Лента новостей

11:00
Евроинтеграция Закарпатья: путь из «хохлов» в «мадьяры»
10:57
Война в Сирии. Авторская программа Евгения Поддубного от 21 мая 2018 года
10:55
Суперфинал газовой перемоги Порошенко
10:55
«Все убегали в панике, кроме одного русского солдата» - иностранцы о геройском поступке бойца спецназа в Сирии
09:53
Под шумок королевской свадьбы: что осталось от версии британского следствия по делу Скрипаля
09:51
«Провокация для России»: США требуют, чтобы Порошенко устроил «кровавую баню» в Донбассе
09:49
На Каспии появятся «Рапторы» для спецназа
09:46
Причиной гибели Мамая назвали действия российских журналистов
09:45
Страшная неэффективная плановая экономика
09:41
«Хаски» с большим секретом
09:39
Михаил Хазин: Несколько слов о «левом повороте»
09:38
Российское побережье накроют непроницаемым куполом
09:37
«Кинжал» доверили новому носителю
09:36
Евроинтеграция Закарпатья: путь из «хохлов» в «мадьяры»
09:34
Горловка в огне. Украина провоцирует войну
09:30
Москва выдаст Киеву министра культуры ДНР
09:25
В Киеве лейтенант элитного спецназа изнасиловал 13-летнюю девочку
09:23
Демографическая яма России: Нет детей – нет экономики - нет будущего
09:18
Англичанка продолжает гадить: Абрамовича не пустили на матч его "Челси"
09:12
Четыре причины резкого обострения в Донбассе
09:11
Европейские болельщики тысячами сдают билеты: это победа Киева
09:06
Пекин сдался: Американский СПГ пойдет в Китай
21:15
Болгария просит у России «газовое прощение»
21:14
Почему Америку преследуют военные неудачи
21:09
Ради газа все прогибаются
21:02
Что на самом деле скрывается за реформами в здравоохранении?
20:52
Боевая машина огнеметчиков БМО-Т
20:50
Сверхсекретный Гиперзвуковой беспилотник "Молот", такого еще ни у кого не было!
20:39
Боевой комплекс "Соратник" в одиночку заменит целый взвод срочников
20:37
Панцирь на «Каракурте» для защиты смертельного жала
20:35
Белоруссия и Казахстан обошли Россию: Обнищание населения обрушило и торговлю
20:34
Решимость Путина: Уголовное наказание за потворство санкциям Запада будет принято
20:28
Львовянка Ганна Гопко требует наказать одесских полицейских, говорящих по-русски
20:26
Супрун разрешила американским фармацевтам ставить опыты на украинских детях
20:24
Берлускони счел Крым самой красивой частью России
20:23
Моди и Путин попытаются вернуть военно-техническую дружбу Индии и России
20:19
Петр Порошенко наградил свою золовку медалью за достижения в сфере русского языка
20:17
Израильское лобби в США уничтожает государство и народ
20:15
У саудитов заканчиваются деньги, надежда лишь на Россию
20:12
Эпоха дешевой нефти подходит в концу
20:11
Британские фанаты собрались устроить на ЧМ «третью мировую»
19:00
Сбили спесь: под Горловкой врагу нанесён ощутимый урон
14:24
В Минобороны рассказали, какие новейшие комплексы будут защищать чемпионат мира
14:09
Европа услышала призыв обрезать русскую трубу
14:02
Бесконечная энергия: как и за счет чего Россия будет осваивать Арктику
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


» » Россия теряет ориентацию в море

Россия теряет ориентацию в море

 
Финская корпорация W?rtsil?, поставщик технологий и оборудования для судостроения и энергетики с оборотом около пяти миллиардов евро, покупает компанию «Транзас». «Транзас» — международная компания, созданная в Ленинграде в 1990 году; сегодня это один из лидеров мирового рынка навигационных систем морских перевозок. У «Транзаса» 35% рынка цифровой навигации и 45% рынка морских тренажеров, использующихся для обучения капитанов. Разработки «Транзаса» помогут финнам быстрее создать высокотехнологичную морскую транспортную экосистему, которая обеспечивает связь между «умными» судами и «умными» портами.

«Транзас» начинался как классический малый бизнес. «Это то, что сделали четыре энтузиаста в области довольно высокой морской технологии, — комментирует Владимир Васильев, заместитель генерального директора по научной работе Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института морского флота (ЦНИИМФ). — Они создали этот технологический задел абсолютно с нуля». Впоследствии основатели компании отошли от «руля»: в 2011 году блокирующий пакет «Транзаса» выкупил холдинг «Промышленные инвесторы», возглавляемый Сергеем Генераловым. Теперь он продал 100% компании финнам; стоимость предприятия, по оценке, приведенной в пресс-релизе W?rtsil?, — 210 млн евро. В отрасли такую оценку называют до обидного низкой для «Транзаса», который создал системы управления движением судов, использующиеся в сотне портов мира. С другой стороны, «Промышленные инвесторы» на входе купили блокпакет очень дешево из-за внутренних сложностей в компании. «Инвестор, скорее всего, понял, что это очень тяжелый специализированный труд и больших прибылей здесь не получишь, — говорит Владимир Васильев. — В России в области навигационного оборудования много проектов на грани выживания. Работа с навигацией по Арктике в условиях низких температур требует большого опыта и явно не сахар. “Транзас” выигрывает просто потому, что мало кто за это берется в принципе. Хорошо, что купили компанию те, кто занимается морским бизнесом, — может, в итоге сделают что-то интегральное».

Конкурентов у «Транзаса» в сфере разработок бортового программного обеспечения, в том числе обеспечивающего безопасность мореплавания, на российском рынке очень мало. Как говорят в ЦНИИМФ, компания выигрывает конкурсы на оборудование самых сложных объектов за счет своих преимуществ как системного интегратора в области поставки морского оборудования. И как теперь крупные российские государственные компании будут заказывать системы безопасности у разработчика с иностранным капиталом?

Есть и другой щекотливый вопрос: с 2015 года «Транзас» участвовал в Национальной технологической инициативе, Сергей Генералов возглавляет рабочую группу НТИ «Маринет» по развитию высоких технологий для морской отрасли. В 2016–2018 годах компания получала господдержку на реализацию проекта по созданию пилотной зоны е-навигации в Финском заливе. Как сообщил заместитель гендиректора «Транзаса» Александр Пинский, теперь из-за планируемой смены собственников участие в этом проекте невозможно: на поддержку в рамках НТИ имеют право только компании, контролируемые российским капиталом. В связи с этим руководство «Транзаса» планирует обратиться в рабочую группу НТИ «Маринет» и Российской венчурной компании с предложением расторгнуть контракт с Фондом поддержки НТИ и вернуть все средства государственной поддержки (около 400 млн рублей). Неизвестно, продолжит ли Сергей Генералов возглавлять «Маринет», но в этой рабочей группе НТИ рассчитывают, что при новом собственнике «Транзас» будет по-прежнему участвовать в развитии технологий цифровой навигации в России. А результаты интеллектуальной деятельности и технологии, созданные в центре разработок «Транзаса» в Санкт-Петербурге в рамках НТИ, останутся в России. Сам центр разработок продолжит работу и будет расширяться, обещают в «Маринет».

Взамен господдержке «Транзас», входя в финскую группу, получает б?льшие возможности для продвижения на мировых рынках за счет компетенций крупного холдинга, а у финнов, кроме прочих очевидных плюсов от приобретения, появляется шанс закрепиться на российском рынке и принять участие в проектах освоения Северного морского пути и Арктики. В департаменте судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга считают, что W?rtsil? сделала шаг к локализации на российском рынке и называют сделку уникальной историей, когда конкурентоспособная на мировом рынке российская компания заинтересовала международный консорциум.

«Транзас» — национальная марка, хорошо зарекомендовавшая себя на рынке гражданского судостроения и сумевшая объединить интегрированные решения разных производителей. Очень жаль, что Россия упустила возможность иметь свою флагманскую компанию на мировом рынке навигации. Хорошо хоть, что из «Транзаса», технологии которого на самом деле могут иметь двойное назначение, в свое время выделили группу «Кронштадт», которую АФК «Система» купила у «Промышленных инвесторов» за 4,8 млрд рублей для развития авиационных и беспилотных технологий.






Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Россия теряет ориентацию в море"


3 комментария

  1. {text_stat}
    Радмила Павелич

    Ребятишки создали фирму. сделали бабки и продали фирму. захотели спокойной жизни. Но почему государство не купило у них фирму. а это сделали финны? Потому что воровитое чиновьё требовало продать по дешёвке и нагреться. а финны заплатили по чести и совести.

    Радмила Павелич-Полякова
    1. {text_stat}
      madfish

      не совсем так

      Генералов получил от государства миллиард рублей по програме MariNet в рамках Национальной Технологической Инициативы (НТИ) при президентском совете по модернизации экономики и инновационному развитию России, которую утвердил Путин.

      На эти деньги он и вел разработки своими "дочками" Транзаса. Только вот они уже к тому времени российскими не являлись, а были зарегистрированы в Ирландии и Великобритании.

      Генералов по сути за госсчет ведет необходимые разработки, потом выдает их за свои и выставляет на рынок, как собственное ноу-хау, к которому Россия уже не имеет отношения.

      «Форбс» оценивает венчурные инвестиции Генералова в США на сумму в 50 млн долларов.

      Необходимо заняться этим "деятелем" нашим спецслужбам.

      1. {text_stat}
        Радмила Павелич

        Благодарна вам за такую интересную информацию от души. Действительно. дядю надо брать уже. клиент ФСБ созрел. а на западе пусть его разденут тоже. Наверняка куча счетов есть. Пора делиться.

        Радмила Павелич-Полякова
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх