Лента новостей

09:52
Немедленно уничтожить С-300! Российские ракеты встревожили Израиль
09:50
МВФ потребовал от США снизить госдолг
09:49
Михаил Леонтьев: Блокировка Telegram — это отработка методологии контроля над Интернетом
09:48
А ты салоед молчи, Россия нищая, а работать едеш в Россию но не сюда!
09:45
В Арктике Россия полностью превосходит США
09:42
Новая революция против Путина: Павел Дуров с голым торсом на броневике
09:40
Сергей Лавров: Путин и Трамп не допустят военного противостояния РФ и США
09:38
«В неподходящий момент»: Шойгу прокомментировал ракетный удар США по Сирии
09:37
Немедленно уничтожить С-300! Российские ракеты встревожили Израиль
09:35
В ООН заявили о нехватке средств для оказания гуманитарной помощи Украине
09:34
К делу Скрипалей приплели «ударную группу под контролем правительства России»
09:33
Die Welt: в бундестаге установили, что удар США по Сирии нарушил международное право
09:32
Коллективное бессознательное
09:29
AgoraVox Истерия и русофобия Запада: прыжок в кроличью нору
09:27
Тысячи американских солдат сконцентрировались на сирийской границе
09:25
Борщ всему виной: ЦБ обвинил овощи в разгоне инфляции
22:24
Демократическая партия США подала судебный иск против России и WikiLeaks
22:23
Порошенко выступил с предложением лишить крымчан гражданства Украины
22:16
Полный цикл от ЯМЗ: Россия дала старт выпуску дизель-генераторных установок
22:15
Набиуллина, остановите Грефа! Цена вопроса - миллиард долларов
22:12
Советник президента Зимбабве рассчитывает на роль России в международных процессах
22:11
Терпение России на исходе: Порошенко заставят освободить захваченных моряков
22:09
ВВС США сообщили о особой роли истребителя F-22 во время удара по Сирии
22:08
США не рассчитали силы: русские не особо заметили американские санкции
22:07
США пытаются «замести следы» в Сирии
22:06
«Как крысы в клетке»: Янукович в открытом письме обратился к Киеву с обвинениями по Крыму и Донбассу
22:04
В ОПЕК ответили на обвинения Трампа в искусственном завышении цен на нефть
22:03
Запад сошел с ума: французские СМИ обругали Европу за лицемерие к России
22:02
США предложили России капитулировать, чтобы "улучшить" отношения
22:00
Реванш уже близко: Россия успешно отвоевывает позиции на мировом рынке
21:59
Турция вывела из США свой золотой запас
21:58
Спустя сутки после начала операции на юге Дамаска ВКС РФ и «Тигры» заставили боевиков ИГ капитулировать
21:56
Сенат Казахстана согласился пустить американских военных на Каспий
21:53
Россия унизила Запад показом сбитых ракет коалиции
21:52
Войны и интервенции США: полный список
21:50
Жириновский призвал Россию выводить активы из США вслед за Турцией
21:49
Наши войска будут вынуждены столкнуться: сирийцы о разрастающейся угрозе курдов
21:48
Захарова раскрыла, зачем Британия обвиняет Россию в кибератаках
21:47
Порошенко открыл врата ада
21:44
Из "Пищали" по "Gremlin"
21:43
Володин предложил уголовную ответственность за исполнение санкций США
21:41
Неожиданный поворот в расследовании сирийского происшествия
21:37
Топ-5 «блестящий» фиаско ССО Украины
21:35
Американцы: «как вышло, что Ту-160 втрое дешевле «B-1» и при этом эффективнее?»
21:33
Депутат Европарламента рассказал, когда ЕС признает российский Крым
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 


» » Россия уходит в отрыв на сверхзвуке

Россия уходит в отрыв на сверхзвуке

 Как заявил в эфире «Россия 24» генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев, авиакомпания будет рада стать первым заказчиком нового гражданского сверхзвукового самолета. «Это жизненная необходимость. Наверное, мы к этому вернемся все вместе, во всей мировой авиации, в ближайшее время», — добавил он.

«Аэрофлот», отметим, сейчас котируется в мире как одна из самых профессиональных компаний-перевозчиков. С точки зрения бизнеса у него все в порядке: в этом году группа ожидает роста перевозок пассажиров на уровне не менее 15%.

Зачем тут, казалось бы, какой-то «сверхзвук». Особенно если учесть тот факт, что даже когда в январе президент России, присутствовавший на демонстрационном полете нового сверхзвукового стратегического ракетоносца ТУ-160 «Петр Дейнекин», предложил делать гражданскую версию этого самолета, — он имел в виду модификацию «бизнес-джет». И говорил о версии, покупателями которой могут быть, например, крупные отечественные сырьевые компании: они в чем-то подобном нуждаются и могут себе это позволить. А отнюдь не машину для регулярных гражданских линий, что, согласитесь, вовсе не одно и то же.

Так в чем же дело?

Ответ прост.

Горизонт планирования у компаний, основным владельцем которых выступает государство, по определению гораздо выше. И отнюдь не всегда этот горизонт определяется кратко- или среднесрочной коммерческой выгодой. Когда у тебя за спиной гигантская сверхдержава, ты, во-первых, несколько более уверен в своем завтра. А во-вторых, обязан думать о «позапослезавтра».

А это означает — задумываться на десятилетия вперед.

И тут стоит напомнить, что проекты сверхзвуковых гражданских лайнеров уже были, причем вполне реализованные и технологически успешные. Просто опыт эксплуатации российского Ту-144 и французского Concorde показал: работа с аппаратами такого типа имеет целый ряд недостатков, прежде всего коммерческих. Их было очень сложно сделать прибыльными. Нет, сама-то по себе прибыль — особенно тут показателен опыт как раз Concorde — была. Но просто она была ниже, чем при регулярных рейсах на дозвуковых машинах. А это для любой эксплуатационной конторы, чья деятельность акционерами оценивается исключительно с точки зрения рыночных механизмов, фактически приговор.

Но у государства-то есть и другие задачи, помимо прибылей отдельных «эксплуататоров».

Государство, будучи основным акционером перевозчика, хоть и не забывает про экономические показатели, может себе позволить заглянуть туда, куда интерес обычного частного акционера не проникает по вполне банальной и уважительной причине: ему не очень-то любопытно, что там будет в отрасли через пару-тройку десятилетий.

Он не зло. Просто это не по его специальности. Неслучайно даже у наших заклятых заокеанских партнеров прорывные технологии рождаются прежде всего в ВПК (а затем сдаются на допил и эксплуатацию частным «предпринимателям-визионерам» и «гениям технического прогресса»).

Проблема возникает, когда подобно скромным частникам начинают мыслить государственные мужи в министерствах. Когда они искренне полагают, что смысл экономики — всего лишь «зарабатывать быстрые деньги». Причем желательно хранить их потом в иностранной валюте и на счетах иностранных государств.

К счастью, этот тренд уже со всей очевидностью становится уходящим. И сменяется тем самым «проектным мышлением», о котором, в частности, говорилось в недавнем послании Федеральному собранию.

Эта перемена заметна не только на уровне государственных ведомств (а если честно — то и не столько). Прежде всего — на уровне вполне коммерчески успешных российских государственных предприятий. И тут очень показательна аргументация главы «Аэрофлота». Он просто отмечает, что оказавшиеся в свое время красивыми и удобными, но нерентабельными сверхзвуковые самолеты Concorde и Ту-144 «обогнали свое время». А сейчас, при наличии новых технологий и уже существующих и эксплуатирующихся композитных материалов, есть возможность создать более экономичный лайнер. То есть человек уже ментально настроен мыслить интересами даже не отдельно взятого предприятия, а целой отрасли. А с учетом интересов смежников — экономики в целом.

Предприятие для государева собственника — уже не только инструмент извлечения коммерческой прибыли, но и инструмент комплексного развития страны. А экономике страны уж точно нужна сверхзвуковая авиация. И как средство «необходимой мобильности», что весьма значимо при наших-то пространствах. И как средство коммуникаций. Да и просто как задел на будущее, в котором она внезапно может оказаться не просто необходимой. А, например, таким же «залогом существования», каким однажды стали ракеты калужского мечтателя Циолковского.


Дмитрий Лекух






Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Россия уходит в отрыв на сверхзвуке"


1 комментарий

  1. Маршал
    Радмила Павелич онлайн

    Надо же. с каим упорством лоббируются частные интересы отдельных лиц. в ущерб государству и за государственный счёт.
    Если уж. кому-то так неймётся создать туфтовоз. то делайте это за свой счёт. а не за счёт налогоплательщика. чтобы потом на этом самолёте Сечин и пр воровская братия обделывала свои делишки.

    Радмила Павелич-Полякова
    0

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх