Лента новостей

02:02
Facebook возрождает нацизм в мировом масштабе
21:39
Соловьев высмеял тупость американских телевизионщиков
обновлено
20:53
20 лет со дня дефолта: почему в России не будет повторения сценария 1998 года
20:11
«Бабуся с мемасиками» оказалась фальшивой – оппозиция рвет и мечет
20:03
Кинутые Навальным подростки кинули Навального
19:54
Как самарская экстремистка стала «бабушкой, посаженной за репост»: ложь либеральных СМИ о деле Кузаевой
18:37
Украинские порты продолжают нести колоссальные убытки из-за российских контрмер
18:34
Лукашенко взялся за рванувших на заработки белорусов
18:32
Что будет, если мир сбросит американский госдолг?
18:30
США желает развязать энергетическую войну с ОПЕК
18:29
Украина предала благодетеля – в США надулись
18:28
Ждёт ли Россию коллапс финансовой системы?
18:27
The Economist: Киев возглавил антирейтинг городов мира
18:24
Социальные медиа как концлагерь: сегодня США, завтра – мы?
18:24
«Карта поляка»: незамысловатые мечты сегодняшних украинцев
18:23
В Казани выкатили первый модернизированный Ту-22М3М
18:21
Раскрываем военные тайны Молдавии или зачем СМИ трубят о русских учениях
18:18
В Америке будут теракты, цель – свержение Трампа
18:17
Последствия санкций США: российские нефтяники стали независимыми
18:16
Почему у Трампа не получается продавать газ в Европу
18:12
ВМФ расширил использование дронов
17:42
Самый секретный проект ВПК: новые подробности о «космическом» истребителе МиГ-41
17:35
Фанерный муляж ко Дню независимости Украины
17:29
На Украине рассказали, на что потратят 0,003% американского военного бюджета
16:47
В Конгрессе США призвали остановить антироссийскую истерию
14:40
В США сравнили оснащенность спецназа Америки и России
14:39
Русская стратегия (текущее состояния русской политической нации в России, Украине, Белоруссии)
14:36
Их депрессия. Захар Прилепин: Будущее точно рискует кого-то из нас переехать катком
14:33
Подкалиберные снаряды настоящего и будущего
14:32
Мнение на счет РПС
14:31
Свободная Европа: во Франции протестуют против открытых уличных туалетов
14:30
Лучшие цитаты Сергея Лаврова
14:26
«Да, не Украина…» — Парочка из Киева, съездив в Крым, ещё долго возмущалась от увиденного
14:23
В Самаре началось производство последней ракеты «Союз-ФГ» с украинскими компонентами
14:09
Самолет сетецентрической войны: на что способен обновленный воздушный командный пункт Ил-22М11
14:08
Иловайский котёл повторят под Киевом и Черниговом
14:02
Китай рассказал о миссии на обратную сторону Луны
14:01
Дефолт помог завершить эпоху развала России
14:01
Совершенные технологии для совершенного солдата. Часть 2
13:59
Вооружение. Совершенные технологии для совершенного солдата. Часть 1
13:54
На Западе признали Крым российским
13:52
Foreign Policy узнал о передаче Пекином Москве данных о системе связи ЦРУ
13:51
ООН об Иловайске: виновники преступлений названы
13:48
В США обвинили Украину в предательстве
13:20
Россия единственный посредник на Ближнем востоке по мнению западных СМИ
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


» » Як-130 - новейшая боевая машина с защитой от дураков

Як-130 - новейшая боевая машина с защитой от дураков

 

Рассказывая о новейших боевых самолетах России нельзя обойти вниманием Як-130, который с 2011 года серийно выпускается на Иркутском авиационном заводе и успешно эксплуатируется в ВВС России и за рубежом. Як-130 (по кодификации НАТО: Mitten — «Рукавица») – это российский учебно-боевой самолёт, разработанный ОКБ имени Яковлева совместно с итальянской компанией Aermacchi для замены в Военно-воздушных силах России учебно-тренировочных самолётов Л-39.

Всем прекрасно известно, что подготовка пилота боевой авиации процесс долгий и дорогостоящий и учебно-боевые самолеты неотъемлемая составляющая военно-воздушных сил любого мало-мальски развитого государства. Нужно отметить, что Як-130 — первый полностью новый (а не модернизированный вариант существовавшей модели) самолёт, построенный в России после распада СССР и в тендере на поставку в вооруженные силы эта машина обошла МиГ-АТ.

Конкурс на разработку нового УБС был объявлен ещё в конце 1980-х годов. Новая машина должна была стать двухдвигательным универсальным самолётом для подготовки лётчиков, начиная от первоначального лётного обучения и заканчивая особенностями боевого применения, а также для поддержания лётных навыков в строевых частях.

По замыслу руководства нашими вооруженными силами, новые самолёты должны полностью заменить устаревший парк самолётов чехословацкого производства L-39, по приблизительной оценке, это должно произойти в течение 10-13 лет, и стать основной учебно-боевой единицей российских ВВС.

Разумеется, что для разработки нового самолёта требовались большие средства, которых (к нашему позору) не имели ни разработчики, ни Министерство обороны России, а потому Як-130 проектировался совместно с итальянской компанией Alenia Aermacchi. Однако, на завершающем этапе работы начались разногласия с итальянским партнером, и совместная работа была прекращена. Затем производство в 2011 году было передано на авиационный завод «Иркут», и предприятие приняло решение создать на основе Як-130 лёгкий штурмовик с РЛС (Барс-130) и высокоточным вооружением.

Як-130 - новейшая боевая машина с защитой от дураков



В спектр задач самолёта Як-130 входит обучение курсантов лётных училищ: взлёт-посадка, пилотирование, навигация, выполнение сложных манёвров, приобретение навыков действий на предельных режимах полёта, действий при отказах авиационной техники и ошибках лётчика, выполнение полётов в сомкнутых боевых порядках днём и в условиях визуальной видимости, освоение систем вооружения и отработки основ боевого применения при действиях по наземным и воздушным целям, обучение навыкам выполнения наступательных и оборонительных манёвров, характерные для самолётов четвёртого и пятого поколений.

Важно, что самолет снабжён системой имитации режимов боевого применения, позволяющей (без стрельбы настоящими боеприпасами) отрабатывать воздушный бой, взаимодействие между самолётами, ракетно-бомбовые удары по наземным целям, в том числе с имитацией ПВО противника. Имеются и девять точек подвески — для подвесных топливных баков и контейнеров с настоящими пушками и ракетами.

В случае войны эта машина способна выполнять роль лёгкого штурмовика — уничтожать отдельные наземные объекты, малоскоростные воздушные цели, но главной все-таки является подготовка пилотов для освоения уже более серьезных истребителей 4 и 5 поколений, а именно Су-30МК и МиГ-29. Самолёт имеет электронную индикацию, построенную на трёх жидкокристаллических МФЦИ (многофункциональных цифровых индикаторах) размером 15?20 см, без электромеханических приборов, на каждого пилота. В передней кабине есть индикатор на лобовом стекле. Кроме того самолет снабжен системой защиты от сваливания (сложное пространственное положение, когда летчик теряет пространственную ориентировку), которую называют еще "защитой от дураков".

Потребность ВВС России в подобных самолётах оценивается 250 единиц, а потребность мирового рынка — 2500 единиц.

Помимо российских ВВС, где по состоянию на начало 2018 года числится 95 единиц Як-130, машина эксплуатируется в Алжире, Бангладеш, Беларуси, и Мьянме. Помимо этих стран самолет хотела приобрести Ливия, но сделка была сорвана ввиду натовского вторжения, а затем и Сирия, контракт с которой был отложен из-за гражданской войны. В настоящий момент покупку самолета рассматривают Казахстан, Малайзия, и Монголия.

Андрей Рухлов







Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Як-130 - новейшая боевая машина с защитой от дураков"


1 комментарий

  1. {text_stat}
    Радмила Павелич

    Крсивая птица  этот Як-130. А красивое всегда обладает самыми прекрасными лётными качествами. тем боле. когда об этом самолёте уже знает весь мир

    РП.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх