Лента новостей

23:05
National Interest: У старых F-15 нашёлся козырь для борьбы с Су-57
23:04
В Германии заметили «смену курса» Путиным
22:56
«Северному потоку» — конец?
22:54
«Вы удивитесь, но армия сегодняшней России, сильнее армии СССР» - иностранные СМИ о ВС РФ
22:50
Комплекс РС-26 "Авангард"
22:49
Сбербанк и ВТБ начнут обслуживать клиентов в Крыму
22:39
Трамп заставил Китай сдаться
22:36
Призрак сверхновой винтовки
22:31
Новейший «Витязь» будущего: никто не сможет скрыться от русских
22:27
Меркель раскритиковали за неспособность защитить Германию от самоуправства США
22:24
В США обсуждается способ мести Турции за покупку С-400
09:09
На ситуацию в США. США не хотят переговоров в Женеве по созданию в Америке переходного правительства!
09:07
Убийца Абрамсов, Леопардов и Меркав стоимостью в 1000 раз дешевле любого танка
09:06
Чужие комплексы: Как Запад вооружает Украину
09:04
Гостевая палуба: Немного об использовании чужих авианосцев
09:02
Вышиванка и "совок" головного мозга
09:00
Хороший момент, чтобы создать сильный супер-рубль
08:58
Повышение пенсионного возраста, как симптом отсутствия совести у власти
08:55
В России будет создан новый «средний класс» для поддержки либералов
08:43
Страна несбывшихся пророчеств
08:41
Секреты сервелата: какие марки лучше не покупать, что бы не отравиться
08:39
Старые американские F-15 нашли способ борьбы с Су-57
08:38
Россия и Китай готовы кардинально реформировать законодательство в сфере международных перевозок
08:37
Украина перебрасывает на Донбасс боевые вертолеты
08:35
"Сдаться или изгнать Россию": Украина назвала три варианта возвращения Донбасса
08:34
«Росбалту» пора сменить название: «Фейкоболт» - в точку
08:31
Запад зря предсказывает России «черные времена»: разоблачение псевдоэкономической «кофейной гущи»
08:30
Петр Порошенко ответил за Керченский мост
08:27
Западные ожидания не оправдаются: кризиса в России не будет
07:59
Волкер случайно рассказал правду о войне в Донбассе
17:40
В США признали, что у Москвы есть более надёжное оружие, чем «Стелсы»
17:39
Американские СМИ констатируют факт потери своего влияния в Европе
17:38
От Макрона до Абэ: названы «гости Путина» на ПМЭФ
17:37
Россия представит миру ракету нового поколения, у которой нет аналогов
17:35
«Почувствовал себя изгоем», - украинец ругает себя за поездку в Крым
17:34
Лавров возложил ответственность за ущерб в двусторонних отношениях на Лондон
17:33
На Ладожском озере начали испытания малого ракетного корабля «Ураган»
17:32
Пол Крейг Робертс: сработает ли стратегия Путина?
17:30
Провал США: ОЗХО не подтверждает западные домыслы
17:23
Ветеран АТО сдал Порошенко с потрохами: Киев применял химоружие в Донбассе
17:21
Washington Post: пренебрежительное отношение Трампа к ЕС разбивает трансатлантический альянс
17:20
Наркотики, «майдан», религия: методы США по дестабилизации обстановки в России
17:19
Трамп в посудной лавке: топчет союзников и портит отношения – так недалеко и до скандала
17:18
Киев и санкции: «назло кондуктору отморожу уши»
17:14
Экономическая война против России: Трамп «перегорел» и боится реализации проекта «Северный поток-2»
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


» » Навечно в небе: О штурмовике СУ-25 и подвиге Романа Филипова

Навечно в небе: О штурмовике СУ-25 и подвиге Романа Филипова

 

Сегодня погибший в Сирии российский пилот будет похоронен в Воронеже. Штурмовик Су-25СМ (на сленге летчиков — «Грач»), пилотируемый Романом Филиповым, был сбит террористами выстрелом из переносного зенитно-ракетного комплекса (ПЗРК). Это случилось 3 февраля в сирийской провинции Идлиб. Летчик катапультировался и приземлился в районе, захваченном боевиками. Вскоре его окружили террористы. Вооруженный пистолетом и гранатой пилот вступил в бой. Когда боевики приблизились, он подорвал себя, чтобы избежать плена. 

Президент России подписал указ о присвоении ему звания Героя России посмертно. Некоторые иностранные эксперты связали произошедшее с почтенным возрастом штурмовика Су-25. Что в действительности произошло в небе над Идлибом, «Известиям» рассказал начальник отдела — старший летчик (исследователь) Липецкого центра по подготовке авиационного персонала войсковых испытаний полковник Александр Котов. 

Навечно в небе: О штурмовике СУ-25 и подвиге Романа Филипова



— Почему Су-25, отличающийся отменной живучестью, не спас майора Романа Филипова?

— Надо учитывать особенность последнего летного задания пары Филипова в тот день. Летчики выполняли облет Идлибской зоны деэскалации. Это одна из зон, в которых участники переговорного процесса обязались не применять оружия. Самолет не выполнял ударных задач и шел строго по указанному маршруту, ведя наблюдение. Пилоты не могли ожидать, что попадут под обстрел. Летчики не планировали применять оружие или выполнять отстрел тепловых ловушек против ПЗРК. Удар боевиками был нанесен коварно

Я повторюсь, летчикам была поставлена задача вести наблюдение. В других условиях, например при выполнении ударных задач, летчик, конечно, использовал бы весь арсенал средств защиты — противоракетный маневр, отстрел тепловых ловушек и т.д.


— В этот день была низкая облачность и пилотам пришлось уйти с безопасной высоты, где им не угрожали ПЗРК. А можно было не использовать Су-25, а задействовать беспилотные летательные аппараты (БПЛА)?

— В условиях облачности эффективность разведки беспилотниками небольшая.

Да, некоторые зарубежные эксперты, в том числе китайские, советуют использовать БПЛА, чтобы не рисковать жизнью пилотов. Опыт показывает, что при активном применении средств радиоэлектронной борьбы эффективность беспилотных ударных летательных аппаратов значительно снижается. Поэтому даже хваленые разведывательно-ударные аппараты СН-4 Rainbow (производства КНР. — «Известия») или MQ-9 Reaper (созданы в США. — «Известия») в современном бою могут оказаться бесполезными. Кроме того, беспилотники не предназначены для непосредственной авиационной поддержки войск на поле боя.

— Какие задачи выполняет на поле боя летчик Су-25?

— Су-25 — это бронированный штурмовик, который предназначен для непосредственной поддержки сухопутных подразделений. Самолет может действовать днем и ночью, имеет высокую живучесть и маневренность. В отличие от сверхзвуковых самолетов Су-25 может действовать в ограниченном пространстве, например в горах, резко маневрировать и наносить точные удары.

— У экспертов появились сомнения в живучести Су-25 и его способности защитить летчика от огня с земли. Оправданны такие оценки?

— Конечно, нет. Боевая живучесть этого самолета, воевавшего еще в Афганистане, неоднократно доказана на практике. Надежная броневая защита, дублирование всех основных самолетных систем позволяли нашим пилотам даже после попадания ракет ПЗРК возвращать самолет на аэродром базирования. В Афганистане после некоторых боевых вылетов штурмовики «привозили» по 80–90 пробоин от снарядов и пуль. Бывало, после приземления техники насчитывали на машине до 150 отверстий. Летчик лейтенант Петр Голубцов в одном из вылетов в Афганистане совершил посадку практически без нижней хвостовой части фюзеляжа, отстрелянной моджахедами. Площадь вырванного куска была примерно 3 кв. м.

В августе 2008 года, в ходе операции по принуждению Грузии к миру, российский Су-25 получил значительные повреждения обоих двигателей. Капитан Иван Нечаев сумел посадить штурмовик на одном двигателе. И подобных случаев можно привести множество.

— Некоторые СМИ написали, что в Сирии — старые Су-25, на модернизацию которых у России нет средств. Это так?

— Бог им судья, как говорится. ВКС России завершают работы по глубокой модернизации всего парка самолетов-штурмовиков. Их обновленная версия получила название Су-25СМ. Именно на этих машинах работают наши летчики в Сирии.

— Чем она лучше?

— Су-25СМ имеют современные системы навигации, улучшенную авионику, оснащены более мощным вооружением. На самолетах установлены комплекс радиоэлектронной борьбы и станция активных радиоэлектронных помех. Техника предупреждает летчика об угрозах, создает различные помехи и управляет отстрелом тепловых ловушек. Всё это кратно повышает и без того высокую живучесть самолета.


Алексей Рамм
Сергей Вальченко






Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Навечно в небе: О штурмовике СУ-25 и подвиге Романа Филипова"


4 комментария

  1. Маршал
    kotan

    вот так примерно все выглядит : случайность одна, случайность другая, еще случайность, и задача своеобразная, и небо не то, и ПЗРК не ждали,  вот и резульнат получен - не хотели хуже а получили как всегда, пилот ГЕРОЙ должен был своей жизнью "эти случайности" исправлять... 

    0
  2. Капитан
    sl22277

    Не хочу обсуждать все случайности произошедшего.Но убежден,что смерть пилота будет отмщена и виновные заплатят самую высокую цену. Время возмездия обязательно придет.

    0
    1. Маршал
      kotan

      Надо прежде башками думать и мстить не надо будет, а что то получается все "случайности" наших "мозговитых" командиров к трагедиям частенько приводят и в истории таких фактов полно, а башку в песок прятать сжав зубы ...отомстим ивсе тут, это проще всего!!!

      0
  3. Маршал
    SVV

    Светлая память!

    0

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх