Лента новостей

07:31
В армии США заявили об ожиданиях серьезного конфликта с их участием
07:31
Украина после томоса: внутренний экстаз не дает внешнего облегчения
07:29
Крепнет украинско-американское партнерство
07:29
Су-57 станет основой беспилотного истребителя шестого поколения
07:28
Как гибнут цивилизации
07:27
Второй срок для Порошенко будет ковать Ярош
07:26
Томос: с кровью или без?
07:25
Не дождётесь! С-56: История одной субмарины
07:24
Чёрная среда в Керчи. Опознаны тела 20 погибших
07:23
У Германии обостряется чувство греческого долга
07:21
От глаз «Сыча» не укрыться. Армиям стран НАТО пора готовиться к худшему
07:20
Для чего Илон Маск отправил машину в космос?
07:19
Лечь под Америку значит быть независимым. Кому-то изменяет логика
07:19
Развитие бронемашин. Куда двигаться?
07:17
Как национальный вопрос разрушил Австро-Венгрию
07:15
Противостояние в Закарпатье: в чем выгода Киева?
07:14
Как Польша нашла в США газ дешевле российского?
07:11
Клирики Константинополя: зачем Украине «автокефалия»?
07:10
В сирийском Идлибе — перемирие. Надолго ли?
07:10
Украинским провокаторам в Белоруссии указывают на дверь
05:53
Эксперт рассказал, почему в действительности упал Су-27 ВВС Украины
21:16
«Новая газета» продвигает через ЦРУ новый антироссийский проект
21:08
По стопам Вольнова: украинцы разжигают панику по трагедии в Керчи
21:01
Ему место в тюрьме: Денис Коротков сливал данные о русских военных террористам
20:59
Товары из Европы тем хуже, чем дальше на восток
20:58
Сын гауптмана СС Шухевича потребовал провести учет икон в храмах Московского патриархата
20:57
Настя Приходько уходит со сцены и будет петь в партии Яроша
20:54
Почему Вашингтон не введёт санкции против Эр-Рияда: три причины для двойных стандартов
20:53
Очередной Ан-124-100 "Руслан" прошёл капитальный ремонт в Ульяновске
20:52
Между лидерами неканонических церквей Украины начались разногласия
20:51
Взрыв произошел на территории детского сада
20:51
Волков пытается убрать Навального
20:50
Закон един для всех: статус Кокорина и Мамаева им не поможет
20:49
43 тысячи человек остались в Донбассе без воды
20:47
Брекзит столкнёт лбами Лондон и Белфаст? Метания Терезы
20:46
Россия продолжает избавляться от вложений в американский госдолг
20:45
ЦБ «обналичил» четверть резервов России
20:44
Окончательное прощание: Украина перешла на российский уголь
20:43
Тщетные попытки США: война в Сирии проиграна
20:43
Украинская сторона предлагает обложить санкциями ВУЗы России
20:42
Международные эксперты критикуют Грузию и предрекают ей политический кризис
20:40
Сатановский о ЧП в Керчи
20:40
Лавров: «Мы сами уйдем из Совета Европы»
20:39
Борьба с историей: в Варшаве решили снести памятник Благодарности Красной армии
20:38
Почти 10 процентов американских хищников Stealth F-22 повреждены. Почему
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


» » Самолёт "на вырост": МиГ-35 взлетает в пятое поколение

Самолёт "на вырост": МиГ-35 взлетает в пятое поколение

 

Закончены заводские испытания нового русского лёгкого истребителя МиГ-35. Ожидается, что ко времени отправки в войска он из поколения 4++ поднимется до пятого

К лёгкому истребителю МиГ-35 отношение сложилось несколько покровительственное. Дескать, переходная ступень, модификация МиГ-29, чуть ли не ради пиара обозначенная другой моделью. Его снисходительно похлопал по крылышку даже американский журнал The National Interest, обычно так запугивающий своего читателя преимуществами русского оружия, что просто странно, что на него не нашлось своего полусумасшедшего конгрессмена с навеки расширенными от "русской угрозы" зрачками.

Или, на худой конец, следователя из ФБР, который направлял бы главному редактору Джейкобу Хейлбрунну лампу в глаза и орал: "Как и когда тебя завербовала русская разведка Эф-Эс-Би?"

Лёгкий – не значит немощный

МиГ-35 – действительно дальнейшее развитие МиГ-29, который доведён до уровня истребителя четвёртого поколения. Можно даже потрафить нашему любимому Дэйву Маджюмдару (Dave Majumdar), автору заметки про наш самолёт, поведав ему, что обе машины построены на базе одного планёра, созданного ещё в середине 1980-х годов. Собственно, не нужно даже ломиться в открытую дверь, ибо среди специалистов российского оборонно-промышленного сектора этот самолёт изначально рассматривался как переходное звено от 29-х к поколению 4++. А там видно будет.

Видно стало. В ходе последовательной модернизации систем за системами МиГ-35 вплотную подошёл к пятому поколению. Об этом рассказала РИА Новости директор департамента информационной политики и общественных коммуникаций корпорации "МиГ" Анастасия Кравченко: "По мере появления новых систем и совершенствования технологий, корпорация может предложить модернизацию самолета, в том числе до уровня следующего поколения".

Причём для этого не нужно будет каких-то отдельных сложных работ. Этот процесс будет идти – ну, почти что сам собой. Потому что истребитель сегодня исполняется по принципу "открытой архитектуры", - так что его модернизация будет зависеть от той аппаратуры, которую ему будут добавлять в "обвес". Например, новый радар, новую систему наведения, новое вооружение, - взятое, например, даже с тяжёлых истребителей завоевания господства в воздухе.

Этакий универсальный солдат получается. Только в воздухе.

А маркетологи при этом отмечают, что такая архитектура способна сильно помочь и продажам самолёта. Ведь покупатель при желании может разместить на нём собственную аппаратуру или оружие.

Очень интересную особенность имеет и двигатель истребителя. Он может оснащаться всеракурсно отклоняемым соплом, а может эксплуатироваться и в обычном порядке. А отклоняемый вектор тяги – тоже принципиально важная характеристика машин 5-го поколения.

Ещё одна характеристика – невидимость. Благодаря относительно небольшим размерам - 17,3 м в длину и 12 м - размах крыльев, МиГ-35 изначально обладает преимуществом в этом отношении. Но ему до 25% довели долю композитных материалов в конструкции – углепластика и тому подобного. Соответственно, его заметность по ЭПР, по некоторым данным, стала меньше 1 кв. м.

ЭПР – это эффективная площадь рассеяния, которая для простоты понимания может трактоваться как размер в "понимании" радара РЛС. В данном случае на месте МиГ-35 радар будет видеть нечто меньше метра в диаметре – то есть и позднее, чем надо, замечать, и менее надёжно, чем надо, идентифицировать.

В этом данный лёгкий истребитель также приближается к характеристикам машин 5-го поколения. Хотя, конечно, в идеале для этого поколения надо стремиться хотя бы к ЭПР 0,1 - 0,2 кв. м.

Про средства РЭБ можно не говорить – по ним Россия уже не 6-е, а как бы и не 8-е поколение уже создаёт.

Вот из таких особенностей и рождается расчёт у специалистов, что к 2020 году, когда машина массово пойдёт в войска, это будет уже самолёт 5-го поколения.

Лёгкий – не значит неопасный

При всей своей лёгкости (относительной, конечно, ряд наблюдателей склонен даже относить его к средним) истребитель МиГ-35 довольно-таки зубаст и довольно-таки хорошо вооружён. Хотя что значит хорошо? На свои девять "балок" – точек подвески - он способен принять все типы боеприпасов "воздух-воздух" и "воздух-поверхность".

Самолёт "на вырост": МиГ-35 взлетает в пятое поколение



Так что не хвастается глава корпорации Илья Тарасенко, когда говорит, что МиГ-35 может считаться одной из самых совершенных боевых машин в мире.

Основные же в его арсенале ракеты - Р-73 малой дальности и Х-31 и Р-27 - средней. Первая используется, разумеется, против летательных аппаратов. Причём уйти от неё резким манёвром неимоверно трудно: она ещё боеспособна при перегрузке в 12 g, в то время как для истребителя допустимая нагрузка при маневрировании не должна превышать 10 g. Вторая ракета "работает" против наземных целей – радиолокаторов и надводных – кораблей. Причём скорость её достигает больше 3 Махов, то есть примерно километра в секунду, что делает её трудносбиваемой, а цели она способна уничтожить на удалении в 250 км.

Что касается Р-27, то это ракета "воздух – воздух" средней дальности, призванная уничтожать самолёты и крылатые ракеты на расстоянии до 110 км.

Благодаря своему совершенному радару (точнее, бортовой РЛС) Н010 "Жук-А" с активной фазированной решеткой (АФАР) самолёт обнаруживает цель на расстоянии до 200 км, может одновременно сопровождать до 30 воздушных целей и обстреливать до 8 из них. Тоже, разумеется, одновременно.

Общая боевая нагрузка у этого "лёгонького" самолётика – 7 тонн.

В общем, как говорил в эфире "Царьграда" вице-президент Федерации любителей авиации, заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский, новый российский истребитель стал настоящим прорывом военных инженеров и конструкторов. "У машины много новшеств: и по вооружению, и по приборной доске, и по двигателю. Это хороший рывок вперёд", - заявил этот авторитетный специалист, сам некогда испытывавший самолёты семейства "МиГ".


Покровский Александр







Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Самолёт "на вырост": МиГ-35 взлетает в пятое поколение"


22 комментария

  1. {text_stat}
    SVV

    Отличная машина получилась!

  2. {text_stat}
    Радмила Павелич

    Миг-35. сотворённый на базе Миг-29 и ставший оригинальным и неповторимым образцом абсолютно новой машины и уже никоим боком к Миг-29 не относящаяся. Можно сказать. что 29 - это прародитель. а 35. хоть и потомок. но абсолютно другой в своей новизне.
    Это я говорб к тому. что заслуженные международные танковые диванные эксперты в МО упрекнули меня и даже напали на меня с гневными криками. что я называю танк Т-90 - оригинальным типом танка. а не называю его модификацией Т-72.
    Вот вам пример. диванные мыслители. в данной статье. пример как на базе одного самолёта 29 сделали абсолютно оригинальную модель нового самолёта 35. 


    РП.
    1. {text_stat}
      Тархан

      Пургу не гони. Посты выдешь только поверхностно по интернету пройдя.

       

      Где служила, кем служила. А то строит из себя стратега и эксперта по мировому вооружению.

       

      Круглее помидора ничего не видела и слаще морковки ничего не ела, а туда же.

      1. {text_stat}
        Павел77

        повтор

      2. {text_stat}
        Радмила Павелич

        Тархан. Мой мальчик, какой ты грубияшка. Почему ты на меня рассердился? не надо. мой хороший. Я же не могу быть такие умный как ты. поэтому мне надо делать снисхождение. Как я могу служить в армии? Я же не в Израиле живу. У нас женщины не служат в армии. толки если добровольный найм по контракту. но не на командные должности. 

        РП.
        1. {text_stat}
          Александр Минаков

          от чего же ...есть и на командных должностях...поГуглите..

          1. {text_stat}
            Радмила Павелич

            Женщин в в строевых частях на командных должностях нет и быть не должно. Есть женщины-управленцы в номенклатуре и во вспомогательных частях обслуги строевиков. Всё.
            Возможно. что какие-то исключения в этом есть. единичные. по причине сбоя в физиологии и психики. если вы мне сможете назвать женщину командира танкового полка или ракетного крейсера - буду вам благодарна.
            да. женщина может занимать номенклатуру министра обороны. но это будет такая же номенклатурная армия. а не строевая боевая единица в государстве. Женщина- боевой командир можно принять как меру вынужденную. но не системную. В жизни должна доминировать норма. а не её отклонение не говоря уже о патологиях.
            женщине не дано тог. что дано мужчине. как и мужчине не дано того. что дано женщине. Унисексизация военной сферы в государстве признак будущей гибели государства.
            каждому своё и Господь чётко обозначил и мужчине и женщине их место в жизни.

            РП.
            1. {text_stat}
              Benewenuto

              Радмила,ссылая на вашу образованность и грамотность,для вас должность полевой секретарши будет ошибкой,для того кто вас туда назначит,Сами пишите муть несусветную ,и сами себя опровергаете "женщина может занимать номенклатуру министра обороны. но это будет такая же номенклатурная армия. а не строевая боевая единица в государстве" Нужна эта "боевая еденица" МО????Вы хоть имеете представление слова Армия,(с ее тыловыми частями,с штабным управлением,с ее ГБР(группыбыстрого реагирования),со связью ЗАС,с РЭБ,с полками подержки,с полками огневой поддержки,с группами тактической атаки и сдерживания,с разведкой(несколко подразделений),еще приплюсуем авиацию,и тактическую и истребительнуюи поддержку,плюс штуки 4 арт-полка,плюс дивизию ваших "знакомых" т-90,и т.д и.т.п.(это только основные ВЧ,а сколько еще будет прикомандированно....))))

              Вы Радмила глупый человек,создавая второй аккаунт подумайте своей бездарной тыковкой.

    2. {text_stat}
      Александр Минаков

      основным боком и относящийся...но с применением новых материалов и технологий...посмотрите взлет Миг-29...красава

  3. {text_stat}
    Павел77

    Скорее бы дорос до пятого поколения, иначе будет очередной 4++

    1. {text_stat}
      Радмила Павелич

      конечно. автор статьи слукавил. Миг-35 войти в линейку пятого поколения не может. 4 два плюса только, потому что основной параметр пятёрки - это невидимость для радаров. т.е. другие контуры планёра и антирадарное покрытие. с укрытием оружия на подвесках и всех его элементов внутрь корпуса. на 35 это сделать уже нельзя. поэтому новыйь су-57 - это наша новая пятёрка. которая даст фору всем 22 и ф35 пиндосов.

      РП.
      1. {text_stat}
        Benewenuto

        Эх Радмила,не быть вам министром обороны даже Германии((( Вы так и не сделали выводов из краткого курса лекций танкостроения,а вы уже в авиации...С инженерными основами вы не в ладах,и это очень-очень заметно. Насчет 35 отчасти согласен,но вы забыли еще массу главных требований к истребителю 5 поколения.Сверхзвук. скорость без форсажа,управление без запаздывания,круговой системой наблюдения и атакой ,сверхманевренность , и многие другие требования. А насчет танков,это так же самое как пирог с рыбой,и расстегай с рыбой разница есть?))).Вам наверное так будет более понятней))))

        1. {text_stat}
          Александр Минаков

          ..ну прям с языка снял...но хочу добавить..по высказываниям амер.летчиков..в Сирии...Су-35...то же не 5-го поколения ...появлялся "как черт из табакерки"...перед ясны очи..их "стелса"..."стелс"-не панацея.а просто конфигурация и покрытие...кто-то не видит.а кому надо "собьют"-Югославия

        2. {text_stat}
          Александр Минаков

          ...до Урсулы фон Ляйн...не возможно..

        3. {text_stat}
          Радмила Павелич

          вы такой умный. Бенвенуто. Я так благодарна вам. что вы мне всё так пояснили доходчиво. но не стоит вам быть мелочным и придираться к словам моим. если я сказала. что к пятёрке есть требования и назвала основное - незаметность для радара. то это не значит. что я каждые раз как писарь должна перечислять всё достальной о копейки. мне важны суть. а не количествы запятый и точки.
          самый главный и трудный в технологии и проектировании. плюс мат затраты - это невидимость стелс. даже если вы сделаете самые навороты в вашем самолёте. но невидимкой он не будет. то пятёркой этот самолёт считаться тоже не будет. невидимость самый труднодостижимый фактор.

          РП.
          1. {text_stat}
            Benewenuto

            Радмила ,хватит глупости говорить,из-за стелс-режима еще не один самолет не стал истребителем 5 поколения .Я вам перечислил ОСНОВНЫЕ требования к истребителям 5 поколения.Разницу заметили основные и основное?Ведь там их не 5 и не 10,а намного больше."самый главный и трудный в технологии и проектировании" какой вы бред сейчас сказали? А на сверхзвук без форсажа переходить легко?Вы хоть понимаете какой мощностью должен обладать ТРД самолета?Или может вы скажете что сверхманевренность это "наварот" (по вашему)?Какую чушь вы несете ?Все процессы и технологии для ист. 5 это вся трудоемкая работа КБ,материаловедов,технологов,инженеров и так далее. 

            Хотя что я распинаюсь?И главное для кого и для чего?)))Для вас будет достаточно одной фразы.Вы знаете сколько систем находится на борту самолета?Так вот к каждой предьявляются свои требования,то есть требования к поколению.

            1. {text_stat}
              Радмила Павелич

              Бенвенуто. друг мой.  я не поленюсь вам повторить ещё раз. что первым и основным и самым труднодостижимым требованием к самолёту 5 поколения в списке всех требований идёт кардинальное уменьшение заметности самолёта в радиолокационном и инфракрасном диапазонах в сочетании с переходом бортовых датчиков на пассивные методы получения информации, а также на режимы повышенной скрытности.
               А всё. что вы мне перечислили в предкомменте идёт дале по списку.
              Целую вас в щёчку. мой сладкий.  Радмила.

              РП.
              1. {text_stat}
                Benewenuto

                Радмила,целуйте в щечку и другие места автора сайта где вы это прочичатали и скопирывали" кардинальное уменьшение заметности самолёта в радиолокационном и 
                инфракрасном диапазонах всочетании с переходом бортовых датчиков на пассивные м
                етоды получения информации, а также на режимыповышенной скрытности;" https://b
                iograf.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/39928#.D0.A2.D1.80.D0.B5.D0.B1.D0.BE.D0.B2.D0
                .B0.D0.BD.D0.B8.D1.8F_.D0.BA_.D0.B8.D1.81.D1.82.D1.80.D0.B5.D0.B1.D0.B8.D1.82.D
                0.B5.D0.BB.D1.8E_.D0.BF.D1.8F.D1.82.D0.BE.D0.B3.D0.BE_.D0.BF.D0.BE.D0.BA.D0.BE.
                D0.BB.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D1.8F Автору хоть плюсаните "инженер и будущий глава МО")))))Зная изворотливость еврейской нации больше ничего и не ждал от вас))))))Еще пожайлуста создайте акк и еще мне минус влупите,это так вдохновляет))))

                1. {text_stat}
                  Радмила Павелич

                  Мой сладкий Бенвенуто. ты такой умный мальчик и заслуживаешь звания ефрейтора. буду хлопотать за тебя у администрации. Ефрейторские погоны для настоящего мужчины краше маршальских звёзд. Я уже хлопотала за тебя. но мне сказали. что у тебя справка и она мешает твоей военной карьере. Попробую похлопотать ещё раз. мой милый ефрейтор Бенвенуто. 

                  РП.
  4. {text_stat}
    Benewenuto

    Радмила Павелич,Мне военная карьера совершенно уже никчему,я свое уже давно отучился и отслужил,и вы даже не догадываетесь где и как))).Хлопотать за меня совершенно никчему,и звание у меня есть настоящее (уж точно не ефрейтор))) и заслужил я его честно,(не в пример некоторым)))).И военных специальностей у меня хватает (хватит на пехотный взвод).А своими вбросами вы точно уже подтвердили свой диагноз-женское слабоумие (видать от недотрахаи недостатка внимания).Так что ненужно беспокоиться за меня))))

    1. {text_stat}
      Радмила Павелич

      Мой маленький. мне так нравится как ты оправдываешься. не надо. я верю тебе. но если бы ты был действительно военным. то ты никогда бы не написал слово ПЕХОТНЫЙ. а заменил бы его словом МОТОСТРЕЛКОВЫЙ. как говорят настоящие кадровые военные. Но я всю равно тебя обожаю. врунишка мой. И ты бы не оперировал словом взвод. а сказал бы как минимум полк или батальон. хотя бы. Мой сладкий. для меня ты прозрачное тело. ты мне должен всегда говорить только правду. чтобы я не сердилась на моего малыша.

      РП.
      1. {text_stat}
        Benewenuto

        "

        Пехотный взвод — основное общевойсковое тактическое подразделение в пехоте, предназначенное для выполнения тактических задач в составе общевойскового формирования (рота, батальон, полк, пехотная бригада, пехотная дивизия) Сухопутных войск в различных условиях.

        Организационно-штатная структура пехотных батальонов менялась со временем. В наше время пехотные части часто именуют механизированными (мотострелковыми, мотопехотными), поскольку доставка пехоты на поле боя осуществляется с помощью специального транспорта.Для особо одаренных сообщаю что разницы абсолютно никакой,особенно для меня,у меня были ,другой род войск,другие задачи,другие приоритеты.А для еще одаренейших женщин израиля сообщаю ПЕХОТНЫЙ ВЗВОД (для израиля сообщаю ,это слово короче,а особой разницы нету) составляет примерно около 25 бойцов.И еще,отвечать больше не собираюсь,надутым тупым индюшкам выскочкам.)))

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх