Лента новостей

20:29
Инопланетяне или стихийное бедствие: украинские политики об уничтожении Крымского моста
20:26
В Петербурге решают вопрос о переносе музейной базы, посвященной блокаде Ленинграда
19:33
Госдума приняла закон о повышении МРОТ
19:31
Жители юга Украины не верят, что Путин нападёт
19:24
Эрдоган призвал весь мир показывать кадры протестов во Франции
19:21
«28 панфиловцев». Обзор «Красного Циника»
19:19
В СВР отказались комментировать заметку Bild об "удостоверении" Штази у Путина
19:18
СМИ: На полигоне в Астраханской области упала ракета ЗРС С-300
19:17
Операция "Преемница" и рокировка по-немецки
19:16
УНИАН: Большинство украинцев против военного положения в стране
19:16
Директор Службы внешней разведки посетил Кубу
19:13
Ту-160 намекнули на Карибский кризис 2.0
19:12
Торг оказался уместен. Филарет шантажирует Варфоломея и Порошенко
19:10
Эксперты: Истребитель F-35 "светится" на радарах, как "жирный" Boeing-747
19:08
Порошенко попал в тройку самых коррумпированных президентов мира
19:07
У России заберут Керченский пролив
19:05
«Русское радио» ответило уставшим от него украинским морякам
19:04
Сотрудникам железной дороги выдадут оружие – «отстреливаться от пассажиров»
19:02
Последний крупный частный банк России: «Альфа-банк» может уйти с молотка
19:01
«Я что-то нажал – и все пропало»: Трамп подарил России торговлю с Китаем
18:59
Коротченко о Ту-160 под боком у США: Не надо было из ДРСМД выходить
18:45
На пороге дефолта: Украина не может оплатить многомиллиардный долг
18:43
У Порошенко истекает время
18:42
Что выиграет Россия от переворота во Франции
18:40
Как «гнивший под забором» поезд опозорил Украину
17:32
Как преобразилась Москва на примере улицы Забелина
17:07
Россия на втором месте в мире по выпуску оружия
15:57
В 2019 году пройдет более 4000 военных учений
15:33
Кровавые бунты: «Бумага» перекручивает факты, чтобы радикализировать протест
15:21
"Шоу уродов" от «Новой газеты»: кто работает в этом помойном недоСМИ?
14:51
Ксения Шойгу: героями становятся
13:00
Пиар по-украински: Бойня ради Порошенко
12:58
«Технологии для этого есть»: эксперт рассказал, как РФ может остановить ВСУ в случае наступления в Донбассе
12:58
Немыслимое творится в Одессе
12:57
Майдан в Европе. Кем и с какой целью он организован?
12:56
Либерейтор означает освободитель
12:55
А потому что война...
12:54
Расторжение договора о дружбе. Порошенко снова сел в лужу
12:52
Киев натравил СБУ на православных священников
12:51
10 страшных трюков, с помощью которых контролируют массы
12:49
Солжефрения
12:40
Американские эксперты в эпоху «post-truth» и «fake-news» демонстрируют реализм
12:39
В 1952 году антисталинистов народ бы просто разорвал
12:24
Однажды в Америке
12:17
Украина на грани войны из-за дефолта
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 


» » Навечно в небе: О штурмовике СУ-25 и подвиге Романа Филипова

Навечно в небе: О штурмовике СУ-25 и подвиге Романа Филипова

 

Сегодня погибший в Сирии российский пилот будет похоронен в Воронеже. Штурмовик Су-25СМ (на сленге летчиков — «Грач»), пилотируемый Романом Филиповым, был сбит террористами выстрелом из переносного зенитно-ракетного комплекса (ПЗРК). Это случилось 3 февраля в сирийской провинции Идлиб. Летчик катапультировался и приземлился в районе, захваченном боевиками. Вскоре его окружили террористы. Вооруженный пистолетом и гранатой пилот вступил в бой. Когда боевики приблизились, он подорвал себя, чтобы избежать плена. 

Президент России подписал указ о присвоении ему звания Героя России посмертно. Некоторые иностранные эксперты связали произошедшее с почтенным возрастом штурмовика Су-25. Что в действительности произошло в небе над Идлибом, «Известиям» рассказал начальник отдела — старший летчик (исследователь) Липецкого центра по подготовке авиационного персонала войсковых испытаний полковник Александр Котов. 

Навечно в небе: О штурмовике СУ-25 и подвиге Романа Филипова



— Почему Су-25, отличающийся отменной живучестью, не спас майора Романа Филипова?

— Надо учитывать особенность последнего летного задания пары Филипова в тот день. Летчики выполняли облет Идлибской зоны деэскалации. Это одна из зон, в которых участники переговорного процесса обязались не применять оружия. Самолет не выполнял ударных задач и шел строго по указанному маршруту, ведя наблюдение. Пилоты не могли ожидать, что попадут под обстрел. Летчики не планировали применять оружие или выполнять отстрел тепловых ловушек против ПЗРК. Удар боевиками был нанесен коварно

Я повторюсь, летчикам была поставлена задача вести наблюдение. В других условиях, например при выполнении ударных задач, летчик, конечно, использовал бы весь арсенал средств защиты — противоракетный маневр, отстрел тепловых ловушек и т.д.


— В этот день была низкая облачность и пилотам пришлось уйти с безопасной высоты, где им не угрожали ПЗРК. А можно было не использовать Су-25, а задействовать беспилотные летательные аппараты (БПЛА)?

— В условиях облачности эффективность разведки беспилотниками небольшая.

Да, некоторые зарубежные эксперты, в том числе китайские, советуют использовать БПЛА, чтобы не рисковать жизнью пилотов. Опыт показывает, что при активном применении средств радиоэлектронной борьбы эффективность беспилотных ударных летательных аппаратов значительно снижается. Поэтому даже хваленые разведывательно-ударные аппараты СН-4 Rainbow (производства КНР. — «Известия») или MQ-9 Reaper (созданы в США. — «Известия») в современном бою могут оказаться бесполезными. Кроме того, беспилотники не предназначены для непосредственной авиационной поддержки войск на поле боя.

— Какие задачи выполняет на поле боя летчик Су-25?

— Су-25 — это бронированный штурмовик, который предназначен для непосредственной поддержки сухопутных подразделений. Самолет может действовать днем и ночью, имеет высокую живучесть и маневренность. В отличие от сверхзвуковых самолетов Су-25 может действовать в ограниченном пространстве, например в горах, резко маневрировать и наносить точные удары.

— У экспертов появились сомнения в живучести Су-25 и его способности защитить летчика от огня с земли. Оправданны такие оценки?

— Конечно, нет. Боевая живучесть этого самолета, воевавшего еще в Афганистане, неоднократно доказана на практике. Надежная броневая защита, дублирование всех основных самолетных систем позволяли нашим пилотам даже после попадания ракет ПЗРК возвращать самолет на аэродром базирования. В Афганистане после некоторых боевых вылетов штурмовики «привозили» по 80–90 пробоин от снарядов и пуль. Бывало, после приземления техники насчитывали на машине до 150 отверстий. Летчик лейтенант Петр Голубцов в одном из вылетов в Афганистане совершил посадку практически без нижней хвостовой части фюзеляжа, отстрелянной моджахедами. Площадь вырванного куска была примерно 3 кв. м.

В августе 2008 года, в ходе операции по принуждению Грузии к миру, российский Су-25 получил значительные повреждения обоих двигателей. Капитан Иван Нечаев сумел посадить штурмовик на одном двигателе. И подобных случаев можно привести множество.

— Некоторые СМИ написали, что в Сирии — старые Су-25, на модернизацию которых у России нет средств. Это так?

— Бог им судья, как говорится. ВКС России завершают работы по глубокой модернизации всего парка самолетов-штурмовиков. Их обновленная версия получила название Су-25СМ. Именно на этих машинах работают наши летчики в Сирии.

— Чем она лучше?

— Су-25СМ имеют современные системы навигации, улучшенную авионику, оснащены более мощным вооружением. На самолетах установлены комплекс радиоэлектронной борьбы и станция активных радиоэлектронных помех. Техника предупреждает летчика об угрозах, создает различные помехи и управляет отстрелом тепловых ловушек. Всё это кратно повышает и без того высокую живучесть самолета.


Алексей Рамм
Сергей Вальченко







Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Навечно в небе: О штурмовике СУ-25 и подвиге Романа Филипова"


4 комментария

  1. {text_stat}
    kotan

    вот так примерно все выглядит : случайность одна, случайность другая, еще случайность, и задача своеобразная, и небо не то, и ПЗРК не ждали,  вот и резульнат получен - не хотели хуже а получили как всегда, пилот ГЕРОЙ должен был своей жизнью "эти случайности" исправлять... 

  2. {text_stat}
    sl22277

    Не хочу обсуждать все случайности произошедшего.Но убежден,что смерть пилота будет отмщена и виновные заплатят самую высокую цену. Время возмездия обязательно придет.

    1. {text_stat}
      kotan

      Надо прежде башками думать и мстить не надо будет, а что то получается все "случайности" наших "мозговитых" командиров к трагедиям частенько приводят и в истории таких фактов полно, а башку в песок прятать сжав зубы ...отомстим ивсе тут, это проще всего!!!

  3. {text_stat}
    SVV

    Светлая память!

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх