Лента новостей

21:00
Навальный хочет как в Париже
20:50
«Замучили и запутали»: ГИБДД запретила МВД менять правила дорожного движения
20:49
Доказано: Украина — прародина человечества
20:47
Посол Израиля на Украине шокирован провозглашением 2019 годом Бандеры
20:46
Восстал пролетариат? Это Путин виноват! Как Интернет «делает» международную политику
20:43
В Сети обсуждается инициатива законодателей по "защите Рунета"
20:41
Умер Виктор Карлович Слока - создатель РЛС "Дон-2Н"
20:40
В Египте завершён этап крупнейшей за последние годы силовой операции
20:39
ГУР МО Украины: Россия перебросила в Крым сто самолетов "нового типа"
20:38
Новый бронеавтомобиль "Тигр-2" покажут весной 2019 года
20:34
«Семейный совет»: некуда бежать
20:31
Праславянская Азбука как закодированное послание
20:29
«Докопаться до Ада»: что советские ученые нашли в Кольской сверхглубокой
20:25
Незалежная в положении: Харьков - город тихих сепаратистов
20:24
«Это очень опасно»: небо над Донбассом закрыли украинские С-300
20:20
Армия ДНР готовит «Мариупольский котёл» для ВСУ
20:19
В МиГ-29 вдохнут новую жизнь
20:18
Путин не поздравил Пашиняна, что бы это значило?
20:17
Лукашенко: Я не буду покупать автомат у Путина, чтобы его же и защищать
20:15
«Нам уже не победить Россию»
20:12
Зачем Россия напомнила Японии про требования Хрущева
20:08
Почему России не страшен отказ от «Северного потока – 2»
20:06
Почему полет Ту-160 в Венесуэлу так сильно взволновал США
20:04
Война Эрдогана в Сирии выгодна России
20:01
Навальный, совсем ку-ку? Блогер призывает к протестам по примеру Парижа
19:39
Рунет - значит самостоятельный и безопасный
16:10
В российскую армию намерены вернуть Институт сестер милосердия
15:29
Танки грязи не боятся?
14:41
Анализ событий по Донбассу.
13:44
«Высокий уровень доверия»: как будет развиваться военно-техническое сотрудничество между Россией и Индией
13:41
Ситуация на Украине сейчас
13:38
The Saker: Почему Россия не намерена захватывать ни Украину, ни карликовые прибалтийские страны
13:37
Странная профессия «правозащитника»
13:37
Блицкриг Киева-2018: Донбасс спасет только контрудар в течение суток
13:36
У нас — не треснет. Россия ставит рекорды на энергетических рынках
13:35
Дуэль ЗИС-3 против «Тигра» Т-VI на «пистолетной дистанции»
13:33
Устоит ли «Северный поток» под натиском «безумцев»
13:32
Ангела Меркель: Немецким кораблям пора бросить якоря у берегов Крыма
13:32
Россия получила колоссальную сверхприбыль от сделки с ОПЕК
13:31
В чем опять провинились российские биатлонисты
13:31
Путь из «быдла» в поляки
13:29
В Сети объявили набор американцев для секретных операций на Украине
13:29
Начнет ли Украина вторжение в ДЛНР и войну с Россией
13:28
Гениальный нейробиолог, у которого, возможно, есть ключ к созданию настоящего искусственного интеллекта
13:27
МБС виновен. США должны уйти из Йемена
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 


» » Первые подробности: Российская транспортная система сверхтяжелого класса

Первые подробности: Российская транспортная система сверхтяжелого класса

 Появились первые подробности будущего космического ракетного комплекса сверхтяжёлого класса (КРК СТК). На сайте госзакупок 27 марта опубликован контракт на создание такого комплекса. О том, что контракт заключён между «Роскосмосом» и РКК «Энергией», стало известно ещё в феврале — об этом сообщила пресс-служба самого агентства. Но теперь интернет-сообществу открыли доступ к более подробной информации, которую я постараюсь разжевать.

Долгое время в РКК «Энергия» будущий лунный носитель связывали с «Ангарой». Так или иначе, разработчики собирались посвятить этой ракете множество задач. Это запуски ПТК НП «Федерация», межорбитальных ядерных буксиров, на Луну должна была отправиться тяжёлая версия «Ангары-А5?. Но ничему не суждено было сбыться. Прекрасно понимая, что носитель не пригоден для выполнения поставленных задач, «Роскосмос» медленно и тихо выводил его из всех проектов. И проекты пришлось откладывать до лучших времён, пока не будет готово новое семейство ракет. По инерции Россия начала отставать в создании своего сверхтяжёлого комплекса, ошибочно ориентируясь долгие годы на пустышку. Но создавшийся задел в создании новинок помог российским предприятиям за 2-3 года полностью переориентироваться.

Пока «Ангару» ещё пытались реанимировать в «Энергии», ракетно-космический центр «Прогресс» в 2015-ом начал работать над новой ракетой, на которую возложили надежды стать универсальной заменой всему. Вскоре в космическом агентстве увидели потенциал новой разработки и быстро передали его «Энергии», как головному предприятию, а «Прогресс» остался соисполнителем. К слову, изначально новое семейство должно было взять часть наработок от детища «Энергии», но к нынешнему дню от этого полностью отказались в том числе из-за неожиданно появившегося на рынке S7 Space. Космическая компания подписала соглашение о сотрудничестве с «Роскосмосом», а новую ракету «Союз-5? пришлось срочно перерабатывать с учётом пусков с «Морского старта».

Несколько дней назад, наконец, появились и первые очертания плана по сверхтяжёлому комплексу. В агентстве определились с его задачами и нуждами. А посему в открытый доступ попало техническое задание на СЧ ОКР (составную часть опытно-конструкторских работ). Снимков задания по определённым причинам использовать в статье я не буду, но сам документ можно найти на сайте госзакупок и он не скрывается.

5352378_original

Часть I

Что такое — КРК СТК. Весь комплекс — это не только сверхтяжёлая ракета-носитель, но ещё и множество других составляющих. Кроме того, что это производственные мощности и новая стартовая площадка, СТК — это 3 основных детали. Носитель, новый разгонный блок, созданный специально под него, и… межорбитальный буксир.

Часть II

Само техническое задание представляет собой разработку эскизного проекта сверхтяжёлого комплекса, который необходимо сдать в октябре 2019-го года. Сроки растянулись из-за переноса сдачи эскизного проекта «Союза-5?. В публикации Заметки. Первые неокрепшие шаги «Союза-5? можно прочитать подробней о причинах переноса, но вкратце — проект получил множество замечаний от научно-технического совета «Роскосмоса» и представителей S7 Space. Для устранения недоработок и было выделено дополнительное время. Проект по СТК, основанному на ступенях новой ракеты, также, видимо, решили сдвинуть. Выделенные средства составили 1.6 млрд. рублей. Треть финансирования рассчитана на 2018-ый год и ещё миллиард будет потрачен в 2019-ом.

Часть III

Целями выполнения СЧ ОКР являются по сути создание облика комплекса с характеристиками, разработка технологических и технических решений для производства комплекса. Основными задачами являются: вывод ПН (полезной нагрузки) не менее 80 т на НОО (низкую околоземную орбиту) и не менее 20 т на низкую полярную окололунную орбиту. Дополнительные задачи: разработка таких решений, при которых модифицированная версия ракеты-носителя будет выводить на НОО до 140 т, а на лунную орбиту — 27 т соответственно. А также выведение КА (космических аппаратов) и модулей космических станций (!!!) к Марсу, Юпитеру и другим перспективным для освоения небесным телам Солнечной системы.

Лётные испытания отдельных составных частей комплекса должны начаться в 2028-ом году. Место испытаний и дислокации комплекса — космодром «Восточный».

Часть IV

Подтверждено окончательно, что ракета-носитель станет в своей модульности аналогом Falcon Heavy. Собираться она будет из «Союза-5?. Модульность должна стать хорошим подспорьем, а в ТЗ к разработчику уточняется, что носитель должен разбираться и собираться в кратчайшие сроки при несостоявшемся пуске. Производительность КРК СТК должна составить минимум 2 пуска в год. В этом мы выигрываем у Штатов вдвое. Американская SLS планирует стартовать только раз в год.

Часть V

Подтверждена и разработка ядерного буксира, которая тормозилась и останавливалась из-за некоторых проблем. Теперь в техническом задании для РКК «Энергии» появилось прямое указание. Частью комплекса должен стать такой буксир. Его главной задачей на данном этапе станет транспортировка грузов и «Федерации» между орбитами Земли и Луны. Так как окололунная станция будет на высоте 70-100 тысяч км, то на буксир также ложится ответственность доставки КА и ПТК «Федерации» к полярной орбите Луны на высоте всего в 200 км. Возможности буксира должны позволять транспортировать до 20 т.

Запуск с Земли будет осуществляться в обтекателе новой сверхтяжёлой ракеты, что подтверждает мои недавние слова — разработчики не смогли уложиться в 22 т массы буксира, которые должна была выводить «Ангара». Новый носитель сможет поднимать от 80 т и больше.

Это всё, что было важного и интересного в приложении к контракту для РКК «Энергия». Как вишенка на торте, в тех. задании уточнение — следить за разработкой и принимать результаты работы будет Минобороны. Поэтому никаких косяков никто допускать не будет. Учитывая, что S7 планирует к концу этого года представить в «Роскосмосе» программу по ускорению работ над межорбитальным буксиром, можно утверждать о полной серьёзности указанных сроков и разработок. В ближайшие 10 лет космонавтика перевернётся с ног на голову.


Илья Корнилов







Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Первые подробности: Российская транспортная система сверхтяжелого класса"


Напишите ваш комментарий к статье "Первые подробности: Российская транспортная система сверхтяжелого класса"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх