Лента новостей

22:06
Шаманов о благородном офицерском поступке украинских морпехов
22:04
Сирийский позор: «Красивые и умные» ракеты Трампа отправляются в утиль
19:46
Облученная лодка. Как экипаж К-27 оказался один на один с радиацией
19:45
Российская армия: больше лает, чем кусает (The National Interest, США)
19:43
Объявлены виновные в крушении Боинга
19:42
На кого в Украине должен ставить Кремль?
19:41
Уникальные возможности "Бронебойщика"
19:34
Донбасс и ЧМ-2018
19:30
В Сирии подтвердили атаку коалиции США
19:29
Израильский F-35 назвали причиной сбоя системы ПВО в Сирии
19:28
Украинским военнослужащим предложили продать «Джавелины»
19:27
«Собчак возила деньги от Путина британской оппозиции, а Порошенко ходит с антидотом «Опохмел»: пранкеры разыграли Бориса Джонсона
19:25
Супрун пожаловалась в ВОЗ, что Россия мешает ей лечить украинцев
19:24
Традиции "цвета морской волны"
19:21
Израильское лобби в США уничтожает государство и народ. Часть 4
19:18
Майдан убил Украину
19:16
Хроника пикирующего Аксенова. Арестован бывший мэр Ялты
19:15
Под Донецком уничтожена группа украинских диверсантов
19:14
Банды украинских патриотов грозят выселять венгров на Закарпатье и требуют от Будапешта прекратить исполнять "приказы Путина"
19:13
В Сирии применено новое российское нелетальное оружие
19:12
Морские свинки Порошенко: Новые войска Украины взорвали соцсети
19:10
Войны не будет. Пекин выиграл
19:08
Перед встречей с Путиным Макрона предупредили о крупной ошибке
19:07
Новая угроза "Газпрому": ЕС договаривается с Ираном
19:06
После провала в Сирии США решили отказаться от «Томагавков»
12:20
Ракеты «Пэтриот»: сделано в Америке, не работает нигде
12:19
На Украине рассказали, кто из киевских политиков сможет получить прощение
12:18
«КАМАЗ» и его беспилотный «Одиссей»
12:17
Официальный идиот
12:16
Генеральная репетиция в Молдове
12:13
Предвыборная эскалация: связан ли визит экс-главы ЦРУ Помпео в Донбасс с обострением конфликта на востоке Украины
12:11
Торговой войны США с Китаем не будет. Пекин выиграл
12:10
Пора освободиться от Америки
12:07
Национализация: миллиардеры готовятся к передаче активов государству
12:06
Как в России отреагировали на видеообращение Юлии Скрипаль
12:00
Дело Скрипалей - это осечка в информационной войне
11:58
Дружить с "Булавой". Как новую российскую ракету научили летать
11:57
Европа ждет, что Россия спасет ее от оккупации США
11:56
Трамп: тупик без выхода...
11:55
Le dictateur
11:51
А они как побегут! Зачем Меркель, Моди, Макрон и Абэ дружно поехали к Путину
10:39
Порошенко забыл, что в гробу карманов нет
10:38
В ДНР уничтожены каратели с позывными "Футболист" и "Цинк"
10:33
Официальный идиот: парламентский кризис нации
10:30
Предвыборная агитация на костях
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


» » » Харьковский авиазавод: первым делом — танки, а не самолёты

Харьковский авиазавод: первым делом — танки, а не самолёты

 

Впервые за много лет харьковский авиазавод сообщил о приеме на работу новых сотрудников. Неужели снова есть спрос на самолеты этого знаменитого в прошлом предприятия?

Это и так, и не так одновременно. На июль 2017 года ситуация на этом госпредприятии выглядела совсем безрадостной. Кредиторская задолженность составляла 3,2 млрд грн, задолженность за энергоносители — 35 млн грн. Завод был отключен от электро-, газо- и водоснабжения. Объем незавершенного строительства составлял на тот момент девять Ан-74 и 8,5 — Ан-140. Задолженность по зарплате авиастроителей достигала 150 млн грн, в день на заводе работало в одну смену около 520 человек.

Ведь в своё время Харьковский авиазавод выпускал самолеты Ту-134 (всего 848), которые покупал не только СССР, где он был основным самолетам на среднемагистральных направлениях, но и еще и пара десятков стран мира. А Болгария поставляла сигареты «Ту-134».

Харьковский авиазавод: первым делом — танки, а не самолёты
Харьковский авиазавод: первым делом — танки, а не самолёты



Почему так случилось? Прежде всего, по причине ряда авиакатастроф самолета Ан-140 российские и иранские партнеры отказались сотрудничать с предприятием. Репутацию завода также подпортил скандал с его экс-руководителем Павлом Науменко, получившим срок за хищения в особо крупных размерах. За время с 2005 по середину 2009 года Харьковский авиазавод выпустил лишь один самолёт — Ан-74-300 для Муамара Каддафи в мае 2009 года. Для сравнения, в 1980-х годах за тот же срок (четыре с половиной года) было выпущено более 320 Ту-134. И зарабатывал, если это можно так назвать, завод ремонтом уже выпущенных самолетов и изготовлением запчастей.

Однако вдруг заводом заинтересовались. Там побывал премьер Гройсман, и, что важнее, гости из США — менеджеры корпорации General Electric Aviation. Обсуждались варианты использования современной авионики и композиционных материалов при строительстве и модернизации самолетов Ан-74. Предполагается, что General Electric Aviation сможет поставлять системы управления.

В 2017 году на Харьковском авиазаводе провели техническое обслуживание семи самолетов Ан-72 и Ан-74. Как сообщили в ГК «Укроборонпром», в структуру которого входит завод, отремонтированные самолеты эксплуатируются в Казахстане, Египте, Туркменистане и Украине. Получено 57 млн грн выручки. На заводе за прошлый год выплатили 35,5 млн грн зарплаты, в том числе 697 тыс.грн. направили на возмещение задолженности по зарплате за прошлые годы.

«Недавно заработала централизованная подача воды и электроэнергии. Возрождены два традиционных для завода вида деятельности. Речь идет о ремонте и техническом обслуживании самолетов и выпуске комплектующих для авиатехники. Пакет заказов есть на декабрь и первый квартал следующего года. Мы также выполнили свое обещание освоить выпуск непрофильной для нашего предприятия продукции, выиграв соответствующий тендер. Для этого провели соответствующее оборудование и закупили необходимые материалы. Этот проект будет развиваться и в следующем году», — сказал в начале декабря и. о. генерального директора завода Степан Санагурский.

Харьковский авиазавод: первым делом — танки, а не самолёты



Что же это за непрофильная продукция? Ситуация прояснилась в конце января нынешнего года. Именно под ее выпуск на авиазаводе восстановили работу термических печей в цехе №011 после восьмилетнего перерыва. Их запустили, чтобы закалить штампы для производства танковых траков. Оказывается, предприятие выиграло тендер на поставку комплектующих Житомирскому бронетанковому заводу и готовится к реализации проекта. По словам директора заводского департамента производства Вячеслава Рачинского, в цех начали возвращаться термисты и штамповщики, которые ранее вынуждены были покинуть завод из-за отсутствия заказов. Таким образом, предприятие, как и ряд других заводов Харькова, обслуживает войну. Так что, как видим, первым делом — не самолеты и не девушки, а запчасти для техники, убивающей обладателей таких же, как и у работников завода, украинских паспортов.


Артур Манцевич






Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Харьковский авиазавод: первым делом — танки, а не самолёты"


1 комментарий

  1. {text_stat}
    Елизар Задунайский

    сколько денег не в ложат украдут больше

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх