Лента новостей

20:40
«Здравый смысл и экономические расчёты делают проект СП-2 реальным», - депутат Есяков
20:38
Кого Ходорковский пихнул в ряды антифашистов?
20:34
Сербы заинтересованы в продолжении «Турецкого потока» до своей страны
20:27
Сотрудников несуществующего ГРУ включили в антироссийский санкционный список
20:23
Крымская переправа рекордно поработала в прошлом году
20:23
Гройсман рассказал, как Украине стать газовой державой
20:08
Киев должен отойти России
19:25
«Новая газета» защищает наркоманов Навального и Ходорковского
19:10
Либеральные СМИ порочат защитников блокадного Ленинграда
18:31
Водород — топливо будущего
18:29
Зачем в Киеве заявили о планах освоения Антарктики
18:29
Чубайс рассказал Захаровой о своих заслугах в возрождении России
18:26
ЕС ввёл санкции против ГРУ из-за «дела Скрипалей»
18:26
В Венесуэле провалилась очередная попытка мятежа против Мадуро
18:23
На Украине уверены в усилении России из-за «Северного потока — 2»
18:22
Беларуси придется слезть с российской финансовой иглы
18:21
Израиль дождётся своего бумеранга
18:20
Олигархи убийцы
18:19
На нефтяном рынке отмечена корреляция
18:19
Воды Мирового океана прогрелись до рекордных значений
18:18
Филарет рассказал о тесной дружбе СБУ и ПЦУ
18:17
Третьяков: В интересах России, чтобы на выборах на Украине победил Порошенко
18:16
России должен отойти не только Юго-Восток, но и Киев
18:15
Количество миллиардеров в мире за последние 10 лет удвоилось
18:14
Центробанк: Инфляция в России начнет снижаться во втором полугодии
18:13
В Египте обнаружены могилы фараонов эпохи Древнего царства
18:11
Яков Кедми объяснил, почему Израилю удалось «сокрушить» сирийские «Панцири»
18:10
Победитель забирает все: Россия разрушила атомную промышленность США
18:09
До прибалтов дошло: Они должны гибнуть за американцев, а не наоборот
18:08
Ходят тут всякие: зачем американцам корабль в Черном море
18:07
Япония не хочет в тупик: Абэ готов отказаться от Кунашира и Итурупа
18:06
Украинцы выболтали, кого они собрались вешать
16:54
Сирийские ПВО отразили очередной акт агрессии израильской военщины
15:32
О том, как Россия за страны бывшего СССР, долг погашала!!!
14:30
«Махнемся гарантами»: Украинцы отреагировали на купание Путина в проруби
14:29
Текущее совсем коротко
14:25
Израиль закрывает курорт из-за Сирийской ответной ракеты и просит Сирию не вмешиваться
14:24
США и Северный морской путь: право имеют. Но не могут
14:23
Михаил Хазин. Акела промахнулся, или Точка кипения
14:21
Каким интересам отвечает передача Японии двух Курильских островов
14:15
Шарий, бойлеры и Беломорканал
14:13
Вести недели с Дмитрием Киселевым
14:11
Россия заявила о своих интересах на Балканах
14:02
Что мешает объединению ДНР и ЛНР?
14:01
Они зашли слишком далеко в разрушении Договора о РСМД
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


» » Суперавианосец «Ульяновск» – страшный сон российского флота

Суперавианосец «Ульяновск» – страшный сон российского флота

 

Если бы тяжёлый авианесущий крейсер «Ульяновск» был достроен, он стал бы плавающей громадой длиной более 300 метров с водоизмещением в 85 тысяч тонн. На борту корабля могла бы разместиться авиационная группа из самолётов и вертолётов в количестве до 70 машин.

Оснащённый атомной энергоустановкой суперавианосец в сопровождении советских военных кораблей и субмарин не позволил бы американскому флоту приближаться к берегам нашей страны.

Однако «Ульяновск» – это грандиозный, но нереализованный проект. Россия не смогла закончить постройку из-за финансовых проблем. После завершения холодной войны российская экономика пришла в упадок, и строительство новых кораблей стало невозможным.

«Ульяновск» был разобран на стапеле в 1992 году. Но сегодня Кремль тратит миллиарды рублей на модернизацию войск, и России необходим новый суперавианосец для противостояния с США.

Большой проект, неподходящее время

«Ульяновск» был заложен в 1988 году, когда начался распад СССР. Это был настолько масштабный проект, что строители смогли бы завершить постройку не ранее середины 90-х годов.

Строительством корабля занимался Черноморский судостроительный завод в Украине, известный как Южная верфь 444 в Николаеве. Это старейшее предприятие, история которого началась в XVIII веке, когда князь Григорий Потёмкин в 1789 году распорядился построить верфи для восстановления российских кораблей, получивших повреждения в ходе Русско-турецкой войны.

На этих верфях был построен знаменитый броненосец «Потёмкин», на борту которого в 1905 году произошло восстание. По мотивам этих событий Сергей Эйзенштейн снял ставший классикой фильм «Броненосец “Потёмкин”».

В ранний советский период завод строил военные корабли. В 60-70-е годы на Южной верфи 444 были построены противолодочные крейсера типа «Москва» и «Киев».

Но ни один из этих кораблей не сравнится с «Ульяновском».

Названный в честь родного города Владимира Ленина авианесущий крейсер был огромным, даже по российским стандартам.

Двигательная установка состояла из четырёх атомных реакторов КН-3, которые предназначались для гигантских атомных крейсеров типа «Киров», наподобие тяжёлого атомного ракетного крейсера «Фрунзе». «Ульяновск» мог развивать скорость в 30 узлов.

Суперавианосец мог разместить на борту как минимум 44 истребителя Су-33 и МиГ-29. «Ульяновск» был оборудован двумя паровыми катапультами, трамплином и четырьмя авиафинишёрами, поэтому полётная палуба была бы оживлённой.

Конструкция предусматривала наличие трёх подъёмников с грузоподъёмностью в 50 тонн каждый, с их помощью самолёты попадали из ангара на взлётно-посадочную полосу. Кроме того, на борту «Ульяновска» могли базироваться вертолёты для выполнения поисково-спасательных работ и задач противолодочной обороны.

Предполагалось, что экипаж будет состоять из 3400 человек – это вполовину меньше команды американских авианосцев класса Nimitz, но сопоставимо с экипажами других советских судов.

Для чего нужен суперавианосец?

СССР горел желанием создать суперавианосец. Массивные корабли – это обычное дело для советского или российского флотов.

Сегодня в распоряжении России находится лишь один авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», постройка которого была завершена в 1985 году. Он значительно уступает «Ульяновску» в размерах. Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» преследуют технические проблемы, и без сопровождения буксирного судна он в море не выходит.

Но для постройки «Ульяновска» были причины. Профессор американского Военно-морского колледжа Джеймс Холмс рассказал, что СССР хотел создать «синий» оборонительный пояс в удалённых от берега водах.

«Синий пояс» – это комбинация наземных, морских и воздушных сил, которые сообща препятствуют американским авианосцам и подлодкам. Россия могла охранять свои границы и обеспечивать безопасность вооружённых баллистическими ракетами подводных лодок, которые выполняли задачи ядерного устрашения.

«В то время эти подлодки неделями находились на безопасных глубинах, – рассказывает Холмс. – Авианосцы могли помочь СССР выполнять военные операции в воздухе и на земле в рамках “синего” оборонительного пояса, выслеживая силы специального назначения ВМФ США, проникающие в евразийские воды».

Кроме того, на постройку «Ульяновска» СССР сподвигла национальная гордость.

«Москва желала доказать, что СССР способен потягаться с конкурентами, – объясняет Холмс. – Америка считает себя сверхдержавой, и чтобы не отставать, советские лидеры захотели обзавестись такими же игрушками. Обычно так ведут себя дети, но это основные человеческие мотивы».

«Дело не только в боевых задачах и миссиях, на выполнение которых способны авианосцы, – подчёркивает Холмс. – Речь идёт о предназначении и величии страны».

Но в середине 90-х годов российские суда ржавели на приколе, а морякам не выплачивали деньги, и США решили вмешаться, чтобы помочь утилизировать советские атомные подлодки и обеспечить безопасность российского ядерного арсенала.

«Советская сторона действовала грамотно, – отмечает Холмс. – Москва не собиралась обрекать себя на гибель в погоне за соперником. СССР был великой континентальной державой, и его армия и воздушные силы нуждались в финансировании. Проект по постройке суперавианосца оказался непозволительной роскошью».

«Когда нет возможности поддерживать существующий флот в боеспособном состоянии, негде найти средства для обслуживания первого атомного суперавианосца – судна, которое потребует неподъёмных людских резервов».

Москва вновь наращивает военную мощь?

Но сегодня Россия вновь стремится воплотить в жизнь мечту о суперавианосце. По словам главнокомандующего ВМФ РФ (до апреля 2016 года) Виктора Чиркова, у России появится авианесущий крейсер. Проект находится в разработке.

Российские СМИ сообщают, что планируется создание нового типа авианесущих крейсеров. Корабли будут несколько крупнее американского Nimitz, они смогут вместить 100 самолётов.

Но из-за экономических проблем и затрат на обслуживание и модернизацию устаревающего флота возникают сомнения в том, что Россия сможет построить столь дорогой корабль.

Холмс полагает, что стоимость нового российского авианесущего крейсера приблизительно оценивается в 8,5 миллиарда долларов, а на его постройку уйдёт до 7 лет. Но профессор подчеркнул, что относительно постройки корабля Россия настроена серьёзно.

У великих держав, и Россия считает себя таковой, есть авианосцы, поэтому корабль станет символом национального возрождения и предназначения. Другими словами, новый авианесущий крейсер сгладит воспоминания о сложных временах распада СССР.

«Иностранцы считают СССР мрачной страной, но россияне помнят его величие, – говорит Холмс. – Это устоявшееся впечатление».

Для российского флота провал проекта по постройке «Ульяновска» стал самым ярким и неприятным воспоминанием.


перевод для MixedNews — Антон Комаров







Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Суперавианосец «Ульяновск» – страшный сон российского флота"


3 комментария

  1. {text_stat}
    Александр Минаков

    "Иностранцы считают СССР мрачной страной..." просветленный Запад с руками в крови..

  2. {text_stat}
    Радмила Павелич

    Время морских монстров. типа авианосец уже прошли. Конечно. авианесущие корабли нужны. но не таких чудовищных размеров. содержать которые для любого развитого государства - тягчайшее бремя. США это уже почувствовали на своём горбу. но всё ещё пыжатся. играя роль великой морской державы. И прекрасно. Это как купить себе слона. первый дни в безудержном веселии и радости от своей неповторимости и гордсти за себя перед лицем соседей. Но веселье быстро проходит и наступает полоса очумения - как жить с таким богатством.

    РП.
  3. {text_stat}
    madfish

    хе, уже давно стала понятна бессмысленность вбухивания бабла в тазик с самолетиками, тем-более очень много бабла в очень большой тазик

    а "синию линию" мы способны держать и на растоянии длины клинка "кинжала" ))

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх