Лента новостей

22:13
ВСУ понесли значительные потери бронетехники под Горловкой
22:11
Шаманов рассказал детали боя, в котором погибли российские военные в Сирии
22:10
Российские банки анонсировали ноу-хау на случай запрета операций в долларах
22:02
Русские войска пополнятся «Корсарами», «Охотниками» и «Альтиусами»
21:55
Боевой прототип. Оружие, созданное в единственном экземпляре
21:52
Почему «уничтоженные боевики ИГИЛ» продолжают убивать российских военных
21:44
Шваль перекатная...
21:41
Украинские СМИ паникуют из-за друзей Путина и хоронят Евросоюз
21:39
Корейба устроил истерику в прямом эфире: Нам с Украиной придёт конец!
21:38
Доклад Bellingcat и The Insider по крушению Boeing-777 - это фейк мирового масштаба
10:46
Танки станут безполезны. Российская пехота тестирует экспериментальное оружие
10:45
Как союзники украли "оружие возмездия" Гитлера
10:43
На Украине рассказали, как можно "уничтожить Россию"
10:42
Иордания прекращает проект с Россией по строительству АЭС
10:41
Кудрин назвал цену, по которой нам предлагали продать Родину
10:40
Венгрия продолжает мстительно вставлять Украине палки в колеса
10:39
ВВС Израиля нанесли удар по позициям ХАМАС в секторе Газа
10:37
Бантустан «Нью-Шумерия»: Украина теряет последние остатки государственности
10:36
На Тернопольщине выпускники пришли на линейку в советской форме
09:29
Россию ждут в Африке: лидеры африканских стран восхищены примером РФ и хотят сотрудничать
09:29
Ми-171Ш: российский вертолет, разработанный на опыте боевых действий в Сирии
09:29
Почему новый доклад по трагедии Boeing-777 на юго-востоке Украины не выдерживает критики
19:39
Эксперт: до конца Чемпионата мира в России спокойствия в Донбассе не будет
19:02
Трамп обвинил Обаму в неумении заключать хорошие сделки
18:40
Крымский мост помогали строить Запад и компании Петра Порошенко
18:34
Перейти рубеж: быть или не быть войне
18:24
Посольство РФ потребовало от Британии извинений за дело Скрипалей
18:21
На Украине паника: «Русские блокировали Бердянск!»
18:19
Александр Роджерс: Крым будет. Спасибо вежливым людям…
18:13
В Риге улицу Джохара Дудаева предложили переименовать в честь Михаила Задорнова
18:08
Винник отказался от предложений о сотрудничестве, поступавших от США
18:06
Прокуратура передала в Следком материалы проверки по делу РАЙПО
17:31
Зачем ВСУ принялись прыгать в Донбассе
13:58
Глава МВФ похвалила Путина, значит, дела у нас идут плохо
13:57
Японцам стоит задуматься: новые производства России готовят ответ соседям
13:57
Чему порадовался Макрон
13:56
Пусть подавятся! Что думают российские олигархи о санкциях
13:55
Пхеньян: Болваны из США могут встретиться с нами не на переговорах, а в ядерной схватке
13:53
Самолет Diamond DART-550
13:52
«Росморпорт» заказал ледокол судостроительному комплексу «Звезда»
13:52
Крылатый "фронтовик". МиГ-35 прикроет Сухопутные войска с воздуха
13:46
Баланс морального равенства
13:45
Освобождение от США - лучшая гарантия суверенитета страны
13:42
Почему 100 долларов за баррель — это очень опасно
13:42
На пути к историческому решению: чего ожидать от переговоров Путина и Абэ в Москве
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


» » США начали захват украинских железных дорог

США начали захват украинских железных дорог

 Украина вновь надеется на американскую помощь, и на этот раз – по части обновления крайне устаревшего локомотивного парка. Сделка полностью следует привычным украинским традициям: тепловозы закупаются вдвое дороже обычного, за их покупку выплачиваются кредиты, а украинское государство поддерживает иностранных производителей.

Американская компания GE Transportation и «Украинская железная дорога» («Укрзализныця») заключили рамочное соглашение стоимостью около 1 млрд долларов. Оно предусматривает два этапа, подробности которых рассказал знакомый с условиями документа источник.

На первом этапе (до первого квартала 2019 года) «Украинская железная дорога» купит у американской компании 30 дизельных локомотивов GE ТЭ33А серии Evolution. Куплены они будут в кредит на 140 млн долларов, который выдаст государственный Укрэксимбанк. Банк, в свою очередь, передаст тепловозы «Укрзализныце» в финансовый лизинг.

Еще 75 старых украинских локомотивов советского типа будут модернизированы путем установки силового блока производства GE. Вестись работы будут либо на Днепропетровском тепловозоремонтном заводе, либо на Львовском локомотиворемонтном заводе. Стоимость модернизации составит 110 млн долларов.

А на втором этапе партнеры обещают вложить 760 млн долларов в организацию крупноузловой сборки локомотивов на одном из украинских заводов с локализацией производства до 40%. С 2019 по 2026 годы предполагается произвести 195 новых локомотивов, соглашение предусматривает закупку Украиной до 2034 года 225 тепловозов GE.

Украина, несомненно, нуждается в обновлении тяглового состава железных дорог. Средний возраст локомотивов на Украине составляет более 30 лет, износ подвижного состава в большинстве регионов превышает 90%. «Если не считать закупок поездов Hyundai и подвижного состава производства Skoda и Крюковского завода для реализации проекта «Интерсити+», то железнодорожное сообщение на Украине по факту обеспечивают морально и технически устаревшие локомотивы», – говорит Кирилл Яковенко из «Алор Брокер».

Однако перспектива сотрудничества с американцами вызывает много вопросов.

«Укрзализныця» вообще славится не самыми выгодными для себя и государства контрактами, не раз была в центре коррупционных скандалов. Достаточно вспомнить скандальную закупку корейских Hyundai Rotem для реализации проекта скоростного междугороднего сообщения в 2012 году. «Закончился проект скоростным приходом составов в негодность и несколькими уголовными делами. Новый проект вполне можно поставить с этим в один ряд», – считает Яковенко. И некоторые признаки коррупции видны невооруженным глазом.

Во-первых, не было проведено тендера на закупку такого большого количества тепловозов. Локомотивы GE ТЭ33А серии Evolution производятся по лицензии американской компании в Астане. Этот тепловоз был спроектирован специально для эксплуатации на железных дорогах колеи 1520 мм, которая распространена в России и бывших советских республиках. Киев мог бы купить локомотивы именно казахстанского производства – это как минимум было бы дешевле. Однако с казахстанским предприятием Украина не может иметь дело по политическим соображениям, ведь это СП между GE и российским «Трансмашхолдингом».

Другой вариант: китайская компания CRRC, которая производит грузовой магистральный тепловоз CKD9C, также думала о возможности локализовать производство на Украине. Кроме того, обсуждался вариант закупки б/у локомотивов в странах ЕС. Однако выбрали заокеанский проект.

В итоге американские локомотивы обойдутся Украине очень дорого – в 4,7 млн долларов каждый (30 штук на 140 млн долларов). Это означает переплату на каждом локомотиве 2 млн долларов, заявил украинскому изданию «Страна.ua» бывший замминистра инфраструктуры Александр Кава. Для сравнения: General Electric продала «Индийским железным дорогам »1000 тепловозов за 2,5 млрд долларов, то есть стоимость одного тепловоза составила 2,5 млн. Но для Украины американцы установили куда более высокую цену. Не говоря уже о том, что Украине придется платить еще и проценты по кредиту, выданному под гарантии американского банка «Сити Груп».

Во-вторых, Украина создает производство не у себя в стране, а помогает возрождать американскую промышленность. В договоре оговаривается, что производство тепловозов будет организовано в США. По словам Кавы, можно было бы за гораздо меньше деньги восстановить украинские тепловозы и создать новые рабочие места на Украине. У самой Украины был завод «Лугансктепловоз», где выпускались подобные машины. Однако Киев отрезал от себя все предприятия на территории ЛНР и ДНР.

На Украине есть еще Крюковский вагоностроительный завод и Днепровский электровозостроительный завод. «Последний профилируется именно на производстве локомотивов и до недавнего времени успешно конкурировал на российском рынке с отечественными производителями. Но сейчас, лишившись основного рынка сбыта, пребывает в упадке», – отмечает Яковенко.

Вторая фаза украинско-американского плана предусматривает локализацию производства локомотивов до 40% на украинских заводах.

Однако пока партнеры подойдут к реализации этого плана, от текущих украинских заводов уже ничего не останется – ни оборудования, ни рабочих. Ведь заказы и зарплата им нужны сейчас, а не через несколько лет.

«Ситуация напоминает механизмы восстановления европейской экономики силами США после Второй мировой, когда правительство США выделяло средства разрушенным войной странам на покупку американской техники. Схема проста: в результате сделки GE получает выгоду от поставок и обслуживания локомотивов. Банк получает выгоду от предоставления кредита на их покупку. Бюджет США получает выгоду за счет налоговых поступлений. А вот Украина в этой сделке выглядит стороной, которая получает только дорогие локомотивы и новые долги», – заключает Кирилл Яковенко.


Ольга Самофалова







Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "США начали захват украинских железных дорог"


3 комментария

  1. {text_stat}
    Дарт Шепард

    А что, там ж/д ещё не разобрали на металлолом?

  2. {text_stat}
    Александр Минаков онлайн

    На месте Ур..ны нужно было бы отказаться...от российской колеи...европа так полностью европа...Хохлы..перешейте колею ...

  3. {text_stat}
    Радмила Павелич

    Контрак с американцамизаключен по маркетиговой схеме. когда машина стоит копейки. а запчасти и обслуживание в 100 раз дороже. Т.е. купите задаром наш товар. а прибыль мы отобьём на запчастях и ТО. да ещё какую.

    Радмила Павелич-Полякова
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх