Лента новостей

21:15
Бой, длившийся два года, завершился победой Поветкина в суде - Американский суд присудил Поветкину 4,3 миллиона долларов
21:11
«Украли Украинский Крым?»
21:07
Россия отказалась от участия в докапитализации Всемирного банка
21:06
Страна-инструмент: Как США с помощью Украины взламывает Россию
21:03
Почему Россия экстренно выводит активы из США
21:01
Харьков готов отделиться от Украины и взять курс на Россию
16:10
Где хранится золотой запас России? Золотой запас России: информация
15:50
Перечитывая Авантюриста - Осажденная крепость
15:49
Роскомнадзор подтолкнёт импортозамещение в it-сфере
15:48
«Росбалт» нагоняет панику среди россиян, расписывая ужасы «лекарственного запрета»
15:45
СМИ: Полиция Британии подозревает в покушении на Скрипалей «бывшего агента ФСБ»
15:44
Как USAID строило коварные планы по подкупу Донбасса
15:43
Западозамещение, запрет одноразовых мангалов и праздник у Nokia с Ericsson
15:42
Microsoft, Apple и Google обязали выдавать властям переписку
15:41
Космический грааль: межпланетный корабль, которому нет альтернативы
15:40
Атака хакеров ставит под сомнение безопасность газоснабжения Европы
15:39
Китай предложил России вместе создать лунную ракету
15:38
Мирное урегулирование в Сирии не остановить: МИД РФ продолжает подсекать западных агрессоров
15:37
Россия отказалась участвовать в докапитализации Всемирного банка
15:34
Ассиметричный ответ требует «симметричных» мозгов и понимания, где твоя Родина
15:34
Французский историк в прямом эфире: «читайте Лаврова и Путина! Потому, что наши СМИ вам правду все - равно не расскажут»
15:27
Бывший посол Британии в прямом эфире FoxNews: «Нас всех облапошили - никакого химоружия в Сирии не применялось»
15:26
Пасхальные чудеса или результат политики Путина?
15:11
Тяньаньмэнь. Как в Китае Майдан предотвратили
15:10
На Украине прокомментировали передачу участка Тузлинской косы в федеральную собственность России
15:09
Иран готов возобновить свою ядерную программу
15:09
Кадыров пригласил главу Госдепа США в чеченские тюрьмы
15:08
Андрей Ваджра: «Пришло время бить в рыло»
15:06
ФСБ ликвидировала готовившего теракты в Ставрополе сторонника ИГ
15:04
Доклад Госдепа: Украина лидирует по части пыток, коррупции и цензуры
15:04
Ещё один сирийский мальчик разоблачил химатаку в Думе
15:02
Сергей Лавров предупредил неугомонный запад
15:01
Эрдоган увидел угрозу для Турции от «стратегических партнеров»
14:57
Украинское мифотворчество: как «киевские» князья Москву основали
14:56
США усиливают нажим – Китай мобилизуется
14:55
«Мощнейшая в Антарктиде». Украинцы подняли Порошенко на смех после слов об армии
14:54
Вашингтон намерен «согласовывать» с Москвой молниеносный глобальный удар
14:53
«Бунт против диктата США»: почему европейские политики попытаются убедить Трампа ослабить антироссийские санкции
14:52
Госдеп призвал поднять цены на газ для украинцев
14:50
Реконструкция сражения 1942 года и танковый биатлон: под Минском показали военное шоу
13:46
Сирия сегодня: Запад блокирует работу ОЗХО, Россия восстанавливает инфраструктуру Восточной Гуты
13:42
Мобилизация курдов в провинции Хасака - тревожный звонок для Дамаска и Анкары
09:07
Весенний марафон
09:04
Ассиметричный ответ требует «симметричных» мозгов и понимания, где твоя Родина
08:59
Экономика пробила дно. Орешкину снизу постучали
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 


» » Россия уходит в отрыв на сверхзвуке

Россия уходит в отрыв на сверхзвуке

 Как заявил в эфире «Россия 24» генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев, авиакомпания будет рада стать первым заказчиком нового гражданского сверхзвукового самолета. «Это жизненная необходимость. Наверное, мы к этому вернемся все вместе, во всей мировой авиации, в ближайшее время», — добавил он.

«Аэрофлот», отметим, сейчас котируется в мире как одна из самых профессиональных компаний-перевозчиков. С точки зрения бизнеса у него все в порядке: в этом году группа ожидает роста перевозок пассажиров на уровне не менее 15%.

Зачем тут, казалось бы, какой-то «сверхзвук». Особенно если учесть тот факт, что даже когда в январе президент России, присутствовавший на демонстрационном полете нового сверхзвукового стратегического ракетоносца ТУ-160 «Петр Дейнекин», предложил делать гражданскую версию этого самолета, — он имел в виду модификацию «бизнес-джет». И говорил о версии, покупателями которой могут быть, например, крупные отечественные сырьевые компании: они в чем-то подобном нуждаются и могут себе это позволить. А отнюдь не машину для регулярных гражданских линий, что, согласитесь, вовсе не одно и то же.

Так в чем же дело?

Ответ прост.

Горизонт планирования у компаний, основным владельцем которых выступает государство, по определению гораздо выше. И отнюдь не всегда этот горизонт определяется кратко- или среднесрочной коммерческой выгодой. Когда у тебя за спиной гигантская сверхдержава, ты, во-первых, несколько более уверен в своем завтра. А во-вторых, обязан думать о «позапослезавтра».

А это означает — задумываться на десятилетия вперед.

И тут стоит напомнить, что проекты сверхзвуковых гражданских лайнеров уже были, причем вполне реализованные и технологически успешные. Просто опыт эксплуатации российского Ту-144 и французского Concorde показал: работа с аппаратами такого типа имеет целый ряд недостатков, прежде всего коммерческих. Их было очень сложно сделать прибыльными. Нет, сама-то по себе прибыль — особенно тут показателен опыт как раз Concorde — была. Но просто она была ниже, чем при регулярных рейсах на дозвуковых машинах. А это для любой эксплуатационной конторы, чья деятельность акционерами оценивается исключительно с точки зрения рыночных механизмов, фактически приговор.

Но у государства-то есть и другие задачи, помимо прибылей отдельных «эксплуататоров».

Государство, будучи основным акционером перевозчика, хоть и не забывает про экономические показатели, может себе позволить заглянуть туда, куда интерес обычного частного акционера не проникает по вполне банальной и уважительной причине: ему не очень-то любопытно, что там будет в отрасли через пару-тройку десятилетий.

Он не зло. Просто это не по его специальности. Неслучайно даже у наших заклятых заокеанских партнеров прорывные технологии рождаются прежде всего в ВПК (а затем сдаются на допил и эксплуатацию частным «предпринимателям-визионерам» и «гениям технического прогресса»).

Проблема возникает, когда подобно скромным частникам начинают мыслить государственные мужи в министерствах. Когда они искренне полагают, что смысл экономики — всего лишь «зарабатывать быстрые деньги». Причем желательно хранить их потом в иностранной валюте и на счетах иностранных государств.

К счастью, этот тренд уже со всей очевидностью становится уходящим. И сменяется тем самым «проектным мышлением», о котором, в частности, говорилось в недавнем послании Федеральному собранию.

Эта перемена заметна не только на уровне государственных ведомств (а если честно — то и не столько). Прежде всего — на уровне вполне коммерчески успешных российских государственных предприятий. И тут очень показательна аргументация главы «Аэрофлота». Он просто отмечает, что оказавшиеся в свое время красивыми и удобными, но нерентабельными сверхзвуковые самолеты Concorde и Ту-144 «обогнали свое время». А сейчас, при наличии новых технологий и уже существующих и эксплуатирующихся композитных материалов, есть возможность создать более экономичный лайнер. То есть человек уже ментально настроен мыслить интересами даже не отдельно взятого предприятия, а целой отрасли. А с учетом интересов смежников — экономики в целом.

Предприятие для государева собственника — уже не только инструмент извлечения коммерческой прибыли, но и инструмент комплексного развития страны. А экономике страны уж точно нужна сверхзвуковая авиация. И как средство «необходимой мобильности», что весьма значимо при наших-то пространствах. И как средство коммуникаций. Да и просто как задел на будущее, в котором она внезапно может оказаться не просто необходимой. А, например, таким же «залогом существования», каким однажды стали ракеты калужского мечтателя Циолковского.


Дмитрий Лекух






Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Россия уходит в отрыв на сверхзвуке"


1 комментарий

  1. Маршал
    Радмила Павелич

    Надо же. с каим упорством лоббируются частные интересы отдельных лиц. в ущерб государству и за государственный счёт.
    Если уж. кому-то так неймётся создать туфтовоз. то делайте это за свой счёт. а не за счёт налогоплательщика. чтобы потом на этом самолёте Сечин и пр воровская братия обделывала свои делишки.

    Радмила Павелич-Полякова
    0

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх