Лента новостей

21:17
Путин согласен на перенос столицы Дальнего Востока во Владивосток
21:15
США не дадут России и Китаю "захватить" Африку
21:06
Киев перебрасывает в Донбасс противотанковые комплексы и отряды «правосеков»
21:05
Украинцам советуют экономить на подарках и еде на Новый год
21:02
Как у министра обороны Литвы потеря управления самолетом стала нормой
21:01
Нужны ли Беларуси войска на юге страны?
20:59
Жалкое зрелище в Брюсселе
20:57
СБУ не пустила митрополита Донецкого и Мариупольского через линию разграничения в Донбассе
20:49
Пациент-2019
20:32
Украина: Ядерную «Сатану» создадим, но запускать неоткуда
20:30
В США обвинили Россию во лжи про «Пересвет» 
20:28
Китай согласился закупать американский газ ради сделки с Трампом
20:25
Восстание Европы: Протесты «желтых жилетов» перекинулись на Черногорию
20:21
Лебединая песня «хромых уток»: Порошенко и Грибаускайте выступили против РФ
20:19
Мрачный конец Александра Лукашенко
20:13
«Провокация» и «бегство» американского эсминца
20:04
Русские перетравили половину Англии
20:03
National Interest: Почему НАТО надо опасаться ЗРК «Тор»
19:31
Военный парадокс США, который удивляет весь мир!
17:54
Тут вам не Россия: методы французских полицейских ужаснули весь мир
16:48
Скандальный алкогольный форум пьяной "элиты": что произошло на днях в Вильнюсе?
16:10
Нужны ли Беларуси войска на юге страны?
14:06
Последний украинский рубеж Гитлера
14:04
Какое отношение Николай Романов имеет к аэропорту Мурманска?
14:02
Болгарское правительство одобрило программы ремонта истребителей МиГ-29 и штурмовиков Су-25
12:47
У США остался один шанс избежать краха финансовой системы
12:45
Что предлагает отечественная промышленность гражданской авиации
12:44
"Мы видим агонию": освобождение России уже началось
12:41
Знакомьтесь – Ханна Мунси – член женской австралийской сборной по гандболу. Транс
12:38
Из-за уговоров Солженицына Ельцин хотел отдать Курилы японцам. Почему соглашение сорвалось?
12:37
Мечта снайпера: зачем нужны гиперзвуковые патроны
12:36
Что будет, если взорвется Черное море?
12:35
Отмена встречи Трампа и Путина лишила Украину удобного случая
12:34
Названы регионы с самыми высокими пенсиями
12:32
Найдены истинные виновники протестов «желтых жилетов»!
12:32
Найдены истинные виновники протестов «желтых жилетов»!
12:31
Опасность полного отказа от мяса: как меняется качество жизни?
12:28
"Ангарского маньяка" приговорили к пожизненному заключению за 60 убийств
12:26
Украинская оценка реальности российской угрозы или чем за 30 дней ответит Путин
12:25
Астрономам из SETI не удалось зафиксировать радиосигналов от Оумуамуа
12:25
Чехия парализовала работу российских разведслужб
12:23
История одного заговора против России
12:21
Российские СМИ работают против России: а ведь вас предупреждали
12:20
"Я был шпионом ЦРУ в России, и теперь моя семья в опасности. Но Трамп может помочь"
12:17
Жизнь бедных районов Стамбула
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 


» » Россия уходит в отрыв на сверхзвуке

Россия уходит в отрыв на сверхзвуке

 Как заявил в эфире «Россия 24» генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев, авиакомпания будет рада стать первым заказчиком нового гражданского сверхзвукового самолета. «Это жизненная необходимость. Наверное, мы к этому вернемся все вместе, во всей мировой авиации, в ближайшее время», — добавил он.

«Аэрофлот», отметим, сейчас котируется в мире как одна из самых профессиональных компаний-перевозчиков. С точки зрения бизнеса у него все в порядке: в этом году группа ожидает роста перевозок пассажиров на уровне не менее 15%.

Зачем тут, казалось бы, какой-то «сверхзвук». Особенно если учесть тот факт, что даже когда в январе президент России, присутствовавший на демонстрационном полете нового сверхзвукового стратегического ракетоносца ТУ-160 «Петр Дейнекин», предложил делать гражданскую версию этого самолета, — он имел в виду модификацию «бизнес-джет». И говорил о версии, покупателями которой могут быть, например, крупные отечественные сырьевые компании: они в чем-то подобном нуждаются и могут себе это позволить. А отнюдь не машину для регулярных гражданских линий, что, согласитесь, вовсе не одно и то же.

Так в чем же дело?

Ответ прост.

Горизонт планирования у компаний, основным владельцем которых выступает государство, по определению гораздо выше. И отнюдь не всегда этот горизонт определяется кратко- или среднесрочной коммерческой выгодой. Когда у тебя за спиной гигантская сверхдержава, ты, во-первых, несколько более уверен в своем завтра. А во-вторых, обязан думать о «позапослезавтра».

А это означает — задумываться на десятилетия вперед.

И тут стоит напомнить, что проекты сверхзвуковых гражданских лайнеров уже были, причем вполне реализованные и технологически успешные. Просто опыт эксплуатации российского Ту-144 и французского Concorde показал: работа с аппаратами такого типа имеет целый ряд недостатков, прежде всего коммерческих. Их было очень сложно сделать прибыльными. Нет, сама-то по себе прибыль — особенно тут показателен опыт как раз Concorde — была. Но просто она была ниже, чем при регулярных рейсах на дозвуковых машинах. А это для любой эксплуатационной конторы, чья деятельность акционерами оценивается исключительно с точки зрения рыночных механизмов, фактически приговор.

Но у государства-то есть и другие задачи, помимо прибылей отдельных «эксплуататоров».

Государство, будучи основным акционером перевозчика, хоть и не забывает про экономические показатели, может себе позволить заглянуть туда, куда интерес обычного частного акционера не проникает по вполне банальной и уважительной причине: ему не очень-то любопытно, что там будет в отрасли через пару-тройку десятилетий.

Он не зло. Просто это не по его специальности. Неслучайно даже у наших заклятых заокеанских партнеров прорывные технологии рождаются прежде всего в ВПК (а затем сдаются на допил и эксплуатацию частным «предпринимателям-визионерам» и «гениям технического прогресса»).

Проблема возникает, когда подобно скромным частникам начинают мыслить государственные мужи в министерствах. Когда они искренне полагают, что смысл экономики — всего лишь «зарабатывать быстрые деньги». Причем желательно хранить их потом в иностранной валюте и на счетах иностранных государств.

К счастью, этот тренд уже со всей очевидностью становится уходящим. И сменяется тем самым «проектным мышлением», о котором, в частности, говорилось в недавнем послании Федеральному собранию.

Эта перемена заметна не только на уровне государственных ведомств (а если честно — то и не столько). Прежде всего — на уровне вполне коммерчески успешных российских государственных предприятий. И тут очень показательна аргументация главы «Аэрофлота». Он просто отмечает, что оказавшиеся в свое время красивыми и удобными, но нерентабельными сверхзвуковые самолеты Concorde и Ту-144 «обогнали свое время». А сейчас, при наличии новых технологий и уже существующих и эксплуатирующихся композитных материалов, есть возможность создать более экономичный лайнер. То есть человек уже ментально настроен мыслить интересами даже не отдельно взятого предприятия, а целой отрасли. А с учетом интересов смежников — экономики в целом.

Предприятие для государева собственника — уже не только инструмент извлечения коммерческой прибыли, но и инструмент комплексного развития страны. А экономике страны уж точно нужна сверхзвуковая авиация. И как средство «необходимой мобильности», что весьма значимо при наших-то пространствах. И как средство коммуникаций. Да и просто как задел на будущее, в котором она внезапно может оказаться не просто необходимой. А, например, таким же «залогом существования», каким однажды стали ракеты калужского мечтателя Циолковского.


Дмитрий Лекух







Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Россия уходит в отрыв на сверхзвуке"


1 комментарий

  1. {text_stat}
    Радмила Павелич

    Надо же. с каим упорством лоббируются частные интересы отдельных лиц. в ущерб государству и за государственный счёт.
    Если уж. кому-то так неймётся создать туфтовоз. то делайте это за свой счёт. а не за счёт налогоплательщика. чтобы потом на этом самолёте Сечин и пр воровская братия обделывала свои делишки.

    РП.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх