Лента новостей

10:21
Клинтон на тропе мести: критика Трампа за саммит с Путиным
09:31
Ведущий Fox News после интервью с Путиным уехал с женой в отпуск в Россию
09:29
Игорь Стрелков: О встрече Трампа и Путина
09:28
Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым от 22.07.2018
09:26
Почему не работает план, написанный Банком Америки для России
09:23
Против «лома» нет приема. Чем опасны бронебойные подкалиберные снарядым
09:20
Россия начала топить по-настоящему: почему Польша нам платит
23:14
В Одессе дети перегородили въезд во двор и требуют плату за проезд
23:13
Как живёшь Крым? - разговор с упоротым таксистом
23:12
Константин Сёмин: Безумная пенсионная реформа
23:11
Клинтон обвинила Россию в «атаке на демократию»
23:10
Футбол и ЧМ-2018: Самые яркие моменты «Шоу Стэна Коллимора»
23:09
Крымчанин Усик и украинская перемога
23:08
США вывозит террористов вместе с «Белыми касками»
23:07
«Четкий сигнал Порошенко»: США поставили ультиматум Киеву
23:06
В Санкт-Петербурге сотрудники Росгвардии забыли автомат в кафе
23:05
Перелет второго опытного самолета МС-21 из Иркутска в Жуковский
23:03
Экс-сенатор из Италии назвал сумму ущерба страны от антироссийских санкций
23:02
4 года ДНР: мнение жителей республики
23:01
БесогонТВ: «Если бы стены могли говорить»
22:59
Победа Александра Усика, феерическая реакция Порошенко и «собачьи вопросы» про Крым
22:58
ЧМ-2018 в Нижнем Новгороде – подведение итогов
22:56
Украина: почему Киев так напуган саммитом в Хельсинки
22:54
Доктор БОТКИН: Нынешним врачам необходимы нравственные ориентиры
22:51
Египетские ученые отправляются учиться в Россию
22:49
Дела футбольные – стадионы будут использованы для детско-юношеского спорта
21:05
Адепт Навального Волков пойман на сотрудничестве с США
19:50
ЧМ-2018: что Чемпионат оставил после себя жителям Нижнего Новгорода
15:28
Безопасность превыше всего: Apple обяжут следовать законам России
11:30
Россия готовится к конфискации активов в США
11:23
Железная логика с Сергеем Михеевым
11:21
Сергей Будков: Разбор разведданных, 21.07.18
11:20
Эксперимент для многих
11:19
В Госдуме требуют наказать хорвата Виду за экстремизм
11:18
«Цирк, цирк, цирк»: клоун Порошенко поднял тему независимости от России
11:17
Киргизия: Сложный путь…
10:04
Почему люди любят ездить на дачу?
09:50
Спасибо Макфолу: Теперь мы знаем, как нас надо давить
09:49
«Крокодил» против «Фантома». Самые необычные дуэли на войне
09:47
«Дело 12 шпионов» может обернуться победой России и катастрофой для США
21:15
Гудков: о работе на курорте и опасностях перегрева на солнце
18:51
В Белоруссии вывески дублируют на китайский язык
18:50
CrossTalk. Путин и Трамп сделали первые шаги к сближению России и США
18:49
Эдуард Лимонов: Не благоустройство, но расселение на наших восточных азиатских землях
18:45
Пенсионная реформа: расплата неизбежна
Все новости

Архив публикаций

«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


» » США потребовали открыть Северный морской путь для американского флота

США потребовали открыть Северный морской путь для американского флота

 Северный морской путь должен быть международной транспортной артерией, и США претендуют на проведение здесь учений по обеспечению свободы мореплавания. Такая позиция Вашингтона по СМП будет неприятна Москве, заявил американский адмирал, командующий Береговой охраной США. Что же он имел в виду и в чем интересы США по отношению к российскому Севморпути?

Соединенные Штаты считают, что Северный морской путь должен быть транспортной артерией, открытой для всего мирового сообщества. Об этом заявил командующий Береговой охраной США адмирал Пол Зукунфт, передает TACC.

«В настоящее время нет нажима, направленного на то, чтобы проводить учения по обеспечению свободы мореплавания в Арктике. Однако… подход США заключается в том, что Северный морской путь должен быть открытым как международный водный коридор для, если угодно, транзитного прохода — по мере того, как мы видим этот участок освобождающимся от льда», — заявил американский военачальник.

Зукунфт признал, что такая позиция Вашингтона, касающаяся Северного морского пути, неизбежно натолкнется на неприятие Москвы. «Это потребует существенного диалога в будущем», — сказал глава американской Береговой охраны, которая является одним из пяти видов Вооруженных сил США наряду с сухопутными войсками, ВМС, ВВС и Корпусом морской пехоты.

Может показаться, что американский адмирал намекает на то, что Россия якобы ограничивает проход судов по СМП для иностранцев. Но это не так – Северный морской путь открыт для всех стран еще с конца холодной войны. Правда, законодатели в прошлом году подготовили законопроект «О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания РФ» для поддержки по СМП перевозки и буксировки углеводородов судами под российским флагом. Им предлагается давать преимущественное право в пределах континентального шельфа. Это делается для поддержки российской судоверфи «Звезда». Однако этот законопроект совсем не означает запрета перевозок судами под флагами иностранных государств. Исключительного права российским судам никто не давал.

Более того, само развитие Северного морского пути невозможно без роста транзита грузов по нему иностранцами, а не только российскими нефтяниками. И китайцы, а также сами американцы спокойно пользуются этим путем для перевозки грузок. Просто пока возможности СМП ограничены из-за отсутствия круглогодичной навигации, хотя с точки зрения поставок из Азии в Европу и обратно в летний период – это, конечно, кратчайший путь.

Зукунфт, наоборот, делает честь российскому арктическому пути, веря в его бурное развитие по мере того, как льды будут таять. Когда произойдет достаточное таяние точно не ясно, оценки ученых разнятся. Но в целом речь идет о периоде после 2030 года. Некоторые говорят, что круглогодичное судоходство по СМП будет возможно с 2050 года.

«Не стоит воспринимать слова господина Зукунфта как некую угрозу отобрать у России СМП. Адресаты этих слов находятся не в Москве, а в Вашингтоне», – считает директор экспертной группы Veta Дмитрий Жарский.

Чем же тогда должна быть недовольна Россия, по версии американского адмирала? Может быть, военными учениями? На самом деле Береговая охрана США лишь юридически военное ведомство, но по факту им не является. Она не подчиняется минобороны США и не имеет никакого отношения к проведению, например, учений Североатлантического альянса и даже к военно-морскому флоту в принципе, говорит Жарский.

Это своего рода спасательная служба (по крайней мере в мирное время, во время войны корабли Береговой охраны переходят в подчинение ВМС США). Береговая охрана проводит поисково-спасательные работы, имеет некоторые функции правоохранительных органов, так как обеспечивает безопасность морских путей (от пиратов или браконьеров) и следит за исполнением морского права, а также борется с нелегальной миграцией. «Береговая охрана США работает во всех морях и океанах, омывающих США, а также в некоторых других странах, согласных с таким положением вещей. В ряде регионов Береговая охрана достаточно эффективно борется, например, с пиратами, но, скажем прямо, после завершения Второй мировой опасность в Арктике представляют собой разве что белые медведи и айсберги, и бороться тут Береговой охране особо не с кем», – говорит Жарский.

Поэтому, говоря об учениях по обеспечению свободы мореплавания, Зукунфт вряд ли имеет в виду военные учения. Речь скорее о совместных учениях по спасению, например, застрявших во льдах гражданских судов или по ликвидации последствий разлива топлива. Учитывая, что по Севморпути активно ходят суда с нефтепродуктами, такие учения теоретически не лишены смысла.

Кроме того, возможно, адмирал решил воспользоваться геополитическим напряжением и выбить для своей службы побольше денег. «Поскольку Береговая охрана США как минимум де-юре структура военная, то она может претендовать на раздуваемые сейчас впервые с конца холодной войны бюджеты, а для этого нужно как минимум напомнить о своем существовании и о нахождении и несении службы в непосредственной близости от потенциального противника», – говорит Жарский.

Возможно, что Береговая охрана США недовольна, что Россия, являясь государством, вдоль берега которого проходит Северный морской путь, единолично занимается охраной и контролем пути. «После того, как США сняли запрет на экспорт энергоресурсов и стали одними из крупнейших поставщиков СПГ в Азию, суда под американским флагом стали ходить по СМП. Они везут ценные грузы, а охраняют их российские суда, то есть суда потенциального противника. Хотя охранять в Арктике по большому счету некого. Очевидно, служба все-таки рассчитывает на увеличение финансирования, а общая антироссийская риторика играет ей на руку», – отмечает собеседник. Хотя в этом нет никакого нарушения – по международному морскому праву именно Россия и должна охранять морской путь возле своих берегов.

Северный морской путь все больше привлекает внимание разных стран. Грузопоток по нему с каждым годом растет. Если в 1998 году по СМП было перевезено всего 1,8 млн тонн грузов, то в прошлом году – уже 10,6 млн тонн. Причем объем трафика в западном секторе СМП – от Мурманска до порта Сабетта – уже сопоставим с европейским. К 2022 году объем перевозок вырастет до 40 млн тонн, а к 2025 году – до 65 млн тонн углеводородов, прогнозировал вице-президент Арктического экономического совета Евгений Амбросов.

Работа для развития СМП ведется по всем фронтам, начиная со строительства ледокольного флота и заканчивая снижением торговых и административных барьеров.


 Ольга Самофалова







Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "США потребовали открыть Северный морской путь для американского флота"


4 комментария

  1. {text_stat}
    cheburator

    СМП это вотчина России! Кто захочет оспорить эту истину, пусть попробует, его свиное рыло быстро начистим!

  2. {text_stat}
    R4HBL

    Есть понятия "территориальные воды" и "особая экономическая зона". Первое - это около 22 км, второе около 370 км. Нарушать первую запрещено всем судам иностранной приписки (кроме, как с разрешения страны владелицы), а во второй разрешено судоходство и некоторая инфраструктурная деятельность по согласования с государством под данной юрисдикцией.

    Это с точки зрения "Морской конвенции".

    Но, кроме этого, существуют утвержденные пути морского судоходства в соответствии с морскими лоциями. Потому что иначе можно нарваться на отмели, рифы, банки и прочие неожиданности. Именно поэтому в незнакомых водах суда запрашивают лоцманов для прохождения определенных незнакомых участков водного пути.

    В принципе, если американцы уверены, что не напорются на банку, то никто не мешает им проводить учения вне экономической зоны РФ. Места там достаточно, но, как говорится, не зная броду - не суйся в воду!

    А лоцию им никто не даст.

    Ну, и помимо всего прочего, это будет расцениваться как недружественные действия против нашей страны. С соответствующими выводами и последствиями.

  3. {text_stat}
    Тархан

    "Есть понятия "территориальные воды" и "особая экономическая зона". Первое - это около 22 км, второе около 370 км. Нарушать первую запрещено всем судам иностранной приписки (кроме, как с разрешения страны владелицы),"

     

    Вы путаете.

     

    "На территориальные воды, а также их поверхность и недра, воздушное пространство над ними распространяется суверенитет прибрежного государства. Режим территориальных вод регулируется Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г."

     

    "Международное право не допускает расширения территориальных вод за пределы 12 морских миль (22,2 км)"

     

    "Суда всех государств пользуются правом мирного прохода через территориальные воды при условии соблюдения положений Конвенции проход не должен нарушать безопасность прибрежного государства"

     

    И только - "иностранные военные корабли могут проходить через территориальные воды и заходить во внутренние морские воды только по предварительному разрешению правительства соответствующего государства. Подводные лодки могут проходить только в надводном положении". 



    И чего СЛУЧИЛОСЬ??? Что сильно головой ударились при падении?

     

    Вторую статью открыл и она объективная. Без - это наше, исконно, никому и никогда.

  4. {text_stat}
    Renics

    (США потребовали открыть Северный морской путь для американского флота) Может он и будет международным когда-то, но на США в этом вопросе требуется наложить санкции. В ответ на ихние конфронтационные, пусть подумают над своим поведением (искЬЮючительных) Должен заметить ликбез на эту тему в комментариях устраивать ни к чему.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх