Лента новостей

22:59
В «Гражданском патруле» прокомментировали травлю Кондратьевой сторонниками Навального
22:58
Александр Роджерс: Похвальное слово «Роснано»
22:56
Почему экс-сотрудник СБУ нес пургу
22:55
Противостояние
22:54
Мюллер в Белом доме Штирлица не нашел, но санкции остались
22:52
Порошенко: "Мышцы" СБУ вселяют страх во врагов Украины
22:51
Украинская полиция откажется от автомата Калашникова и пистолета Макарова в пользу немецких МР-5
22:50
Перебдели: Киевские патриоты чуть было не изъяли из продажи польские майки с советской символикой
22:50
Удивительные победы Нафтогаза над угнетателями из Газпрома
22:49
В ДНР отказались от обмена пленными по схеме Киева
22:47
Почему коррупционных схем в ВСУ становится все больше, а реакции все меньше
22:45
Уфологи: Таинственная планета Нибиру уже у Солнца
22:44
Бездомный пес спас туристов от злобных обезьян и обрел дом
22:42
Луценко "выстрелил в ногу" Порошенко
22:41
Лимонов пытается вернуться с сюрпризом в большую политику
22:40
На «MILEX-2019» КБ Радар представит новые средства и комплексы РЭБ
22:40
Шоумен Зеленский оказался большим реалистом, чем Порошенко
22:39
Латвия купила у США радары, но поставить их у границы РФ не может
22:37
«Стена» Трампа оставляет страны Балтии без военной поддержки
22:36
Бонус от Лукашенко: Латвия перехватывает у Литвы белорусский транзит
22:15
Китай не откажется от ракет
22:14
Россия готова к грядущему кризису из-за океана
20:52
Почему кандидат в президенты Мадагаскара от США проиграл
20:33
Унизивший Трампа Ын едет к дипломату Путину
19:54
7 необычных и загадочных мест в Германии о которых вы могли не знать
19:22
Почему «Сноб» - издание для извращенцев
15:42
Подполковник СБУ назвал имена причастных к гибели рейса MH17
15:40
УК Минобороны попала в топ должников «ТНС энерго Воронеж»
15:30
Игорь Гундаров: в СССР определяли пенсионный возраст ученые, а в современной России — бухгалтера
15:09
Курсанты из России выиграли международный конкурс по информатике
14:12
Иван Жданов признался, что в штабах Навального работают педофилы
14:06
Как беднейший президент Уругвая поднял страну с колен
14:04
Россия - энергетическая сверхдержава. США - страна-бензоколонка!
14:03
Президент, который не знает историю своей страны, ведет ее в никуда
13:57
Эдуард Лимонов: Англичанка гадит, но пока остается на сцене
13:57
Газ в обход Петра Порошенко
13:56
Малайзия хочет отменить закупки европейских истребителей из-за отказа ЕС от пальмового масла
13:56
Тольятти против Детройта
13:52
Двенадцать способов понять, что находишься в виртуальной реальности
13:47
Ужасающая перспектива ждёт США уже в ближайшем будущем
13:44
Почему в Белоруссии теперь считается праздником «свобода от России»
13:44
Сомалиленд: история успеха без миллиардов и бомб (The American Conservative, США)
13:43
Журналист опубликовал карту американской оккупации Польши
13:43
Sudanese online (Судан): Россия направляется в Африку
13:40
Лишние деньги для бизнесмена или частный случай экономии втупую
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


» » Россия откажется от закупки иностранных сухогрузов и танкеров

Россия откажется от закупки иностранных сухогрузов и танкеров


 

Благодаря запрету российские судостроительные компании получат поддержку государства с 1 января 2019 года

Российским компаниям придется покупать для коммерческих перево­зок между портами и разведочных работ только суда отечественного производства. Запрет на приобретение иностранных сухогрузов и танкеров предусмотрен поправками в Кодекс торгового мореплавания. Их подготовили в Минпромторге по поручению премьер-министра Дмит­рия Медведева. В ведомстве убеждены, что ограничения ускорят импортозамещение в отрасли и увеличат число заказов для наших верфей.

Правительство намерено с 1 января 2019 года ввести законодательный приоритет использования судов, построенных на отечественных верфях. Соответствующие поправки к Кодексу торгового мореплавания подготовили в Минпромторге, «Извес­тия» ознакомились с содержанием документа.

Поручение внести такие изменения в кодекс дал председатель правительства Дмитрий Медведев в конце декабря прошлого года.

Сейчас российские судовладельцы предпочитают закупать танкеры и сухогрузы на иностранных верфях, отметили в Минпромтоге. Большинство заказов размещается в Южной Корее, Китае и Финляндии, рассказали в Российском профессиональном союзе моряков (РПСМ). За 2012–2017 годы на территорию России ввезено 1116 судов зарубежного производства. Из них 239 предназначены для внутренних водных путей. Остальные 877 — для морских портов. После 2019 года их не придется распродавать. Импортные сухогрузы и танкеры продолжат ходить в России под нашим флагом. В нашей стране за пять лет построили всего 659 судов. 

Наши компании предпочитают импортные суда потому, что те дешевле в производстве. А технологии изготовления у иностранных предприятий более передовые, пояснили Минпромторге. Насколько дороже заказывать суда в России, в ведомстве не смогли оценить.

— Разработанный проект федерального закона дает реальную возможность российским предприятиям опровергнуть стереотип о невозможности конкурировать с ведущими мировыми верфями по качеству, цене и срокам строительства судов, — отметили в пресс-службе Минпромторга.

Там убеждены, что господдержка судостроительной отрасли позволит привлечь новые, в том числе и регулярные заказы на предприятия, расположенные на территории России. Ведь серийное строительство сухогрузов и танкеров позволит снизить их себестоимость. В ведомстве не смогли оценить, насколько вырастет число заказов на наши суда и как сильно упадет их цена.

— Это правильное решение правительства, — посчитали в судостроительной компании «Алмаз». Там пояснили, что себестоимость изготовления судов на отечественных верфях высока потому, что не им хватает загрузки мощностей. Сейчас она составляет не более 40–50% от потенциала, отметили в Минпромторге.

Если судостроительные предприятия смогут прогнозировать свою загрузку, то и цены на корабли снизятся, добавили в «Алмазе». В РПСМ также поддержали инициативу Минпромторга. Объединенная судостроительная корпорация уже давно выступает за введение подобных механизмов в России, рассказал ее представитель.

По оценкам международной транспортно-экспедиторской компании «ALBACOR Shipping», при росте загрузки российских производителей отечественные суда могут быть дешевле зарубежных аналогов, но стоимость перевозок не изменится. Точные цифры в компании дать не смогли.

С 1 февраля этого года при грузовых и пассажирских перевозках, ледокольной проводке, проведении морских ресурсных исследований, разведке и разработке минеральных ресурсов морского дна и его недр можно будет использовать только суда, которые ходят под российским флагом.

Однако это могут быть и суда иностранного производства, если они не зарегистрированы в реестрах других государств. При этом их возраст на дату подачи заявления о госрегистрации в реестре судов не должен превышать 15 лет.

Ограничения, схожие с теми, что предлагают в Минпромторге, уже действуют в некоторых странах мира. Например, в США. Там около ста лет назад приняли закон о торговом флоте. Документом разрешается вести морскую торговлю между портами только построенными в Америке и плавающими под американским флагом судами. При этом они должны как минимум на 75% принадлежать гражданам США. Отменить действие закона можно лишь в целях национальной безопасности или во время крупных ЧП.


Павел Панов





Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Россия откажется от закупки иностранных сухогрузов и танкеров"


Напишите ваш комментарий к статье "Россия откажется от закупки иностранных сухогрузов и танкеров"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх