Лента новостей

22:23
Начало выступления Трампа на Генассамблее ООН вызвало смех в зале.
21:44
Г – газотранспортная сеть Украины
21:39
Навальный испугался реального срока, сделав крайними Албурова и Соболь
21:34
Беспощадный пиар Ходорковского и новый русофобский проект
21:19
Безопасность превыше всего: ответ РФ на демарш израильских самолетов в Сирии
21:03
Google казнить нельзя помиловать, или Кровавые знаки препинания от IT-компании США
19:33
Британских военных будут учить этике убийств
19:11
Трамп: Социализм и коммунизм - зло на планете, с ними нужно бороться
19:10
Корпус морской пехоты США начал замену снайперских винтовок
19:10
Франция собирается продать Азербайджану боевые корабли
19:09
Росатом передал первый реактор для ледокола "Урал". Второй - на подходе
19:08
В США начали разработку бомб с регулируемой мощностью взрыва
19:06
Николай Стариков: Кому и зачем нужна «пенсионная реформа»
19:06
Ответ, который заметят все
19:05
«Мста-С» стала лучшей САУ на учениях «Восток-2018»
19:03
Космическое будущее России - освоение Луны и Марса
19:02
Новый удар по доллару: страны ЕС нашли способ обойти санкции
18:55
Александр Пыжиков. Истинный смысл русских заговорных практик
18:54
Глава ФАС назвал отечественную экономику отсталой и полуфеодальной
18:52
«Израиль ждет кошмар?»: Израильские СМИ о размещении Россией С-300 в Сирии
18:49
В ЕС продолжают работать над путями обхода американских санкций против Ирана
18:47
Обещания, угрозы или блеф: чего ждать от Трампа на сессии Генассамблеи ООН
18:47
Рынок топлива: новый рост цен гарантирован
18:46
Вашингтону вопреки: Берлин находит новые плюсы «Северного потока – 2»
18:41
США попались в нефтяную ловушку
18:41
Анатолий Вассерман - Не Сталин кровавый тиран, а Хрущев
18:25
Зачем Великобритания предоставляет убежище представителям «Белых касок»?
17:31
Россия обойдет США в продажах СПГ? Так вот почему нервничает Трамп!
16:54
История с F-22 в прицеле Су-35 дошла до США
14:07
Су-35 взял на прицел американский самолет-невидимку F-22 в небе Сирии
13:56
Трагедия русскоязычных украинцев и равнодушие российской публики
13:19
ЦРУ вложится в усиление шпионажа против России
12:53
Атомный подводный крейсер «Казань» вышел в море
12:50
Какое оружие Азербайджан покупал у России
12:49
В США предостерегают Россию от поставок С-300 в Сирию
12:47
STG-44 в Идлибе
12:44
Новая официальная информация Министерства обороны России о сбитом в Сирии самолете Ил-20
12:39
Россия и Саудовская Аравия спасают нефтяной рынок от Трампа
12:39
Израиль: С-300 - не проблема, гораздо хуже то, что Россия объявила нам войну. Радио-электронную
12:38
Радиоэлектронный щит: Минобороны разворачивает в Сирии средства РЭБ
12:26
Байкальское чудо
12:24
«Что эти русские себе позволяют?»
12:23
Израиль вне Игры... Временно...
11:42
Почему Британии не удастся выйти из ЕС
11:39
Россия запускает массовые кредиты для бизнеса
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


» » Новый облик русского «Медведя»

Новый облик русского «Медведя»

 В реалиях современного мира существенно возросла роль Дальней авиации ВКС России как «длинной руки» государства, способной немедленно отреагировать на любую кризисную ситуацию. Это делает жизненно необходимым поддержание российских стратегов на уровне, не уступающем их заокеанским аналогам.

В первую очередь это касается авиационного комплекса Ту-95МС, являющегося основной стратегической силой ВВС России и входящего в триаду российских ядерных сил сдерживания.

Ту-95МС дозвуковой стратегический самолет-носитель крылатых ракет с четырьмя турбовинтовыми двигателями НК-12МП мощностью 15 тыс. л.с. Первый вылет на прототипе стратегического бомбардировщика Ту-95 был выполнен 12 ноября 1952 года, на опытном образце ракетоносца Ту-95МС – в сентябре 1979 года. Серийное производство Ту-95МС в 1981–1983 годах осуществлялось на таганрогском заводе «ТАВИА» ныне Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) им. Г.М. Бериева, в 1983–1992 годах – на самарском заводе «Авиакор». Всего было выпущено более 90 самолетов. Ракетоносец Ту-95МС был принят на вооружение в декабре 1983 года.

Однако новый век и изменившаяся геополитическая обстановка поставили перед Дальней авиацией новые задачи, а кроме того, средний возраст строевых Ту-95МС перевалил за 30 лет, что настоятельно требует проведения не только капитального ремонта, но и модернизации комплекса. Как отметил руководитель программы, главный конструктор самолетов Ту-95, Ту-142 и их модификаций в компании «Туполев» Евгений Деянов, «Модернизация Ту-95МС необходима для повышения его летно-технических характеристик, эффективности целевого применения, а также увеличения назначенного срока службы самолета».

Основной задачей проводимой модернизации является поддержание боеспособности находящихся в строю Дальней авиации самолетов Ту-95МС в части оснащения новыми более эффективными и перспективными бортовыми системами, а также повышение надежности элементов комплекса.

Работа по совершенствованию Ту-95МС до варианта Ту-95МСМ компанией «Туполев» проходит в рамках государственного контракта, согласно которому программа обновления самолетов этого типа началась с декабря 2009 года. Модернизация Ту-95МС, проводимая одновременно с капитальным ремонтом, выполняется в Таганроге на ТАНТК им. Г.М. Бериева, авиационном заводе «Авиакор» в Самаре и на площадке компании «Туполев» в Жуковском.

По словам того же Евгения Деянова: «Работы по обновлению ракетоносцев Ту-95МС разделены на два этапа. А именно, в первую очередь осуществляется замена наиболее критичных комплектующих изделий, во вторую – проводится глубокая модернизация, охватывающая все бортовое радиоэлектронное оборудование». Начальник Генерального штаба ВС РФ Валерий Герасимов заявлял, что в ходе модернизации дальних бомбардировщиков «на них устанавливаются более мощные двигатели, бортовое радиоэлектронное оборудование переводится на отечественную элементную базу, расширяется спектр применяемых средств поражения».

В ходе работ идет замена радиоэлектронного оборудования, устанавливается новый прицельно-навигационный комплекс, совершенствуются бортовой комплекс связи, бортовая радиолокационная станция, комплекс радиоэлектронного противодействия, система объективного контроля и система управления оружием.

Модернизация бортовой радиоэлектроники позволяет Ту-95МСМ применять новые высокоточные крылатые ракеты воздушного базирования типа Х-555, Х-101 и Х-102. Самолет может нести восемь ракет типа Х-101 или Х-102 на четырех балочных держателях под крылом. При этом остается возможность применения и старых ракет Х-55, Х-55СМ, а также новых Х-555 – эти крылатые ракеты подвешиваются на пусковое устройство в фюзеляжном отсеке вооружения.

К настоящему моменту Министерству обороны Российской Федерации передано 13 самолетов модернизированных до уровня Ту-95МС, планируется и далее производить ремонт и обновление ракетоносцев. Так 17 февраля нынешнего года был передан экипажу Дальней авиации и успешно совершил перелет к месту своего базирования очередной борт Ту-95МС, прошедший капитальный ремонт и модернизацию на ТАНТК им. Г.М. Бериева. Всего же, по словам министра обороны РФ Сергея Шойгу, в 2018 году в боевой состав ВКС России войдут шесть обновленных стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев.

Стоит отметить, что Ту-95МС и Ту-95МСМ уже «понюхали пороху» в Сирии. 17 ноября 2015 года Ту-95МС нанесли удары крылатыми ракетами Х-555 по позициям боевиков запрещенной в РФ террористической организации «Исламское государство» в провинциях Алеппо и Идлиб. Это стало их первым боевым применением по реальным целям.

17 ноября 2016 года состоялся боевой дебют Ту-95МСМ, в ходе которого крылатые ракеты Х-101 были выпущены по террористам. Самолеты взлетали с одного из аэродромов на российской территории и, совершив две дозаправки в воздухе, преодолели более 11 тыс. км. Пуск крылатых ракет по целям выполнялся над акваторией Средиземного моря.

Отметим, что аналогичная ситуация наблюдается и по ту сторону океана в развитии стратегической бомбардировочной авиации США. Судя по озвученным планам Пентагона, куда более «возрастные» чем Ту-95МС, стратегические бомбардировщики В-52 планируется эксплуатировать до начала 2040-х годов, вместе с новейшими стратегическими бомбардировщиками B-21 Raider. При этом гораздо более «молодые» бомбардировщики В-2 и В-1 в этот же период планируется списать.

Прошедший модернизацию и оснащенный перспективными системами оружия, включая высокоточные крылатые ракеты различных типов, Ту-95МС является мощным ударным авиационным комплексом, способным действовать вплоть до середины XXI века.


Александр Манякин







Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Новый облик русского «Медведя»"


1 комментарий

  1. {text_stat}
    Радмила Павелич

    В настоящее время начата реконструкция и модернизация самолёта Сикорского Илья Муромец. на который поставят новое электронное оборудование и вооружение.
    Модернизированный Илья Муромец будет самолётом-невидимкой. т.к. фанерные корпус и крылья не будут отражать электро магнитное излучение радаров противника. 
    новый Муромец будет нести на борту 1 супер бомбу мощностью 100 Ттонн и может уничтожить всё западное полушарие. превратив землю в полуглобус. а нам вторая половина вместе с пиндосами и наХ не нужна уже. а с ЕС мы разберёмся после этого. когда Илья муромец вернётся с задания.

    РП.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх