новейшей техникой медицинских центров, спортивных комплексов и очень длинного перечня других объектов.

Однако дальнейшее погружение в тогдашние крымские реалии как раз и позволило осознать ту государственно-управленческую пропасть, что разделила Россию и Украину за последние десятилетия.

Ключевой особенностью политики для достижения нынешних российских результатов является не штурмовщина, а системный и систематический подход, когда возникающие проблемы и сбои могут затруднять достижение поставленной цели, но не способны остановить неуклонное последовательное, хотя нередко и небыстрое, движение государственной машины вперед.

А Украине так и не удалось создать подобный механизм. К слову, это явно стало не последней причиной, по которой она оказалась в своем нынешнем состоянии.

Когда последние четыре года украинские «эксперты» регулярно предсказывали (и продолжают это делать даже вопреки реальности), что в Крыму так и не будет ничего построено – ни мост, ни аэропорт, ни дороги, ни энергомост – это было не только стремлением выдать желаемое за действительное, но и искренним проявлением их украинского опыта, реалий, в которых живет эта страна третий десяток лет. На Украине большая часть заявленных Россией проектов действительно не вышла бы за пределы тотальных распилов на начальных стадиях, на чем дело бы и закончилось.

Кстати, этот опыт нашел свое отражение и в крымском общественном менталитете, где – после того, как схлынула волна эйфории из-за возвращения в Россию – довольно быстро развилось очень сильное недовольство, в первую очередь, в адрес местных властей от ощущения, что на полуострове ничего не меняется. У людей появился страх, что в Крыму так ничего и не изменится по сравнению с украинскими временами.

В результате полуострову пришлось привыкать – и этот процесс продолжается по сей день – к тому, что перемены требуют не только ресурсов и усилий, но и просто времени, в частности четыре года на строительство с нуля нового терминала аэропорта.

Кстати, не так уж и много, если подумать.


Ирина Алкснис







Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Почему Россия действительно не Украина"


Напишите ваш комментарий к статье "Почему Россия действительно не Украина"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх