Лента новостей

21:27
Как приготовить холодец? Ответ "Новая Газета" ищет у следователя
20:52
Свобода слова в США: Facebook объявил о запуске антиконституционного проекта
19:28
Туристические автобусы-амфибии начнут курсировать по Москве с 2019 года
18:14
Пока Беларусь думает, Польша уже строит
18:12
От Максаковой требуют освободить киевскую квартиру
18:12
«Патриотический агент Кремля»: отделение козла от козлищ
18:11
Оружие мягкой силы России
18:09
Мэр Днепра умоляет Авакова и Луценко защитить его от покушения
18:08
На злобу дня
18:07
Клуб любителей пятницы. Генерал Витя отказал оппозиционеру Лёше
18:05
Что хорошо Пентагону, хорошо и Вашингтону?
18:04
Подозреваемые в коррупции военные будут отстраняться от службы
18:04
Турчинов: На Украине тестируют технологии космической разведки
18:02
«А где ваши дети сейчас?» - Михеев о причинах трагедии в Керчи
18:01
Американский журналист разрушил главный тезис администрации Трампа
18:00
RTД: Другая Корея
17:59
Для чего Болтон едет в Закавказье?
17:58
Вся история религии - это история расколов
17:58
Кедми назвал F-35 Израиля и США не имеющими значения для российских С-300 в новой системе ПВО Сирии
17:56
Трамп пытается усидеть на двух стульях в деле Хашогджи: и с саудитами не рассориться, и реноме соблюсти
17:56
60 минут по горячим следам, 19.10.18
17:53
Путин: «Молодые люди создают себе лжегероев»
17:52
Директор NASA сообщил о временном выводе Рогозина из-под санкций для его визита в США
17:49
Алексей Захаров. Страшная правда о поколении нулевых
17:48
США планирует производить копии российских пулеметов без лицензии
17:47
Отныне и навсегда: Москва — Третий Рим
17:46
Центробанк готов запустить «печатный станок» на полную катушку
17:45
Где потерялись деньги, выведенные из госдолга США?
17:32
Роскомнадзор углубляет понимание персональных данных до генома. Европа согласна
17:09
Ложь The Bell спровоцировала обвал акций «Яндекса» на миллиард долларов
16:10
Школьники и студенты в Череповце узнали о преимуществах армейской службы
15:00
В Жуковском испытывают модель межконтинентального тяжелого экраноплана
14:59
Трагедия в небе США: загорелся самолет Трампа
14:52
Михаил Хазин. На злобу дня
14:52
О доверии общества к армии
14:50
Специально для дегенератов
14:48
Протокол президента Российской Федерации. Десять вещей, о которых вы даже не задумывались
14:45
Военный эксперт: "Армата" к нам "пришла из космоса"
14:44
Ту-22М3М: Вторая молодость убийцы авианосцев
14:43
Янки, go home! Про учения в Азовском море
14:41
ABC (Испания): Истоки легендарного спецназа, железных солдат Путина, соревнующихся с «морскими котиками»
14:40
Parlamentní listy (Чехия): Тереза Спенцерова об истерии вокруг визита Вондрачека в Москву: «Это вы еще не знаете, к чему готовится Путин. Это будет нечто»
14:39
Как живет самая знаменитая биологическая станция Северного полушария
14:38
BuzzFeed (США): Американских наемников набирали для совершения убийств политиков на Ближнем Востоке
14:37
The Drive (США): Россия возмущена планами Пентагона производить копии советского стрелкового оружия
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


» » Испытание боем: Зачем в Сирию направили истребители Су-57

Испытание боем: Зачем в Сирию направили истребители Су-57

 

В ночь на 22 февраля 2018 года в Cети появилась информация о переброске в Сирию двух новейших российских истребителей Су-57. Как сообщается, машины прибыли на авиабазу Хмеймим в сопровождении самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50У и истребителей Су-35.

«Ромб-3»

Подобная история не нова — в частности, в 1980–1981 годах ВВС СССР провели в Афганистане две операции, «Ромб» и «Ромб-2», в рамках которых в боевых условиях были испытаны штурмовики Су-25. В рамках первой операции в Афганистане обкатали еще и палубные самолеты вертикального взлета и посадки Як-38, которые предлагались ВВС на роль самолета поддержки войск.

«Ромбы» продемонстрировали высочайший потенциал Су-25 (который был запущен в большую серию) и довольно низкие качества Як-38 (которому начали создавать замену). Случаи обкатки в бою на стадии испытаний были и у других отечественных машин (включая, например, вертолеты Ка-50).

Аналогом этих операций можно считать и направление в Сирию истребителей Су-57.

Аргументы «за»

Испытание боем: Зачем в Сирию направили истребители Су-57



Причины командировки в Сирию машин пятого поколения не пояснялись, однако по мнению специалистов, их две. Во-первых, предполагается испытание разработанных для Су-57 авиационных средств поражения, прежде всего — применяемых из внутренних отсеков. Во-вторых, это испытания бортового радиоэлектронного оборудования в реальных условиях — самолету предстоит обнаруживать чужие летательные аппараты, включая истребители-невидимки F-22 и беспилотники вне полигонных условий.

По некоторым данным, у Су-57 уже есть опыт обнаружения самолетов «воздушного патруля» НАТО в небе над Прибалтикой, однако воздушная обстановка над Сирией и Ираком гораздо сложнее. Среди прочего, нельзя исключать возможность установления радиолокационного контакта с истребителями F-35 ВВС Израиля.

Программа ПАК ФА (перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации)? в рамках которой был разработан истребитель Т-50 (таково внутрифирменное обозначение Су-57 в КБ Сухого), является одной из самых приоритетных для ВВС и в целом Воздушно-космических сил, и от того, как истребитель продемонстрирует свои возможности в реальных условиях, может зависеть очень многое. В частности, и параметры перспективного контракта — как на серию для опытно-боевой эксплуатации, так и на полномасштабное производство.

Аргументы «против»

В значительной части они сводятся к недостаточной испытанности машины. Истребитель только что завершил первый этап госиспытаний, в рамках которых боевое применение отрабатывалось довольно ограниченно.

Другим серьезным аргументом может быть раскрытие характеристик новой машины потенциальному противнику — очевидно, что летающие над Сирией Су-57 будут изучать весьма пристально, и скорее всего в ближайшие дни количество специальных бортов в воздушном пространстве региона резко возрастет.

Еще один аргумент, который ни в коем случае нельзя недооценивать, это риск возможной потери машины — особенно с учетом недавней атаки террористов на базу Хмеймим. Остается надеяться, что меры против повторения подобного инцидента были предприняты.

Чья инициатива?

Испытание боем: Зачем в Сирию направили истребители Су-57



Наиболее очевидный вариант инициатора подобных «фронтовых испытаний» — это генерал-полковник Сергей Суровикин, главком ВКС, недавно вновь вернувшийся к управлению российской группировкой в Сирии, которой он командовал до декабря 2017 года.

Учитывая, что сейчас наличие у любого образца вооружений «сирийского» опыта является серьезным аргументом в пользу его закупок, можно сделать вывод, что Су-57 находится на довольно высоком месте в списке приоритетов — иначе машиной просто не стали бы рисковать, отложив ее «боевой» прогон на год-два.

Оппоненты и задачи

В первую очередь, конечно же, интересно, как Су-57 покажет себя в «условном» противостоянии с новейшими американскими боевыми самолетами — F-22 и, возможно, F-35 ВВС Израиля, а точнее, насколько эффективно радиолокационный комплекс новейшего российского истребителя сможет обнаруживать эти машины? Не менее интересны и способности установленных на Су-57 пассивных систем по обнаружению излучения чужих радаров, систем связи и т.д.

Очевидно, что Су-57 не будут применяться сами по себе — новейшие машины прибыли в Сирию в составе группировки, включающей также истребители Су-35 и самолет ДРЛО А-50У, что говорит также о предстоящей отработке взаимодействия этих самолетов друг с другом в боевых условиях.

Последствия

Боевое применение в Сирии истребителей Су-35 не только подтвердило их возможности в глазах собственного командования, но и резко повысило интерес со стороны зарубежных контрагентов. Если контракт на поставку этих машин в Китай был подписан еще в ноябре 2015 года, когда сирийская операция только разворачивалась, то контракт с Индонезией, а так же интерес к самолету со стороны ОАЭ и других потенциальных заказчиков в значительной степени обусловлены результатами применения их в Сирии.

Испытания в боевых условиях Су-57 могут оказаться с этой точки зрения не менее полезными — особенно учитывая долгий торг с Индией по вопросу закупки самолетов FGFA — экспортной версии новой российской машины.

Испытание боем: Зачем в Сирию направили истребители Су-57



Главным же последствием должно стать решение о поставках Су-57 для ВВС России. В настоящее время имеющиеся планы предусматривают закупку 12 самолетов опытно-боевой партии в ближайшие годы с последующим заказом крупной серии. Очевидно, что и размер этой серии, и темпы производства новых самолетов будут в значительной мере определяться по результатам испытаний Су-57 в Сирии.


Илья Крамник







Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Испытание боем: Зачем в Сирию направили истребители Су-57"


2 комментария

  1. {text_stat}
    SVV

    В Сирию прилетели еще два СУ-57.

    СУ-57 

  2. {text_stat}
    b52s

    И немного о грустном: Сирия - во многом испытательный полигон и для пендосов,и для евреев,и для нас, чего никто из участников и не отрицает...smirk

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх