Лента новостей

10:07
Хаос в Сирии: это надолго
09:59
Кто затянет нефтяную петлю? Не 100, а 200 долларов за баррель!
09:58
Как бьёт по США право на ношение оружия
09:55
В датском королевстве решают судьбу "Северного потока — 2". Все серьезно
09:54
Для чего Илон Маск отправил машину в космос?
09:53
Минобороны создаст нормативную базу для подготовки специалистов военно-политической работы
09:52
Американская мечта по-русски: работать как у нас, получать как в США
09:48
«Сфера» всевластия: зачем России самый дорогой космический проект
09:47
Сладкие мечты украинского блогера
09:46
Керченский убийца. Лицензия на оружие за четыре месяца? Откуда у Рослякова деньги?
08:41
Про прорыв: поборет ли российская элита свое колониальное сознание
08:41
Как Польша нашла в США газ дешевле газпромовского
08:40
Какое будущее ждет Россию без Путина
08:34
Эфирная разведка 17/10/2018: оргвыводы по Керчи
08:18
Конституционная реформа вернёт в Россию дореволюционные формы правления и устранит риски сепаратизма
08:17
Великобритания умирает. Слава Англии!
07:31
В армии США заявили об ожиданиях серьезного конфликта с их участием
07:31
Украина после томоса: внутренний экстаз не дает внешнего облегчения
07:29
Крепнет украинско-американское партнерство
07:29
Су-57 станет основой беспилотного истребителя шестого поколения
07:28
Как гибнут цивилизации
07:27
Второй срок для Порошенко будет ковать Ярош
07:26
Томос: с кровью или без?
07:25
Не дождётесь! С-56: История одной субмарины
07:24
Чёрная среда в Керчи. Опознаны тела 20 погибших
07:23
У Германии обостряется чувство греческого долга
07:21
От глаз «Сыча» не укрыться. Армиям стран НАТО пора готовиться к худшему
07:20
Для чего Илон Маск отправил машину в космос?
07:19
Лечь под Америку значит быть независимым. Кому-то изменяет логика
07:19
Развитие бронемашин. Куда двигаться?
07:17
Как национальный вопрос разрушил Австро-Венгрию
07:15
Противостояние в Закарпатье: в чем выгода Киева?
07:14
Как Польша нашла в США газ дешевле российского?
07:11
Клирики Константинополя: зачем Украине «автокефалия»?
07:10
В сирийском Идлибе — перемирие. Надолго ли?
07:10
Украинским провокаторам в Белоруссии указывают на дверь
05:53
Эксперт рассказал, почему в действительности упал Су-27 ВВС Украины
21:16
«Новая газета» продвигает через ЦРУ новый антироссийский проект
21:08
По стопам Вольнова: украинцы разжигают панику по трагедии в Керчи
21:01
Ему место в тюрьме: Денис Коротков сливал данные о русских военных террористам
20:59
Товары из Европы тем хуже, чем дальше на восток
20:58
Сын гауптмана СС Шухевича потребовал провести учет икон в храмах Московского патриархата
20:57
Настя Приходько уходит со сцены и будет петь в партии Яроша
20:54
Почему Вашингтон не введёт санкции против Эр-Рияда: три причины для двойных стандартов
20:53
Очередной Ан-124-100 "Руслан" прошёл капитальный ремонт в Ульяновске
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


» » Stern: Неубиваемый российский аналог «Гелендвагена»

Stern: Неубиваемый российский аналог «Гелендвагена»

 

Российскому «аналогу» «Мерседес-Бенц G-Класс» — уже более 40 лет. Но впервые эта модель попала на наш рынок в пятидверной версии.

Говорить о том, что пятидверная Lada 4?4, более известная под названиями «Лада Нива» или Lada Taiga, — новая машина, не приходится. Тем не менее «семейная» версия этой модели, имеющая более длинную колесную базу и двери для задних пассажиров, на рынок стран Центральной Европы официально до сих пор не поставлялась. Бывшая «Лада Нива» совершенно не менялась десятилетиями. У нее было три ключа и несколько пепельниц, а еще она оставляла неизгладимое впечатление на бездорожье. Ничего не изменилось даже тогда, когда модель лишилась своего названия, превратившись из «Нивы» в Lada 4?4 или Lada Taiga. Она осталась такой же, как и в середине 1970-х годов: «грубый», без всяких изысков кузов, простейшая техника внутри и минимум комфорта. Хотя в самой последней модификации Lada 4?4 Urban уже можно обнаружить некий намек на этот самый комфорт. С этой зимы на немецкий рынок поставляются «Лады» с гидроусилителем руля, электрическими стеклоподъемниками, одноступенчатым подогревом сидений и центральным замком, управляющимся с брелока.

Возможностей для «индивидуализации» конкретного автомобиля до сих пор было немного: пара-тройка цветов на выбор, в том числе «эксклюзивная» окраска «сафари»-зебра — и все. Но отныне с этим покончено: теперь нам предлагают не только «Ниву» с трехдверным кузовом длиной всего 3,74 м, но и «пятидверку» длиной 4,24 м, имеющую багажник объемом 440 л (по сравнению с 263 л у «трехдверки»). А если сложить спинку задних сидений, то получатся аж без малого 800 л. Впрочем, двигатель остался прежним: четыре цилиндра, объем 1,7 л, мощность 83 л.с. и слабый крутящий момент в 129 Н/м на 4000 об/мин. Максимальная скорость, как ни странно, такая же, как у трехдверной модификации — 137 км/ч, а до 100 км/ч эта машина разгоняется без лишней спешки — за 19 секунд. Расход топлива этого внедорожника массой около 1,4 тонн — 9,5 л/100 км.

Насколько велика может быть разница между двумя автомобилями одного типа, можно увидеть при сравнении «Лада Нива» и «Мерседес-Бенц G-Класс». В конце 1970-х годов обе машины были абсолютно утилитарными, однако со временем «Мерседес» превратился в красавчика класса «люкс» и олицетворение успеха, а «Нива» почти не изменилась внешне и остается единственной надеждой автозавода из Тольятти на рынках многих европейских стран.

Stern: Неубиваемый российский аналог «Гелендвагена»


Автомобиль Mercedes-Benz G500 на Московском международном автомобильном салоне-2016



Тот, кто решается на покупку «Лада Нива», должен иметь свои причины: он, очевидно, не стремится казаться «крутым» или «в тренде», но зато хочет прикоснуться к одной из немногих русских «автомобильных легенд», тихонько надеясь, что не придется столкнуться с неприятными сюрпризами. Того, кто умеет управляться с грубой клавиатурой и с понижающей передачей и блокировкой дифференциала, не остановят ни лес, ни косогор. Этому способствуют небольшая масса авто, 22-сантиметровый дорожный просвет и способность «Нивы» преодолевать водные преграды глубиной до 65 сантиметров. Здесь, вдали от гладкого асфальта, Lada 4?4 всегда чувствовала себя в «своей стихии». Но когда поверхность под колесами становится ровнее, а скорость растет, у человека, сидящего в этом автомобиле, возникает ощущение, что он оказался в «машине времени» и переместился на несколько десятилетий назад.

Клиенты «Лада» считаются гораздо более неприхотливыми, чем поклонники других марок. Они воздерживаются от острой критики своих машин даже на таких отдаленных рынках, как Австралия, Уругвай или Исландия. В 1990-х годах существовала даже дизельная модификация, оснащенная французским двигателем, которая, однако, не добилась успеха на международном рынке. Производители «Нива» на протяжении многих лет оснащают свои машины, прямо скажем, не самой качественной механической пятиступенчатой коробкой передач. Длинную рукоятку рычага можно назвать какой угодно, но только не практичной, а если дорога под колесами совсем испортилась, то в распоряжении водителя есть, как известно, еще два маленьких рычажка включения пониженной передачи и блокировки дифференциала.

На бездорожье в распоряжении водителя в последние годы появился гидроусилитель руля, ставший наряду с антиблокировочной системой тормозов и улучшением показателя класса загрязнения воздуха до Euro 6 главным техническим достижением российского производителя. Если же «веселая» езда продолжается, то удовольствие за рулем Lada Taiga быстро улетучивается. Жесткий задний мост превращает езду по бездорожью на короткобазной «трехдверке» в бесконечные прыжки. На международном рынке долгое время продавалась только эта самая «трехдверка». В России же уже с начала 1990-х продается также «пятидверка» с удлиненной на 50 см колесной базой, которая теперь добралась и до немецкого рынка. В частности, на ее базе существуют различные особые модификации, предназначенные для армии и других специализированных ведомств — вплоть до машины «скорой помощи» и бронеавтомобиля.

В течение ближайших лет «Нива» должна покинуть рынок: она ни при каких условиях не соответствует требованиям безопасности Euro-NCAP. Базовая цена за трехдверную модификацию Lada 4?4 составляет 11 090 евро, а за пятидверную — 12 990 евро. За улучшенную версию Lada 4?4 Urban покупателю придется выложить 14 290 евро. Впрочем, она все равно стоит существенно дешевле, чем аналогичные машины конкурентов.







Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Stern: Неубиваемый российский аналог «Гелендвагена»"


2 комментария

  1. {text_stat}
    Радмила Павелич

    Я валяюс в ступоре. Это кто ж додумался Гелика назвать аналогом нивы? 

    РП.
  2. {text_stat}
    Механик
    Радмила везде.... Искренне минусую.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх