Лента новостей

21:39
Соловьев высмеял тупость американских телевизионщиков
обновлено
20:53
20 лет со дня дефолта: почему в России не будет повторения сценария 1998 года
20:11
«Бабуся с мемасиками» оказалась фальшивой – оппозиция рвет и мечет
20:03
Кинутые Навальным подростки кинули Навального
19:54
Как самарская экстремистка стала «бабушкой, посаженной за репост»: ложь либеральных СМИ о деле Кузаевой
18:37
Украинские порты продолжают нести колоссальные убытки из-за российских контрмер
18:34
Лукашенко взялся за рванувших на заработки белорусов
18:32
Что будет, если мир сбросит американский госдолг?
18:30
США желает развязать энергетическую войну с ОПЕК
18:29
Украина предала благодетеля – в США надулись
18:28
Ждёт ли Россию коллапс финансовой системы?
18:27
The Economist: Киев возглавил антирейтинг городов мира
18:24
Социальные медиа как концлагерь: сегодня США, завтра – мы?
18:24
«Карта поляка»: незамысловатые мечты сегодняшних украинцев
18:23
В Казани выкатили первый модернизированный Ту-22М3М
18:21
Раскрываем военные тайны Молдавии или зачем СМИ трубят о русских учениях
18:18
В Америке будут теракты, цель – свержение Трампа
18:17
Последствия санкций США: российские нефтяники стали независимыми
18:16
Почему у Трампа не получается продавать газ в Европу
18:12
ВМФ расширил использование дронов
17:42
Самый секретный проект ВПК: новые подробности о «космическом» истребителе МиГ-41
17:35
Фанерный муляж ко Дню независимости Украины
17:29
На Украине рассказали, на что потратят 0,003% американского военного бюджета
16:47
В Конгрессе США призвали остановить антироссийскую истерию
14:40
В США сравнили оснащенность спецназа Америки и России
14:39
Русская стратегия (текущее состояния русской политической нации в России, Украине, Белоруссии)
14:36
Их депрессия. Захар Прилепин: Будущее точно рискует кого-то из нас переехать катком
14:33
Подкалиберные снаряды настоящего и будущего
14:32
Мнение на счет РПС
14:31
Свободная Европа: во Франции протестуют против открытых уличных туалетов
14:30
Лучшие цитаты Сергея Лаврова
14:26
«Да, не Украина…» — Парочка из Киева, съездив в Крым, ещё долго возмущалась от увиденного
14:23
В Самаре началось производство последней ракеты «Союз-ФГ» с украинскими компонентами
14:09
Самолет сетецентрической войны: на что способен обновленный воздушный командный пункт Ил-22М11
14:08
Иловайский котёл повторят под Киевом и Черниговом
14:02
Китай рассказал о миссии на обратную сторону Луны
14:01
Дефолт помог завершить эпоху развала России
14:01
Совершенные технологии для совершенного солдата. Часть 2
13:59
Вооружение. Совершенные технологии для совершенного солдата. Часть 1
13:54
На Западе признали Крым российским
13:52
Foreign Policy узнал о передаче Пекином Москве данных о системе связи ЦРУ
13:51
ООН об Иловайске: виновники преступлений названы
13:48
В США обвинили Украину в предательстве
13:20
Россия единственный посредник на Ближнем востоке по мнению западных СМИ
13:04
Американский бюджет тратится на личные прихоти Трампа
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


» » Многим ли пригодилась в жизни алгебра?

Многим ли пригодилась в жизни алгебра?

Пару дней назад сын подошел ко мне с вопросом по алгебре. Они сейчас проходят теорему Виета и решают с её помощью квадратные уравнения. Мы решили несколько примеров, вроде всё понятно, а он говорит: «Я не понимаю». Я начала снова объяснять ему теорему Виета, а он говорит: «Да я её знаю! Я просто начало потерял – зачем мне всё это?»

И вот сегодня я попытаюсь ответить на вопрос «Зачем нам всё это?»

Зачем мы решаем уравнения? 

Представьте, что наша жизнь – это одно большое уравнение. В целом оно равно нулю, т.е. находится в равновесии. И каждый из нас является в ней какой-то переменной, имеет какое-то значение. И если вы не знаете своё значение, то вы неизвестная величина, мистер (или мисс) Икс. Что значит найти корни уравнения? Это значит найти значения всех неизвестных, чтобы уравнение было верно. И тогда математик счастлив – нет ничего неизвестного, всё сошлось! И человек, который понимает свою роль, своё значение в жизни, тоже счастлив и понятен окружающим.

В жизни нам приходится решать множество практических задач. И здесь главная проблема заключается даже не в том, чтобы решить уравнение, а в том, чтобы СУМЕТЬ ЕГО СОСТАВИТЬ. К сожалению, в школе этому не учат совсем.

1. Прежде чем составить уравнение, мы должны уметь правильно сформулировать вопрос. Грамотно сформулированный вопрос – это 90% успеха. Если не больше.

2. Исходя из поставленного вопроса, мы начинаем собирать необходимые данные, производить измерения. То есть хороший вопрос указывает нам – ЧТО нам известно, и что необходимо найти, какие данные нужны для решения.

3. И уже на основе собранных данных составляется уравнение или производится какой-то иной анализ, который позволяет нам найти все неизвестные и составить полную картину исследуемого процесса.

И здесь мы видим, что математика сама по себе – лишь вершина айсберга, большая часть которого скрыта в нашем мировоззрении, в наших целях и стремлениях, о которых мы предпочитаем молчать в науке.

А что если мы совершенно зря забиваем головы нашим детям квадратными уравнениями, многочленами, матрицами и прочей ерундой? Что если мы заставляем их решать задачи, которые не имеют никакого смысла? Что если при другой – более правильной формулировке вопросов – есть простое и очевидное решение, не требующее сложных вычислений? Что если сам наш язык искажает смысл и направляет все наши усилия не в то русло?

Мы вхолостую тратим свою энергию, свои таланты, в то время как могли бы реально исследовать себя и наш мир, совершенствовать наше сознание, находить своё место в жизни, создавать гармоничную структуру отношений, в которой нет непонятных процессов, лишних действий, нет никаких неизвестных.

И я не знаю, что должна ответить своему сыну, потому что и сама когда-то учила математику ради оценок, интуитивно понимая, что это совсем не то, во что следует серьезно вникать. Я стала информатиком, и знаю, что информация – это больше чем цифра, и мы можем воспринимать её непосредственно, а в будущем непременно научимся ею непосредственно управлять. Без помощи суперкомпьютеров. 







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Многим ли пригодилась в жизни алгебра?"


8 комментариев

  1. {text_stat}
    shef

     Взял коментарии с источника.

    Gunpowder
    вчера в 18:30
    Математика развивает логическое и структурное мышление.
    Школьная алгебра - это первый (и простейший) этап.

    Гуманитариям и грамотным потребителям она, очевидно, не нужна.


    Fiery ? Gunpowder
    cегодня в 16:44
    Gunpowder, К сожалению, такие гуманитарии и в политику лезут, где без логики и умения строить причинно-следственные связи совершенно нечего делать. Они писать и болтать научились и думают, что этого достаточно. Нет уж , пусть учат все. Еще и логику хорошо бы в школы вернуть.

    1. {text_stat}
      Тархан

      Вот пример правильного поста. Автор сразу предупреждает, что комментирует какой -то источник.

       

      А не выдает это за свои умственные способности, как некоторые.

  2. {text_stat}
    Радмила Павелич

    Советская система школьного образования была супер оптимальной. но в стстеме капиталистических ценностей она жить не могла и не сможет. не те герои. не те цели.
    школа в СССР воспитывала в молодом человеке человека настоящего. а не рвачей. живущих одним днём. лишь бы урвать и свалить. Сделай это - живём один раз.
    В СССР человека учили жить ради светлого прекрасного далёка. а это давало силы и стимулировало к жизни.

    РП.
    1. {text_stat}
      Радмила Павелич

      С пониманием отношусь к минусовавшему меня. ведь он в каждом класе учился два года

      РП.
  3. {text_stat}
    ДиТон

    Радмила! Если-б ты знала, как жили наши совдеповские руководители, то ты про прекрасное светлое будушее в системе воспитания не говорила бы!

     

    Автор - женщина, ставящая правильный вопрос - а тому ли нас учат?

    Математика нужна, как и все остальные предметы.

    И ещё бы добавить пару-тройку штук, не помешает!

    Например, предмет по правилам дорожного движения. А ещё необходимо обучать детей поведению в нестандартных ситуациях и быту. Не плохо было бы дать им начальные финансово-экономические основы и навыки!

    А вот нужна ли теорема Виета - я глубоко сомневаюсь!

    Любые специализированные знания должны даваться в специально ориентированных учебных заведениях.

    А то теорию относительности Энштейна мы знаем наизусть, а дорогу правильно перейти не можем!

    1. {text_stat}
      Радмила Павелич

      Автор - женщина, ставящая правильный вопрос - а тому ли нас учат?
      В данный момент детей учат не тому и не так как надо. Школьная программа перегружена. чего не было в советской школе.

      Математика нужна, как и все остальные предметы.
      Да. но только не высшая.

      И ещё бы добавить пару-тройку штук, не помешает!
      Например, предмет по правилам дорожного движения. А ещё необходимо обучать детей поведению в нестандартных ситуациях и быту. Не плохо было бы дать им начальные финансово-экономические основы и навыки!
      Сейчас школьная програма настолько насыщена. что многие предметы всего 1-2 часа в неделю.
      Я думаю. что надо дать дорогу специализированным школам. А правильно переходить дорогу должны учить родители. а не школа. Хотя родители сами и есть первые нарушители ПДД. Огромный штраф - лучший учитель.

      А вот нужна ли теорема Виета - я глубоко сомневаюсь!
      Если она была в советской школе - значит нужна. Советские программы для школы составлялись с глубоким знанием психологии подростков и возможностей их.

      Любые специализированные знания должны даваться в специально ориентированных учебных заведениях.
      Это так. в советских школах давались автодело с вождением и правами. были уч комбинаты. где школьники получали навыки трудовой профессии и разряд.

      А то теорию относительности Энштейна мы знаем наизусть, а дорогу правильно перейти не можем!
      Я не думаю. что теорию относительности знают многие. а дорогу мы переходим с нарушениями в силу своей глупости. Надо наказывать строже за нарушения ПДД. И всё будет ОК.

      РП.
    2. {text_stat}
      Валерий Смирнов

      Скорее надо признать, что о теории относительности мы все наслышаны, но вот знаем-ли? Тем более наизусть...

      1. {text_stat}
        Радмила Павелич

        Можно сказать и так. слышали. но не знаем и тем боле не понимаем. не говоря уже об осознаём.
        хотя формулу е=эмцэв квадрате всякий культурный человек знает. хотя не понимает. но при случае выдать может. 

        РП.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх