Лента новостей

17:49
Чемодан, вокзал, Идлиб. Как из сирийской столицы выбили остатки боевиков
17:48
Во Францию проникли африканские черви-молоты
17:46
Я – за обмен Сенцова на Вышинского и Мефёдова
17:45
Ядерный "Авангард". Как Россия восстанавливает глобальный баланс сил
17:44
США «засветились» при эвакуации террористов ИГ
17:43
Как по крымско-татарски будет «зрада» и «ганьба»?
17:42
«Болевая точка нацистских пособников»: как ликвидация Евгения Коновальца повлияла на украинский национализм
17:40
Праздник Святого Джавелина
17:39
Сирийская армия начала применять тактику советского спецназа ГРУ
17:38
Как мочили "власовцев". Предателей Родины
17:28
В церковном вопросе украинские националисты доходят до безрассудства
17:26
Почему Америка является особо жестоким обществом в мире
17:25
Украина отказалась возвращать России миллиардные долги
17:24
Шагол получил еще два бомбардировщика Су-34
17:24
Первые пуски американских противотанковых ракетных комплексов Javelin на Украине
17:23
Даже не пешка: Запад договаривается с Россией об Украине без Украины
17:08
В Бийске эксперимент по раздельному обучению детей дал ошеломляющие результаты
17:06
Какое российское оружие покупает Казахстан
17:04
Украинская «Ласка» на коротком поводке
14:54
Истерия вокруг российских газопроводов: зачем на самом деле Дональд Трамп пугает страны Европы санкциями?
11:19
Россия ответила на обвинения со стороны Украины по поводу медпомощи
11:17
Жизнь и смерть, как подвиг во имя Родины, или мои убеждения не выпадают вместе с зубами от недостатка витаминов
11:10
Самосуд в Ярмуке
08:51
Чем ядерная война обернется для России?
08:49
Эвтаназия для Украины
08:48
Есть одна награда - смерть...
08:46
Россия демонстрирует мягкую силу
08:41
Россия тоскует по будущему
08:38
Почему Сталин смог поднять страну, а нынешняя власть не может?
08:33
Червоненко восхитился Россией: Всё знает, всё делает в Крыму
08:32
На Юго-Восток вернулась гражданская война: Киев утопит Донбасс в крови
08:29
Штурмовик Су-39 - летающий танк
08:21
Почему ядерный «Буревестник» не нарушает Договора РСМД
01:18
СВ-99 - малокалиберная снайперская винтовка. Вне тенденций, во имя эффективности
01:12
Секреты "автономки". Как действуют российские АПЛ в дальних походах
01:10
США превращаются в ресурсную колонию Китая
01:10
«Торнадо» для «Арматы»
01:09
Названы сроки поступления в войска гиперзвукового оружия
01:07
Советское прошлое — путеводная звезда в будущее
01:06
«Кинжал» доверили новому носителю
01:05
"Пришла Россия и сделала": Крымские заметки
23:19
Если не добавляются комментарии и новости на сайт
20:09
Отзывы из-за рубежа о действиях ССО в Сирии. Израильский эксперт Сара Фрайберг
20:07
Топ-5 самых плохих российских пистолетов по версии Чарли Гао
20:04
Трамп устроит Ирану "последний день Помпео"
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


» » Россия откажется от закупки иностранных сухогрузов и танкеров

Россия откажется от закупки иностранных сухогрузов и танкеров

 

Благодаря запрету российские судостроительные компании получат поддержку государства с 1 января 2019 года

Российским компаниям придется покупать для коммерческих перево­зок между портами и разведочных работ только суда отечественного производства. Запрет на приобретение иностранных сухогрузов и танкеров предусмотрен поправками в Кодекс торгового мореплавания. Их подготовили в Минпромторге по поручению премьер-министра Дмит­рия Медведева. В ведомстве убеждены, что ограничения ускорят импортозамещение в отрасли и увеличат число заказов для наших верфей.

Правительство намерено с 1 января 2019 года ввести законодательный приоритет использования судов, построенных на отечественных верфях. Соответствующие поправки к Кодексу торгового мореплавания подготовили в Минпромторге, «Извес­тия» ознакомились с содержанием документа.

Поручение внести такие изменения в кодекс дал председатель правительства Дмитрий Медведев в конце декабря прошлого года.

Сейчас российские судовладельцы предпочитают закупать танкеры и сухогрузы на иностранных верфях, отметили в Минпромтоге. Большинство заказов размещается в Южной Корее, Китае и Финляндии, рассказали в Российском профессиональном союзе моряков (РПСМ). За 2012–2017 годы на территорию России ввезено 1116 судов зарубежного производства. Из них 239 предназначены для внутренних водных путей. Остальные 877 — для морских портов. После 2019 года их не придется распродавать. Импортные сухогрузы и танкеры продолжат ходить в России под нашим флагом. В нашей стране за пять лет построили всего 659 судов. 

Наши компании предпочитают импортные суда потому, что те дешевле в производстве. А технологии изготовления у иностранных предприятий более передовые, пояснили Минпромторге. Насколько дороже заказывать суда в России, в ведомстве не смогли оценить.

— Разработанный проект федерального закона дает реальную возможность российским предприятиям опровергнуть стереотип о невозможности конкурировать с ведущими мировыми верфями по качеству, цене и срокам строительства судов, — отметили в пресс-службе Минпромторга.

Там убеждены, что господдержка судостроительной отрасли позволит привлечь новые, в том числе и регулярные заказы на предприятия, расположенные на территории России. Ведь серийное строительство сухогрузов и танкеров позволит снизить их себестоимость. В ведомстве не смогли оценить, насколько вырастет число заказов на наши суда и как сильно упадет их цена.

— Это правильное решение правительства, — посчитали в судостроительной компании «Алмаз». Там пояснили, что себестоимость изготовления судов на отечественных верфях высока потому, что не им хватает загрузки мощностей. Сейчас она составляет не более 40–50% от потенциала, отметили в Минпромторге.

Если судостроительные предприятия смогут прогнозировать свою загрузку, то и цены на корабли снизятся, добавили в «Алмазе». В РПСМ также поддержали инициативу Минпромторга. Объединенная судостроительная корпорация уже давно выступает за введение подобных механизмов в России, рассказал ее представитель.

По оценкам международной транспортно-экспедиторской компании «ALBACOR Shipping», при росте загрузки российских производителей отечественные суда могут быть дешевле зарубежных аналогов, но стоимость перевозок не изменится. Точные цифры в компании дать не смогли.

С 1 февраля этого года при грузовых и пассажирских перевозках, ледокольной проводке, проведении морских ресурсных исследований, разведке и разработке минеральных ресурсов морского дна и его недр можно будет использовать только суда, которые ходят под российским флагом.

Однако это могут быть и суда иностранного производства, если они не зарегистрированы в реестрах других государств. При этом их возраст на дату подачи заявления о госрегистрации в реестре судов не должен превышать 15 лет.

Ограничения, схожие с теми, что предлагают в Минпромторге, уже действуют в некоторых странах мира. Например, в США. Там около ста лет назад приняли закон о торговом флоте. Документом разрешается вести морскую торговлю между портами только построенными в Америке и плавающими под американским флагом судами. При этом они должны как минимум на 75% принадлежать гражданам США. Отменить действие закона можно лишь в целях национальной безопасности или во время крупных ЧП.


Павел Панов






Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Россия откажется от закупки иностранных сухогрузов и танкеров"


Напишите ваш комментарий к статье "Россия откажется от закупки иностранных сухогрузов и танкеров"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх