Лента новостей

11:55
Профессор Катасонов: Правительство Медведева «нашим» назвать трудно
11:51
Украина: срыв американской газовой стратегии
09:46
В Раде признали «позорный провал» политики Киева
09:45
Где взять 800 миллиардов Топилина?
09:44
Названа вероятная причина возгорания танкеров близ Керченского пролива
09:43
В СМИ США заявили, что Вашингтон сам подтолкнул РФ к "нарушению" ДРСМД
09:42
Продолжается обсуждение того, почему в Сирии "молчали" С-300
09:42
Лукашенко готов к сотрудничеству с Западом, Востоком, Севером и Югом
09:41
Брюссель вышел с предложением по транзиту российского газа через Украину
09:40
Украину лишили мест в комитете ПАСЕ по снятию санкций с России
09:38
Трагедия в Магнитогорске. Пиар на крови
09:31
Немецких шпионов научат придумывать сложные пароли
09:31
Хроники сгоревших городов
09:23
«Новелла» об охотнике за стальными акулами: Ил-38Н модернизируют
09:20
Компактный гиперзвук: ВМФ получит облегченные ракеты «Циркон»
09:18
США внимательно изучают новый российский комплекс ПРО «Нудоль»
09:13
В Киеве презентовали план гибридной войны против Белоруссии
09:11
Спасет ли 3D-печать американские истребители F-22?
09:09
Американские летчики учатся уничтожать российские системы ПВО
09:06
ПАСЕ отомстила Украине за Россию
09:03
Донецкий аэропорт — братская могила украинских киборгов
09:01
Вопли националиста. Олег Скрипка признался, что жил на российские гонорары
08:58
Как Украина взламывает Европейский суд по правам человека
08:56
Живая цепь позора
08:51
Абэ сделает Путину предложение, которое расстроит японцев
08:47
Меняем доллары на слитки: Россия скупает последнее золото
06:03
В РФ нашли способ наполнить Северо-Крымский канал
00:57
Японцы уже знают, что Владимир Путин скажет Абэ в Москве
20:40
«Здравый смысл и экономические расчёты делают проект СП-2 реальным», - депутат Есяков
20:38
Кого Ходорковский пихнул в ряды антифашистов?
20:34
Сербы заинтересованы в продолжении «Турецкого потока» до своей страны
20:27
Сотрудников несуществующего ГРУ включили в антироссийский санкционный список
20:23
Крымская переправа рекордно поработала в прошлом году
20:23
Гройсман рассказал, как Украине стать газовой державой
20:08
Киев должен отойти России
19:25
«Новая газета» защищает наркоманов Навального и Ходорковского
19:10
Либеральные СМИ порочат защитников блокадного Ленинграда
18:31
Водород — топливо будущего
18:29
Зачем в Киеве заявили о планах освоения Антарктики
18:29
Чубайс рассказал Захаровой о своих заслугах в возрождении России
18:26
ЕС ввёл санкции против ГРУ из-за «дела Скрипалей»
18:26
В Венесуэле провалилась очередная попытка мятежа против Мадуро
18:23
На Украине уверены в усилении России из-за «Северного потока — 2»
18:22
Беларуси придется слезть с российской финансовой иглы
18:21
Израиль дождётся своего бумеранга
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


» » » Харьковский авиазавод: первым делом — танки, а не самолёты

Харьковский авиазавод: первым делом — танки, а не самолёты

 

Впервые за много лет харьковский авиазавод сообщил о приеме на работу новых сотрудников. Неужели снова есть спрос на самолеты этого знаменитого в прошлом предприятия?

Это и так, и не так одновременно. На июль 2017 года ситуация на этом госпредприятии выглядела совсем безрадостной. Кредиторская задолженность составляла 3,2 млрд грн, задолженность за энергоносители — 35 млн грн. Завод был отключен от электро-, газо- и водоснабжения. Объем незавершенного строительства составлял на тот момент девять Ан-74 и 8,5 — Ан-140. Задолженность по зарплате авиастроителей достигала 150 млн грн, в день на заводе работало в одну смену около 520 человек.

Ведь в своё время Харьковский авиазавод выпускал самолеты Ту-134 (всего 848), которые покупал не только СССР, где он был основным самолетам на среднемагистральных направлениях, но и еще и пара десятков стран мира. А Болгария поставляла сигареты «Ту-134».

Харьковский авиазавод: первым делом — танки, а не самолёты
Харьковский авиазавод: первым делом — танки, а не самолёты



Почему так случилось? Прежде всего, по причине ряда авиакатастроф самолета Ан-140 российские и иранские партнеры отказались сотрудничать с предприятием. Репутацию завода также подпортил скандал с его экс-руководителем Павлом Науменко, получившим срок за хищения в особо крупных размерах. За время с 2005 по середину 2009 года Харьковский авиазавод выпустил лишь один самолёт — Ан-74-300 для Муамара Каддафи в мае 2009 года. Для сравнения, в 1980-х годах за тот же срок (четыре с половиной года) было выпущено более 320 Ту-134. И зарабатывал, если это можно так назвать, завод ремонтом уже выпущенных самолетов и изготовлением запчастей.

Однако вдруг заводом заинтересовались. Там побывал премьер Гройсман, и, что важнее, гости из США — менеджеры корпорации General Electric Aviation. Обсуждались варианты использования современной авионики и композиционных материалов при строительстве и модернизации самолетов Ан-74. Предполагается, что General Electric Aviation сможет поставлять системы управления.

В 2017 году на Харьковском авиазаводе провели техническое обслуживание семи самолетов Ан-72 и Ан-74. Как сообщили в ГК «Укроборонпром», в структуру которого входит завод, отремонтированные самолеты эксплуатируются в Казахстане, Египте, Туркменистане и Украине. Получено 57 млн грн выручки. На заводе за прошлый год выплатили 35,5 млн грн зарплаты, в том числе 697 тыс.грн. направили на возмещение задолженности по зарплате за прошлые годы.

«Недавно заработала централизованная подача воды и электроэнергии. Возрождены два традиционных для завода вида деятельности. Речь идет о ремонте и техническом обслуживании самолетов и выпуске комплектующих для авиатехники. Пакет заказов есть на декабрь и первый квартал следующего года. Мы также выполнили свое обещание освоить выпуск непрофильной для нашего предприятия продукции, выиграв соответствующий тендер. Для этого провели соответствующее оборудование и закупили необходимые материалы. Этот проект будет развиваться и в следующем году», — сказал в начале декабря и. о. генерального директора завода Степан Санагурский.

Харьковский авиазавод: первым делом — танки, а не самолёты



Что же это за непрофильная продукция? Ситуация прояснилась в конце января нынешнего года. Именно под ее выпуск на авиазаводе восстановили работу термических печей в цехе №011 после восьмилетнего перерыва. Их запустили, чтобы закалить штампы для производства танковых траков. Оказывается, предприятие выиграло тендер на поставку комплектующих Житомирскому бронетанковому заводу и готовится к реализации проекта. По словам директора заводского департамента производства Вячеслава Рачинского, в цех начали возвращаться термисты и штамповщики, которые ранее вынуждены были покинуть завод из-за отсутствия заказов. Таким образом, предприятие, как и ряд других заводов Харькова, обслуживает войну. Так что, как видим, первым делом — не самолеты и не девушки, а запчасти для техники, убивающей обладателей таких же, как и у работников завода, украинских паспортов.


Артур Манцевич







Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Харьковский авиазавод: первым делом — танки, а не самолёты"


1 комментарий

  1. {text_stat}
    Елизар Задунайский

    сколько денег не в ложат украдут больше

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх