Лента новостей

11:00
Евроинтеграция Закарпатья: путь из «хохлов» в «мадьяры»
10:57
Война в Сирии. Авторская программа Евгения Поддубного от 21 мая 2018 года
10:55
Суперфинал газовой перемоги Порошенко
10:55
«Все убегали в панике, кроме одного русского солдата» - иностранцы о геройском поступке бойца спецназа в Сирии
09:53
Под шумок королевской свадьбы: что осталось от версии британского следствия по делу Скрипаля
09:51
«Провокация для России»: США требуют, чтобы Порошенко устроил «кровавую баню» в Донбассе
09:49
На Каспии появятся «Рапторы» для спецназа
09:46
Причиной гибели Мамая назвали действия российских журналистов
09:45
Страшная неэффективная плановая экономика
09:41
«Хаски» с большим секретом
09:39
Михаил Хазин: Несколько слов о «левом повороте»
09:38
Российское побережье накроют непроницаемым куполом
09:37
«Кинжал» доверили новому носителю
09:36
Евроинтеграция Закарпатья: путь из «хохлов» в «мадьяры»
09:34
Горловка в огне. Украина провоцирует войну
09:30
Москва выдаст Киеву министра культуры ДНР
09:25
В Киеве лейтенант элитного спецназа изнасиловал 13-летнюю девочку
09:23
Демографическая яма России: Нет детей – нет экономики - нет будущего
09:18
Англичанка продолжает гадить: Абрамовича не пустили на матч его "Челси"
09:12
Четыре причины резкого обострения в Донбассе
09:11
Европейские болельщики тысячами сдают билеты: это победа Киева
09:06
Пекин сдался: Американский СПГ пойдет в Китай
21:15
Болгария просит у России «газовое прощение»
21:14
Почему Америку преследуют военные неудачи
21:09
Ради газа все прогибаются
21:02
Что на самом деле скрывается за реформами в здравоохранении?
20:52
Боевая машина огнеметчиков БМО-Т
20:50
Сверхсекретный Гиперзвуковой беспилотник "Молот", такого еще ни у кого не было!
20:39
Боевой комплекс "Соратник" в одиночку заменит целый взвод срочников
20:37
Панцирь на «Каракурте» для защиты смертельного жала
20:35
Белоруссия и Казахстан обошли Россию: Обнищание населения обрушило и торговлю
20:34
Решимость Путина: Уголовное наказание за потворство санкциям Запада будет принято
20:28
Львовянка Ганна Гопко требует наказать одесских полицейских, говорящих по-русски
20:26
Супрун разрешила американским фармацевтам ставить опыты на украинских детях
20:24
Берлускони счел Крым самой красивой частью России
20:23
Моди и Путин попытаются вернуть военно-техническую дружбу Индии и России
20:19
Петр Порошенко наградил свою золовку медалью за достижения в сфере русского языка
20:17
Израильское лобби в США уничтожает государство и народ
20:15
У саудитов заканчиваются деньги, надежда лишь на Россию
20:12
Эпоха дешевой нефти подходит в концу
20:11
Британские фанаты собрались устроить на ЧМ «третью мировую»
19:00
Сбили спесь: под Горловкой врагу нанесён ощутимый урон
14:24
В Минобороны рассказали, какие новейшие комплексы будут защищать чемпионат мира
14:09
Европа услышала призыв обрезать русскую трубу
14:02
Бесконечная энергия: как и за счет чего Россия будет осваивать Арктику
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


» » Когда белорусский ВПК оденет в броню МАЗы?

Когда белорусский ВПК оденет в броню МАЗы?

 
В наследство от богатого советского прошлого белорусский ВПК получил неплохую производственную базу, в том числе мощнейшие автомобильные гиганты МАЗ и МЗКТ. И за то, что эти мощности были сохранены, стоит сказать отдельное спасибо руководству страны.

Кстати, именно наличие такой обширной производственной базы позволило Министерству обороны Беларуси приступить к осуществлению грандиозного плана – унификации автомобильной техники. Для простого обывателя это практически ни о чем не говорит, а вот для специалистов это значит много. Достаточно вспомнить о наследии Советской Армии – сегодня в Вооруженных Силах Беларуси насчитывается около десятка типов грузовых автомобилей разных фирм производителей еще советской разработки (МАЗы, КамАЗы, Уралы, ГАЗы, ЗиЛы). Обеспечение работоспособности всей этой разношерстной колесной армии в настоящее время становится настоящей головной болью. Особенно если учитывать что практически все они уже сняты с производства и найти запасные части на них практически невозможно.

Между тем, простая замена старого автомобильного парка на новые, пусть даже однотипные, МАЗы сегодня уже не актуальна. Еще война в Афганистане 1979-1989 годов показала острую необходимость в повышении защищенности грузовых автомобилей, осуществляющих подвоз боеприпасов, ГСМ и военного имущества. Только в разваливающемся СССР реализация подобных замыслов не была осуществлена. Не до них было и в «лихие 90-е». Хорошо еще, что в 2000-х годах в белорусской армии нашлись средства на поставку обычных, небронированных, грузовых автомобилей собственного производства.

Но сейчас этого уже недостаточно. Очевидно, что если принимать на вооружение только небронированную колесную технику, то в случае возможного конфликта это может привести к большим потерям. Это подтверждает и опыт последних войн – боевые действия российской армии в двух Чеченских кампаниях, установление «демократии» войсками США и НАТО в Ираке и Афганистане, а также конфликт на Юго-Востоке Украины лишний раз подчеркивают важность защищенных противопульной броней военных грузовиков.

О том, что частям тылового и технического обеспечения в отдельных механизированных и танковых батальонах необходимы гусеничные бронированные транспортеры, мы уже писали. А вот на бригадном уровне (отдельные батальоны материального обеспечения, входящие в состав отдельных механизированных бригад) вполне подходят и полноприводные грузовики. Естественно, их также, как и гусеничные транспортеры, необходимо оборудовать противопульной броней. За примерами далеко ходить не надо – в России разработана целая линейка бронированных колесных шасси «Тайфун-К» (КамАЗ) и «Тайфун-У» (Урал), которые, кстати, активно используются в Сирии.

В Беларуси также имеется возможность создания подобных машин – современные МАЗы и «Волаты» отвечают всем самым современным требованиям по грузоподъемности и проходимости. Нет только желания. А ведь наши МАЗы практически безболезненно могут быть оснащены необходимой броней, не ставя в ущерб остальные характеристики. Например, широко распространенный в белорусской армии грузовой автомобиль МАЗ-631708-222 имеет грузоподъемность до 11 тонн. Но в реальной обстановке такую загрузку автомашины практически невозможно обеспечить – у военных просто нет такого тяжелого снаряжения. Поэтому часть неиспользуемой массы груза можно смело пускать на легкую противопульную броню, оставив грузоподъемность на приемлемых 5 – 6 тоннах. Да чего там говорить – украинское НПО «Практика» на основе базового шасси МАЗ-6317 и с учетом опыта применения грузовых автомобилей в конфликте на Донбассе создало бронированный вездеход для перевозки личного состава. По заявлению киевских специалистов, броня автомобиля защищает экипаж от обстрела из 7.62 мм винтовки СВД и 5,45 мм патронов повышенной пробиваемости 7Н10 к автоматам АК-74.

Естественно, появление такого забронированного автотягача собственной разработки как воздух необходимо для белорусской армии. Только функция перевозки личного состава для белорусской армии менее актуальна. Подобные автомобили более предпочтительны в конфликтах малой интенсивности, а три польских дивизии с планами реанимации четвертой и одна американская у границ Беларуси подсказывают, что войны с «папусами» у нас точно не будет. Можно даже не сомневаться, что создание подобного автомобиля для нашей промышленности не составит никаких проблем, и вряд ли он выйдет слишком дорогим. А учитывая тот факт, что таких машин потребуется довольно большое количество (как никак придется заменить весь автопарк тыловых и технических подразделений механизированных бригад а также аналогичных частей и соединений оперативных командований), то вопрос цены здесь играет немаловажное значение. Стоит также задуматься об установке кран-манипуляторной установки, позволяющей при экономии рабочей силы значительно ускорить погрузочно-разгрузочные работы и максимально использовать возможности техники по грузоподъемности.

Нелишне бы оборонщикам обратить более пристальное внимание на избавление военной техники от детских болезней и сделать ее более простой в обслуживании. А то получается так, что великолепные МАЗы оказываются излишне сложными машинами для солдат-срочников, которые просто не успевают за короткий срок службы полностью освоить довольно навороченную технику. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что положительная тенденция в этом направлении прослеживается, правда слишком уж медленно идет устранение выявленных недочетов и ошибок проектирования. Так что до славы машины-солдата, которой по праву обладает Урал-4320, нашим МАЗам еще далеко. Но это не является поводом, чтобы опускать руки, тем более, что и Уралы не один год до ума доводили.

Кстати, если вдруг конструкторы МАЗа и сподобятся на создание бронированного грузовика повышенной проходимости, стоит обратить внимание и на соблюдение его габаритных размеров. А то получается так, что габарит подвижного состава 02-Т, принятый еще в Советском Союзе и под который проектировались все новые образцы вооружения и военной техники сегодня оказался просто никому не нужен. А в итоге, когда созданные образцы техники (без всякого согласования с военными) начинают поступать на вооружение, выясняется пренеприятный момент – а она никак не хочет помещаться в хранилища, создаваемые как раз под те самые, еще советские габариты. Вот здесь и начинаются «танцы с бубном», когда необходимо перестраивать старые хранилища под новую технику. А ведь ничего подобного могло не быть, если бы наши промышленники согласовали ряд технических моментов с военными.

Автор: Павел Ковалев






Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Когда белорусский ВПК оденет в броню МАЗы?"


Напишите ваш комментарий к статье "Когда белорусский ВПК оденет в броню МАЗы?"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх