Лента новостей

09:09
На ситуацию в США. США не хотят переговоров в Женеве по созданию в Америке переходного правительства!
09:07
Убийца Абрамсов, Леопардов и Меркав стоимостью в 1000 раз дешевле любого танка
09:06
Чужие комплексы: Как Запад вооружает Украину
09:04
Гостевая палуба: Немного об использовании чужих авианосцев
09:02
Вышиванка и "совок" головного мозга
09:00
Хороший момент, чтобы создать сильный супер-рубль
08:58
Повышение пенсионного возраста, как симптом отсутствия совести у власти
08:55
В России будет создан новый «средний класс» для поддержки либералов
08:43
Страна несбывшихся пророчеств
08:41
Секреты сервелата: какие марки лучше не покупать, что бы не отравиться
08:39
Старые американские F-15 нашли способ борьбы с Су-57
08:38
Россия и Китай готовы кардинально реформировать законодательство в сфере международных перевозок
08:37
Украина перебрасывает на Донбасс боевые вертолеты
08:35
"Сдаться или изгнать Россию": Украина назвала три варианта возвращения Донбасса
08:34
«Росбалту» пора сменить название: «Фейкоболт» - в точку
08:31
Запад зря предсказывает России «черные времена»: разоблачение псевдоэкономической «кофейной гущи»
08:30
Петр Порошенко ответил за Керченский мост
08:27
Западные ожидания не оправдаются: кризиса в России не будет
07:59
Волкер случайно рассказал правду о войне в Донбассе
17:40
В США признали, что у Москвы есть более надёжное оружие, чем «Стелсы»
17:39
Американские СМИ констатируют факт потери своего влияния в Европе
17:38
От Макрона до Абэ: названы «гости Путина» на ПМЭФ
17:37
Россия представит миру ракету нового поколения, у которой нет аналогов
17:35
«Почувствовал себя изгоем», - украинец ругает себя за поездку в Крым
17:34
Лавров возложил ответственность за ущерб в двусторонних отношениях на Лондон
17:33
На Ладожском озере начали испытания малого ракетного корабля «Ураган»
17:32
Пол Крейг Робертс: сработает ли стратегия Путина?
17:30
Провал США: ОЗХО не подтверждает западные домыслы
17:23
Ветеран АТО сдал Порошенко с потрохами: Киев применял химоружие в Донбассе
17:21
Washington Post: пренебрежительное отношение Трампа к ЕС разбивает трансатлантический альянс
17:20
Наркотики, «майдан», религия: методы США по дестабилизации обстановки в России
17:19
Трамп в посудной лавке: топчет союзников и портит отношения – так недалеко и до скандала
17:18
Киев и санкции: «назло кондуктору отморожу уши»
17:14
Экономическая война против России: Трамп «перегорел» и боится реализации проекта «Северный поток-2»
17:14
Чем чревата новая эра партнёрства с Узбекистаном, которую анонсировал Трамп или что такое дуга напряженности
09:27
Настоящих буйных мало, вот и ищут в США: Крымский мост сводит с ума
09:23
Почему вторжение в Россию станет кошмаром для любого захватчика
09:19
Отказ от «Северного потока-2» для Меркель равноценен самоубийству
09:10
Украина выбила из рук Америки инструмент мягкой силы
08:57
Не может быть и Великая Россия, и Чубайс с Кудриным во власти
08:51
Лето без дизеля: топливо этим летом будет в дефиците и резко вырастет в цене
08:49
«Каминг-аут» Дмитрия Гордона
08:42
Украинцы испытали наводящиеся ракеты “Скиф”
08:40
Скрипаль "исцелился" ценою собственной жизни
08:38
Зачем Асад прилетел в Сочи к Путину: подробности переговоров
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


» » Русские фрегаты теперь не остановить

Русские фрегаты теперь не остановить

 Вскоре после государственного переворота в Киеве в 2014 году новый режим на Украине торопливо начал сворачивать все связи с Россией. Прежде всего, в военно-производственной сфере. Одним из самых болезненных ударов должен был стать отказ поставлять уже законтрактованные и даже частично изготовленные двигатели для фрегатов проекта 11356. Это знаменитая "адмиральская" серия, построенные и переданные флоту корабли которой блестяще отметились в ходе Сирийской кампании. 

Но таковых на данный момент изготовлено только три из шести единиц: "Адмирал Эссен", "Адмирал Григорович" и "Адмирал Макаров". "Адмирал Бутаков", "Адмирал Истомин" остались у стенки, а "Адмирал Корнилов" даже не закладывался. Причина общая - силовых установок для них не было… 

Как киевский режим постарался подложить свинью России 

Нет никаких обид. При известном напряжении фантазии и если перепутать причину со следствием, Киев можно даже понять. 

Но факт есть факт: завод по производству газотурбинных двигателей "Заря - Машкроект" в Николаеве остановил поставку оплаченных Россией силовых установок для оставшейся тройки фрегатов проекта 11356. Для четвертого корабля газотурбинная установка вообще была уже готова, но отгрузку ее заказчику запретили. 

В результате заложенный в июле 2013 года "Адмирал Бутаков", строительство и оснащение которого шло по графику и доведено до конца там, где это возможно без двигательной установки в корпусе, стоит в недвижимости. По "Адмиралу Истомину", заложенному в ноябре 2013 года, ситуация та же, разве что в еще менее продвинутом состоянии строительства. Там монтаж многих агрегатов, особенно связанных с машинным отделением, даже не начинался. Шестой фрегат серии, "Адмирал Корнилов", как сказано, пока даже не закладывался, а подготовленные агрегаты и конструкции были законсервированы из-за невозможности начать постройку. 

В принципе, это было справедливо. Это очень убыточно, но очень справедливо. Свою враждебность к России Украина вполне откровенно обозначила, еще находясь в последние годы в составе СССР. После августа 1991 года эта враждебность вырвалась наружу и уже достаточно скоро, году к 1995, приняла в политическом истеблишменте и интеллигентских элитах открытые формы. Даже президент Кучма счел полезным отметиться книжкой "Украина – не Россия" или что-то в этом роде. 

Почему уже тогда не началась интенсивная - какая-то пошла, надо признать, но вялая - работа по избавлению от критически важных производственных связей с этой страной, хотя бы в области ОПК, совсем непонятно. Так что возможность подложить свинью России, которой закономерно воспользовался Киев, - однозначная вина тех, кто непонятно на что рассчитывал в отношениях с Украиной, свою враждебность обозначившей сразу, еще устами первого своего президента Леонида Кравчука. 

"Россия со времен Ющенко резко ускорила перевод всех критических производств на собственные мощности, - напомнил в разговоре с "Царьградом" один из самых информированных по украинской тематике политических обозревателей Михаил Онуфриенко. - Но после смены власти все слегка расслабились. Оно ж как всегда - пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Но с 2014 года снова завертелось". 

Как свинью убрали с дороги 

Пока корабли стояли недостроенными в известных кругах, связанных с военно-политическим руководством, конкурировали две идеи: все же дождаться момента, когда на "ОДК-Сатурн" в Рыбинске будет налажено производство собственных газотурбинных корабельных двигателей, или же до тех пор не ждать, а достроить "адмиралов" в интересах Военно-морских сил Индии. Вероятно, была надежда на то, что индусы выбьют из украинцев достройку турбин, а там уж можно будет договориться с Дели включить их стоимость в контракт с нами и тем самым вернуть заплаченные за не поставленные двигатели деньги. 

Собственно, в этом главное значение слов заместителя министра обороны России Юрия Борисова о том, что корабли будут теперь достроены для нашего ВМФ. И куда они пойдут – решил флот. 

То есть вопрос с Индией снят. Хотя и не факт, кстати, что она вообще взяла бы эти корабли. Несмотря, как говорится, на… 

Но здесь есть еще одно ключевое слово: "теперь". Потому что именно теперь рыбинское предприятие "ОДК-Сатурн" завершило государственные испытания и начало производство трех типов газотурбинных морских двигателей. Это силовые установки "М90ФР" мощностью 27 500 лошадиных сил, "Агрегат-ДКВП" (10 000 л.с.) и "М70ФРУ" (14 000 л.с.). Разбирать их сравнительные достоинства мы тут не будем, но можно сказать, что двигатели эти совершенно модерновые, делаются с запасом и перспективной и предназначены для весьма широкого спектра кораблей - от судов на воздушной подушке и катеров до корветов и фрегатов. 

Однако пару деталей назвать можно. Уже ясно, что КПД и ресурс новых российских турбин превзойдут украинские на 10-15%. Если быть точным, то КПД двигателей "Сатурна" будет на уровне 36% против 32% николаевских агрегатов. А специалисты знают, что даже один процент на таком уровне означает настоящий технологический рывок. Особенно, если знать, что КПД газотурбинных двигателей вообще ограничен 38 - 40%. 

Это достигнуто за счет новых технологических решений, в частности, применения сплавов из кобальта, что само по себе для тех, кто ориентируется в теме, звучит весьма внушающе. 

Важно при этом, что новыми двигателями оснастят не только проект 11356, но и проект 22350, то есть многоцелевые фрегаты дальней морской зоны. Тоже "адмиральской" серии, но только корабли там будут называться по именам русских адмиралов уже советской эпохи - Горшкова, Касатонова, Головко, Исакова и так далее - всего 8 кораблей. 

Таким образом, зависимость России от поставок украинских морских двигателей окончательно преодолена. И через должное время еще три "адмирала" пополнят состав Черноморского флота, неся на борту ракетные комплексы "Калибр-НК" с крылатыми ракетами 3М-54ТЭ, многоканальные зенитные ракетные комплексы "Штиль-1", зенитные ракетно-артиллерийские комплексы "Палаш" и разное другое современное и мощное вооружение - на славу нам и страх врагам. 


Александр Покровский






Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Русские фрегаты теперь не остановить"


1 комментарий

  1. Лейтенант
    67guk

    Новость хорошая, будем ждать второй тройки фрегатов 11356, да 22350 жаль только, что до сих пор не одного не здали, правда не только по вине отсутствия двигателей........................

    +1

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх