Лента новостей

19:50
США выделяют рекордный бюджет на оборону. И в нём рекордно много затрат на Россию
19:49
Взаимовыгодная сделка: количество учений НАТО и Украины растет, а независимость Киева теряется
19:48
США милитаризируют космос, чтобы противостоять угрозе
19:47
Комаровский рассказал о самой «мерзкой» вещи в Украине
19:44
«Против вас ведут войну». Яков Кедми - о новых санкциях США
19:43
Лукашенко: больше на здравоохранение денег выделять не будем
19:40
Пираты XXI века: Киев грозит своему соседу бойней на Азовском море
19:39
Спасение рядового Гривны: НБУ судорожно распродает доллары
19:38
Спасение рядового Гривны: НБУ судорожно распродает доллары
19:37
Ложь во лжеспасение: технологии смерти по-украински
19:35
"Изнасилование русским языком": Юстина Довбуш о "настоящем плане Путина"
19:33
Гордон пугает Порошенко церковной войной и призывает отказаться от Томоса
19:31
Украинцев обманули опять: 152, а не 155
19:28
Ницой требует от Усика определиться с ответом "чей Крым"
19:26
Стальной конь станет золотым
19:22
США пошли на резкое нарушение Договора РСМД
19:21
Проект «S.3336». США дали России ровно 90 дней
19:20
Оккупация по-американски. Сто лет назад армия США вторглась в Россию
19:17
Российский спецназ переброшен в сирийскую провинцию Идлиб
19:15
Россия начала продавать алмазы за рубли
19:13
США опоздали «отключать Россию»?
17:43
Путин и Меркель будут обсуждать санкции, «Северный поток-2» и Сирию
16:22
Новая стратегия США в отношении России и Китая. Часть II
16:20
Япония начала готовиться к мощному извержению вулкана
16:19
Новый контракт на поставку в ВКС истребителей Су-30СМ будет подписан в 2018 году
16:18
Ядерная война между Россией и США может начаться в любой момент: все произойдет случайно
16:10
Реваншист потерянного времени
16:03
Армения: история предательства государства. Часть XII
15:56
Посадить "русского шпиона Киссинджера": последний шаг к гражданской войне
15:56
Тайная экспансия: Как Китай забирает Украину за долги
15:54
Из Внуково вылетел самолет спецназа ФСБ, прилетающий в регионы перед задержаниями чиновников
15:50
Цены к школе готовы: средний чек покупок к учебному году вырос на 23%
15:49
Эксперт рассказал о самом сильном ударе, который РФ может нанести по санкциям США
15:48
Немецкие учёные – в космосе насчитывается более 8 000 искусственных мегаструктур
15:43
Недружелюбный Израиль
15:26
Россия выступает за мир на Земле и в космосе
15:19
Идлибская бойня: страшные взрывы сотрясают города, убиты сотни боевиков и местных жителей
15:16
Идеология «украинского» патриота
15:15
Зрада в Азовском море
15:12
Крым превращается в авиабазу для «стратегов»
15:11
Любимая работа за чужой счёт
13:15
Будни сверхдержавы
13:08
F-22 прибыли в Польшу для устрашения России
13:08
Суровые будни самопровозглашенного "града на холме"
13:06
Ответ Эрдогана
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


» » США начали захват украинских железных дорог

США начали захват украинских железных дорог

 Украина вновь надеется на американскую помощь, и на этот раз – по части обновления крайне устаревшего локомотивного парка. Сделка полностью следует привычным украинским традициям: тепловозы закупаются вдвое дороже обычного, за их покупку выплачиваются кредиты, а украинское государство поддерживает иностранных производителей.

Американская компания GE Transportation и «Украинская железная дорога» («Укрзализныця») заключили рамочное соглашение стоимостью около 1 млрд долларов. Оно предусматривает два этапа, подробности которых рассказал знакомый с условиями документа источник.

На первом этапе (до первого квартала 2019 года) «Украинская железная дорога» купит у американской компании 30 дизельных локомотивов GE ТЭ33А серии Evolution. Куплены они будут в кредит на 140 млн долларов, который выдаст государственный Укрэксимбанк. Банк, в свою очередь, передаст тепловозы «Укрзализныце» в финансовый лизинг.

Еще 75 старых украинских локомотивов советского типа будут модернизированы путем установки силового блока производства GE. Вестись работы будут либо на Днепропетровском тепловозоремонтном заводе, либо на Львовском локомотиворемонтном заводе. Стоимость модернизации составит 110 млн долларов.

А на втором этапе партнеры обещают вложить 760 млн долларов в организацию крупноузловой сборки локомотивов на одном из украинских заводов с локализацией производства до 40%. С 2019 по 2026 годы предполагается произвести 195 новых локомотивов, соглашение предусматривает закупку Украиной до 2034 года 225 тепловозов GE.

Украина, несомненно, нуждается в обновлении тяглового состава железных дорог. Средний возраст локомотивов на Украине составляет более 30 лет, износ подвижного состава в большинстве регионов превышает 90%. «Если не считать закупок поездов Hyundai и подвижного состава производства Skoda и Крюковского завода для реализации проекта «Интерсити+», то железнодорожное сообщение на Украине по факту обеспечивают морально и технически устаревшие локомотивы», – говорит Кирилл Яковенко из «Алор Брокер».

Однако перспектива сотрудничества с американцами вызывает много вопросов.

«Укрзализныця» вообще славится не самыми выгодными для себя и государства контрактами, не раз была в центре коррупционных скандалов. Достаточно вспомнить скандальную закупку корейских Hyundai Rotem для реализации проекта скоростного междугороднего сообщения в 2012 году. «Закончился проект скоростным приходом составов в негодность и несколькими уголовными делами. Новый проект вполне можно поставить с этим в один ряд», – считает Яковенко. И некоторые признаки коррупции видны невооруженным глазом.

Во-первых, не было проведено тендера на закупку такого большого количества тепловозов. Локомотивы GE ТЭ33А серии Evolution производятся по лицензии американской компании в Астане. Этот тепловоз был спроектирован специально для эксплуатации на железных дорогах колеи 1520 мм, которая распространена в России и бывших советских республиках. Киев мог бы купить локомотивы именно казахстанского производства – это как минимум было бы дешевле. Однако с казахстанским предприятием Украина не может иметь дело по политическим соображениям, ведь это СП между GE и российским «Трансмашхолдингом».

Другой вариант: китайская компания CRRC, которая производит грузовой магистральный тепловоз CKD9C, также думала о возможности локализовать производство на Украине. Кроме того, обсуждался вариант закупки б/у локомотивов в странах ЕС. Однако выбрали заокеанский проект.

В итоге американские локомотивы обойдутся Украине очень дорого – в 4,7 млн долларов каждый (30 штук на 140 млн долларов). Это означает переплату на каждом локомотиве 2 млн долларов, заявил украинскому изданию «Страна.ua» бывший замминистра инфраструктуры Александр Кава. Для сравнения: General Electric продала «Индийским железным дорогам »1000 тепловозов за 2,5 млрд долларов, то есть стоимость одного тепловоза составила 2,5 млн. Но для Украины американцы установили куда более высокую цену. Не говоря уже о том, что Украине придется платить еще и проценты по кредиту, выданному под гарантии американского банка «Сити Груп».

Во-вторых, Украина создает производство не у себя в стране, а помогает возрождать американскую промышленность. В договоре оговаривается, что производство тепловозов будет организовано в США. По словам Кавы, можно было бы за гораздо меньше деньги восстановить украинские тепловозы и создать новые рабочие места на Украине. У самой Украины был завод «Лугансктепловоз», где выпускались подобные машины. Однако Киев отрезал от себя все предприятия на территории ЛНР и ДНР.

На Украине есть еще Крюковский вагоностроительный завод и Днепровский электровозостроительный завод. «Последний профилируется именно на производстве локомотивов и до недавнего времени успешно конкурировал на российском рынке с отечественными производителями. Но сейчас, лишившись основного рынка сбыта, пребывает в упадке», – отмечает Яковенко.

Вторая фаза украинско-американского плана предусматривает локализацию производства локомотивов до 40% на украинских заводах.

Однако пока партнеры подойдут к реализации этого плана, от текущих украинских заводов уже ничего не останется – ни оборудования, ни рабочих. Ведь заказы и зарплата им нужны сейчас, а не через несколько лет.

«Ситуация напоминает механизмы восстановления европейской экономики силами США после Второй мировой, когда правительство США выделяло средства разрушенным войной странам на покупку американской техники. Схема проста: в результате сделки GE получает выгоду от поставок и обслуживания локомотивов. Банк получает выгоду от предоставления кредита на их покупку. Бюджет США получает выгоду за счет налоговых поступлений. А вот Украина в этой сделке выглядит стороной, которая получает только дорогие локомотивы и новые долги», – заключает Кирилл Яковенко.


Ольга Самофалова








Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "США начали захват украинских железных дорог"


3 комментария

  1. {text_stat}
    Дарт Шепард

    А что, там ж/д ещё не разобрали на металлолом?

  2. {text_stat}
    Александр Минаков

    На месте Ур..ны нужно было бы отказаться...от российской колеи...европа так полностью европа...Хохлы..перешейте колею ...

  3. {text_stat}
    Радмила Павелич

    Контрак с американцамизаключен по маркетиговой схеме. когда машина стоит копейки. а запчасти и обслуживание в 100 раз дороже. Т.е. купите задаром наш товар. а прибыль мы отобьём на запчастях и ТО. да ещё какую.

    РП.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх