Лента новостей

08:45
Украина разгромила европейцев: кому-то придется платить "Газпрому"
19:51
Порошенко анонсировал поставку «Кентавров» и БТР-70 в ВМС Украины
19:04
Обратный эффект: Европа отказалась выполнять американский ультиматум
19:01
В Львовской области мужчина сжег два флага Украины
19:00
Годовщина: последний отсчет
18:58
Под Горловкой бойцы ДНР уничтожили американскую станцию контрбатарейной борьбы
18:56
Какое же дно, это "письмо россиянам"
18:55
Лучший российский истребитель по мнению Пентагона
18:55
Ветеран АТО Александр Мединский: ВСУ не способны на полномасштабное наступление в Донбассе
18:53
Предательство Костина: ВТБ в открытую исполняет антироссийские санкции США
18:52
Как Россия и Китай обрели стратегическое превосходство в гиперзвуковых технологиях
18:51
Каким было детство советских мальчиков и девочек
18:48
Как рекламщики выращивают "поколение снежинок"
18:47
Израильское лобби в США уничтожает государство и народ. Часть 3
18:43
5 неожиданных вещей, которые бесят россиянку в США
18:39
Россия готова забрать у США полмиллиарда долларов
18:38
«Булава»: самую проблемную ракету довели до ума
18:36
Гигантский канал «Евразия»: чем обернётся соединение Черного моря и Каспия
18:29
Россия не оставила Украине выбора
18:28
С-400: Русские снова обманули китайцев (Sina.com, Китай)
18:13
Против кого собралась воевать Швеция
18:12
У НАТО нет оружия против российского «убийцы авианосцев» - СМИ
18:12
Стратегическая орбита: зачем России нужна глобальная спутниковая система связи
18:11
Ирану можно сказать с высоты 25 веков...
18:09
МАЯТНИК. Образование пополам: детьми займётся профессор, студентами и наукой — финансист
18:03
Российские противокорабельные ракеты «Калибр» наводят страх на армии стран НАТО
17:49
Чемодан, вокзал, Идлиб. Как из сирийской столицы выбили остатки боевиков
17:48
Во Францию проникли африканские черви-молоты
17:46
Я – за обмен Сенцова на Вышинского и Мефёдова
17:45
Ядерный "Авангард". Как Россия восстанавливает глобальный баланс сил
17:44
США «засветились» при эвакуации террористов ИГ
17:43
Как по крымско-татарски будет «зрада» и «ганьба»?
17:42
«Болевая точка нацистских пособников»: как ликвидация Евгения Коновальца повлияла на украинский национализм
17:40
Праздник Святого Джавелина
17:39
Сирийская армия начала применять тактику советского спецназа ГРУ
17:38
Как мочили "власовцев". Предателей Родины
17:28
В церковном вопросе украинские националисты доходят до безрассудства
17:26
Почему Америка является особо жестоким обществом в мире
17:25
Украина отказалась возвращать России миллиардные долги
17:24
Шагол получил еще два бомбардировщика Су-34
17:24
Первые пуски американских противотанковых ракетных комплексов Javelin на Украине
17:23
Даже не пешка: Запад договаривается с Россией об Украине без Украины
17:08
В Бийске эксперимент по раздельному обучению детей дал ошеломляющие результаты
17:06
Какое российское оружие покупает Казахстан
17:04
Украинская «Ласка» на коротком поводке
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


» » Многим ли пригодилась в жизни алгебра?

Многим ли пригодилась в жизни алгебра?

Пару дней назад сын подошел ко мне с вопросом по алгебре. Они сейчас проходят теорему Виета и решают с её помощью квадратные уравнения. Мы решили несколько примеров, вроде всё понятно, а он говорит: «Я не понимаю». Я начала снова объяснять ему теорему Виета, а он говорит: «Да я её знаю! Я просто начало потерял – зачем мне всё это?»

И вот сегодня я попытаюсь ответить на вопрос «Зачем нам всё это?»

Зачем мы решаем уравнения? 

Представьте, что наша жизнь – это одно большое уравнение. В целом оно равно нулю, т.е. находится в равновесии. И каждый из нас является в ней какой-то переменной, имеет какое-то значение. И если вы не знаете своё значение, то вы неизвестная величина, мистер (или мисс) Икс. Что значит найти корни уравнения? Это значит найти значения всех неизвестных, чтобы уравнение было верно. И тогда математик счастлив – нет ничего неизвестного, всё сошлось! И человек, который понимает свою роль, своё значение в жизни, тоже счастлив и понятен окружающим.

В жизни нам приходится решать множество практических задач. И здесь главная проблема заключается даже не в том, чтобы решить уравнение, а в том, чтобы СУМЕТЬ ЕГО СОСТАВИТЬ. К сожалению, в школе этому не учат совсем.

1. Прежде чем составить уравнение, мы должны уметь правильно сформулировать вопрос. Грамотно сформулированный вопрос – это 90% успеха. Если не больше.

2. Исходя из поставленного вопроса, мы начинаем собирать необходимые данные, производить измерения. То есть хороший вопрос указывает нам – ЧТО нам известно, и что необходимо найти, какие данные нужны для решения.

3. И уже на основе собранных данных составляется уравнение или производится какой-то иной анализ, который позволяет нам найти все неизвестные и составить полную картину исследуемого процесса.

И здесь мы видим, что математика сама по себе – лишь вершина айсберга, большая часть которого скрыта в нашем мировоззрении, в наших целях и стремлениях, о которых мы предпочитаем молчать в науке.

А что если мы совершенно зря забиваем головы нашим детям квадратными уравнениями, многочленами, матрицами и прочей ерундой? Что если мы заставляем их решать задачи, которые не имеют никакого смысла? Что если при другой – более правильной формулировке вопросов – есть простое и очевидное решение, не требующее сложных вычислений? Что если сам наш язык искажает смысл и направляет все наши усилия не в то русло?

Мы вхолостую тратим свою энергию, свои таланты, в то время как могли бы реально исследовать себя и наш мир, совершенствовать наше сознание, находить своё место в жизни, создавать гармоничную структуру отношений, в которой нет непонятных процессов, лишних действий, нет никаких неизвестных.

И я не знаю, что должна ответить своему сыну, потому что и сама когда-то учила математику ради оценок, интуитивно понимая, что это совсем не то, во что следует серьезно вникать. Я стала информатиком, и знаю, что информация – это больше чем цифра, и мы можем воспринимать её непосредственно, а в будущем непременно научимся ею непосредственно управлять. Без помощи суперкомпьютеров. 






Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Многим ли пригодилась в жизни алгебра?"


8 комментариев

  1. {text_stat}
    shef

     Взял коментарии с источника.

    Gunpowder
    вчера в 18:30
    Математика развивает логическое и структурное мышление.
    Школьная алгебра - это первый (и простейший) этап.

    Гуманитариям и грамотным потребителям она, очевидно, не нужна.


    Fiery ? Gunpowder
    cегодня в 16:44
    Gunpowder, К сожалению, такие гуманитарии и в политику лезут, где без логики и умения строить причинно-следственные связи совершенно нечего делать. Они писать и болтать научились и думают, что этого достаточно. Нет уж , пусть учат все. Еще и логику хорошо бы в школы вернуть.

    1. {text_stat}
      Тархан

      Вот пример правильного поста. Автор сразу предупреждает, что комментирует какой -то источник.

       

      А не выдает это за свои умственные способности, как некоторые.

  2. {text_stat}
    Радмила Павелич онлайн

    Советская система школьного образования была супер оптимальной. но в стстеме капиталистических ценностей она жить не могла и не сможет. не те герои. не те цели.
    школа в СССР воспитывала в молодом человеке человека настоящего. а не рвачей. живущих одним днём. лишь бы урвать и свалить. Сделай это - живём один раз.
    В СССР человека учили жить ради светлого прекрасного далёка. а это давало силы и стимулировало к жизни.

    Радмила Павелич-Полякова
    1. {text_stat}
      Радмила Павелич онлайн

      С пониманием отношусь к минусовавшему меня. ведь он в каждом класе учился два года

      Радмила Павелич-Полякова
  3. {text_stat}
    ДиТон

    Радмила! Если-б ты знала, как жили наши совдеповские руководители, то ты про прекрасное светлое будушее в системе воспитания не говорила бы!

     

    Автор - женщина, ставящая правильный вопрос - а тому ли нас учат?

    Математика нужна, как и все остальные предметы.

    И ещё бы добавить пару-тройку штук, не помешает!

    Например, предмет по правилам дорожного движения. А ещё необходимо обучать детей поведению в нестандартных ситуациях и быту. Не плохо было бы дать им начальные финансово-экономические основы и навыки!

    А вот нужна ли теорема Виета - я глубоко сомневаюсь!

    Любые специализированные знания должны даваться в специально ориентированных учебных заведениях.

    А то теорию относительности Энштейна мы знаем наизусть, а дорогу правильно перейти не можем!

    1. {text_stat}
      Радмила Павелич онлайн

      Автор - женщина, ставящая правильный вопрос - а тому ли нас учат?
      В данный момент детей учат не тому и не так как надо. Школьная программа перегружена. чего не было в советской школе.

      Математика нужна, как и все остальные предметы.
      Да. но только не высшая.

      И ещё бы добавить пару-тройку штук, не помешает!
      Например, предмет по правилам дорожного движения. А ещё необходимо обучать детей поведению в нестандартных ситуациях и быту. Не плохо было бы дать им начальные финансово-экономические основы и навыки!
      Сейчас школьная програма настолько насыщена. что многие предметы всего 1-2 часа в неделю.
      Я думаю. что надо дать дорогу специализированным школам. А правильно переходить дорогу должны учить родители. а не школа. Хотя родители сами и есть первые нарушители ПДД. Огромный штраф - лучший учитель.

      А вот нужна ли теорема Виета - я глубоко сомневаюсь!
      Если она была в советской школе - значит нужна. Советские программы для школы составлялись с глубоким знанием психологии подростков и возможностей их.

      Любые специализированные знания должны даваться в специально ориентированных учебных заведениях.
      Это так. в советских школах давались автодело с вождением и правами. были уч комбинаты. где школьники получали навыки трудовой профессии и разряд.

      А то теорию относительности Энштейна мы знаем наизусть, а дорогу правильно перейти не можем!
      Я не думаю. что теорию относительности знают многие. а дорогу мы переходим с нарушениями в силу своей глупости. Надо наказывать строже за нарушения ПДД. И всё будет ОК.

      Радмила Павелич-Полякова
    2. {text_stat}
      Валерий Смирнов

      Скорее надо признать, что о теории относительности мы все наслышаны, но вот знаем-ли? Тем более наизусть...

      1. {text_stat}
        Радмила Павелич онлайн

        Можно сказать и так. слышали. но не знаем и тем боле не понимаем. не говоря уже об осознаём.
        хотя формулу е=эмцэв квадрате всякий культурный человек знает. хотя не понимает. но при случае выдать может. 

        Радмила Павелич-Полякова
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх