Лента новостей

22:48
В Минск съезжаются колонны спецтехники для разгона митингов
22:45
Лукашенко уверенно побеждает на выборах президента Белоруссии
22:39
Разлив нефти у берегов Маврикия грозит погубить экосистему коралловых рифов
22:36
Террористы в Нигере расстреляли группу французских туристов
22:30
Антипов объяснил, как микрофоны на борту MH17 разрушили версию Запада о ЗРК "Бук"
22:24
Ковитиди посоветовала Шмыгалю забыть "заезженные алгоритмы" на тему Крыма
22:21
Автоэксперт: законопослушные водители смогут сэкономить на ОСАГО
22:15
Субсидиями на ипотеку для многодетных семей РФ ответит на запрос общества
22:12
Топорнин: факты из Нидерландов о MH17 вовлекут причастных в новую игру
21:54
Обнародованы характеристики новейшей российской колесной БМП Бумеранг
21:48
Сегодня на задании командовать будет вон тот сержант – будни разведки
21:42
Hürriyet (Турция): проведено трехмерное сканирование подземных туннелей. Загадка Айя-Софии
21:39
Aftonbladet (Швеция): как часто стоит заниматься сексом
21:36
The American Interest (США): три десятилетия заблуждений
21:33
Восточный фронт в 1944 году: сенсационная «доктрина добровольной блокады» Гитлера (Die Welt, Германия)
21:30
Foreign Policy (США): cкатываясь к третьей мировой войне
21:24
Немецкое СМИ оценило угрозы США из-за "Северного потока — 2"
21:21
В Госдуме оценили создание в ЕС механизма санкций против США
21:18
Рейсы из России на турецкие курорты возобновятся в понедельник
21:12
ЦИК Белоруссии опубликовал первые данные по президентским выборам
21:09
В Минске задержали оппозиционера и доверенное лицо Тихановской Козлова
21:06
Белорусы потребовали продлить время голосования в Варшаве и Киеве
21:03
Лукашенко на выборах поддержали почти 79% респондентов, показал опрос
20:54
Александр Роджерс: Пара ножей в спину «беларуской революции»
20:43
Эксперт объяснил, как Москва ответит на размещение американских войск у российских границ
20:27
France 24: 10 суток за Цоя — в Минске задержали диджеев за протест на концерте
20:18
Политолог Яков Кедми: Путин никогда не признает Донбасс российским
20:15
«Посейдон» — слово, заставляющее американских военных дрожать от страха
20:06
Работа наблюдателей на выборах в Белоруссии: запрещают туалет, грозят задержанием
20:03
Будущее каменных истуканов: выборы вместо войны
20:00
Очереди на выборах в Белоруссии: о чем судачат избиратели
19:36
Гутенев оценил ответные меры Европы на санкции США
19:33
Зеленский пытается отомстить Медведчуку за телеканал "112. Украина"
19:30
Красноперов отреагировал на просчет украинских спецслужб в деле MH17
19:23
Эспер выступил с провокационным заявлением: НАТО перебрасывает войска на восток для «сдерживания Москвы»
18:33
Галичанский журналист Дроздов зарёкся ездить в Одессу: «Быдло! Совок! Чернобыль»
18:30
ЦИК Белоруссии: президентские выборы состоялись
18:27
Сайты МВД и КГБ Белоруссии подверглись хакерской атаке
18:24
Зеленский инициировал закон о коренных народах Украины — крымских татарах
18:21
В Минске журналистов «Дождя» уложили лицом в землю
18:18
Коломойскому нечего опасаться экстрадиции: «Украина своих не выдаёт»
18:15
В Минске место сбора оппозиции обнесли забором
18:12
Соболь хочет примкнуть к ненавистной Навальному партии «Яблоко»
18:09
Сирия новости 9 августа 16.30: боевики SDF убили жителя Хасаки, обстрелы в Латакии
18:06
Политолог Кошкин: Асад превратил порт Тартус в морской центр связи Сирии
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 



Неизбежный МиГ


 

Последовательный провал нескольких попыток найти замену постепенно выводимым из строя истребителям МиГ-21, истребителям-бомбардировщикам «Ягуар» и МиГ-27 заставляет военное руководство Индии искать быстрые решения. Одним из таких может стать закупка в России очередной партии истребителей МиГ-29. 

Проверенный вариант

Сообщения о возможной покупке Индией 21 истребителя МиГ-29 появились на фоне подготовки визита в Россию министра обороны Индии Нирмалы Ситхараман. Это количество позволит полностью укомплектовать еще одну эскадрилью (по штатам ВВС Индии истребительная эскадрилья включает 18 самолетов). В настоящее время Индия располагает 37 эскадрильями боевых самолетов, в том числе 12 — на истребителях Су-30МКИ, 11 — на МиГ-21, шесть на «Ягуарах», по три — на «Миражах-2000» и МиГ-29 — и две — на МиГ-27. По данным индийских источников, к 2027 году это число сократится до 31 — с учетом расформирования всех эскадрилий на МиГ-21 и МиГ-27 и сокращения боеготовых частей на «Ягуарах» до трех эскадрилий. Вместо них в состав ВВС поступят две эскадрильи, укомплектованные истребителями «Рафаль» и шесть — «национальным истребителем» Tejas, кроме того, возрастет до 14 число эскадрилий на Су-30МКИ. При этом большая часть эскадрилий на МиГ-21 должна быть расформирована уже в ближайшие пять лет.

При этом планы строительства ВВС Индии требуют наличия минимум 40, а лучше 42 эскадрилий боевых самолетов, что означает необходимость приобретения до 200 многоцелевых истребителей сверх уже законтрактованных. Потребность Индии в таком составе ВВС определена исходя из численности военной авиации основных соперников: Пакистан и Китай располагают примерно 20 и более чем 80 истребительными эскадрильями соответственно.

Неизбежный МиГ



История последних 20 лет, однако, показала, что считающаяся основной «тендерная» процедура выбора самолетов практически лишилась смысла. Тендер MMRCA, призванный дать Индии 126 истребителей, что позволило бы укомплектовать до семи эскадрилий, фактически провалился — обернувшись контрактом на закупку 36 истребителей «Рафаль», поставки которых так до сих пор и не начались. После этого Индия вновь попыталась объявить тендер на поставку одномоторных истребителей, но в итоге вернулась к поискам двухмоторной машины в средней и тяжелой весовой категории. Всё это сопровождается мучительным процессом выбора истребителя пятого поколения, в котором участвуют российско-индийский проект FGFA, очередной «национальный проект» AMCA, и с некоторых пор — американский F-35, однако решения в пользу какого-либо из вариантов пока нет.

В целом стандартная политическая процедура приводит фактически к параличу закупок, то заставляет прибегать ко «внетендерным» вариантам обновления парка боевой техники. Таким образом, например, было принято решение о закупке в России ЗРС С-400, прошедшее вне стандартной тендерной процедуры.

Покупка 21 МиГ-29 на этом фоне выглядит логичным решением: эти машины уже есть в строю ВВС Индии, ставшей в 1987 году их первым покупателем. 62 истребителя из числа полученных в 1988–1991 годах в настоящее время проходят модернизацию в вариант МиГ-29UPG, и прибавление к ним новых бортов со схожим уровнем оборудования позволит увеличить парк однотипных современных истребителей среднего класса.

Более продвинутый по своим ТТХ Су-30МКИ одновременно и более дорог — покупка 21 истребителя этого типа сегодня обойдется более чем в $2 млрд, в то время как МиГ-29М/М2 будут примерно вдвое дешевле. При этом Су-30МКИ уже является самым многочисленным самолетом ВВС Индии, число укомплектованных им частей будет расти, и дополнительное расширение парка этих довольно сложных и дорогих в эксплуатации машин, по мнению некоторых специалистов, нецелесообразно с точки зрения потребностей индийских военных.

В этих условиях альтернативы МиГ-29 в качестве «экстренной закупки» не остается: его ровесник и конкурент Мираж-2000 уже более 10 лет как снят с производства компанией Dassault в пользу намного более дорогостоящего и сложного «Рафаля».

Что дальше?

Возможный контракт на 21 МиГ-29М/М2 не сделает погоды: возможность Индии поддерживать боеготовность своих ВВС на заданном уровне зависит от того, насколько быстро будет принято решение о закупках истребителя пятого поколения и, видимо, выбора нового «среднего истребителя». Здесь Индии предстоит сделать нелегкий выбор между «Рафалем», который она вроде как уже решила закупать, «Супер Хорнетом», который интенсивно лоббируют США, и, видимо, всё же истребителем на платформе МиГ-29 — будь то очередной МиГ-29М или всё же МиГ-35. Возможны и нестандартные варианты, включая закупку Су-35, особенно на фоне приобретения этих самолетов Китаем и Индонезией.

Неизбежный МиГ



Программа с этим названием, предусматривающая стремление к максимально возможной локализации в Индии производства импортируемой высокотехнологичной продукции, становится в последние годы одной из причин противоречий в индийской системе военных закупок. Промышленность, добившаяся определенных успехов в локализации техники российского производства, нервно относится к попыткам навязать ей западные машины, учитывая как сложность освоения изделий иной инженерной школы, так и в принципе меньший уровень локализации (а следовательно и долю в цене), который готовы предоставить западные производители. В свою очередь, военные, в рамках упомянутой выше политики диверсификации поставщиков, стремятся не допустить монополии одного производителя.

Однако это стремление может в итоге оказаться не под силу индийскому военному бюджету, в результате чего руководство страны и вооруженных сил окажется перед нелегким выбором между сохранением разнообразия поставщиков и поддержанием боеготовности ВВС. У основных соперников Индии такой проблемы нет: Пакистан вынужденно ориентируется в закупках военной техники на Китай, а тот, в свою очередь, развивает собственную разработку и производство боевых самолетов с опорой в основном на российскую техническую школу. Заметно меньший, чем у КНР, объем военных расходов в итоге, скорее всего, подтолкнет Индию к уменьшению разнообразия. Вопрос, кто будет выбран основным техническим донором, остается открытым.


Илья Крамник



Опубликовано: lentok     Источник



Похожие публикации для статьи "Неизбежный МиГ"


Напишите ваш комментарий к статье "Неизбежный МиГ"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх