Лента новостей

23:54
Самолёты Туполева
23:32
Три причины, почему Европа открывает двери перед Путиным
23:30
Guardian: если Путина нельзя победить, с ним нужно сотрудничать
23:29
На Донбассе уничтожен ещё один опытный боевик «Правого сектора»
23:24
В Bellingcat решили сделать ГРУ «крайним» по Боингу
23:23
Франция победила гитлеровскую Германию? Удар Европы…
17:50
Промахнулись по России. Малайзийский "Боинг" упал мимо цели
17:47
На Западе объяснили, почему Путин постоянно атакует
17:46
Почему Трамп испугался встречаться с Ким Чен Ыном
17:44
Для снятия санкций с Газпрома Европа выбрала особый момент
17:42
Четырехчасовой бой между русскими и спецназом США (The New York Times,)
17:40
Австралия и Нидерланды требуют компенсации от России. Где логика?
17:38
Сталинским курсом
17:37
Прелюдия экономического убийства Украины
17:36
Horror in Kiev
17:35
Конец «Берии». Силовики обвиняют правосека Стерненко в умышленной резне, а побратимы требуют дать ему госохраны
17:33
В Киеве радикалы устроили погром ресторана и жестоко избили болельщиков «Ливерпуля»
17:32
Турчинов предсказал большую войну между Россией и Украиной после чемпионата мира по футболу
11:25
Мост о двух концах. Кубань глазами крымчан
11:16
Масштабы разрушения советских городов во время ВОВ
11:13
Кто руководил Красной армией
11:11
Армения: политтехнология «СЕКТА» в действии
11:10
Самое обыкновенное убийство. Или самооборона?
11:00
Путин сколачивает G7
10:58
Свежая информация о ПАК Дальней авиации: вести с полей Петербургского форума
10:57
Не сумел Сталин — сделает Путин
10:55
Разработка на Украине новой боевой машины пехоты и нового танка
10:55
Крымский мост помогали строить Запад и компании Петра Порошенко
10:54
На выставке KADEX-2018 в Казахстане
10:48
Промахнулись по России. Малайзийский "Боинг" упал мимо цели
10:46
О Зое - бессмертной героине советского народа
10:44
Украинские моряки - агенты ФСБ?
10:41
«Касатка», «Ворон», «Птицеед»: какие новейшие разработки представлены на международной выставке HeliRussia 2018
10:37
Туннели взорваны: КНДР закрыла ядерный полигон
10:37
Из наблюдений за возвращением сбитого Боинга
08:59
Лицо США в ООН «облили грязью»
08:57
Что и почему скрывает партия Единая Россия?
08:54
Путин рассказал, кто причастен к итогам расследования крушения MH17
08:53
Американский телеканал сообщил об успешных испытаниях российской С-500
08:52
82 подлодки Северной Кореи жестоко отомстят Трампу в случае войны
08:50
Американская версия четырехчасового боя между русскими и американским спецназом в Сирии
08:48
МиГ против «мессера»
08:46
Провальный «первонах» Порошенко
08:44
Брюссель против Вашингтона: Бунт или истерика
08:42
Получены доказательства подготовки Украиной удара по Донбассу и ЧМ-2018
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


» » Уникальные российские самолеты-амфибии Бе-12 получат «вторую жизнь»

Уникальные российские самолеты-амфибии Бе-12 получат «вторую жизнь»

 «Чайка» дождалась реновации

Главное командование Военно-морского флота приняло решение продлить жизнь уникальному самолету Бе-12 «Чайка». Эти машины относятся к классу амфибий (на авиационном сленге их также называют «летающие лодки»). Они могут взлетать и садиться как на сухопутные аэродромы, так и на воду. В ходе модернизации «Чайки» получат принципиально новую поисково-прицельную систему и современное вооружение. Бе-12 считаются старейшими самолетами, стоящими на вооружении ВС РФ. Первые «летающие лодки» поступили в ВМФ СССР еще в середине 1960-х годов.

Как рассказали «Известиям» в главкомате ВМФ, принципиальное решение о модернизации Бе-12 принято. Сейчас формируются тактико-техническое задание и пакет документов, необходимый для старта научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы по реновации бортового оборудования амфибий.

Планируется, что на Бе-12 будут кардинально обновлены все три комплекса получения разведывательной информации о подлодках противника: гидроакустический (обнаруживает шумы субмарин), радиолокационный и магниточувствительный (находит субмарины по магнитному излучению их корпуса). Также арсенал модернизированных «летающих лодок» пополнят современные противолодочные торпеды и глубинные бомбы.

Первый полет Бе-12 выполнил в 1960 году. Для удобства взлета с воды самолет получил изогнутое V-образное крыло. В конструкцию нижней части его фюзеляжа включены корабельные обводы. Благодаря этому «Чайка» способна садиться и взлетать с поверхности воды даже в трехбалльный шторм.

«Летающая лодка» развивает скорость более 500 км/ч. Бортовой запас топлива позволяет Бе-12 пролететь более 4 тыс. км либо патрулировать в течение нескольких часов. В арсенал амфибии входят мины, торпеды и бомбы.

По словам исполнительного директора агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, обследование существующего парка Бе-12 показало, что эти воздушные суда имеют достаточный остаток ресурса как по планеру, так и по силовой установке, чтобы при проведении поддерживающих ремонтных работ сохранять их в эксплуатации.

— При этом боевую эффективность «Чаек» можно значительно увеличить, совершенствуя как специфическое оборудование для обнаружения подводных лодок, так и другие системы, — отметил эксперт. — В первую очередь это системы связи, позволяющие интегрировать самолеты в общий контур управления противолодочными операциями.

Военно-морской эксперт Александр Мозговой отметил, что модернизация Бе-12 позволит нарастить возможности ВМФ в части противолодочной обороны в прибрежных районах.

— Для своего времени это был весьма удачный самолет, и сейчас с обновленным оборудованием он сможет вполне эффективно решать задачи по контролю прибрежных районов морей, — отметил специалист. — Бе-12 особенно будут востребованы на небольших акваториях, например, на Черном море и Балтике. Они не предназначались для длительного патрулирования над океаном или работы при сильном волнении моря. 

С 1960 по 1973 год было выпущено 143 Бе-12. Эти машины стояли на вооружении всех флотов ВМФ СССР. На Тихом океане «Чайками» были вооружены 289-й отдельный противолодочный и 317-й смешанный авиационные полки. По одному авиаполку «летающих лодок» было в составе Черноморского и Северного флотов. А в Калининграде базировалась 49-я отдельная эскадрилья Бе-12 Балтийского флота.

С 1993 по 1998 год практически все «Чайки» были списаны. Последние шесть машин входят в состав 318-го авиаполка Черноморского флота. Еще около десятка бортов находятся на хранении на авиазаводе в Таганроге и аэродроме Остров.


Сергей Вальченко, Алексей Рамм, Евгений Дмитриев






Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Уникальные российские самолеты-амфибии Бе-12 получат «вторую жизнь»"


Напишите ваш комментарий к статье "Уникальные российские самолеты-амфибии Бе-12 получат «вторую жизнь»"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх