Лента новостей

14:46
Боевикам ВСУ выдали американские «снайперки» для провокаций — ЛНР
14:46
Как зеленые береты США хотели русских в плен взять
14:39
Как русские США, дважды, за самоуверенность и глупость наказали
14:38
Российский биатлон изменился. Неужели блата и кумовства больше нет?
14:34
Битва за место в раю
14:32
Откровения Теслы. В чём секрет великого изобретателя?
14:28
От "холодной войны" к переговорам. Станет ли встреча Трампа и Си Цзиньпина прорывом? 
14:08
Канада выбрала британский фрегат типа 26
14:07
Еще о проблеме дизельных двигателей для малых ракетных кораблей проекта 22800
14:02
Роль женщины в высадке на Луну
13:53
Левая нога власти
13:51
Остановите преступления тиранов
13:38
Отечественные нанотехнологии для российской медицины
13:36
В Грузии введены в строй два полученных от США сторожевых катера типа Island
13:35
Космический телеграф: возможно ли передавать информацию с помощью гравитационных волн
13:34
Украинцы разработали коварный план по стопроцентному возвращению Крыма
13:34
Почему ни одни ВВС не хотят вступать в борьбу с российскими С-400
13:32
В «новом мире» Илона Маска без нефти и газа не обойтись
13:32
В Ичне уничтожено в три раза больше боеприпасов, чем ВСУ использовали за все время конфликта на Донбассе
13:30
Латвия получила все закупленные 155-мм самоходные гаубицы
13:28
«Зубры» в России не заложат до 2022 года из-за темпов разработки силовых установок
13:28
С англосаксами. Дел. Никаких. Не иметь
13:27
Как выращивают русских страусов
13:23
США признают: продвижение демократии было ошибкой
11:52
Источник: первый после аварии пуск "Союза" запланировали на 18 ноября
09:58
Коалиция нанесла очередной удар в Дейр-эз-Зоре: более 60 человек гражданского населения погибло
09:53
Рада ополчилась на Госдуму с намерением тотального уничтожения
09:09
Сирийский МИД приравнял действия западной коалиции в Ракке к геноциду
08:58
Жителям бывшей Украины - как помочь освободить её
08:57
"Государство сие России недружественно, на карте его быть не должно"
08:54
После испытаний американцами Т-72 пришлось списать несколько «Абрамсов»
08:52
О пяти главных ошибках русских людей на Украине
08:51
С-400 — это не шутка, и ни одни ВВС не хотят вступать в борьбу с ними
08:50
Украинский «газенваген»
08:48
США: С помощью наших подводных дронов НАТО справится с субмаринами ВМФ РФ
08:47
Посол РФ рассказал, как Россия отреагирует на нападение на Белоруссию
08:41
Англия столетиями ведёт «тайную» войну с Россией
08:40
Горбачёв о ДРСМД: Решение Трампа не от большого ума
08:39
Репортаж Колорадского Таракана. Как я искал правду вокруг складов в Ичне
08:33
Прибалтийские манкурты
08:32
Новый китайский космический корабль полетит уже в следующем году
08:31
Американцам стало тесно в Эстонии. Военную авиабазу Эмари расширят
08:28
«Мурена» возвращается
08:27
Танк-робот: возможности и перспективы
08:26
Убивать тихо. Бесшумный револьвер Гуревича
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


» » Суперавианосец «Ульяновск» – страшный сон российского флота

Суперавианосец «Ульяновск» – страшный сон российского флота

 

Если бы тяжёлый авианесущий крейсер «Ульяновск» был достроен, он стал бы плавающей громадой длиной более 300 метров с водоизмещением в 85 тысяч тонн. На борту корабля могла бы разместиться авиационная группа из самолётов и вертолётов в количестве до 70 машин.

Оснащённый атомной энергоустановкой суперавианосец в сопровождении советских военных кораблей и субмарин не позволил бы американскому флоту приближаться к берегам нашей страны.

Однако «Ульяновск» – это грандиозный, но нереализованный проект. Россия не смогла закончить постройку из-за финансовых проблем. После завершения холодной войны российская экономика пришла в упадок, и строительство новых кораблей стало невозможным.

«Ульяновск» был разобран на стапеле в 1992 году. Но сегодня Кремль тратит миллиарды рублей на модернизацию войск, и России необходим новый суперавианосец для противостояния с США.

Большой проект, неподходящее время

«Ульяновск» был заложен в 1988 году, когда начался распад СССР. Это был настолько масштабный проект, что строители смогли бы завершить постройку не ранее середины 90-х годов.

Строительством корабля занимался Черноморский судостроительный завод в Украине, известный как Южная верфь 444 в Николаеве. Это старейшее предприятие, история которого началась в XVIII веке, когда князь Григорий Потёмкин в 1789 году распорядился построить верфи для восстановления российских кораблей, получивших повреждения в ходе Русско-турецкой войны.

На этих верфях был построен знаменитый броненосец «Потёмкин», на борту которого в 1905 году произошло восстание. По мотивам этих событий Сергей Эйзенштейн снял ставший классикой фильм «Броненосец “Потёмкин”».

В ранний советский период завод строил военные корабли. В 60-70-е годы на Южной верфи 444 были построены противолодочные крейсера типа «Москва» и «Киев».

Но ни один из этих кораблей не сравнится с «Ульяновском».

Названный в честь родного города Владимира Ленина авианесущий крейсер был огромным, даже по российским стандартам.

Двигательная установка состояла из четырёх атомных реакторов КН-3, которые предназначались для гигантских атомных крейсеров типа «Киров», наподобие тяжёлого атомного ракетного крейсера «Фрунзе». «Ульяновск» мог развивать скорость в 30 узлов.

Суперавианосец мог разместить на борту как минимум 44 истребителя Су-33 и МиГ-29. «Ульяновск» был оборудован двумя паровыми катапультами, трамплином и четырьмя авиафинишёрами, поэтому полётная палуба была бы оживлённой.

Конструкция предусматривала наличие трёх подъёмников с грузоподъёмностью в 50 тонн каждый, с их помощью самолёты попадали из ангара на взлётно-посадочную полосу. Кроме того, на борту «Ульяновска» могли базироваться вертолёты для выполнения поисково-спасательных работ и задач противолодочной обороны.

Предполагалось, что экипаж будет состоять из 3400 человек – это вполовину меньше команды американских авианосцев класса Nimitz, но сопоставимо с экипажами других советских судов.

Для чего нужен суперавианосец?

СССР горел желанием создать суперавианосец. Массивные корабли – это обычное дело для советского или российского флотов.

Сегодня в распоряжении России находится лишь один авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», постройка которого была завершена в 1985 году. Он значительно уступает «Ульяновску» в размерах. Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» преследуют технические проблемы, и без сопровождения буксирного судна он в море не выходит.

Но для постройки «Ульяновска» были причины. Профессор американского Военно-морского колледжа Джеймс Холмс рассказал, что СССР хотел создать «синий» оборонительный пояс в удалённых от берега водах.

«Синий пояс» – это комбинация наземных, морских и воздушных сил, которые сообща препятствуют американским авианосцам и подлодкам. Россия могла охранять свои границы и обеспечивать безопасность вооружённых баллистическими ракетами подводных лодок, которые выполняли задачи ядерного устрашения.

«В то время эти подлодки неделями находились на безопасных глубинах, – рассказывает Холмс. – Авианосцы могли помочь СССР выполнять военные операции в воздухе и на земле в рамках “синего” оборонительного пояса, выслеживая силы специального назначения ВМФ США, проникающие в евразийские воды».

Кроме того, на постройку «Ульяновска» СССР сподвигла национальная гордость.

«Москва желала доказать, что СССР способен потягаться с конкурентами, – объясняет Холмс. – Америка считает себя сверхдержавой, и чтобы не отставать, советские лидеры захотели обзавестись такими же игрушками. Обычно так ведут себя дети, но это основные человеческие мотивы».

«Дело не только в боевых задачах и миссиях, на выполнение которых способны авианосцы, – подчёркивает Холмс. – Речь идёт о предназначении и величии страны».

Но в середине 90-х годов российские суда ржавели на приколе, а морякам не выплачивали деньги, и США решили вмешаться, чтобы помочь утилизировать советские атомные подлодки и обеспечить безопасность российского ядерного арсенала.

«Советская сторона действовала грамотно, – отмечает Холмс. – Москва не собиралась обрекать себя на гибель в погоне за соперником. СССР был великой континентальной державой, и его армия и воздушные силы нуждались в финансировании. Проект по постройке суперавианосца оказался непозволительной роскошью».

«Когда нет возможности поддерживать существующий флот в боеспособном состоянии, негде найти средства для обслуживания первого атомного суперавианосца – судна, которое потребует неподъёмных людских резервов».

Москва вновь наращивает военную мощь?

Но сегодня Россия вновь стремится воплотить в жизнь мечту о суперавианосце. По словам главнокомандующего ВМФ РФ (до апреля 2016 года) Виктора Чиркова, у России появится авианесущий крейсер. Проект находится в разработке.

Российские СМИ сообщают, что планируется создание нового типа авианесущих крейсеров. Корабли будут несколько крупнее американского Nimitz, они смогут вместить 100 самолётов.

Но из-за экономических проблем и затрат на обслуживание и модернизацию устаревающего флота возникают сомнения в том, что Россия сможет построить столь дорогой корабль.

Холмс полагает, что стоимость нового российского авианесущего крейсера приблизительно оценивается в 8,5 миллиарда долларов, а на его постройку уйдёт до 7 лет. Но профессор подчеркнул, что относительно постройки корабля Россия настроена серьёзно.

У великих держав, и Россия считает себя таковой, есть авианосцы, поэтому корабль станет символом национального возрождения и предназначения. Другими словами, новый авианесущий крейсер сгладит воспоминания о сложных временах распада СССР.

«Иностранцы считают СССР мрачной страной, но россияне помнят его величие, – говорит Холмс. – Это устоявшееся впечатление».

Для российского флота провал проекта по постройке «Ульяновска» стал самым ярким и неприятным воспоминанием.


перевод для MixedNews — Антон Комаров







Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Суперавианосец «Ульяновск» – страшный сон российского флота"


3 комментария

  1. {text_stat}
    Александр Минаков

    "Иностранцы считают СССР мрачной страной..." просветленный Запад с руками в крови..

  2. {text_stat}
    Радмила Павелич

    Время морских монстров. типа авианосец уже прошли. Конечно. авианесущие корабли нужны. но не таких чудовищных размеров. содержать которые для любого развитого государства - тягчайшее бремя. США это уже почувствовали на своём горбу. но всё ещё пыжатся. играя роль великой морской державы. И прекрасно. Это как купить себе слона. первый дни в безудержном веселии и радости от своей неповторимости и гордсти за себя перед лицем соседей. Но веселье быстро проходит и наступает полоса очумения - как жить с таким богатством.

    РП.
  3. {text_stat}
    madfish

    хе, уже давно стала понятна бессмысленность вбухивания бабла в тазик с самолетиками, тем-более очень много бабла в очень большой тазик

    а "синию линию" мы способны держать и на растоянии длины клинка "кинжала" ))

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх