Лента новостей

17:50
Промахнулись по России. Малайзийский "Боинг" упал мимо цели
17:47
На Западе объяснили, почему Путин постоянно атакует
17:46
Почему Трамп испугался встречаться с Ким Чен Ыном
17:44
Для снятия санкций с Газпрома Европа выбрала особый момент
17:42
Четырехчасовой бой между русскими и спецназом США (The New York Times,)
17:40
Австралия и Нидерланды требуют компенсации от России. Где логика?
17:38
Сталинским курсом
17:37
Прелюдия экономического убийства Украины
17:36
Horror in Kiev
17:35
Конец «Берии». Силовики обвиняют правосека Стерненко в умышленной резне, а побратимы требуют дать ему госохраны
17:33
В Киеве радикалы устроили погром ресторана и жестоко избили болельщиков «Ливерпуля»
17:32
Турчинов предсказал большую войну между Россией и Украиной после чемпионата мира по футболу
11:25
Мост о двух концах. Кубань глазами крымчан
11:16
Масштабы разрушения советских городов во время ВОВ
11:13
Кто руководил Красной армией
11:11
Армения: политтехнология «СЕКТА» в действии
11:10
Самое обыкновенное убийство. Или самооборона?
11:00
Путин сколачивает G7
10:58
Свежая информация о ПАК Дальней авиации: вести с полей Петербургского форума
10:57
Не сумел Сталин — сделает Путин
10:55
Разработка на Украине новой боевой машины пехоты и нового танка
10:55
Крымский мост помогали строить Запад и компании Петра Порошенко
10:54
На выставке KADEX-2018 в Казахстане
10:48
Промахнулись по России. Малайзийский "Боинг" упал мимо цели
10:46
О Зое - бессмертной героине советского народа
10:44
Украинские моряки - агенты ФСБ?
10:41
«Касатка», «Ворон», «Птицеед»: какие новейшие разработки представлены на международной выставке HeliRussia 2018
10:37
Туннели взорваны: КНДР закрыла ядерный полигон
10:37
Из наблюдений за возвращением сбитого Боинга
08:59
Лицо США в ООН «облили грязью»
08:57
Что и почему скрывает партия Единая Россия?
08:54
Путин рассказал, кто причастен к итогам расследования крушения MH17
08:53
Американский телеканал сообщил об успешных испытаниях российской С-500
08:52
82 подлодки Северной Кореи жестоко отомстят Трампу в случае войны
08:50
Американская версия четырехчасового боя между русскими и американским спецназом в Сирии
08:48
МиГ против «мессера»
08:46
Провальный «первонах» Порошенко
08:44
Брюссель против Вашингтона: Бунт или истерика
08:42
Получены доказательства подготовки Украиной удара по Донбассу и ЧМ-2018
08:27
Допотопные технологии - что было 300 лет назад.
22:06
Шаманов о благородном офицерском поступке украинских морпехов
22:04
Сирийский позор: «Красивые и умные» ракеты Трампа отправляются в утиль
19:46
Облученная лодка. Как экипаж К-27 оказался один на один с радиацией
19:45
Российская армия: больше лает, чем кусает (The National Interest, США)
19:43
Объявлены виновные в крушении Боинга
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


» » Россия быстро нашла замену украинским авиадвигателям

Россия быстро нашла замену украинским авиадвигателям

 Киев запретил поставлять в Россию авиационный двигатель — и это явно не самая приятная новость для российского авиапрома. Впрочем, украинский производитель тоже вряд ли счастлив от потери российского рынка. Какие именно российские самолеты останутся без украинских двигателей — и чем на это может ответить отечественная промышленность?

Власти Украины запретили поставлять в Россию для гражданских самолетов двигатели Д-436, которые выпускаются запорожским предприятием «Мотор Сич», заявил в ходе круглого стола в Госдуме замминистра промышленности РФ Олег Бочаров. В настоящее время двигатели Д-436 устанавливаются на самолеты Ан-148 (собираются на Воронежском авиастроительном заводе) и на самолеты-амфибии Бе-200 (собираются на мощностях ТАНТК им. Бериева).

Раньше запрет на поставки украинских двигателей касался только по линии ВТС с Россией – с июня 2014 года. В частности, «Мотор Сич» не поставляет уже несколько лет двигателей АИ-222 в Россию для учебно-боевых Як-130. Теперь же украинские власти поставили под удар и поставки двигателей для гражданских самолетов. С другой стороны, и Ан-148, и Бе-200 имеются в составе ВВС РФ, и, возможно, именно этим объясняется очередные карательные меры Украины. Российский офис «Мотор сич» в понедельник был недоступен для комментариев. Однако ранее глава предприятия Вячеслав Богуслаев заявлял, что он «в шоке» от попыток украинских властей запретить поставки в Россию украинских авиадвигателей для гражданских самолетов.

И тем не менее в России давно понимали возможность такого сценария. Еще в прошлом году сообщалось, что производство Ан-148 в Воронеже будет остановлено после достройки двух последних самолетов. На заводе объясняли, что их выпуск зависит от наличия или отсутствия заказов. Однако заказов нет, потому что изначально понятны риски выпуска этой машины. «Проблемы с Ан-148 нет, поскольку ОАК уже приняла решение законсервировать их производство. С Ан-148 постоянно какие-то проблемы – техника старая, конструкторского сопровождения не имеет, требует доработок. К тому же мы можем его заменить на более современный Sukhoi SuperJet», – говорит первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский.

Что касается самолета-амфибии Бе-200 (это российская летающая «пожарная машина», как ее называют), то его судьба может оказаться удачней. Хотя и здесь не обошлось без проблем: Минобороны РФ прошлом году разорвала подписанный ранее контракт на поставку этих самолетов, судя по всему, из-за наличия украинских двигателей. Однако на Бе-200 есть другие заказы. В частности, МЧС России планирует закупить 18 Бе-200 до 2024 года.

Теоретически при необходимости можно получать украинские двигатели через третьи страны. Бе-200 эксплуатируется не только в России, но также в Азербайджане, Индонезии и Китае. Однако зачем? Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) сейчас рассматривает вариант замены украинского двигателя на отечественный.

«Самолет Бе-200 может быть ремоторизирован с помощью российско-французской силовой установки SaM146, которая производится в Рыбинске. Техническая возможность такой ремоторизации подтверждена по итогам работы, проведенной совместно производителем самолета Бе-200 и PowerJet», – отметил представитель ОДК.

СП PowerJet создано на равных французской SafranAircraftEngines и ОДК-Сатурн (входит в ОДК). Рыбинский «Сатурн» отвечает за разработку и производство вентилятора и компрессора низкого давления, турбины низкого давления, общую сборку двигателя SaM146 и его испытания, а SafranAircraftEngines — за компрессор высокого давления, камеру сгорания, турбину высокого давления, коробку агрегатов, САУ, интеграцию силовой установки. Турбореактивный двигатель SaM146, а также его производство сертифицированы по нормам EASA и АР МАК. Этот двигатель уже активно эксплуатируется на самолете SSJ-100 в течение семи лет.

«Мотор Сич» исключительно из политических предпочтений руководства страны отказался от сотрудничества с Россией, и пытается найти покупателей в других странах.

Потеря российского рынка не могла не ударить по финансам украинского завода. В 2016 году прибыль «Мотор Сич» упала почти на 40%.

Хотя нельзя не признать, что предприятию удается оставаться на плаву благодаря большой линейке двигателей на самолеты и вертолеты, которые эксплуатируются в более чем 100 странах мира. Завод сможет успешно функционировать еще долго только на ремонте уже выпущенных двигателей.

Однако и Россия все это время не стояла на месте: Объединенная двигательная корпорация активно ведет замещение украинских двигателей. В частности, Россия полностью избавилась от зависимости от Украины в сфере ВМФ, причем у российских газотурбинных двигателей производства «Сатурна» еще есть большой потенциал по модернизации, говорит Иван Андриевский.

Полное замещение вертолетных двигателей украинского производства ТВЗ-117 на российские ВК-2500 осуществится к 2019 году, обещал в прошлом году гендиректор ОДК Александр Артюхов. Но еще в сентябре 2016 года в ОДК говорили, что боевые вертолеты, поставляемые Минобороны РФ, полностью обеспечены двигателями российского производства. На вертолеты «Ночной охотник» устанавливаются исключительно российская силовая установка. В 2017 году по плану произведено 130 двигателей ВК-2500, а уже в этом году Россия должна полностью закрыть свою потребность в двигателях для вертолетов, которые сейчас поставляются украинским производителем.

Другой успешный пример – Россия заменила украинские ГТД Р95, которые ставятся на крылатые ракеты Х-59, на свои двигатели 36MT. Буквально в начале февраля глава «Ростеха» Сергей Чемезов заявил, что корпорация намерена уже в этом году отказаться от закупок авиадвигателей украинского производства. В 2016 году после запуска отечественного производства уже было выпущено 60 двигателей, в 2017 году выпуск должны были увеличить выпуск до 100 двигателей и полностью закрыть соответствующую потребность.

«Так что если Украина хотела подложить нам свинью, то она несколько опоздала. Она подложила ее себе, лишив себя крупного делового партнера и стабильных заказов», – считает Андриевский.

«Большую часть двигателей мы уже заменили, другую часть заменять нет смысла», – добавляет собеседник. Например, мотор АИ-24 используется в военно-транспортном Ан-26, который собирается в Запорожье. В российском авиапарке 175 таких самолетов, но скоро Ан-26 будут заменены отечественными Ил-112.


Ольга Самофалова






Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Россия быстро нашла замену украинским авиадвигателям"


Напишите ваш комментарий к статье "Россия быстро нашла замену украинским авиадвигателям"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх