Лента новостей

11:14
Что известно о российской дедолларизации
11:12
Украинские «Сушки» «наваляли» американским F-15C
11:11
Без прямого вовлечения не обойтись! Перемены, которые могут изменить донбасскую стратегию Москвы
11:09
Возвращение Донбасса как катастрофа для Киева
11:05
Окончательное прощание: Украина перешла на российский уголь
11:04
СМИ узнали о возможном введении США санкций за участие в восстановлении Сирии
11:01
Станет ли эффективным запрет на вылов байкальского омуля
11:00
Дефицит бюджета США в 2018
10:59
"Армия Яроша" покинула линию фронта на Донбассе чтобы бороться с "российским реваншем" в тылу
10:58
Почему бурлит Ближний Восток? Эти 10 карт многое объяснят
10:55
Хочу. Дайте. Требую.
10:54
Прекрасная осень в Сибири
08:37
Rzeczpospolita: Белоруссия осталась последним бастионом московского патриарха
08:36
Между прочим...[«Ростех» запустил производство самых мощных российских серверов«Эльбрус-804»]
08:35
Венесуэла отказалась использовать доллар на валютном рынке
08:34
Лед тронулся... господа...
08:33
Что ждет ДНР с Пушилиным
08:32
Почему Трамп верит в причастность Путина к отравлениям в Британии
08:27
5 горячих зон Европы: кто заинтересован в управляемом хаосе?
08:26
Иран преткновения: закат могущества США на Ближнем Востоке
08:25
Почему Путин не предотвратил автокефалию УПЦ
08:23
Участник АТО пожаловался на зверства ФСБ
08:20
Воскресные новости американского телевиденья: Хиллари Клинтон объявила о горячей гражданской войне
08:19
Путин: Не всё так просто, когда есть ребята "в тёмном и с кейсами"
08:18
Мысли о ЛГБТ-мании. Взгляд со стороны (США)
07:58
"Почему мои дети не любят советские мультики" - мама двоих детей о различиях современной и советской анимации
07:48
Битва за Кавказ...
07:43
О невиданной мощи украинской авиации (или почему свиньи не летают)
07:42
Глубинное государство подключило к войне с Трампом ФРС
21:15
Кто додумался снять о блокаде Ленинграда черную комедию – подлец, предатель или шутник?
21:00
Завтра представители Чечни и Ингушетии обсудят вопрос определения границы между республиками
20:29
Собака на сене, или США в Сирии: что Вашингтон «забыл» на Ближнем Востоке?
19:57
Встреча Путина и Фаттаха: приоритетные темы
19:53
Дом-коммуна на улице Орджоникидзе в Москве получил вторую жизнь
19:07
«Moscow Never Sleeps»: художественная подсветка ночной Москвы восхитит всех
18:47
В Киеве отреагировали на Синод РПЦ в Минске: США помогли нам расколоть православие
18:47
Обратный эффект: Россия и Китай вместе развивают экономики, вопреки санкциям США
18:46
Бебик: Википедия - это чекистско-фашистский ресурс
18:44
Украина запылает: Запад нашел сказочный полигон для репетиции войны с Россией
18:42
Минздрав: Россияне стали меньше пить и курить
18:40
Не прокатило. Украинские радиостанции заглушили в Донецке
18:39
С прицелом на будущее? Кадетов в Туве начали обучать китайскому языку
18:37
По уши в мусоре и без воды. Как выглядит жизнь в «европейской столице»
18:35
Китай обходит США в торговой войне
18:34
Националист Мосийчук пригрозил расправой Грэму Филлипсу за «осквернение» могилы Бандеры
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


» » Россия теряет ориентацию в море

Россия теряет ориентацию в море

 
Финская корпорация W?rtsil?, поставщик технологий и оборудования для судостроения и энергетики с оборотом около пяти миллиардов евро, покупает компанию «Транзас». «Транзас» — международная компания, созданная в Ленинграде в 1990 году; сегодня это один из лидеров мирового рынка навигационных систем морских перевозок. У «Транзаса» 35% рынка цифровой навигации и 45% рынка морских тренажеров, использующихся для обучения капитанов. Разработки «Транзаса» помогут финнам быстрее создать высокотехнологичную морскую транспортную экосистему, которая обеспечивает связь между «умными» судами и «умными» портами.

«Транзас» начинался как классический малый бизнес. «Это то, что сделали четыре энтузиаста в области довольно высокой морской технологии, — комментирует Владимир Васильев, заместитель генерального директора по научной работе Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института морского флота (ЦНИИМФ). — Они создали этот технологический задел абсолютно с нуля». Впоследствии основатели компании отошли от «руля»: в 2011 году блокирующий пакет «Транзаса» выкупил холдинг «Промышленные инвесторы», возглавляемый Сергеем Генераловым. Теперь он продал 100% компании финнам; стоимость предприятия, по оценке, приведенной в пресс-релизе W?rtsil?, — 210 млн евро. В отрасли такую оценку называют до обидного низкой для «Транзаса», который создал системы управления движением судов, использующиеся в сотне портов мира. С другой стороны, «Промышленные инвесторы» на входе купили блокпакет очень дешево из-за внутренних сложностей в компании. «Инвестор, скорее всего, понял, что это очень тяжелый специализированный труд и больших прибылей здесь не получишь, — говорит Владимир Васильев. — В России в области навигационного оборудования много проектов на грани выживания. Работа с навигацией по Арктике в условиях низких температур требует большого опыта и явно не сахар. “Транзас” выигрывает просто потому, что мало кто за это берется в принципе. Хорошо, что купили компанию те, кто занимается морским бизнесом, — может, в итоге сделают что-то интегральное».

Конкурентов у «Транзаса» в сфере разработок бортового программного обеспечения, в том числе обеспечивающего безопасность мореплавания, на российском рынке очень мало. Как говорят в ЦНИИМФ, компания выигрывает конкурсы на оборудование самых сложных объектов за счет своих преимуществ как системного интегратора в области поставки морского оборудования. И как теперь крупные российские государственные компании будут заказывать системы безопасности у разработчика с иностранным капиталом?

Есть и другой щекотливый вопрос: с 2015 года «Транзас» участвовал в Национальной технологической инициативе, Сергей Генералов возглавляет рабочую группу НТИ «Маринет» по развитию высоких технологий для морской отрасли. В 2016–2018 годах компания получала господдержку на реализацию проекта по созданию пилотной зоны е-навигации в Финском заливе. Как сообщил заместитель гендиректора «Транзаса» Александр Пинский, теперь из-за планируемой смены собственников участие в этом проекте невозможно: на поддержку в рамках НТИ имеют право только компании, контролируемые российским капиталом. В связи с этим руководство «Транзаса» планирует обратиться в рабочую группу НТИ «Маринет» и Российской венчурной компании с предложением расторгнуть контракт с Фондом поддержки НТИ и вернуть все средства государственной поддержки (около 400 млн рублей). Неизвестно, продолжит ли Сергей Генералов возглавлять «Маринет», но в этой рабочей группе НТИ рассчитывают, что при новом собственнике «Транзас» будет по-прежнему участвовать в развитии технологий цифровой навигации в России. А результаты интеллектуальной деятельности и технологии, созданные в центре разработок «Транзаса» в Санкт-Петербурге в рамках НТИ, останутся в России. Сам центр разработок продолжит работу и будет расширяться, обещают в «Маринет».

Взамен господдержке «Транзас», входя в финскую группу, получает б?льшие возможности для продвижения на мировых рынках за счет компетенций крупного холдинга, а у финнов, кроме прочих очевидных плюсов от приобретения, появляется шанс закрепиться на российском рынке и принять участие в проектах освоения Северного морского пути и Арктики. В департаменте судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга считают, что W?rtsil? сделала шаг к локализации на российском рынке и называют сделку уникальной историей, когда конкурентоспособная на мировом рынке российская компания заинтересовала международный консорциум.

«Транзас» — национальная марка, хорошо зарекомендовавшая себя на рынке гражданского судостроения и сумевшая объединить интегрированные решения разных производителей. Очень жаль, что Россия упустила возможность иметь свою флагманскую компанию на мировом рынке навигации. Хорошо хоть, что из «Транзаса», технологии которого на самом деле могут иметь двойное назначение, в свое время выделили группу «Кронштадт», которую АФК «Система» купила у «Промышленных инвесторов» за 4,8 млрд рублей для развития авиационных и беспилотных технологий.







Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Россия теряет ориентацию в море"


3 комментария

  1. {text_stat}
    Радмила Павелич

    Ребятишки создали фирму. сделали бабки и продали фирму. захотели спокойной жизни. Но почему государство не купило у них фирму. а это сделали финны? Потому что воровитое чиновьё требовало продать по дешёвке и нагреться. а финны заплатили по чести и совести.

    РП.
    1. {text_stat}
      madfish

      не совсем так

      Генералов получил от государства миллиард рублей по програме MariNet в рамках Национальной Технологической Инициативы (НТИ) при президентском совете по модернизации экономики и инновационному развитию России, которую утвердил Путин.

      На эти деньги он и вел разработки своими "дочками" Транзаса. Только вот они уже к тому времени российскими не являлись, а были зарегистрированы в Ирландии и Великобритании.

      Генералов по сути за госсчет ведет необходимые разработки, потом выдает их за свои и выставляет на рынок, как собственное ноу-хау, к которому Россия уже не имеет отношения.

      «Форбс» оценивает венчурные инвестиции Генералова в США на сумму в 50 млн долларов.

      Необходимо заняться этим "деятелем" нашим спецслужбам.

      1. {text_stat}
        Радмила Павелич

        Благодарна вам за такую интересную информацию от души. Действительно. дядю надо брать уже. клиент ФСБ созрел. а на западе пусть его разденут тоже. Наверняка куча счетов есть. Пора делиться.

        РП.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх