Лента новостей

09:05
Готовятся к войне? Доклад ВМС США о морских транспортниках
09:04
Украина: В Азовское море вернётся самый мощный корабль ВМСУ
09:03
Киев готов ввести подразделение Нацгвардии в Закарпатье. Реакция местных
09:01
Совместима ли комедия с блокадой? Слушатели "Эха Москвы" отличились
09:00
Представитель МО РФ на "Эхе" рассказал о ценах на Т-34 и ППШ в годы войны
08:59
Трамп анонсировал выход США из ДРСМД: провокация на гонку вооружений
08:58
Глава швейцарской разведки пожаловался на «активность российских шпионов»
22:59
Война со свободой слова: Украина преследует журналистов за… пропаганду России!
21:10
В ЕС осудили пророссийского журналиста Бекмана. А что в России?
20:17
Убийственное лицемерие: в Польше сравнили цены на российский и американский газ
20:11
Америка простила Эр-Рияд за жестокое убийство Хашукджи
20:08
Латвия забыла о русофобии, скупив у РФ практически весь экспорт ржи
18:03
Нам не нужны дебильные нацменьшинства, которые не могут выучить мову, – Фарион
18:03
А нас за що? Боевики «Торнадо» теперь сами жалуются на пытки
18:02
В Италии заявили, что Украина разжигает религиозную войну
18:01
Швайка требует запретить творчество Виктора Цоя
18:00
Анатолию Чубайсу досталась не та страна
17:58
В Польше отказались от создания своих РСЗО. А США точно продаст?
17:57
Марочко: Не прекратят летать - будем сбивать. Мы Киев предупредили
17:57
На месте крушения Л-39 найдены фрагменты тел. Поиски продолжаются
17:55
Более 100 тыс. человек вышли на улицы Лондона с требованием нового референдума по Brexit
17:54
СМИ: в центре Тайбэя собрались тысячи сторонников независимости Тайваня
17:54
Торговые войны: как Трамп разрушает ВТО
17:53
Верховная Рада Украины нанесла мощный удар по строптивым СМИ
17:53
Джакарта ждет российские истребители Су-35
17:52
СМИ: жертвами ударов ВВС коалиции во главе с США в Сирии стали 62 мирных жителей
17:51
Новый фронт: Трамп угрожает отправить войска на границу с Мексикой
17:50
Глава правительства Италии едет к Владимиру Путину за советом
17:49
Европейский «гоп-стоп» для Терезы Мэй
17:46
Гройсман — агент Кремля?!
17:46
Как русский бухгалтер Америку победил
17:45
Закон для шпионов и диверсантов
17:43
Китайский J-15 оказался лучше Су-33
17:42
Филарет стал Патриархом всея Руси-Украины
17:42
Падение линкоров. Почему отказались от самых мощных кораблей в мире
17:41
Почему Запад испугался слухов о входе России в Ливию
15:30
В ЛНР пригрозили сбивать авиацию ВСУ у линии соприкосновения
14:37
Новые гранты, старые задачи: западные спонсоры выписали чеки Гудкову, Яшину и Касьянову
11:32
Опасный Калашников: американцы внесли АК-47 в мировой ТОП-5
обновлено
10:29
Порошенко приступил к раздаче святынь
07:54
Кыцюндер и Антропоцен. Римская тетрадь
07:54
Русская весна. Записки очевидца
07:53
Киев пытается втянуть Москву в морской бой
07:52
России нужна международная изоляция
07:51
Медведев согласился жить как в СССР
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


» » Армения: Баланс сдерживания и вовлечения

Армения: Баланс сдерживания и вовлечения

 Сложные мультимодальные геополитические процессы, сопровождающиеся комплексными вызовами для безопасности, развернулись сегодня в регионе Южного Кавказа. Центральной проблематикой остается активизация стран Североатлантического Альянса и их партнеров в рамках развития концептуальных систем «Буферных зон» в зонах ответственности Организации Договора о коллективной безопасности, а также построение ими собственных факторных интеграционных союзов, основанных на принципе «сдерживания и вовлечения».

Одной из таких точек стала Республика Армения - ключевой партнер Российской Федерации в экономической и военно-политической сферах, наряду с Белоруссией и Казахстаном. При этом главной характеристикой армянской внешней политики остается баланс комплементаризма (взаимодополняемость) и вовлеченности. Подобная система адаптации малых государств позволила республике стать успешным участником интеграционных процессов в рамках СНГ, ЕАЭС, ОДКБ и обеспечить приемлемый уровень отношений в рамках европейских и американских проектов. 

Однако, как отмечают многие эксперты, динамика взаимоотношений армянской страны с «Западом» носит факторный, ситуативный характер. То есть, при наличии общих проектов и рамочных соглашений, таких как «О сотрудничестве в сферах торговли и инвестиций между РА и США», направленных на оптимизацию торгово-экономических отношений, сохраняется общее четко выраженное позиционирование в американской концептуально-аналитической базе Армении в качестве «агента влияния» РФ и переходной системы с интегративной неопределенностью, воздействие на которую вызовет «сокращение ресурсной базы» государства-конкурента и разбалансировку существующих блоковых моделей. 

Данный дуализм во внешней политике США, является следствием развития стратегического курса, направленного на закрепление в регионе Южного Кавказа. Сопутствующие контакты обозначают направленность как на возможные реконфигурации армяно-американских отношений, так и на геополитику в смежных зонах – ситуационный антипод Азербайджана в рамках сдерживания Турецкого потенциала и турецко-азербайджано-грузинского союза. При этом подобное вовлечение Армении (как субъекта с переходным состоянием, имеющего пограничные проблематики и замороженный конфликт) по линии ГУАМ и НАТО в совместные программы является прямым воздействием на институциональные взаимодействия в рамках ОДКБ и реализацией военно-политического сдерживания Российской Федерации. 

Кроме того, действительная динамика контактов по линии Армения-ГУАМ-НАТО, через отдельные государства-участники приведённых образований, описанная в предыдущих материалах, предоставляет армянской стороне весьма выгодную ситуативную «альтернативную ресурсную базу», которая, в свою очередь, в американской геополитике рассматривается как инструмент ресурсного-сдерживания РФ как через призму стабилизационных мер, так и через формирование альтернативных «транзитных-маршрутов», отвечающих национальным интересам США и их союзников. 

Также, применяемые технологии «сдерживания и вовлечения», наряду с категориями «переходных систем» (критерий Липсета), наличием сопутствующих вызовов для безопасности, характерны для «Кризисных моделей Хофмана» и концепции «Упреждающего сдерживания», принятых в качестве концептуально-аналитических основ оборонной политики США, говорят о гибридизации подходов военно-политического планирования, применяемого к региону Южного Кавказа. Это и есть так называемое «гибридное противостояние».

Иными словами, на сегодняшний день Армения, Российская Федерация, как и ОДКБ в целом, входят во временной цикл, характеризующийся ростом системных вызовов для безопасности. При этом, если РФ столкнется с «ресурсным сдерживанием», то риски РА, в крайнем выражении, могут привести к волне дестабилизации на собственной территории. 

Таким образом, приоритетным направлением для сотрудничества двух государств выступает развитие системы коллективной безопасности в рамках ОДКБ и военно-техническое сотрудничество, наряду с усилением общего потенциала. 

Обеспечение Вооруженных Сил Республики Армения современными образцами вооружений, наряду с Российским военным присутствием позволяет гарантировать военный паритет в регионе. В частности, не так давно государствами была создана объединенная группировка войск, одновременно решающая задачи своевременного обнаружения и предотвращения вооруженной агрессии, прикрытия сухопутных зон ответственности и обеспечения безопасности стратегически объектов в регионе. В основу соединения вошли подразделения 102-й российской базы и 5-го армейского корпус ВС РА.

В качестве основных положений создания объединенной группировки войск Вооруженных сил России и Армении, также рассматриваются: 

• Близость Ближневосточного региона, характерных для него очагов нестабильности и угроз, связанных с транзитом международного терроризма и вопрос миграции. В ходе «Сирийского кризиса» армянская сторона приняла свыше 23 тысяч беженцев. 

• Деструктивная деятельность третьих стран в пограничной зоне в рамках обострения международной обстановки вокруг Исламской Республики Иран.


• Общая граница с Турецкой Республикой (член НАТО), являющаяся одной из главных угроз на фоне противостояния Армении и Азербайджана вокруг Нагорного Карабаха. Кроме того, Анкара остается геополитическим контрагентом Российской Федерации на Южном Кавказе, формирующим собственный военно-политический союз вместе с Грузией и Азербайджаном - членом ОДКБ. Что так же рассматривается в качестве геополитического фактора разбалансировки блока.

Сегодня Российская Федерация и Республика Армения реализуют пакет соглашений по линии ВТС – российская сторона предоставила кредит на сумму 100 млн. долларов. Достигнутые договорённости предусматривают закупку вооружений и продукции военного назначения в период с 2018 по 2022 годы по льготной ставке в 3% годовых.

В рамках контрактов предполагается приобретение стрелковых комплексов, ручных противотанковых гранатомётов и ПТУР, согласовывается закупка РПГ – 29. Кроме того, предусматривается модернизация парка тяжёлой бронетехники республики, закупка самоходных артиллерийских комплексов, систем залпового огня и автомобильной техники.







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Армения: Баланс сдерживания и вовлечения"


Напишите ваш комментарий к статье "Армения: Баланс сдерживания и вовлечения"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх