Лента новостей

20:41
Вокруг Каспия не будет военных баз США или НАТО
19:50
США выделяют рекордный бюджет на оборону. И в нём рекордно много затрат на Россию
19:49
Взаимовыгодная сделка: количество учений НАТО и Украины растет, а независимость Киева теряется
19:48
США милитаризируют космос, чтобы противостоять угрозе
19:47
Комаровский рассказал о самой «мерзкой» вещи в Украине
19:44
«Против вас ведут войну». Яков Кедми - о новых санкциях США
19:43
Лукашенко: больше на здравоохранение денег выделять не будем
19:40
Пираты XXI века: Киев грозит своему соседу бойней на Азовском море
19:39
Спасение рядового Гривны: НБУ судорожно распродает доллары
19:38
Спасение рядового Гривны: НБУ судорожно распродает доллары
19:37
Ложь во лжеспасение: технологии смерти по-украински
19:35
"Изнасилование русским языком": Юстина Довбуш о "настоящем плане Путина"
19:33
Гордон пугает Порошенко церковной войной и призывает отказаться от Томоса
19:31
Украинцев обманули опять: 152, а не 155
19:28
Ницой требует от Усика определиться с ответом "чей Крым"
19:26
Стальной конь станет золотым
19:22
США пошли на резкое нарушение Договора РСМД
19:21
Проект «S.3336». США дали России ровно 90 дней
19:20
Оккупация по-американски. Сто лет назад армия США вторглась в Россию
19:17
Российский спецназ переброшен в сирийскую провинцию Идлиб
19:15
Россия начала продавать алмазы за рубли
19:13
США опоздали «отключать Россию»?
17:43
Путин и Меркель будут обсуждать санкции, «Северный поток-2» и Сирию
16:22
Новая стратегия США в отношении России и Китая. Часть II
16:20
Япония начала готовиться к мощному извержению вулкана
16:19
Новый контракт на поставку в ВКС истребителей Су-30СМ будет подписан в 2018 году
16:18
Ядерная война между Россией и США может начаться в любой момент: все произойдет случайно
16:10
Реваншист потерянного времени
16:03
Армения: история предательства государства. Часть XII
15:56
Посадить "русского шпиона Киссинджера": последний шаг к гражданской войне
15:56
Тайная экспансия: Как Китай забирает Украину за долги
15:54
Из Внуково вылетел самолет спецназа ФСБ, прилетающий в регионы перед задержаниями чиновников
15:50
Цены к школе готовы: средний чек покупок к учебному году вырос на 23%
15:49
Эксперт рассказал о самом сильном ударе, который РФ может нанести по санкциям США
15:48
Немецкие учёные – в космосе насчитывается более 8 000 искусственных мегаструктур
15:43
Недружелюбный Израиль
15:26
Россия выступает за мир на Земле и в космосе
15:19
Идлибская бойня: страшные взрывы сотрясают города, убиты сотни боевиков и местных жителей
15:16
Идеология «украинского» патриота
15:15
Зрада в Азовском море
15:12
Крым превращается в авиабазу для «стратегов»
15:11
Любимая работа за чужой счёт
13:15
Будни сверхдержавы
13:08
F-22 прибыли в Польшу для устрашения России
13:08
Суровые будни самопровозглашенного "града на холме"
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


» » » Харьковский авиазавод: первым делом — танки, а не самолёты

Харьковский авиазавод: первым делом — танки, а не самолёты

 

Впервые за много лет харьковский авиазавод сообщил о приеме на работу новых сотрудников. Неужели снова есть спрос на самолеты этого знаменитого в прошлом предприятия?

Это и так, и не так одновременно. На июль 2017 года ситуация на этом госпредприятии выглядела совсем безрадостной. Кредиторская задолженность составляла 3,2 млрд грн, задолженность за энергоносители — 35 млн грн. Завод был отключен от электро-, газо- и водоснабжения. Объем незавершенного строительства составлял на тот момент девять Ан-74 и 8,5 — Ан-140. Задолженность по зарплате авиастроителей достигала 150 млн грн, в день на заводе работало в одну смену около 520 человек.

Ведь в своё время Харьковский авиазавод выпускал самолеты Ту-134 (всего 848), которые покупал не только СССР, где он был основным самолетам на среднемагистральных направлениях, но и еще и пара десятков стран мира. А Болгария поставляла сигареты «Ту-134».

Харьковский авиазавод: первым делом — танки, а не самолёты
Харьковский авиазавод: первым делом — танки, а не самолёты



Почему так случилось? Прежде всего, по причине ряда авиакатастроф самолета Ан-140 российские и иранские партнеры отказались сотрудничать с предприятием. Репутацию завода также подпортил скандал с его экс-руководителем Павлом Науменко, получившим срок за хищения в особо крупных размерах. За время с 2005 по середину 2009 года Харьковский авиазавод выпустил лишь один самолёт — Ан-74-300 для Муамара Каддафи в мае 2009 года. Для сравнения, в 1980-х годах за тот же срок (четыре с половиной года) было выпущено более 320 Ту-134. И зарабатывал, если это можно так назвать, завод ремонтом уже выпущенных самолетов и изготовлением запчастей.

Однако вдруг заводом заинтересовались. Там побывал премьер Гройсман, и, что важнее, гости из США — менеджеры корпорации General Electric Aviation. Обсуждались варианты использования современной авионики и композиционных материалов при строительстве и модернизации самолетов Ан-74. Предполагается, что General Electric Aviation сможет поставлять системы управления.

В 2017 году на Харьковском авиазаводе провели техническое обслуживание семи самолетов Ан-72 и Ан-74. Как сообщили в ГК «Укроборонпром», в структуру которого входит завод, отремонтированные самолеты эксплуатируются в Казахстане, Египте, Туркменистане и Украине. Получено 57 млн грн выручки. На заводе за прошлый год выплатили 35,5 млн грн зарплаты, в том числе 697 тыс.грн. направили на возмещение задолженности по зарплате за прошлые годы.

«Недавно заработала централизованная подача воды и электроэнергии. Возрождены два традиционных для завода вида деятельности. Речь идет о ремонте и техническом обслуживании самолетов и выпуске комплектующих для авиатехники. Пакет заказов есть на декабрь и первый квартал следующего года. Мы также выполнили свое обещание освоить выпуск непрофильной для нашего предприятия продукции, выиграв соответствующий тендер. Для этого провели соответствующее оборудование и закупили необходимые материалы. Этот проект будет развиваться и в следующем году», — сказал в начале декабря и. о. генерального директора завода Степан Санагурский.

Харьковский авиазавод: первым делом — танки, а не самолёты



Что же это за непрофильная продукция? Ситуация прояснилась в конце января нынешнего года. Именно под ее выпуск на авиазаводе восстановили работу термических печей в цехе №011 после восьмилетнего перерыва. Их запустили, чтобы закалить штампы для производства танковых траков. Оказывается, предприятие выиграло тендер на поставку комплектующих Житомирскому бронетанковому заводу и готовится к реализации проекта. По словам директора заводского департамента производства Вячеслава Рачинского, в цех начали возвращаться термисты и штамповщики, которые ранее вынуждены были покинуть завод из-за отсутствия заказов. Таким образом, предприятие, как и ряд других заводов Харькова, обслуживает войну. Так что, как видим, первым делом — не самолеты и не девушки, а запчасти для техники, убивающей обладателей таких же, как и у работников завода, украинских паспортов.


Артур Манцевич







Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Харьковский авиазавод: первым делом — танки, а не самолёты"


1 комментарий

  1. {text_stat}
    Елизар Задунайский

    сколько денег не в ложат украдут больше

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх