Лента новостей

21:27
Как приготовить холодец? Ответ "Новая Газета" ищет у следователя
20:52
Свобода слова в США: Facebook объявил о запуске антиконституционного проекта
19:28
Туристические автобусы-амфибии начнут курсировать по Москве с 2019 года
18:14
Пока Беларусь думает, Польша уже строит
18:12
От Максаковой требуют освободить киевскую квартиру
18:12
«Патриотический агент Кремля»: отделение козла от козлищ
18:11
Оружие мягкой силы России
18:09
Мэр Днепра умоляет Авакова и Луценко защитить его от покушения
18:08
На злобу дня
18:07
Клуб любителей пятницы. Генерал Витя отказал оппозиционеру Лёше
18:05
Что хорошо Пентагону, хорошо и Вашингтону?
18:04
Подозреваемые в коррупции военные будут отстраняться от службы
18:04
Турчинов: На Украине тестируют технологии космической разведки
18:02
«А где ваши дети сейчас?» - Михеев о причинах трагедии в Керчи
18:01
Американский журналист разрушил главный тезис администрации Трампа
18:00
RTД: Другая Корея
17:59
Для чего Болтон едет в Закавказье?
17:58
Вся история религии - это история расколов
17:58
Кедми назвал F-35 Израиля и США не имеющими значения для российских С-300 в новой системе ПВО Сирии
17:56
Трамп пытается усидеть на двух стульях в деле Хашогджи: и с саудитами не рассориться, и реноме соблюсти
17:56
60 минут по горячим следам, 19.10.18
17:53
Путин: «Молодые люди создают себе лжегероев»
17:52
Директор NASA сообщил о временном выводе Рогозина из-под санкций для его визита в США
17:49
Алексей Захаров. Страшная правда о поколении нулевых
17:48
США планирует производить копии российских пулеметов без лицензии
17:47
Отныне и навсегда: Москва — Третий Рим
17:46
Центробанк готов запустить «печатный станок» на полную катушку
17:45
Где потерялись деньги, выведенные из госдолга США?
17:32
Роскомнадзор углубляет понимание персональных данных до генома. Европа согласна
17:09
Ложь The Bell спровоцировала обвал акций «Яндекса» на миллиард долларов
16:10
Школьники и студенты в Череповце узнали о преимуществах армейской службы
15:00
В Жуковском испытывают модель межконтинентального тяжелого экраноплана
14:59
Трагедия в небе США: загорелся самолет Трампа
14:52
Михаил Хазин. На злобу дня
14:52
О доверии общества к армии
14:50
Специально для дегенератов
14:48
Протокол президента Российской Федерации. Десять вещей, о которых вы даже не задумывались
14:45
Военный эксперт: "Армата" к нам "пришла из космоса"
14:44
Ту-22М3М: Вторая молодость убийцы авианосцев
14:43
Янки, go home! Про учения в Азовском море
14:41
ABC (Испания): Истоки легендарного спецназа, железных солдат Путина, соревнующихся с «морскими котиками»
14:40
Parlamentní listy (Чехия): Тереза Спенцерова об истерии вокруг визита Вондрачека в Москву: «Это вы еще не знаете, к чему готовится Путин. Это будет нечто»
14:39
Как живет самая знаменитая биологическая станция Северного полушария
14:38
BuzzFeed (США): Американских наемников набирали для совершения убийств политиков на Ближнем Востоке
14:37
The Drive (США): Россия возмущена планами Пентагона производить копии советского стрелкового оружия
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


» » Когда белорусский ВПК оденет в броню МАЗы?

Когда белорусский ВПК оденет в броню МАЗы?

 
В наследство от богатого советского прошлого белорусский ВПК получил неплохую производственную базу, в том числе мощнейшие автомобильные гиганты МАЗ и МЗКТ. И за то, что эти мощности были сохранены, стоит сказать отдельное спасибо руководству страны.

Кстати, именно наличие такой обширной производственной базы позволило Министерству обороны Беларуси приступить к осуществлению грандиозного плана – унификации автомобильной техники. Для простого обывателя это практически ни о чем не говорит, а вот для специалистов это значит много. Достаточно вспомнить о наследии Советской Армии – сегодня в Вооруженных Силах Беларуси насчитывается около десятка типов грузовых автомобилей разных фирм производителей еще советской разработки (МАЗы, КамАЗы, Уралы, ГАЗы, ЗиЛы). Обеспечение работоспособности всей этой разношерстной колесной армии в настоящее время становится настоящей головной болью. Особенно если учитывать что практически все они уже сняты с производства и найти запасные части на них практически невозможно.

Между тем, простая замена старого автомобильного парка на новые, пусть даже однотипные, МАЗы сегодня уже не актуальна. Еще война в Афганистане 1979-1989 годов показала острую необходимость в повышении защищенности грузовых автомобилей, осуществляющих подвоз боеприпасов, ГСМ и военного имущества. Только в разваливающемся СССР реализация подобных замыслов не была осуществлена. Не до них было и в «лихие 90-е». Хорошо еще, что в 2000-х годах в белорусской армии нашлись средства на поставку обычных, небронированных, грузовых автомобилей собственного производства.

Но сейчас этого уже недостаточно. Очевидно, что если принимать на вооружение только небронированную колесную технику, то в случае возможного конфликта это может привести к большим потерям. Это подтверждает и опыт последних войн – боевые действия российской армии в двух Чеченских кампаниях, установление «демократии» войсками США и НАТО в Ираке и Афганистане, а также конфликт на Юго-Востоке Украины лишний раз подчеркивают важность защищенных противопульной броней военных грузовиков.

О том, что частям тылового и технического обеспечения в отдельных механизированных и танковых батальонах необходимы гусеничные бронированные транспортеры, мы уже писали. А вот на бригадном уровне (отдельные батальоны материального обеспечения, входящие в состав отдельных механизированных бригад) вполне подходят и полноприводные грузовики. Естественно, их также, как и гусеничные транспортеры, необходимо оборудовать противопульной броней. За примерами далеко ходить не надо – в России разработана целая линейка бронированных колесных шасси «Тайфун-К» (КамАЗ) и «Тайфун-У» (Урал), которые, кстати, активно используются в Сирии.

В Беларуси также имеется возможность создания подобных машин – современные МАЗы и «Волаты» отвечают всем самым современным требованиям по грузоподъемности и проходимости. Нет только желания. А ведь наши МАЗы практически безболезненно могут быть оснащены необходимой броней, не ставя в ущерб остальные характеристики. Например, широко распространенный в белорусской армии грузовой автомобиль МАЗ-631708-222 имеет грузоподъемность до 11 тонн. Но в реальной обстановке такую загрузку автомашины практически невозможно обеспечить – у военных просто нет такого тяжелого снаряжения. Поэтому часть неиспользуемой массы груза можно смело пускать на легкую противопульную броню, оставив грузоподъемность на приемлемых 5 – 6 тоннах. Да чего там говорить – украинское НПО «Практика» на основе базового шасси МАЗ-6317 и с учетом опыта применения грузовых автомобилей в конфликте на Донбассе создало бронированный вездеход для перевозки личного состава. По заявлению киевских специалистов, броня автомобиля защищает экипаж от обстрела из 7.62 мм винтовки СВД и 5,45 мм патронов повышенной пробиваемости 7Н10 к автоматам АК-74.

Естественно, появление такого забронированного автотягача собственной разработки как воздух необходимо для белорусской армии. Только функция перевозки личного состава для белорусской армии менее актуальна. Подобные автомобили более предпочтительны в конфликтах малой интенсивности, а три польских дивизии с планами реанимации четвертой и одна американская у границ Беларуси подсказывают, что войны с «папусами» у нас точно не будет. Можно даже не сомневаться, что создание подобного автомобиля для нашей промышленности не составит никаких проблем, и вряд ли он выйдет слишком дорогим. А учитывая тот факт, что таких машин потребуется довольно большое количество (как никак придется заменить весь автопарк тыловых и технических подразделений механизированных бригад а также аналогичных частей и соединений оперативных командований), то вопрос цены здесь играет немаловажное значение. Стоит также задуматься об установке кран-манипуляторной установки, позволяющей при экономии рабочей силы значительно ускорить погрузочно-разгрузочные работы и максимально использовать возможности техники по грузоподъемности.

Нелишне бы оборонщикам обратить более пристальное внимание на избавление военной техники от детских болезней и сделать ее более простой в обслуживании. А то получается так, что великолепные МАЗы оказываются излишне сложными машинами для солдат-срочников, которые просто не успевают за короткий срок службы полностью освоить довольно навороченную технику. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что положительная тенденция в этом направлении прослеживается, правда слишком уж медленно идет устранение выявленных недочетов и ошибок проектирования. Так что до славы машины-солдата, которой по праву обладает Урал-4320, нашим МАЗам еще далеко. Но это не является поводом, чтобы опускать руки, тем более, что и Уралы не один год до ума доводили.

Кстати, если вдруг конструкторы МАЗа и сподобятся на создание бронированного грузовика повышенной проходимости, стоит обратить внимание и на соблюдение его габаритных размеров. А то получается так, что габарит подвижного состава 02-Т, принятый еще в Советском Союзе и под который проектировались все новые образцы вооружения и военной техники сегодня оказался просто никому не нужен. А в итоге, когда созданные образцы техники (без всякого согласования с военными) начинают поступать на вооружение, выясняется пренеприятный момент – а она никак не хочет помещаться в хранилища, создаваемые как раз под те самые, еще советские габариты. Вот здесь и начинаются «танцы с бубном», когда необходимо перестраивать старые хранилища под новую технику. А ведь ничего подобного могло не быть, если бы наши промышленники согласовали ряд технических моментов с военными.

Автор: Павел Ковалев







Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Когда белорусский ВПК оденет в броню МАЗы?"


Напишите ваш комментарий к статье "Когда белорусский ВПК оденет в броню МАЗы?"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх