Лента новостей

21:20
Тверское возвращение. История про офшоры, олигархов и неожиданно вернувшуюся госсобственность
21:18
Эксперт раскритиковал немецкую газету за фейковые доказательства «работы немецких политиков на Кремль»
21:16
Ситуация в Восточной Гуте обостряется на фоне объединения террористов и «гибридной войны»
21:15
Владимир Путин рассказал о значении сильной армии в развитии страны и отношений в мире
21:14
Москалю грозит 15 суток ареста за матерную характеристику Супрун
21:13
Россией предложены поправки к проекту резолюции Совета Безопасности ООН по Сирии
21:11
Фееричный провал Грудинина в Москве: полтора красных землекопа и журналисты
21:10
Несмотря на климат, нам тут хорошо: влияние Путина на развитие Северо-Запада РФ
21:09
Турецкая армия ударила по гумконвою под сирийским Африном
21:08
Владимир Путин считает патриотизм главной чертой характера россиян
21:06
Гордон в ужасе: Западные дипломаты уже открыто говорят об отвращении к Украине
21:05
Черновцы проголосовали за запрет русского языка в быту
21:03
Пентагон затрудняется с ответом, попали ли россияне под удар коалиции США в Сирии
20:56
Рейтинги политиков прочат Тимошенко победу на выборах
20:54
Ислямов жалеет, что в Крыму не пролилась кровь: Нужно было принести татар в жертву, но отбить полуостров
20:53
Глава МИД Британии поделился впечатлениями от фильма «Крым. Путь на Родину»
20:52
Госдеп призвал Россию дать согласие на введение миротворцев ООН в Донбасс
20:51
Ответ постпреда России при ООН американскому представителю: «соблюдайте элементарные дипломатические приличия»
20:50
САА возвращает своё: сирийцы «перехватили» у курдов контроль над Телль-Рифатом
20:49
Савченко считает неизбежной «большую войну» на территории Украины
20:48
Образовательная политика Путина приносит успех: Россия на пятом месте в мире
20:46
Силы ВМС Британии сопроводили три российских корабля в Ла-Манше
20:45
В украинских лесах обучают боевиков для вооруженной оппозиции Сирии
13:22
Как при Путине умирала умирающая Россия.
13:21
Стало известно о выходе продолжения самого скандального анти-либерального сериала "Спящие"
13:18
Су-57 в Хмеймиме. Последствия
13:12
О вопросе борьбы за Родину
13:10
Итог четырех лет еврореформ ? стабильная нищета вместо стабильного процветания, или Кому в Украине жить хорошо
13:07
Андрей Ганжа: Еврейские перспективы Украины
13:05
Тверское возвращение. История про офшоры, олигархов и неожиданно вернувшуюся госсобственность
12:48
Эдуард Лимонов: Церковь - костыль для человека
12:47
Живая сакральная жертва. О речи Евгении Бильченко в чешском парламенте
12:42
Вы спрашиваете, почему Путин?
12:41
Российская авиация во всей красе
12:39
«Ой, что-то мы засиделись, братцы!»
12:35
У Красной армии было несколько секретов успеха
12:34
Кастрюлизация, как фактор европеизации
12:33
С чего начиналась Красная армия
12:25
Морпехи США начали готовиться к русской зиме
12:24
Российская армия наследует Красной армии в надёжной защите Отечества
12:23
Загитова - золото, Медведева - серебро!
12:22
Поздравляем всех с 23 февраля!
08:29
Дмитрий Суворов: «Меня били ногами по лицу, одна нога была женская»
08:27
Испытание боем: Зачем в Сирию направили истребители Су-57
08:25
Промышленной раскол Украины по Днепру
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728 


» » Россия откажется от закупки иностранных сухогрузов и танкеров

Россия откажется от закупки иностранных сухогрузов и танкеров

 

Благодаря запрету российские судостроительные компании получат поддержку государства с 1 января 2019 года

Российским компаниям придется покупать для коммерческих перево­зок между портами и разведочных работ только суда отечественного производства. Запрет на приобретение иностранных сухогрузов и танкеров предусмотрен поправками в Кодекс торгового мореплавания. Их подготовили в Минпромторге по поручению премьер-министра Дмит­рия Медведева. В ведомстве убеждены, что ограничения ускорят импортозамещение в отрасли и увеличат число заказов для наших верфей.

Правительство намерено с 1 января 2019 года ввести законодательный приоритет использования судов, построенных на отечественных верфях. Соответствующие поправки к Кодексу торгового мореплавания подготовили в Минпромторге, «Извес­тия» ознакомились с содержанием документа.

Поручение внести такие изменения в кодекс дал председатель правительства Дмитрий Медведев в конце декабря прошлого года.

Сейчас российские судовладельцы предпочитают закупать танкеры и сухогрузы на иностранных верфях, отметили в Минпромтоге. Большинство заказов размещается в Южной Корее, Китае и Финляндии, рассказали в Российском профессиональном союзе моряков (РПСМ). За 2012–2017 годы на территорию России ввезено 1116 судов зарубежного производства. Из них 239 предназначены для внутренних водных путей. Остальные 877 — для морских портов. После 2019 года их не придется распродавать. Импортные сухогрузы и танкеры продолжат ходить в России под нашим флагом. В нашей стране за пять лет построили всего 659 судов. 

Наши компании предпочитают импортные суда потому, что те дешевле в производстве. А технологии изготовления у иностранных предприятий более передовые, пояснили Минпромторге. Насколько дороже заказывать суда в России, в ведомстве не смогли оценить.

— Разработанный проект федерального закона дает реальную возможность российским предприятиям опровергнуть стереотип о невозможности конкурировать с ведущими мировыми верфями по качеству, цене и срокам строительства судов, — отметили в пресс-службе Минпромторга.

Там убеждены, что господдержка судостроительной отрасли позволит привлечь новые, в том числе и регулярные заказы на предприятия, расположенные на территории России. Ведь серийное строительство сухогрузов и танкеров позволит снизить их себестоимость. В ведомстве не смогли оценить, насколько вырастет число заказов на наши суда и как сильно упадет их цена.

— Это правильное решение правительства, — посчитали в судостроительной компании «Алмаз». Там пояснили, что себестоимость изготовления судов на отечественных верфях высока потому, что не им хватает загрузки мощностей. Сейчас она составляет не более 40–50% от потенциала, отметили в Минпромторге.

Если судостроительные предприятия смогут прогнозировать свою загрузку, то и цены на корабли снизятся, добавили в «Алмазе». В РПСМ также поддержали инициативу Минпромторга. Объединенная судостроительная корпорация уже давно выступает за введение подобных механизмов в России, рассказал ее представитель.

По оценкам международной транспортно-экспедиторской компании «ALBACOR Shipping», при росте загрузки российских производителей отечественные суда могут быть дешевле зарубежных аналогов, но стоимость перевозок не изменится. Точные цифры в компании дать не смогли.

С 1 февраля этого года при грузовых и пассажирских перевозках, ледокольной проводке, проведении морских ресурсных исследований, разведке и разработке минеральных ресурсов морского дна и его недр можно будет использовать только суда, которые ходят под российским флагом.

Однако это могут быть и суда иностранного производства, если они не зарегистрированы в реестрах других государств. При этом их возраст на дату подачи заявления о госрегистрации в реестре судов не должен превышать 15 лет.

Ограничения, схожие с теми, что предлагают в Минпромторге, уже действуют в некоторых странах мира. Например, в США. Там около ста лет назад приняли закон о торговом флоте. Документом разрешается вести морскую торговлю между портами только построенными в Америке и плавающими под американским флагом судами. При этом они должны как минимум на 75% принадлежать гражданам США. Отменить действие закона можно лишь в целях национальной безопасности или во время крупных ЧП.


Павел Панов





Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Россия откажется от закупки иностранных сухогрузов и танкеров"


Напишите ваш комментарий к статье "Россия откажется от закупки иностранных сухогрузов и танкеров"

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх