Лента новостей

12:00
Уникальный облик Москвы: в столице активно реставрируют памятники архитектуры
10:27
78 лет встрече Троцкого с ледорубом
10:16
Зенитный ракетный комплекс "Сосна" в экспозиции форума "Армия-2018"
10:15
США осталось решить всего один вопрос по санкциям против "Северного потока - 2"
10:15
Самолеты по амнистии
10:04
Найти и уничтожить: о чём думает Америка
09:43
«Минское» миротворчество через призму Хельсинки
09:32
В центре Харькова неизвестный застрелил полицейского
09:30
США запретят Украине продавать оружие
09:27
"Фонд Защиты Демократии" о ситуации в Афганистане
09:26
Россия приходит на помощь китайским фермерам
09:25
Создан самый износостойкий материал, известный человечеству
09:25
Почему России не стоит слишком гордиться "стабильным" рейтингом Fitch
09:24
Итоги встречи Меркель и Путина: значение шире повестки
09:17
Солдатская азбука выживания
09:01
Нападение на посольство США в Анкаре
08:59
Бегущие к морю
08:58
«Айова» против «Кирова»: сумасшедший дом на море
08:57
Американское оружие? Спасибо, не надо, предпочитаем российское!
08:42
Америка «найдет и уничтожит» российские и китайские подводные лодки
08:40
Работники промышленного гиганта ХТЗ уезжают поднимать экономику Польши
08:37
Як-141: является ли советский истребитель «отцом» американского F-35
08:35
Кыцюндер и «криптоватники»
08:33
Выход баржи с арбузами из Херсона в Киев под угрозой срыва
08:32
Битва китайских гигантов: Huawei вынудил Xiaomi уйти с рынка
08:30
Зачем в 1939 году немцы брали штурмом Брестскую крепость
08:28
У Москвы минимум времени на размышления: ставка на «смену режима» не пройдёт
08:28
Кузьма Скрябин. Помним. Не скорбим
08:25
Когда модернизированный ЗРПК "Панцирь-С1М" пройдёт приёмочные испытания
08:23
Записки Колорадского Таракана. Растущее замедление
08:16
БМП Т-15 "Армата" сменила калибр
08:15
Гонка РЭБ. Американцы говорят об аналоге "Красухи"
00:45
Россия в цифрах. Бюджет и Дефолт
21:07
Трамп уверен, что уже сделал Америку великой
21:06
Централизованная «перемога»
21:05
Путин назвал условие сохранения транзита газа через Украину
21:03
Путин – Меркель: двойное предупреждение Порошенко с последствиями
21:02
Самолеты – на прикол, пилотов – домой. США ломают Турции "крылья"
21:00
Лукашенко: «Путин знает меня как облупленного, что мне ему доказывать?»
21:00
На Украине готовятся жестко и срочно наказать главу австрийского МИД за приглашение Путина
20:58
Эдуард Лимонов: Удивительно, как терпят в России либералов...
20:57
Закрывайте двери, гасите свет: чем обернется для Киева разрыв связей с РФ
20:56
Германия выступила за создание нового международного альянса без США
20:54
Ротшильд объявил конец глобальной модели мира
20:39
«Задал высокую планку»: первый полет модернизированного вертолета Ми-26
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


» » » Украина уничтожила «Антонова» назло России

Украина уничтожила «Антонова» назло России

 Киев делает все новые шаги для разрыва связей с Москвой. Теперь дошла очередь до принятой в свое время масштабной программы экономического сотрудничества России и Украины. Ее реализация обещала обеим странам создание новых самолетов и кораблей, огромные прибыли и инвестиции. Что именно в итоге было разрушено Киевом?

Правительство Украины единогласно приняло решение разорвать программу экономического сотрудничества с Россией на 2011-2020 годы. Его в свое время подписали премьер-министры России и Украины Владимир Путин и Николай Азаров (текст программы).

В реальности серьезных последствий данное решение нести не будет. Дело в том, что разрыв этой программы чистая формальность. Те многочисленные пункты сотрудничества, которые в ней зафиксированы, уже давно не выполняются по инициативе украинской стороны. Просто Киев почему-то вспомнил об этой программе только в марте 2018 года, и решил совершить очередной символический жест разрыва с Россией.

Что же обещала Киеву и Москва программа совместного экономического сотрудничества?

Во-первых, планировалось резко усилить взаимодействие в авиапроме. Киев и Москва хотели еще больше углубить кооперацию двух стран на базе СП «ОАК-Антонов», вместе разрабатывать и серийно производить самолеты Ан-148, Ан-140, Ан-124, Ан-70, а также разработать двигатель Д-27 и модернизировать другие.

Однако послемайданная власть похоронила все эти надежды. Ан-148, например, на 50% состоит из российских комплектующих и серийно его собирали в Воронеже, ибо заказчик – Минобороны РФ. Другие российские силовые структуры типа Росгвардии тоже интересовались этим лайнером, но политической фактор ставит крест на продолжении производства Ан-148 в России. Альтернативой станет, скорее всего, турбовинтовой Ил-114 полностью российского производства.

С остальными самолетами ситуация схожая. На военно-транспортный самолет Ан-70 было потрачено 5 млрд долларов, причем более 70% денег – российские. В 2011 году Москва решила заказать 60 таких самолетов, что даже было прописано в госпрограмме вооружений РФ. Правда, с уходом Сердюкова и у самой России погас интерес к этому самолету, и она начала модернизацию собственного проекта – Ил-76МД-90А. Руководство «Антонова» тогда не случайно сильно возмущалось. Заказов на Ан-70 больше ни от кого так и не поступало.

Самолет Ан-140 жил опять же благодаря России. Его собирали на самарском «Авиакоре» по заказу Минобороны РФ. «Антонов» поставлял комплектующие, но в 2015 году прекратил поставки. Несмотря на то, что Ан-140 по многим параметрам лучше конкурентов, других желающих заказать самолет не нашлось.

Наконец, незавидна судьба транспортного Ан-124 «Руслан». Его собирали в советские годы в Ульяновске. Планировалось восстановить их производство там же, и даже был найден заказчик – грузовая авиакомпания «Волга-Днепр». Но все разрушил опять же переворот 2014 года. Как и прочие планы Киева в области авиапрома: в 2011 году «Антонов» выпустил девять самолетов, а в 2016 году — ни одной новой машины.

Во-вторых, в 2011 году Россия и Украина договаривались о кооперации в судостроении. Планировалось совместно строить суда для освоения шельфа Азовского и Черного морей, суда для грузового и пассажирского флота. Причем, Украина здесь имела задел даже выше, чем у самой России. После развала СССР Украине достался целый судостроительный кластер из 11 современных заводов, которые могли строить новейшие суда всех типов. После госпереворота в 2014 году эта отрасль пошла ко дну. Многие заводы стоят и закрываются.

На Николаевском судостроительном заводе когда-то строили флагман Черноморского флота ВМФ России – ракетный крейсер «Москва», а в последнее время он выживал за счет производства печек-буржуек для ВС Украины.

В октябре 2017 года завод остановил работу из-за прекращения финансирования.

Что еще пошло не так? После 2014 года вместо упрощения передвижения граждан между двумя странами в Киеве то и дело угрожают ввести визы для россиян. Железнодорожное сообщение сократилось и выросло в цене, прямое авиасообщение по инициативе Киева вообще остановлено. Это бьет и по украинским гастарбайтерам, которым ко всему прочему запрещено работать в России без патента. В отличие, например, от граждан Белоруссии, которые могут устраиваться на работу в России фактически как обычные граждане РФ. А ведь украинские гастарбайтеры напрямую помогают украинской экономике выживать, оставаясь главным источником поступления иностранной валюты на Украину.

Пункт о защите прав инвесторов Украиной уже давно не выполняется. Достаточно вспомнить эпопею с изгнанием из страны российских банков или аресте имущества Газпрома по надуманному антимонопольному делу. И, конечно, ни о каком режиме свободной торговли с Украиной не могло и речи идти после подписания Украиной ассоциации с ЕС.

Неудивительно, что вместо прописанного в программе повышения товарооборота между двумя странами на 10-15% в год Украина имеет резкое падение торговли с Россией: экспорт Украины обвалился с 63,3 млрд долларов в 2013-м до 43,3 млрд в 2017-м году. Экспорт в Россию за эти годы упал почти в четыре раза – с 15 млрд долларов до 3,9 млрд. При этом, курс на евроинтеграцию совсем не оправдался: поставки в ЕС за этот год выросли всего на 4,8%.

«Налицо деиндустриализация украинской экономики. Оказалось, что Запад готов покупать лишь дешевое украинское сырье и агропродукцию, в то время как высокотехнологичная продукция машино-, приборо-, ракето-, авиа- и судостроения, ранее востребованная в России, в странах ЕС не находит своего потребителя», – заявил Виктор Медведчук из «Украинского выбора».

Впрочем, кое-что выполнить из задуманного в программе 2011-го года все же удалось. А именно – мост через Керченский пролив, соединяющий материковую Россию с крымским полуостровом, практически построен. Киев и Москва планировали сделать это совместно, но Россия в итоге справилась сама, и мост этот в итоге пойдет на пользу только России.


Ольга Самофалова







Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Украина уничтожила «Антонова» назло России"


1 комментарий

  1. {text_stat}
    ДиТон

    Лучше бы они себе уши с носами поотрезали и хохлы посбривали бы назло нам...

    ...хоть похожи бы стали на то, чем являются на самом деле!

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх