Лента новостей

22:43
Россия может провести ЧМ по хоккею-2023: Швеция высказалась ЗА
21:37
Турки снова хотят ездить в Крым
21:37
Турки снова хотят ездить в Крым
20:54
Вой оппозиции и сухие факты: пиар-акция либералов на деле «Нового величия» набирает обороты
20:19
Дешевый пиар, или Все ради хайпа: Гудков бросает 10 тысяч на свою репутацию
18:58
Кто поддерживает альтернативных историков. Дмитрий Еньков
18:57
Враг не пройдет. На что способен артиллерийский комплекс «Зоопарк-1М»
18:55
Нефти предрекают 150 долларов за баррель
18:53
«Черный дьявол Украины»: как закончил дни лучший ас Гитлера Эрик Хартманн
18:49
Призрак кризиса 1998 года витает над миром: Россия оказалась под ударом
18:47
«Дождь» выпал на дно, а говорили, что такое не тонет
18:46
Нацгвардия определит выбор нации
18:45
Обычный потоп
18:43
«Россия должна открыто пойти войной против Украины» – Тука
18:42
Грымчак пообещал русским, что они захлебнутся кровью, а Россия не переживет второй срок Порошенко
18:40
Хакеры сообщили о планах Киева отравить Донбасс радиоактивными отходами
18:37
Казахстан уйдет от России при первой же возможности
18:35
Возможный ответ России на беспредел в Азовском море не понравится Киеву
18:34
Крупный бизнес России готовится к отключению от долларов
18:34
Более 300 млрд рублей пенсионных накоплений россиян утекли в офшор
18:33
Тавриду» начали закатывать в асфальтобетон
18:32
Порты Украины будут бойкотированы
18:14
«Дождь» и «Republic» признали рейтинговые проблемы, заставив сотрудников сосредоточиться на фейках и кликбейте
14:06
В США сравнили российских и американских боевых роботов
14:01
На Украине озвучили феерический сценарий развития событий после выборов
11:50
На нуле: украинский экономист честно рассказал о влиянии МВФ на экономику
11:42
«Неядерное сдерживание»: зачем Россия намерена строить новую военно-морскую базу в Каспийске.
11:41
В Пентагоне тревога: новый загадочный русский спутник начал маневрировать по орбите.
11:40
Западная Украина: территория без будущего
11:40
Forbes: доллар силён, пока слабы национальные валюты
11:39
Путин побеждает молча
11:37
«КамАЗ» открыл дочернюю компанию в Индонезии
11:37
МО РФ опровергает, что 2 британских Typhoon перехватили 6 российских Су-24М над Черным морем
11:36
Русофобия и самоубийство Евросоюза!
10:57
Васильева высказалась о пятибалльной системе и единой школьной форме
09:48
Сертификация гражданского варианта вертолета Ми-38-2
09:48
Россия закрыла часть Черного моря
09:45
Лукашенко: больше на здравоохранение денег выделять не будем
09:44
От какой участи Путин спас Россию. Напомню рассекреченные планы США по уничтожению славян
09:43
«Второй Крым» в Закарпатье?
09:43
По теме топливного кризиса в Росиии
09:42
Как большевики чеканили фальшивые царские червонцы
09:41
Asia Times: Какой глобальный порядок готовит КНР для мира?
09:39
Они пугают, а России не страшно!
09:39
"Пересвет" и "Буревестник"
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


» » Армения: Баланс сдерживания и вовлечения

Армения: Баланс сдерживания и вовлечения

 Сложные мультимодальные геополитические процессы, сопровождающиеся комплексными вызовами для безопасности, развернулись сегодня в регионе Южного Кавказа. Центральной проблематикой остается активизация стран Североатлантического Альянса и их партнеров в рамках развития концептуальных систем «Буферных зон» в зонах ответственности Организации Договора о коллективной безопасности, а также построение ими собственных факторных интеграционных союзов, основанных на принципе «сдерживания и вовлечения».

Одной из таких точек стала Республика Армения - ключевой партнер Российской Федерации в экономической и военно-политической сферах, наряду с Белоруссией и Казахстаном. При этом главной характеристикой армянской внешней политики остается баланс комплементаризма (взаимодополняемость) и вовлеченности. Подобная система адаптации малых государств позволила республике стать успешным участником интеграционных процессов в рамках СНГ, ЕАЭС, ОДКБ и обеспечить приемлемый уровень отношений в рамках европейских и американских проектов. 

Однако, как отмечают многие эксперты, динамика взаимоотношений армянской страны с «Западом» носит факторный, ситуативный характер. То есть, при наличии общих проектов и рамочных соглашений, таких как «О сотрудничестве в сферах торговли и инвестиций между РА и США», направленных на оптимизацию торгово-экономических отношений, сохраняется общее четко выраженное позиционирование в американской концептуально-аналитической базе Армении в качестве «агента влияния» РФ и переходной системы с интегративной неопределенностью, воздействие на которую вызовет «сокращение ресурсной базы» государства-конкурента и разбалансировку существующих блоковых моделей. 

Данный дуализм во внешней политике США, является следствием развития стратегического курса, направленного на закрепление в регионе Южного Кавказа. Сопутствующие контакты обозначают направленность как на возможные реконфигурации армяно-американских отношений, так и на геополитику в смежных зонах – ситуационный антипод Азербайджана в рамках сдерживания Турецкого потенциала и турецко-азербайджано-грузинского союза. При этом подобное вовлечение Армении (как субъекта с переходным состоянием, имеющего пограничные проблематики и замороженный конфликт) по линии ГУАМ и НАТО в совместные программы является прямым воздействием на институциональные взаимодействия в рамках ОДКБ и реализацией военно-политического сдерживания Российской Федерации. 

Кроме того, действительная динамика контактов по линии Армения-ГУАМ-НАТО, через отдельные государства-участники приведённых образований, описанная в предыдущих материалах, предоставляет армянской стороне весьма выгодную ситуативную «альтернативную ресурсную базу», которая, в свою очередь, в американской геополитике рассматривается как инструмент ресурсного-сдерживания РФ как через призму стабилизационных мер, так и через формирование альтернативных «транзитных-маршрутов», отвечающих национальным интересам США и их союзников. 

Также, применяемые технологии «сдерживания и вовлечения», наряду с категориями «переходных систем» (критерий Липсета), наличием сопутствующих вызовов для безопасности, характерны для «Кризисных моделей Хофмана» и концепции «Упреждающего сдерживания», принятых в качестве концептуально-аналитических основ оборонной политики США, говорят о гибридизации подходов военно-политического планирования, применяемого к региону Южного Кавказа. Это и есть так называемое «гибридное противостояние».

Иными словами, на сегодняшний день Армения, Российская Федерация, как и ОДКБ в целом, входят во временной цикл, характеризующийся ростом системных вызовов для безопасности. При этом, если РФ столкнется с «ресурсным сдерживанием», то риски РА, в крайнем выражении, могут привести к волне дестабилизации на собственной территории. 

Таким образом, приоритетным направлением для сотрудничества двух государств выступает развитие системы коллективной безопасности в рамках ОДКБ и военно-техническое сотрудничество, наряду с усилением общего потенциала. 

Обеспечение Вооруженных Сил Республики Армения современными образцами вооружений, наряду с Российским военным присутствием позволяет гарантировать военный паритет в регионе. В частности, не так давно государствами была создана объединенная группировка войск, одновременно решающая задачи своевременного обнаружения и предотвращения вооруженной агрессии, прикрытия сухопутных зон ответственности и обеспечения безопасности стратегически объектов в регионе. В основу соединения вошли подразделения 102-й российской базы и 5-го армейского корпус ВС РА.

В качестве основных положений создания объединенной группировки войск Вооруженных сил России и Армении, также рассматриваются: 

• Близость Ближневосточного региона, характерных для него очагов нестабильности и угроз, связанных с транзитом международного терроризма и вопрос миграции. В ходе «Сирийского кризиса» армянская сторона приняла свыше 23 тысяч беженцев. 

• Деструктивная деятельность третьих стран в пограничной зоне в рамках обострения международной обстановки вокруг Исламской Республики Иран.


• Общая граница с Турецкой Республикой (член НАТО), являющаяся одной из главных угроз на фоне противостояния Армении и Азербайджана вокруг Нагорного Карабаха. Кроме того, Анкара остается геополитическим контрагентом Российской Федерации на Южном Кавказе, формирующим собственный военно-политический союз вместе с Грузией и Азербайджаном - членом ОДКБ. Что так же рассматривается в качестве геополитического фактора разбалансировки блока.

Сегодня Российская Федерация и Республика Армения реализуют пакет соглашений по линии ВТС – российская сторона предоставила кредит на сумму 100 млн. долларов. Достигнутые договорённости предусматривают закупку вооружений и продукции военного назначения в период с 2018 по 2022 годы по льготной ставке в 3% годовых.

В рамках контрактов предполагается приобретение стрелковых комплексов, ручных противотанковых гранатомётов и ПТУР, согласовывается закупка РПГ – 29. Кроме того, предусматривается модернизация парка тяжёлой бронетехники республики, закупка самоходных артиллерийских комплексов, систем залпового огня и автомобильной техники.







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Армения: Баланс сдерживания и вовлечения"


Напишите ваш комментарий к статье "Армения: Баланс сдерживания и вовлечения"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх