Лента новостей

10:46
Танки станут безполезны. Российская пехота тестирует экспериментальное оружие
10:45
Как союзники украли "оружие возмездия" Гитлера
10:43
На Украине рассказали, как можно "уничтожить Россию"
10:42
Иордания прекращает проект с Россией по строительству АЭС
10:41
Кудрин назвал цену, по которой нам предлагали продать Родину
10:40
Венгрия продолжает мстительно вставлять Украине палки в колеса
10:39
ВВС Израиля нанесли удар по позициям ХАМАС в секторе Газа
10:37
Бантустан «Нью-Шумерия»: Украина теряет последние остатки государственности
10:36
На Тернопольщине выпускники пришли на линейку в советской форме
09:29
Россию ждут в Африке: лидеры африканских стран восхищены примером РФ и хотят сотрудничать
09:29
Ми-171Ш: российский вертолет, разработанный на опыте боевых действий в Сирии
09:29
Почему новый доклад по трагедии Boeing-777 на юго-востоке Украины не выдерживает критики
19:39
Эксперт: до конца Чемпионата мира в России спокойствия в Донбассе не будет
19:02
Трамп обвинил Обаму в неумении заключать хорошие сделки
18:40
Крымский мост помогали строить Запад и компании Петра Порошенко
18:34
Перейти рубеж: быть или не быть войне
18:24
Посольство РФ потребовало от Британии извинений за дело Скрипалей
18:21
На Украине паника: «Русские блокировали Бердянск!»
18:19
Александр Роджерс: Крым будет. Спасибо вежливым людям…
18:13
В Риге улицу Джохара Дудаева предложили переименовать в честь Михаила Задорнова
18:08
Винник отказался от предложений о сотрудничестве, поступавших от США
18:06
Прокуратура передала в Следком материалы проверки по делу РАЙПО
17:31
Зачем ВСУ принялись прыгать в Донбассе
13:58
Глава МВФ похвалила Путина, значит, дела у нас идут плохо
13:57
Японцам стоит задуматься: новые производства России готовят ответ соседям
13:57
Чему порадовался Макрон
13:56
Пусть подавятся! Что думают российские олигархи о санкциях
13:55
Пхеньян: Болваны из США могут встретиться с нами не на переговорах, а в ядерной схватке
13:53
Самолет Diamond DART-550
13:52
«Росморпорт» заказал ледокол судостроительному комплексу «Звезда»
13:52
Крылатый "фронтовик". МиГ-35 прикроет Сухопутные войска с воздуха
13:46
Баланс морального равенства
13:45
Освобождение от США - лучшая гарантия суверенитета страны
13:42
Почему 100 долларов за баррель — это очень опасно
13:42
На пути к историческому решению: чего ожидать от переговоров Путина и Абэ в Москве
13:41
Лучшие в мире средства РЭБ
13:40
Defense News: американские военные предупреждают европейцев о затруднениях на дорогах из-за танков
13:39
АПЛ «Хаски» полностью сольется с шумом мирового океана, заявили в ОСК
13:39
Мужество высшей пробы: история сапера Романа Кротченкова
13:37
Преимущества капитализма и идеологическая борьба
13:37
Фол последней надежды: Почему Порошенко пойдет до конца
11:42
Fiscal Times: нетерпеливый Пентагон расходует миллиарды на вооружение с дефектами
10:29
National Interest: Калининград стал «худшим кошмаром» для НАТО
10:27
Дестабилизация обстановки на Ближнем Востоке: курды притесняют население САР
10:27
Путин на коне: мировые лидеры «присягнули» России
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


» » Почему производители не могут сделать нормальный аккумулятор в смартфоне

Почему производители не могут сделать нормальный аккумулятор в смартфоне

 

10 лет мы слышим одно враньё. Раз в год обязательно появляются сообщения о революции в создании аккумуляторов. Очередная команда учёных обещает совершить настоящий переворот: неделю работы телефона, месяц работы планшета, год работы ноутбука. Но аккумуляторный воз по-прежнему отстаёт от остальной электроники

На прошлой неделе случился просто апогей бардака на аккумуляторном рынке, который показал тот тупик, в который попали производители электроники. Дошло уже до того, что по данным Bloomberg, компания Apple опасается дефицита кобальта и пытается напрямую договориться о поставках с горнодобывающими компаниями. Он нужен для производства литий-ионных батарей, наиболее распространённых в этом типе электроники на сегодняшний день.

Apple — один из крупнейших покупателей кобальта, компании требуется несколько тысяч тонн этого металла в год. До февраля 2018 г. компания не закупала металл напрямую, за неё это делали производители аккумуляторных батарей. Почему решили, что наступит дефицит? А потому что активизировались производители электромобилей, особенно в Китае. Для производства батарей для смартфонов сейчас используется около четверти всего добываемого кобальта. На одну батарею для смартфона нужно около восьми граммов кобальта. А для батареи электромобиля — восемь килограммов. То есть на три порядка больше. Apple, конечно, попытается договориться на ближайшую пятилетку.

Но тут есть одна тонкость. Более половины мировых запасов кобальта приходятся на Демократическую республику Конго. В 2017 г. цены на этот металл выросли на 235%. И, конечно, стоимость в 80 тыс. долларов за тонну — это уже слишком. Если прежде горнодобывающие компании относились к кобальту как к отходам при добыче другого сырья, то теперь произошло немыслимое для отрасли — появились компании, специализирующиеся исключительно на кобальте.

Почему именно кобальт? 27-й элемент из периодической таблицы Менделеева ценится за способность выдерживать сильное нагревание литий-ионных батарей. По прогнозам CRU Group, к 2030 г. спрос на кобальт будет втрое превышать его нынешнюю добычу, которая составляет около 100 тыс. тонн в год.

И тут начинается самое интересное. Ну, казалось бы, разработайте батарею, которой не нужен кобальт. Придумайте нечто, что будет иметь большую ёмкость и энергоэффективность. Сегодня ведь столько зависит от работы аккумуляторов! Дальность поездок электромобилей и вообще перспектива этой отрасли, работа бытовой техники и электроники, телекоммуникационный рынок. Но нас каждый год пичкают "графеновыми трубками", "сверхпроводимостью", "новыми материалами" и прочей шелухой. Но опытные образцы так и не доходят по разным причинам до конечного потребителя в массовом виде. Почему?

Во-первых, это срок работы аккумулятора и тренд на одноразовые вещи. Начиная с десятых мы вступили в эпоху одноразовых вещей, когда оказывается, что год работы — это много. Телефоны рассыпаются в руках. Автомобили и те живут ровно до конца гарантии. Поэтому, например, производители бытовой техники и электроники придумали делать аккумуляторы в телефонах несъёмными, чтобы его можно было заменить только в сервисе. А потребители в предыдущую эпоху просто меняли батарею и продолжали пользоваться телефоном. Теперь через год — максимум два вы замечаете, что телефон начинает тормозить, лагать, работать неприлично мало от аккумулятора. И что необходимо менять или батарею, или сам аппарат. Конечно, производитель делает всё, чтобы вы сменили сам аппарат. Отсюда, кстати, скандал с батареями в iPhone, которые создавали проблемы в работе аппаратов, начиная с iPhone 6.

Во-вторых, это сроки и покупка наиболее перспективных разработок компаниями-гигантами. Данные эти открытые, поинтересуйтесь на досуге патентами и покупками стартапов Apple, Samsung, Google. Ребята просто и незатейливо скупают всё на рынке, что может дать реальный прорыв во всех областях. Например, так было, когда Samsung быстрее Apple купил стартап MST, который позволял эмулировать банковскую карту магнитным импульсом и поэтому работать с любым терминалом даже без PayPass, например, старого образца. Apple не успела, поэтому только в Samsung есть возможность платить телефоном и часами на любых терминалах, даже без поддержки беспроводной связи с картой и без чипа. То есть просто-напросто монополизировали технологию. Отголосок этой модели — закапывание технологии в патентах. Надолго — на пятилетку, например. Гиганты играют с нами в "потребительский покер". У них много чего есть в загашнике. Но вместо того, чтобы сразу выкладывать козыри на стол, они всеми силами блефуют. И не развивают наиболее перспективные направления.

Вот представьте себе: у вас не телефон, а конструктор. Он делается из модулей. Захотели — поставили мощную батарею. Захотели — через год заменили камеру или процессор с оперативной памятью, что, конечно же, дешевле, чем покупать новый телефон. Модули же. А батарея держит не шесть часов включённого экрана в лучшем случае, а неделю. Всё это уже есть у производителей, но нет на рынке. Надо же как-то на нас каждый год зарабатывать. И выдавать маленький шажок вперёд за огромный шаг всего человечества.


Жураковский Станислав






Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Почему производители не могут сделать нормальный аккумулятор в смартфоне"


3 комментария

  1. {text_stat}
    л с

    Что-то это напоминает ситуацию с с Эллочкой-людоедочкой и Остапом Бендером. И цель этого - развод на деньги.

  2. {text_stat}
    Дарт Шепард

    Потому что это не есть для них выгодно, вот почему!

  3. {text_stat}
    dyvniy

    Не многовато-ли теороии заговора в статье?

    Самсунг внедрила технологию стартапа, став монополистом.

    Как только будут изобретены аккумуляторы, на порядок лучше текущих, захватившая их компания просто вырвется в лидеры.

    На столько крупные козыря в рукаве не спрячешь, иначе патент будет обойдён и сверхприбыли первоотркрывателя достанутся другому.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх