Лента новостей

21:20
Facebook: цензура как фирменный стиль сети
20:29
Латвийский военачальник рассказал, что НАТО в Европе не сможет противостоять России
19:57
США пытаются стравить Россию и Турцию
19:38
«Новая газета» отрабатывает новый британский заказ
19:32
«Амфетаминовые сказки»: наркоманы в рядах Навального и Ходорковского
19:16
«Дождь» охраняет покой феминисток
19:03
В Белоруссии выпустили книгу о древней истории
19:02
Россия вышла на пятое место в мировом рейтинге по запасу золота
19:01
Произошёл взрыв на участке магистрального газопровода в Ленобласти
18:59
Лукашенко ответил на упрёки в "заправке украинских танков"
18:57
Министр транспорта: Поезда по Крымскому мосту могут пойти раньше срока
18:56
Безопасность детей как важнейший демографический фактор
18:50
Лавров предостерег Германию от попыток затянуть Украину в Керченский пролив
18:48
Газовые теракты и кто на них повёлся
18:47
Бывший соратник Порошенко пророчит Украине распад и кровь без суда и следствия
18:46
Осведомившийся бурят пообещал, что придет время Бандеры
18:41
В Лиепае между школьниками разгорается массовый конфликт на национальной почве
18:40
Порошенко заявил о провокациях Москвы из-за автокефалии ПЦУ
18:38
Путина признали наиболее желанным кандидатом на пост президента Украины
18:37
Письмо журналиста: Если бы мне пришлось выступать в Бундестаге, как мальчику Коле
18:34
Почему столкнулись два Су-34
18:32
Русская древесина для Китая: История одной диверсии
18:28
Путин подготовил сербскую почву для «Турецкого потока»
18:25
Стыд за развал СССР не удастся использовать для уничтожения России
18:24
Реактивный пиар. В чем украинская «Ольха» уступает российскому «Торнадо»
18:18
Вытеснение газом: конкуренты сдают «Газпрому» европейский рынок
18:17
России удалось рекордно заработать на экспорте
14:24
Лавров прокомментировал предложения Германии по Керченскому проливу
14:22
Великая Албания - таран САСШ против Европы
14:21
Незамеченный кризис в Монголии
14:19
Климкин заявил о разрыве 49 соглашений с Россией
14:18
Международные резервы России выросли за неделю на $4,1 млрд
14:18
Washington Post (США): извините, но Трамп не «ведет себя жестко по отношению к России»
13:53
Зрада: Швейцарский суд отменил арест акций «Газпрома» по иску «Нафтогаза»
13:53
Кому под силу воссоздать советский «Руслан»
13:52
Американцы "создали" аналог Су-57
13:48
Силовая зачистка начальников РЖД или достало воровство
13:47
Возможно ли договориться с китайцем?
13:45
Выборы, выборы, кандидаты…разные
13:44
Впрыск воды может увеличить мощность мотора?
13:43
Новые стандарты Вашингтона
13:41
Непонятная Украина
13:41
130 тысяч человек приветствовали Путина в Белграде перед храмом Святого Саввы
13:40
Анна Герман: Если новый президент не наладит отношения с Россией, то Украина обречена на гибель
13:38
Томпсон: Россия должна уничтожить ракету 9М729 и пусковые установки к ней
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


» » Многим ли пригодилась в жизни алгебра?

Многим ли пригодилась в жизни алгебра?

Пару дней назад сын подошел ко мне с вопросом по алгебре. Они сейчас проходят теорему Виета и решают с её помощью квадратные уравнения. Мы решили несколько примеров, вроде всё понятно, а он говорит: «Я не понимаю». Я начала снова объяснять ему теорему Виета, а он говорит: «Да я её знаю! Я просто начало потерял – зачем мне всё это?»

И вот сегодня я попытаюсь ответить на вопрос «Зачем нам всё это?»

Зачем мы решаем уравнения? 

Представьте, что наша жизнь – это одно большое уравнение. В целом оно равно нулю, т.е. находится в равновесии. И каждый из нас является в ней какой-то переменной, имеет какое-то значение. И если вы не знаете своё значение, то вы неизвестная величина, мистер (или мисс) Икс. Что значит найти корни уравнения? Это значит найти значения всех неизвестных, чтобы уравнение было верно. И тогда математик счастлив – нет ничего неизвестного, всё сошлось! И человек, который понимает свою роль, своё значение в жизни, тоже счастлив и понятен окружающим.

В жизни нам приходится решать множество практических задач. И здесь главная проблема заключается даже не в том, чтобы решить уравнение, а в том, чтобы СУМЕТЬ ЕГО СОСТАВИТЬ. К сожалению, в школе этому не учат совсем.

1. Прежде чем составить уравнение, мы должны уметь правильно сформулировать вопрос. Грамотно сформулированный вопрос – это 90% успеха. Если не больше.

2. Исходя из поставленного вопроса, мы начинаем собирать необходимые данные, производить измерения. То есть хороший вопрос указывает нам – ЧТО нам известно, и что необходимо найти, какие данные нужны для решения.

3. И уже на основе собранных данных составляется уравнение или производится какой-то иной анализ, который позволяет нам найти все неизвестные и составить полную картину исследуемого процесса.

И здесь мы видим, что математика сама по себе – лишь вершина айсберга, большая часть которого скрыта в нашем мировоззрении, в наших целях и стремлениях, о которых мы предпочитаем молчать в науке.

А что если мы совершенно зря забиваем головы нашим детям квадратными уравнениями, многочленами, матрицами и прочей ерундой? Что если мы заставляем их решать задачи, которые не имеют никакого смысла? Что если при другой – более правильной формулировке вопросов – есть простое и очевидное решение, не требующее сложных вычислений? Что если сам наш язык искажает смысл и направляет все наши усилия не в то русло?

Мы вхолостую тратим свою энергию, свои таланты, в то время как могли бы реально исследовать себя и наш мир, совершенствовать наше сознание, находить своё место в жизни, создавать гармоничную структуру отношений, в которой нет непонятных процессов, лишних действий, нет никаких неизвестных.

И я не знаю, что должна ответить своему сыну, потому что и сама когда-то учила математику ради оценок, интуитивно понимая, что это совсем не то, во что следует серьезно вникать. Я стала информатиком, и знаю, что информация – это больше чем цифра, и мы можем воспринимать её непосредственно, а в будущем непременно научимся ею непосредственно управлять. Без помощи суперкомпьютеров. 







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Многим ли пригодилась в жизни алгебра?"


8 комментариев

  1. {text_stat}
    shef

     Взял коментарии с источника.

    Gunpowder
    вчера в 18:30
    Математика развивает логическое и структурное мышление.
    Школьная алгебра - это первый (и простейший) этап.

    Гуманитариям и грамотным потребителям она, очевидно, не нужна.


    Fiery ? Gunpowder
    cегодня в 16:44
    Gunpowder, К сожалению, такие гуманитарии и в политику лезут, где без логики и умения строить причинно-следственные связи совершенно нечего делать. Они писать и болтать научились и думают, что этого достаточно. Нет уж , пусть учат все. Еще и логику хорошо бы в школы вернуть.

    1. {text_stat}
      Тархан

      Вот пример правильного поста. Автор сразу предупреждает, что комментирует какой -то источник.

       

      А не выдает это за свои умственные способности, как некоторые.

  2. {text_stat}
    Радмила Павелич

    Советская система школьного образования была супер оптимальной. но в стстеме капиталистических ценностей она жить не могла и не сможет. не те герои. не те цели.
    школа в СССР воспитывала в молодом человеке человека настоящего. а не рвачей. живущих одним днём. лишь бы урвать и свалить. Сделай это - живём один раз.
    В СССР человека учили жить ради светлого прекрасного далёка. а это давало силы и стимулировало к жизни.

    РП.
    1. {text_stat}
      Радмила Павелич

      С пониманием отношусь к минусовавшему меня. ведь он в каждом класе учился два года

      РП.
  3. {text_stat}
    ДиТон

    Радмила! Если-б ты знала, как жили наши совдеповские руководители, то ты про прекрасное светлое будушее в системе воспитания не говорила бы!

     

    Автор - женщина, ставящая правильный вопрос - а тому ли нас учат?

    Математика нужна, как и все остальные предметы.

    И ещё бы добавить пару-тройку штук, не помешает!

    Например, предмет по правилам дорожного движения. А ещё необходимо обучать детей поведению в нестандартных ситуациях и быту. Не плохо было бы дать им начальные финансово-экономические основы и навыки!

    А вот нужна ли теорема Виета - я глубоко сомневаюсь!

    Любые специализированные знания должны даваться в специально ориентированных учебных заведениях.

    А то теорию относительности Энштейна мы знаем наизусть, а дорогу правильно перейти не можем!

    1. {text_stat}
      Радмила Павелич

      Автор - женщина, ставящая правильный вопрос - а тому ли нас учат?
      В данный момент детей учат не тому и не так как надо. Школьная программа перегружена. чего не было в советской школе.

      Математика нужна, как и все остальные предметы.
      Да. но только не высшая.

      И ещё бы добавить пару-тройку штук, не помешает!
      Например, предмет по правилам дорожного движения. А ещё необходимо обучать детей поведению в нестандартных ситуациях и быту. Не плохо было бы дать им начальные финансово-экономические основы и навыки!
      Сейчас школьная програма настолько насыщена. что многие предметы всего 1-2 часа в неделю.
      Я думаю. что надо дать дорогу специализированным школам. А правильно переходить дорогу должны учить родители. а не школа. Хотя родители сами и есть первые нарушители ПДД. Огромный штраф - лучший учитель.

      А вот нужна ли теорема Виета - я глубоко сомневаюсь!
      Если она была в советской школе - значит нужна. Советские программы для школы составлялись с глубоким знанием психологии подростков и возможностей их.

      Любые специализированные знания должны даваться в специально ориентированных учебных заведениях.
      Это так. в советских школах давались автодело с вождением и правами. были уч комбинаты. где школьники получали навыки трудовой профессии и разряд.

      А то теорию относительности Энштейна мы знаем наизусть, а дорогу правильно перейти не можем!
      Я не думаю. что теорию относительности знают многие. а дорогу мы переходим с нарушениями в силу своей глупости. Надо наказывать строже за нарушения ПДД. И всё будет ОК.

      РП.
    2. {text_stat}
      Валерий Смирнов

      Скорее надо признать, что о теории относительности мы все наслышаны, но вот знаем-ли? Тем более наизусть...

      1. {text_stat}
        Радмила Павелич

        Можно сказать и так. слышали. но не знаем и тем боле не понимаем. не говоря уже об осознаём.
        хотя формулу е=эмцэв квадрате всякий культурный человек знает. хотя не понимает. но при случае выдать может. 

        РП.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх