Лента новостей

10:16
Зенитный ракетный комплекс "Сосна" в экспозиции форума "Армия-2018"
10:15
США осталось решить всего один вопрос по санкциям против "Северного потока - 2"
10:15
Самолеты по амнистии
10:04
Найти и уничтожить: о чём думает Америка
09:43
«Минское» миротворчество через призму Хельсинки
09:32
В центре Харькова неизвестный застрелил полицейского
09:30
США запретят Украине продавать оружие
09:27
"Фонд Защиты Демократии" о ситуации в Афганистане
09:26
Россия приходит на помощь китайским фермерам
09:25
Создан самый износостойкий материал, известный человечеству
09:25
Почему России не стоит слишком гордиться "стабильным" рейтингом Fitch
09:24
Итоги встречи Меркель и Путина: значение шире повестки
09:17
Солдатская азбука выживания
09:01
Нападение на посольство США в Анкаре
08:59
Бегущие к морю
08:58
«Айова» против «Кирова»: сумасшедший дом на море
08:57
Американское оружие? Спасибо, не надо, предпочитаем российское!
08:42
Америка «найдет и уничтожит» российские и китайские подводные лодки
08:40
Работники промышленного гиганта ХТЗ уезжают поднимать экономику Польши
08:37
Як-141: является ли советский истребитель «отцом» американского F-35
08:35
Кыцюндер и «криптоватники»
08:33
Выход баржи с арбузами из Херсона в Киев под угрозой срыва
08:32
Битва китайских гигантов: Huawei вынудил Xiaomi уйти с рынка
08:30
Зачем в 1939 году немцы брали штурмом Брестскую крепость
08:28
У Москвы минимум времени на размышления: ставка на «смену режима» не пройдёт
08:28
Кузьма Скрябин. Помним. Не скорбим
08:25
Когда модернизированный ЗРПК "Панцирь-С1М" пройдёт приёмочные испытания
08:23
Записки Колорадского Таракана. Растущее замедление
08:16
БМП Т-15 "Армата" сменила калибр
08:15
Гонка РЭБ. Американцы говорят об аналоге "Красухи"
00:45
Россия в цифрах. Бюджет и Дефолт
21:07
Трамп уверен, что уже сделал Америку великой
21:06
Централизованная «перемога»
21:05
Путин назвал условие сохранения транзита газа через Украину
21:03
Путин – Меркель: двойное предупреждение Порошенко с последствиями
21:02
Самолеты – на прикол, пилотов – домой. США ломают Турции "крылья"
21:00
Лукашенко: «Путин знает меня как облупленного, что мне ему доказывать?»
21:00
На Украине готовятся жестко и срочно наказать главу австрийского МИД за приглашение Путина
20:58
Эдуард Лимонов: Удивительно, как терпят в России либералов...
20:57
Закрывайте двери, гасите свет: чем обернется для Киева разрыв связей с РФ
20:56
Германия выступила за создание нового международного альянса без США
20:54
Ротшильд объявил конец глобальной модели мира
20:39
«Задал высокую планку»: первый полет модернизированного вертолета Ми-26
20:33
Первые истребители пятого поколения Су-57 скоро заступят на боевое дежурство
20:30
Талибы наносят очередной удар в Афганистане, проправительственная коалиция несет большие потери
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


» » Испытание боем: Зачем в Сирию направили истребители Су-57

Испытание боем: Зачем в Сирию направили истребители Су-57

 

В ночь на 22 февраля 2018 года в Cети появилась информация о переброске в Сирию двух новейших российских истребителей Су-57. Как сообщается, машины прибыли на авиабазу Хмеймим в сопровождении самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50У и истребителей Су-35.

«Ромб-3»

Подобная история не нова — в частности, в 1980–1981 годах ВВС СССР провели в Афганистане две операции, «Ромб» и «Ромб-2», в рамках которых в боевых условиях были испытаны штурмовики Су-25. В рамках первой операции в Афганистане обкатали еще и палубные самолеты вертикального взлета и посадки Як-38, которые предлагались ВВС на роль самолета поддержки войск.

«Ромбы» продемонстрировали высочайший потенциал Су-25 (который был запущен в большую серию) и довольно низкие качества Як-38 (которому начали создавать замену). Случаи обкатки в бою на стадии испытаний были и у других отечественных машин (включая, например, вертолеты Ка-50).

Аналогом этих операций можно считать и направление в Сирию истребителей Су-57.

Аргументы «за»

Испытание боем: Зачем в Сирию направили истребители Су-57



Причины командировки в Сирию машин пятого поколения не пояснялись, однако по мнению специалистов, их две. Во-первых, предполагается испытание разработанных для Су-57 авиационных средств поражения, прежде всего — применяемых из внутренних отсеков. Во-вторых, это испытания бортового радиоэлектронного оборудования в реальных условиях — самолету предстоит обнаруживать чужие летательные аппараты, включая истребители-невидимки F-22 и беспилотники вне полигонных условий.

По некоторым данным, у Су-57 уже есть опыт обнаружения самолетов «воздушного патруля» НАТО в небе над Прибалтикой, однако воздушная обстановка над Сирией и Ираком гораздо сложнее. Среди прочего, нельзя исключать возможность установления радиолокационного контакта с истребителями F-35 ВВС Израиля.

Программа ПАК ФА (перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации)? в рамках которой был разработан истребитель Т-50 (таково внутрифирменное обозначение Су-57 в КБ Сухого), является одной из самых приоритетных для ВВС и в целом Воздушно-космических сил, и от того, как истребитель продемонстрирует свои возможности в реальных условиях, может зависеть очень многое. В частности, и параметры перспективного контракта — как на серию для опытно-боевой эксплуатации, так и на полномасштабное производство.

Аргументы «против»

В значительной части они сводятся к недостаточной испытанности машины. Истребитель только что завершил первый этап госиспытаний, в рамках которых боевое применение отрабатывалось довольно ограниченно.

Другим серьезным аргументом может быть раскрытие характеристик новой машины потенциальному противнику — очевидно, что летающие над Сирией Су-57 будут изучать весьма пристально, и скорее всего в ближайшие дни количество специальных бортов в воздушном пространстве региона резко возрастет.

Еще один аргумент, который ни в коем случае нельзя недооценивать, это риск возможной потери машины — особенно с учетом недавней атаки террористов на базу Хмеймим. Остается надеяться, что меры против повторения подобного инцидента были предприняты.

Чья инициатива?

Испытание боем: Зачем в Сирию направили истребители Су-57



Наиболее очевидный вариант инициатора подобных «фронтовых испытаний» — это генерал-полковник Сергей Суровикин, главком ВКС, недавно вновь вернувшийся к управлению российской группировкой в Сирии, которой он командовал до декабря 2017 года.

Учитывая, что сейчас наличие у любого образца вооружений «сирийского» опыта является серьезным аргументом в пользу его закупок, можно сделать вывод, что Су-57 находится на довольно высоком месте в списке приоритетов — иначе машиной просто не стали бы рисковать, отложив ее «боевой» прогон на год-два.

Оппоненты и задачи

В первую очередь, конечно же, интересно, как Су-57 покажет себя в «условном» противостоянии с новейшими американскими боевыми самолетами — F-22 и, возможно, F-35 ВВС Израиля, а точнее, насколько эффективно радиолокационный комплекс новейшего российского истребителя сможет обнаруживать эти машины? Не менее интересны и способности установленных на Су-57 пассивных систем по обнаружению излучения чужих радаров, систем связи и т.д.

Очевидно, что Су-57 не будут применяться сами по себе — новейшие машины прибыли в Сирию в составе группировки, включающей также истребители Су-35 и самолет ДРЛО А-50У, что говорит также о предстоящей отработке взаимодействия этих самолетов друг с другом в боевых условиях.

Последствия

Боевое применение в Сирии истребителей Су-35 не только подтвердило их возможности в глазах собственного командования, но и резко повысило интерес со стороны зарубежных контрагентов. Если контракт на поставку этих машин в Китай был подписан еще в ноябре 2015 года, когда сирийская операция только разворачивалась, то контракт с Индонезией, а так же интерес к самолету со стороны ОАЭ и других потенциальных заказчиков в значительной степени обусловлены результатами применения их в Сирии.

Испытания в боевых условиях Су-57 могут оказаться с этой точки зрения не менее полезными — особенно учитывая долгий торг с Индией по вопросу закупки самолетов FGFA — экспортной версии новой российской машины.

Испытание боем: Зачем в Сирию направили истребители Су-57



Главным же последствием должно стать решение о поставках Су-57 для ВВС России. В настоящее время имеющиеся планы предусматривают закупку 12 самолетов опытно-боевой партии в ближайшие годы с последующим заказом крупной серии. Очевидно, что и размер этой серии, и темпы производства новых самолетов будут в значительной мере определяться по результатам испытаний Су-57 в Сирии.


Илья Крамник







Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Испытание боем: Зачем в Сирию направили истребители Су-57"


2 комментария

  1. {text_stat}
    SVV

    В Сирию прилетели еще два СУ-57.

    СУ-57 

  2. {text_stat}
    b52s онлайн

    И немного о грустном: Сирия - во многом испытательный полигон и для пендосов,и для евреев,и для нас, чего никто из участников и не отрицает...smirk

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх