Лента новостей

12:29
Марочко: в Харьковской области участились подрывы мирных жителей на минах ВСУ
12:28
Сакс: прямое участие Запада конфликте на Украине приведет к третьей мировой войне
12:27
Иран пригрозил применить ранее не используемое оружие в случае удара Израиля
12:22
Шагнули в вечность молодыми
12:00
США отказали Зеленскому в требовании сбивать российские ракеты над Украиной, как сбивали иранские над Израилем
11:59
ФСБ поймала киллера, который подорвал машину экс-офицера СБУ Прозорова
11:51
Зеленскому направили на подпись законопроект о мобилизации
11:50
Азаров: Зеленский обеспечил себе эвакуацию за счет выведенных за рубеж денег
11:22
Новый высокотехнологичный лазер может изменить на Украине динамику боев
11:15
Китай выступил за признанную Россией и Украиной мирную конференцию
10:47
Почему Москве не выгодно разрастание конфликта между Израилем и Ираном
10:41
Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
10:29
ЦТСС разработает проект судоремонтного комплекса в Усть-Луге
10:18
Киев признал, что принял ужасный закон о мобилизации по приказу Запада
10:11
Проблема! Энергетический надзор Украины ищет специалиста по гендерному равенству
10:10
В Конгрессе разделили вопросы помощи Израилю и Украине
10:09
Боррель: Евросоюз предупредили за несколько дней об ударе Ирана по Израилю
09:35
На Дальнем Востоке семейная пара принудила к заключению фиктивного брака мужчину, который пошёл на СВО и погиб
09:34
Супруга ополченца с позывным «Техас» утверждает, что его удерживают танкисты
09:33
Президент Венесуэлы обвинил США в невыполнении договорённостей по отмене санкций
09:22
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 16.04.2024
09:14
Вашингтон назвал условия для возобновления диалога по контролю над вооружениями
09:03
Вода – источник жизни и угрозы
08:38
СМИ сообщили о срыве переговоров Москвы и Киева по безопасности судоходства в Черном море
04:50
К 90-летию звания Герой Советского Союза
01:48
Запорожская АЭС: «ядерный турист» Рафаэль Гросси верен себе
01:46
Самой большой угрозой для ВСУ сейчас является новая российская планирующая бомба, которая уничтожает украинских солдат
01:14
О ресурсной игле, сырьевой экономике и прочих либеральных глупостях
00:40
Запад информирует и предупреждает, Киев поступает по-своему
00:01
О теории и практике демократии. Часть II
22:52
Украинцам рекомендуют готовиться к сложному осенне-зимнему периоду
22:16
Украина шантажирует США: не будет систем ПВО — продолжатся удары по российским НПЗ
22:15
Украина похвасталась созданием аналога дрона «Ланцет»
21:39
Киев через The Sun назвал сроки планируемого комбинированного удара по Крымскому мосту
21:38
Зеленский обвинил Запад в двойных стандартах и потребовал так же защитить Украину, как и Израиль
20:27
На Авдеевском направлении нарастает давление российских войск
20:26
Украина надеется получить от НАТО как минимум пять противоминных кораблей
20:21
На Закарпатье сотрудники ТЦК выбросили мужчину у границы, где его повязали пограничники (ВИДЕО)
19:52
«Калашников» представил электрическую версию легендарного мотоцикла «ИЖ-49»
19:51
«Смута» — смутная игра о Смутном времени. Рецензия
19:47
Украинские войска ведут обстрелы ДНР и Белгородской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 15 апреля
19:39
Reuters сообщил о быстром восстановлении российских НПЗ после атак украинских дронов
19:10
Новые правила пересечения границы не распространяются на студентов частных вузов Украины
19:09
В Польше украинцы дерутся в очередях за получением документов до вступления в силу закона о мобилизации
18:52
Могилизация на Украине: тотальное убийство
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Военная техника»Суперавианосец «Ульяновск» – страшный сон российского флота

Суперавианосец «Ульяновск» – страшный сон российского флота


 

Если бы тяжёлый авианесущий крейсер «Ульяновск» был достроен, он стал бы плавающей громадой длиной более 300 метров с водоизмещением в 85 тысяч тонн. На борту корабля могла бы разместиться авиационная группа из самолётов и вертолётов в количестве до 70 машин.

Оснащённый атомной энергоустановкой суперавианосец в сопровождении советских военных кораблей и субмарин не позволил бы американскому флоту приближаться к берегам нашей страны.

Однако «Ульяновск» – это грандиозный, но нереализованный проект. Россия не смогла закончить постройку из-за финансовых проблем. После завершения холодной войны российская экономика пришла в упадок, и строительство новых кораблей стало невозможным.

«Ульяновск» был разобран на стапеле в 1992 году. Но сегодня Кремль тратит миллиарды рублей на модернизацию войск, и России необходим новый суперавианосец для противостояния с США.

Большой проект, неподходящее время

«Ульяновск» был заложен в 1988 году, когда начался распад СССР. Это был настолько масштабный проект, что строители смогли бы завершить постройку не ранее середины 90-х годов.

Строительством корабля занимался Черноморский судостроительный завод в Украине, известный как Южная верфь 444 в Николаеве. Это старейшее предприятие, история которого началась в XVIII веке, когда князь Григорий Потёмкин в 1789 году распорядился построить верфи для восстановления российских кораблей, получивших повреждения в ходе Русско-турецкой войны.

На этих верфях был построен знаменитый броненосец «Потёмкин», на борту которого в 1905 году произошло восстание. По мотивам этих событий Сергей Эйзенштейн снял ставший классикой фильм «Броненосец “Потёмкин”».

В ранний советский период завод строил военные корабли. В 60-70-е годы на Южной верфи 444 были построены противолодочные крейсера типа «Москва» и «Киев».

Но ни один из этих кораблей не сравнится с «Ульяновском».

Названный в честь родного города Владимира Ленина авианесущий крейсер был огромным, даже по российским стандартам.

Двигательная установка состояла из четырёх атомных реакторов КН-3, которые предназначались для гигантских атомных крейсеров типа «Киров», наподобие тяжёлого атомного ракетного крейсера «Фрунзе». «Ульяновск» мог развивать скорость в 30 узлов.

Суперавианосец мог разместить на борту как минимум 44 истребителя Су-33 и МиГ-29. «Ульяновск» был оборудован двумя паровыми катапультами, трамплином и четырьмя авиафинишёрами, поэтому полётная палуба была бы оживлённой.

Конструкция предусматривала наличие трёх подъёмников с грузоподъёмностью в 50 тонн каждый, с их помощью самолёты попадали из ангара на взлётно-посадочную полосу. Кроме того, на борту «Ульяновска» могли базироваться вертолёты для выполнения поисково-спасательных работ и задач противолодочной обороны.

Предполагалось, что экипаж будет состоять из 3400 человек – это вполовину меньше команды американских авианосцев класса Nimitz, но сопоставимо с экипажами других советских судов.

Для чего нужен суперавианосец?

СССР горел желанием создать суперавианосец. Массивные корабли – это обычное дело для советского или российского флотов.

Сегодня в распоряжении России находится лишь один авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», постройка которого была завершена в 1985 году. Он значительно уступает «Ульяновску» в размерах. Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» преследуют технические проблемы, и без сопровождения буксирного судна он в море не выходит.

Но для постройки «Ульяновска» были причины. Профессор американского Военно-морского колледжа Джеймс Холмс рассказал, что СССР хотел создать «синий» оборонительный пояс в удалённых от берега водах.

«Синий пояс» – это комбинация наземных, морских и воздушных сил, которые сообща препятствуют американским авианосцам и подлодкам. Россия могла охранять свои границы и обеспечивать безопасность вооружённых баллистическими ракетами подводных лодок, которые выполняли задачи ядерного устрашения.

«В то время эти подлодки неделями находились на безопасных глубинах, – рассказывает Холмс. – Авианосцы могли помочь СССР выполнять военные операции в воздухе и на земле в рамках “синего” оборонительного пояса, выслеживая силы специального назначения ВМФ США, проникающие в евразийские воды».

Кроме того, на постройку «Ульяновска» СССР сподвигла национальная гордость.

«Москва желала доказать, что СССР способен потягаться с конкурентами, – объясняет Холмс. – Америка считает себя сверхдержавой, и чтобы не отставать, советские лидеры захотели обзавестись такими же игрушками. Обычно так ведут себя дети, но это основные человеческие мотивы».

«Дело не только в боевых задачах и миссиях, на выполнение которых способны авианосцы, – подчёркивает Холмс. – Речь идёт о предназначении и величии страны».

Но в середине 90-х годов российские суда ржавели на приколе, а морякам не выплачивали деньги, и США решили вмешаться, чтобы помочь утилизировать советские атомные подлодки и обеспечить безопасность российского ядерного арсенала.

«Советская сторона действовала грамотно, – отмечает Холмс. – Москва не собиралась обрекать себя на гибель в погоне за соперником. СССР был великой континентальной державой, и его армия и воздушные силы нуждались в финансировании. Проект по постройке суперавианосца оказался непозволительной роскошью».

«Когда нет возможности поддерживать существующий флот в боеспособном состоянии, негде найти средства для обслуживания первого атомного суперавианосца – судна, которое потребует неподъёмных людских резервов».

Москва вновь наращивает военную мощь?

Но сегодня Россия вновь стремится воплотить в жизнь мечту о суперавианосце. По словам главнокомандующего ВМФ РФ (до апреля 2016 года) Виктора Чиркова, у России появится авианесущий крейсер. Проект находится в разработке.

Российские СМИ сообщают, что планируется создание нового типа авианесущих крейсеров. Корабли будут несколько крупнее американского Nimitz, они смогут вместить 100 самолётов.

Но из-за экономических проблем и затрат на обслуживание и модернизацию устаревающего флота возникают сомнения в том, что Россия сможет построить столь дорогой корабль.

Холмс полагает, что стоимость нового российского авианесущего крейсера приблизительно оценивается в 8,5 миллиарда долларов, а на его постройку уйдёт до 7 лет. Но профессор подчеркнул, что относительно постройки корабля Россия настроена серьёзно.

У великих держав, и Россия считает себя таковой, есть авианосцы, поэтому корабль станет символом национального возрождения и предназначения. Другими словами, новый авианесущий крейсер сгладит воспоминания о сложных временах распада СССР.

«Иностранцы считают СССР мрачной страной, но россияне помнят его величие, – говорит Холмс. – Это устоявшееся впечатление».

Для российского флота провал проекта по постройке «Ульяновска» стал самым ярким и неприятным воспоминанием.


перевод для MixedNews — Антон Комаров



Опубликовано: lentok     Источник

Подпишись:





3 комментария

  1. Маршал
    Александр Минаков

    "Иностранцы считают СССР мрачной страной..." просветленный Запад с руками в крови..

  2. Лейтенант
    Радмила Павелич

    Время морских монстров. типа авианосец уже прошли. Конечно. авианесущие корабли нужны. но не таких чудовищных размеров. содержать которые для любого развитого государства - тягчайшее бремя. США это уже почувствовали на своём горбу. но всё ещё пыжатся. играя роль великой морской державы. И прекрасно. Это как купить себе слона. первый дни в безудержном веселии и радости от своей неповторимости и гордсти за себя перед лицем соседей. Но веселье быстро проходит и наступает полоса очумения - как жить с таким богатством.

    РП.
  3. Маршал
    madfish

    хе, уже давно стала понятна бессмысленность вбухивания бабла в тазик с самолетиками, тем-более очень много бабла в очень большой тазик

    а "синию линию" мы способны держать и на растоянии длины клинка "кинжала" ))

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх