Лента новостей

22:14
В МИД РФ прокомментировали ситуацию с погибшими россиянами в Сирии
22:13
Владимир Путин использовал против Запада их экономическое оружие и победил
22:12
«Совершенно бесполезен»: эксперт оценил возможность возвращения России в ПАСЕ
22:08
«Фальсифицированные шаги» Грудинина: как жители Видного страдают от действий кандидата КПРФ
22:07
Предупрежден, значит вооружен: Патрушев рассказал о возможных кибератаках на Россию перед выборами
22:06
Лютый гембель. Чей Львов?
22:02
«Суд над Януковичем превратился в суд над Аваковым, Турчиновым и многими другими»
21:09
Владимир Путин обсудил ситуацию на Украине и в Сирии с членами Совбеза РФ
21:07
США приучают Россию к равнодушию в Черном море
21:06
Подлые нападки на российских спортсменов
21:02
«ЧВК Вагнера» в Сирии как фальшивка укротроллей
20:59
"В случае убийства - наберите "М". М - Мельдоний
20:58
Главный оуновец Коханивский обещает продолжить акции «Смерть России!»
20:57
Россотрудничество оплатило гастроли русофобов из «Джентльмен-шоу», издевавшихся над одесской трагедией 2014 года
20:55
Украинский депутат: Ненависть к России должна воспитываться с детства
20:54
Путин одобрил протоколы о пошлинах от экспорта нефти с Белоруссией
20:53
В Ивано-Франковске подожгли музей Бандеры
20:52
Каддафи - спонсор Батькивщины? Тимошенко предупредили «арабским компроматом»
20:50
Киев отказался выполнять требования Венгрии по "реформе" образования
20:49
Россия оказалась главным торговым партнером Украины в 2017 году
20:48
"В России что-то с воздухом": украинский музыкант сетует, что "там все становятся государственниками"
20:46
«Развитие всего региона»: эксперт объяснил, как Крымский мост скажется на экономике полуострова
20:45
Путин пообещал помочь Иркутску с хоккейным стадионом
20:44
Я просто оставлю это здесь, а вы сами решайте какие делать выводы...
20:43
Экс-генсек НАТО: Киеву и США пора поверить в потенциал инициативы Путина
20:41
Суицид. Послесмертная судьба. Правда о самоубийствах
20:40
Американские СМИ разоблачили Порошенко в грабеже украинской армии
20:39
Как Павел Грудинин расколол КПРФ
20:38
Эксперт: американцы хотят выдавить Россию с рынка вооружений
20:36
WADA боится победы спортсменов из России: Алина Загитова стала заложницей западных провокаций
20:35
Лживые западные СМИ манипулируют цифрами потерь России в Сирии. Им вторят российские либералы
09:30
Протурецкие боевики захватывают первый крупный город на севере Алеппо
09:29
Новые американские пошлины способны серьезно навредить России
09:28
Батька прозрел
09:27
В солдаты с пеленок
09:26
"Мохнатые уши" ВМФ России напугали финнов
09:24
Курды передают Африн правительству Сирии: Чем ответит Турция
09:23
В России снизят порог беспошлинного ввоза покупок, сообщили в Минфине
09:22
Почему в армии запретят смартфоны и чем их заменят
09:21
Немцы снова не готовы к зимней войне
09:20
Олег Матвейчев: Украинская армия разбежится за два дня
09:18
Красно-черный день календаря
09:17
Дебош министра внутренних дел
09:16
Война на пороге - большая война спасет США
09:15
Die Zeit: интерес к «российскому вторжению» угас под обвинительные речи Порошенко
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728 


» » » Харьковский авиазавод: первым делом — танки, а не самолёты

Харьковский авиазавод: первым делом — танки, а не самолёты

 

Впервые за много лет харьковский авиазавод сообщил о приеме на работу новых сотрудников. Неужели снова есть спрос на самолеты этого знаменитого в прошлом предприятия?

Это и так, и не так одновременно. На июль 2017 года ситуация на этом госпредприятии выглядела совсем безрадостной. Кредиторская задолженность составляла 3,2 млрд грн, задолженность за энергоносители — 35 млн грн. Завод был отключен от электро-, газо- и водоснабжения. Объем незавершенного строительства составлял на тот момент девять Ан-74 и 8,5 — Ан-140. Задолженность по зарплате авиастроителей достигала 150 млн грн, в день на заводе работало в одну смену около 520 человек.

Ведь в своё время Харьковский авиазавод выпускал самолеты Ту-134 (всего 848), которые покупал не только СССР, где он был основным самолетам на среднемагистральных направлениях, но и еще и пара десятков стран мира. А Болгария поставляла сигареты «Ту-134».

Харьковский авиазавод: первым делом — танки, а не самолёты
Харьковский авиазавод: первым делом — танки, а не самолёты



Почему так случилось? Прежде всего, по причине ряда авиакатастроф самолета Ан-140 российские и иранские партнеры отказались сотрудничать с предприятием. Репутацию завода также подпортил скандал с его экс-руководителем Павлом Науменко, получившим срок за хищения в особо крупных размерах. За время с 2005 по середину 2009 года Харьковский авиазавод выпустил лишь один самолёт — Ан-74-300 для Муамара Каддафи в мае 2009 года. Для сравнения, в 1980-х годах за тот же срок (четыре с половиной года) было выпущено более 320 Ту-134. И зарабатывал, если это можно так назвать, завод ремонтом уже выпущенных самолетов и изготовлением запчастей.

Однако вдруг заводом заинтересовались. Там побывал премьер Гройсман, и, что важнее, гости из США — менеджеры корпорации General Electric Aviation. Обсуждались варианты использования современной авионики и композиционных материалов при строительстве и модернизации самолетов Ан-74. Предполагается, что General Electric Aviation сможет поставлять системы управления.

В 2017 году на Харьковском авиазаводе провели техническое обслуживание семи самолетов Ан-72 и Ан-74. Как сообщили в ГК «Укроборонпром», в структуру которого входит завод, отремонтированные самолеты эксплуатируются в Казахстане, Египте, Туркменистане и Украине. Получено 57 млн грн выручки. На заводе за прошлый год выплатили 35,5 млн грн зарплаты, в том числе 697 тыс.грн. направили на возмещение задолженности по зарплате за прошлые годы.

«Недавно заработала централизованная подача воды и электроэнергии. Возрождены два традиционных для завода вида деятельности. Речь идет о ремонте и техническом обслуживании самолетов и выпуске комплектующих для авиатехники. Пакет заказов есть на декабрь и первый квартал следующего года. Мы также выполнили свое обещание освоить выпуск непрофильной для нашего предприятия продукции, выиграв соответствующий тендер. Для этого провели соответствующее оборудование и закупили необходимые материалы. Этот проект будет развиваться и в следующем году», — сказал в начале декабря и. о. генерального директора завода Степан Санагурский.

Харьковский авиазавод: первым делом — танки, а не самолёты



Что же это за непрофильная продукция? Ситуация прояснилась в конце января нынешнего года. Именно под ее выпуск на авиазаводе восстановили работу термических печей в цехе №011 после восьмилетнего перерыва. Их запустили, чтобы закалить штампы для производства танковых траков. Оказывается, предприятие выиграло тендер на поставку комплектующих Житомирскому бронетанковому заводу и готовится к реализации проекта. По словам директора заводского департамента производства Вячеслава Рачинского, в цех начали возвращаться термисты и штамповщики, которые ранее вынуждены были покинуть завод из-за отсутствия заказов. Таким образом, предприятие, как и ряд других заводов Харькова, обслуживает войну. Так что, как видим, первым делом — не самолеты и не девушки, а запчасти для техники, убивающей обладателей таких же, как и у работников завода, украинских паспортов.


Артур Манцевич





Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Харьковский авиазавод: первым делом — танки, а не самолёты"


1 комментарий

  1. Маршал
    Елизар Задунайский

    сколько денег не в ложат украдут больше

    0

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх