Лента новостей

13:22
Как при Путине умирала умирающая Россия.
13:21
Стало известно о выходе продолжения самого скандального анти-либерального сериала "Спящие"
13:18
Су-57 в Хмеймиме. Последствия
13:12
О вопросе борьбы за Родину
13:10
Итог четырех лет еврореформ ? стабильная нищета вместо стабильного процветания, или Кому в Украине жить хорошо
13:07
Андрей Ганжа: Еврейские перспективы Украины
13:05
Тверское возвращение. История про офшоры, олигархов и неожиданно вернувшуюся госсобственность
12:48
Эдуард Лимонов: Церковь - костыль для человека
12:47
Живая сакральная жертва. О речи Евгении Бильченко в чешском парламенте
12:42
Вы спрашиваете, почему Путин?
12:41
Российская авиация во всей красе
12:39
«Ой, что-то мы засиделись, братцы!»
12:35
У Красной армии было несколько секретов успеха
12:34
Кастрюлизация, как фактор европеизации
12:33
С чего начиналась Красная армия
12:25
Морпехи США начали готовиться к русской зиме
12:24
Российская армия наследует Красной армии в надёжной защите Отечества
12:23
Загитова - золото, Медведева - серебро!
12:22
Поздравляем всех с 23 февраля!
08:29
Дмитрий Суворов: «Меня били ногами по лицу, одна нога была женская»
08:27
Испытание боем: Зачем в Сирию направили истребители Су-57
08:25
Промышленной раскол Украины по Днепру
08:24
Новые российские авианосцы уступают китайским
08:16
Войны с США не будет. Она уже идёт
08:15
Погибшие "бандеровцы" с центральной Украины
08:13
Су-57 в Хмеймиме. Последствия
08:12
Кастрюлизация, как фактор европеизации
08:10
Почему Россия выгоняет белорусское молоко
08:09
Пентагон: РФ заверяла в отсутствии россиян в зоне «оборонительного удара»
08:08
Страшный сон Москаля - москали
08:06
Ведущий НТВ и украинский политолог подрались на съемках передачи
08:04
Брянская многоходовочка Бориса Пайкина: миллиардер подсиживает Александра Богомаза
22:35
Лукашенко рассказал о приоритетных направлениях вооружения армии Беларуси
21:06
Подлодка пятого поколения – между эволюцией и революцией
21:04
Как американский «стратег» B-52 смог «выйти» на отряд «Вагнера»?
21:02
Су-57 в Сирии не будет принимать участия в боевых действиях
21:00
Стрелков заявил, что Кремль решил вернуться к идее «Новороссии»
20:59
Запад отреагировал на появление новейших Су-57 в Сирии
20:58
США выдвинули России условие по ядерному оружию
20:57
Россия сдала еще и космос?
20:56
Американцы "завалили" испытание системы ПРО
20:54
Вашингтон готовит санкции против Украины
20:53
Правда или вымысел о «Клубе 27»: Действительно ли многие рок-музыканты уходят из жизни в 27 лет?
20:47
Украинцев избивают и высылают из Польши за национальность
20:45
Госдеп посоветовал заткнуть Ницой и Фарион
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728 


» » Подробности о гражданской версии бомбардировщика Ту-160

Подробности о гражданской версии бомбардировщика Ту-160

 Идею создать пассажирскую версию стратегического ракетоносца Ту-160 Владимир Путин высказал при посещении Казанского авиационного завода.

Президент ОАК Юрий Слюсарь подтвердил «Коммерсанту», что в числе перспективных проектов есть и разработка сверхзвукового пассажирского самолета: «Там могут применяться наработки и технологии, использующиеся при создании Ту-160». «Главное, что в Казани освоено производство балок центроплана, есть мощное КБ, — заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин.— Решения, используемые при разработке и военной, и гражданской версии Ту-160, позволят повысить рентабельность производства, поскольку будет увеличена серийность».

По словам топ-менеджера одного из предприятий авиапрома, интерес к переделыванию «стратегов» (как Ту-160, так и Ту-22) в гражданские самолеты возникал у иностранных заказчиков с середины 2000-х годов, но до конкретики дело ни разу не доходило. Основная причина была в том, что производство этих самолетов было развернуто еще в СССР, после его распада авиапром занимался лишь поддержанием летной годности и модернизацией машин. Военные же списывать пригодный для эксплуатации борт, являющийся одним из компонентов «ядерной триады», не хотели.

Ситуация изменилась после 2015 года, когда было принято решение возродить на КАЗе выпуск Ту-160. С того момента в ОАК и «Рособоронэкспорт» поступил ряд официальных писем от потенциальных покупателей: в их числе заместитель главы «Туполева» Валерий Солозобов называл арабского шейха, миллионера из Австралии и «далеко не бедного жителя Греции». Правда, в ноябре 2017 года он уточнял, что эти просьбы не удовлетворяются. «Сделать из Ту-160 пассажирский самолет — очень дорогое удовольствие, гораздо дешевле заново сделать такой самолет безо всякого Ту-160»,— отмечал господин Солозобов.

Гражданский и военный Ту-160 разительно отличаются друг от друга, поэтому неверно говорить о «прямом копировании самолета», поясняет собеседник «Коммерсанта» в авиапроме: будет снято все вооружение и убран бомболюк, частично изменится авионика и система управления, вероятно, поменяется крыло. Иными словами, в руки иностранного заказчика не должен уйти ни один из компонентов, которые подпадают под секретность.

Вместе с тем, гражданский Ту-160 будет оснащаться двигателями НК-32-02 (производства самарского АО «Кузнецов»), которые позволяют развить тягу до 25 тонн в режиме форсажа. Они же встанут на перспективный авиакомплекс дальней авиации (ПАК ДА) и на глубоко модернизированную версию стратегического ракетоносца Ту-160М2. Контракт на десять таких машин общей стоимостью 160 млрд руб. был подписан в четверг в Казани Минобороны с ОАК. Заказ, по словам президента РФ, обеспечит полную загрузку завода до 2027 года.

В любом случае гражданский Ту-160 не будет приоритетом для КАЗа, убежден источник «Коммерсанта» в отрасли. Он допускает, что в зависимости от компоновки самолет обойдется заказчику примерно в €140–150 млн.

Но истории сверхзвуковых Ту-144 и Concorde показали, что расходы на топливо и обслуживание перекрывают скоростные достоинства, убежден топ-менеджер. «Всего несколько компаний в мире могут себе позволить содержать и, что важнее, постоянно эксплуатировать хотя бы пару таких самолетов,— считает он.— Речь скорее пойдет о частном лице или даже группе лиц из дружественных стран, у которых в жизни уже все есть и которые за ценой не постоят».

Идея создания сверхзвукового бизнес-джета здравая, но реализовать ее можно только там, где под эту машину есть рынок, говорит эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко: «А рынков всего два: либо рейс от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса, чтобы в короткие сроки добраться до побережья, либо Абу-Даби—Париж, чтобы арабские шейхи смогли поскорее прилететь на зачистку всей Galeries Lafayette». Военные рассчитывают, что основной задачей для КАЗа станет концентрация усилий на выполнении контракта на Ту-160М2 (Минобороны планирует обновить парк стратегической авиации примерно 50 такими машинами) и развертывание работ по ПАК ДА, первый образец которого должен подняться в воздух в 2023–2024 годах.

Но Дмитрий Рогозин заверил, что «производственные мощности КАЗа с учетом создания новых цехов под ПАК ДА вполне позволяют создавать и пассажирский вариант Ту-160, не отвлекаясь от заказа Минобороны». Вице-премьер подтвердил, что пассажирская версия сверхзвукового самолета не будет выпускаться массово. «Но в России и за рубежом есть богатые и сверхзанятые люди, которые готовы ради экономии своего времени платить большие деньги»,— пояснил господин Рогозин. Поэтому, считает он, потребность в сверхзвуковом дальнемагистральном бизнес-самолете, «конечно, есть».


Иван Сафронов





Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Подробности о гражданской версии бомбардировщика Ту-160"


1 комментарий

  1. Генерал-майор
    Павел77 онлайн

    Насколько я знаю, вариант Ту-160 в отличии от Ту-144 не может считаться дальнемагистральным пассажирским самолетом, поскольку его крейсерская скорость ниже М.

    +2

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх