Лента новостей

14:36
Война в Афганистане окончена. Мы проиграли
14:32
Уроки разминирования – как укроСМИ спекулируют на керченской трагедии
14:30
Сирии переданы более совершенные С-300
14:25
Почему в России всё в порядке с экономикой
14:23
Исследование: 93% ввозимых в Россию микросхем происходят из США
14:19
Самые важные утренние новости - 18 октября 2018!
14:18
В Великобритании разрабатывают конкурента для "супертанка Путина"
13:19
Вашингтон боится, что Европа узнает правду о Крыме
12:45
Пока Беларусь думает, Польша уже строит
11:03
На палубу авианосца «Рональд Рейган» упал вертолет
11:00
Помповик в помещении намного опаснее автомата
10:57
Цитата дня
10:54
Путин в Сочи: агрессор будет уничтожен, точка
10:53
Главные заявления Владимира Путина на заседании клуба "Валдай"
09:08
Российскую "Армату" догонять будем долго. На Западе признались
09:07
Госдеп: поддержка Европой «Северного потока» неприемлема
09:07
Уроки Керчи. Учебные заведения переведут на профессиональную охрану?
09:06
Минобороны создаёт объединённую систему цифровой связи
09:03
Мавры «Свободы» переквалифицировались в путаны
09:02
Новые газовые страдания «нэньки»
09:01
ФРГ может включить Украину и Беларусь в список безопасных стран
09:00
Россия теряет русских. Записки этнолога
08:59
Здравствуй, Америка в России…
08:53
Опасная смена диспозиции. Что предпримет Вашингтон для усиления контроля над западом Сирии?
08:52
Гордон и Гозман – агенты ФСБ?
08:51
Россия вместо Североатлантического альянса?
08:50
Купите рельсотрон. EMG-01A: электромагнитная винтовка на продажу
08:49
Беспилотные ВВС сегодня и завтра
08:48
Спасибо, Прибалтика: в США признали пользу санкций для экономики России
08:47
МВФ больше не желает сотрудничать с Киевом
08:46
«Военный Шенген», что это значит?
08:46
iPhone за донос
08:44
RTД: Моя мама меня продала
08:40
США начали распродажу стратегического резерва нефти
08:37
«Вы сдохнете, а мы попадем в рай»: Путин «успокоил» американских военных
08:35
Война миров: Что не поделили Греф и Набиуллина
06:58
Навальный, Ходорковский и Камикадзе снова устроили пляски на костях
06:58
Навальный, Ходорковский и Камикадзе снова устроили пляски на костях
05:27
Авиация США бьёт по мирным селениям в Дейр эз-Зоре, поддерживая наступление ИГ
21:17
Шпионская «птичка» ЦРУ ввела политическую цензуру против России
21:10
Хайп на трупах: либеральная стая извращает события в Керчи
20:58
Русофобский притон: чем «известны» писаки «Новой газеты»
18:23
Путин назвал условие применения Россией ядерного оружия
18:22
Первый чрезвычайный съезд автокефальных депутатов
18:21
Бабченко поглумился над трагедией в Керчи, открыто оправдав и призвав к террору
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


» » Подробности о гражданской версии бомбардировщика Ту-160

Подробности о гражданской версии бомбардировщика Ту-160

 Идею создать пассажирскую версию стратегического ракетоносца Ту-160 Владимир Путин высказал при посещении Казанского авиационного завода.

Президент ОАК Юрий Слюсарь подтвердил «Коммерсанту», что в числе перспективных проектов есть и разработка сверхзвукового пассажирского самолета: «Там могут применяться наработки и технологии, использующиеся при создании Ту-160». «Главное, что в Казани освоено производство балок центроплана, есть мощное КБ, — заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин.— Решения, используемые при разработке и военной, и гражданской версии Ту-160, позволят повысить рентабельность производства, поскольку будет увеличена серийность».

По словам топ-менеджера одного из предприятий авиапрома, интерес к переделыванию «стратегов» (как Ту-160, так и Ту-22) в гражданские самолеты возникал у иностранных заказчиков с середины 2000-х годов, но до конкретики дело ни разу не доходило. Основная причина была в том, что производство этих самолетов было развернуто еще в СССР, после его распада авиапром занимался лишь поддержанием летной годности и модернизацией машин. Военные же списывать пригодный для эксплуатации борт, являющийся одним из компонентов «ядерной триады», не хотели.

Ситуация изменилась после 2015 года, когда было принято решение возродить на КАЗе выпуск Ту-160. С того момента в ОАК и «Рособоронэкспорт» поступил ряд официальных писем от потенциальных покупателей: в их числе заместитель главы «Туполева» Валерий Солозобов называл арабского шейха, миллионера из Австралии и «далеко не бедного жителя Греции». Правда, в ноябре 2017 года он уточнял, что эти просьбы не удовлетворяются. «Сделать из Ту-160 пассажирский самолет — очень дорогое удовольствие, гораздо дешевле заново сделать такой самолет безо всякого Ту-160»,— отмечал господин Солозобов.

Гражданский и военный Ту-160 разительно отличаются друг от друга, поэтому неверно говорить о «прямом копировании самолета», поясняет собеседник «Коммерсанта» в авиапроме: будет снято все вооружение и убран бомболюк, частично изменится авионика и система управления, вероятно, поменяется крыло. Иными словами, в руки иностранного заказчика не должен уйти ни один из компонентов, которые подпадают под секретность.

Вместе с тем, гражданский Ту-160 будет оснащаться двигателями НК-32-02 (производства самарского АО «Кузнецов»), которые позволяют развить тягу до 25 тонн в режиме форсажа. Они же встанут на перспективный авиакомплекс дальней авиации (ПАК ДА) и на глубоко модернизированную версию стратегического ракетоносца Ту-160М2. Контракт на десять таких машин общей стоимостью 160 млрд руб. был подписан в четверг в Казани Минобороны с ОАК. Заказ, по словам президента РФ, обеспечит полную загрузку завода до 2027 года.

В любом случае гражданский Ту-160 не будет приоритетом для КАЗа, убежден источник «Коммерсанта» в отрасли. Он допускает, что в зависимости от компоновки самолет обойдется заказчику примерно в €140–150 млн.

Но истории сверхзвуковых Ту-144 и Concorde показали, что расходы на топливо и обслуживание перекрывают скоростные достоинства, убежден топ-менеджер. «Всего несколько компаний в мире могут себе позволить содержать и, что важнее, постоянно эксплуатировать хотя бы пару таких самолетов,— считает он.— Речь скорее пойдет о частном лице или даже группе лиц из дружественных стран, у которых в жизни уже все есть и которые за ценой не постоят».

Идея создания сверхзвукового бизнес-джета здравая, но реализовать ее можно только там, где под эту машину есть рынок, говорит эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко: «А рынков всего два: либо рейс от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса, чтобы в короткие сроки добраться до побережья, либо Абу-Даби—Париж, чтобы арабские шейхи смогли поскорее прилететь на зачистку всей Galeries Lafayette». Военные рассчитывают, что основной задачей для КАЗа станет концентрация усилий на выполнении контракта на Ту-160М2 (Минобороны планирует обновить парк стратегической авиации примерно 50 такими машинами) и развертывание работ по ПАК ДА, первый образец которого должен подняться в воздух в 2023–2024 годах.

Но Дмитрий Рогозин заверил, что «производственные мощности КАЗа с учетом создания новых цехов под ПАК ДА вполне позволяют создавать и пассажирский вариант Ту-160, не отвлекаясь от заказа Минобороны». Вице-премьер подтвердил, что пассажирская версия сверхзвукового самолета не будет выпускаться массово. «Но в России и за рубежом есть богатые и сверхзанятые люди, которые готовы ради экономии своего времени платить большие деньги»,— пояснил господин Рогозин. Поэтому, считает он, потребность в сверхзвуковом дальнемагистральном бизнес-самолете, «конечно, есть».


Иван Сафронов







Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Подробности о гражданской версии бомбардировщика Ту-160"


1 комментарий

  1. {text_stat}
    Павел77

    Насколько я знаю, вариант Ту-160 в отличии от Ту-144 не может считаться дальнемагистральным пассажирским самолетом, поскольку его крейсерская скорость ниже М.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх