Лента новостей

09:36
В Роскосмосе назвали стоимость разработки сверхтяжёлой ракеты
09:35
Сенат призвал Трампа прекратить поддержку Эр-Рияда в Йемене
09:34
Журналист США: Лидерство РФ и Китая приведёт к катастрофе человечества
09:33
Представлен трейлер фильма "Русское поле" о войне на Донбассе
09:31
Президент Венесуэлы заявил о готовности объявить ультиматум США
09:28
Европарламент: У Украины ключевая роль в энергообеспечении Европы
09:27
Адвокат: Капитан "Яны Капу" отказался давать показания российским следователям
09:26
Как Запад с российской пропагандой борется
09:25
«Герои» новой Украины
09:23
Возвращение больших пушек. Не ошибочна ли ставка на противокорабельные ракеты?
09:20
Как на Руси взятки брали
09:10
Офицер флота осужден на 14 лет за измену России с Украиной
09:08
Мигрантская доля. Львовская журналистка Бойко нашлась в Москве, но ее ждет депортация
09:06
Чемпион мира по боксу Александр Усик заявил, что в случае захвата Лавры встанет на сторону монахов
09:04
США не намерены сохранять государство Украина
09:02
Блицкриг ВСУ в Донбассе вполне реален
08:59
Резкий отток населения из Украины может начаться по решению Путина
08:58
Азербайджан решил за последние 25 лет задачу, которую не решил пока никто из постсоветских стран
08:53
Главарь «Азова» Белецкий: У Шойгу всё готово для удара с юга и севера
08:52
Азовское море станет внутренней акваторией России и ДНР
08:51
«Россия обещала»: США рассказали, когда Москва уберет Ту-160 из Венесуэлы
08:47
Американская колония пытается объявить войну России
05:22
Россия получила полное право признать ЛДНР
01:53
Теракт в Страсбурге – последний шанс Макрона усидеть в президентском кресле
21:48
В Киеве открыли пункты питания для голодающих пенсионеров
21:47
В Австралию прибыли два первых строевых истребителя F-35A
21:46
Сбежавший на Украину Бабченко подал на Россию иск в ЕСПЧ
21:04
Под Владимиром мемориальная табличка Солженицыну не продержалась и дня
21:01
Скидка на газ уплыла от белорусов
21:00
Для Европы все только начинается
20:58
Западные доноры требуют повысить пенсионный возраст для украинских стариков
20:52
Штрафы введут за фейковые новости
20:51
Атакующий "хищник" Су-57 побьет "крадущегося" F-35
20:48
Российские и суданские банки вырабатывают формулу для расчетов в нацвалютах
20:43
В Сирии хотят запустить первый искусственный спутник
20:42
МЭР ожидает ускорения декабрьской инфляции в России
20:39
Россиян предложили наказывать за неуважение к государству в интернете
20:35
Американцы потеряли российскую субмарину в Черном море
20:34
Испытания двух модификаций МиГ-35 сняли на видео
20:33
Хуже было только в кризис: деньги бегут из России ударными темпами
20:31
Неприкрытая наглость: Миллиардер Михельсон хочет 900 млн рублей из бюджета
20:30
Украина приготовилась к масштабным боям на Донбассе
20:28
«Белые лебеди» прокурлыкали США предел их истерикам
20:27
«Искренний» наш!.. «Сирийский экспресс» работает как часы
20:25
«Теневое ЦРУ»: Союз Путина с Си Цзиньпином станет кошмаром для англосаксов
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 


» » «Афганский заход»: почему Ан-26 упал в Сирии

«Афганский заход»: почему Ан-26 упал в Сирии

 По поступающим из Сирии сведениям и по опросам экспертов в сфере военно-транспортной авиации, есть основания предполагать, что Ан-26, экипаж и пассажиров погубил так называемый «афганский» заход на посадку.

Эта разновидность захода появилась во время ведения боевых действий в Афганистане в 1979-1989 годах. И связано это было с поступлением на вооружение формирований афганских моджахедов американских переносных зенитных ракетных комплексов «Стингер».

ВВС 40-й армии потеряли немало боевых машин от огня этих систем именно при заходе на посадку, то есть во время нахождения самолетов на штатной глиссаде снижения. Именно в этот период создавались идеальные условия для обстрела наших самолетов — как боевых, так и транспортных.

В сложившейся обстановке надо было предпринимать какие-то меры. И такое решение было найдено. Верхняя граница зоны поражения ПЗРК «Стингер» составляет 3,5 км.

Чтобы нейтрализовать действие «Стингера», летчик подходил к аэродрому посадки на значительно большей высоте, находясь вне зоны поражения ПЗРК. В частности, Ил-76 приближался к аэродрому посадки в Афганистане на высоте около 7 тыс. м, Ан-12 и Ан-26 — несколько меньше.

Находясь практически над ВПП, пилоты уменьшали скорость самолета, выпускали шасси, закрылки и при этом снижались с весьма большой вертикальной скоростью. Заход на посадку при этом осуществлялся на втором круге. То есть самолеты теряли высоту непосредственно над аэродромом, не входя в районы, где могли быть позиции стрелков-зенитчиков ПЗРК «Стингер». А затем благополучно совершали посадку. Этот маневр и получил впоследствии название — «афганский заход на посадку на транспортных самолетах».

Какие ошибки пилотов возможны при выполнении этого маневра? В первую очередь, необходим своевременный вывод самолета из этого маневра на нормальную траекторию полета, то есть на глиссаду снижения, рассказал один из командиров полков военно-транспортной авиации, имеющий большой опыт эксплуатации самолетов типа Ан-26.

Однако тут возможны разные ситуации. «К примеру, снизились до какой-то определенной высоты, а командир экипажа смотрит на приборы — а высота-то еще большая, — пояснил авиатор. — Скажем, на удалении одного километра от торца ВПП высота должна быть 80 м. Максимум — 100 м. Это проход ближнего привода».

По словам ветерана военно-транспортной авиации, если высота была больше, чем надо, командир экипажа мог применить для потери высоты так называемый метод скольжения.

Как сказал эксперт, в зависимости от того, с каким креном совершать этот маневр, с левым или правым, «дается левая или правая нога» (так говорят пилоты, когда идет речь о нажатии ножных педалей), а чтобы самолет не уходил с заданной траектории, штурвал поворачивается влево или вправо, тем самым создавая левый (или правый) крен.

Самолет в этом случае идет с небольшим креном, но с заданным направлением, однако при скольжении быстро теряет высоту при одинаковой поступательной скорости.

Причем есть данные, что Ан-26 (бортовой номер 26) и заходил на посадку в Хмеймиме именно с подобным креном. Поэтому есть некоторые основания судить, что командир корабля в тот день для потери высоты применил метод скольжения.

«Однако тут есть опасность, — напомнил авиатор. — Поздний вывод из этого метода, то есть уборки крена и ноги может привести к столкновению с землей».

«Но как оно было на самом деле, сказать очень сложно, — полагает ветеран ВТА. — Надо воочию видеть траекторию снижения самолета, иметь данные о радиообмене, чтобы заявить однозначно — именно все так и произошло в этот злосчастный день на подлете к авиабазе «Хмеймим». Поэтому пока могу сказать лишь одно — это только версия. Не более чем предположение».


Михаил Ходаренок







Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "«Афганский заход»: почему Ан-26 упал в Сирии"


Напишите ваш комментарий к статье "«Афганский заход»: почему Ан-26 упал в Сирии"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх