Лента новостей

09:30
Завершены госиспытания ракеты «Бронебойщик»
09:28
Солдаты армии Мали обстреляли колонну немецких военных
09:26
В ОБСЕ раскритиковали Киев за недопуск на выборы наблюдателей из РФ
09:25
США планируют разместить израильский "Железный купол" в Сирии
09:24
Шойгу поручил "Военторгу" предоставлять скидки награждённым
09:23
Госкомиссия рекомендовала ГРСК "Авангард" к принятию на вооружение
09:21
Украина превращается в чумное гетто
09:19
Самолёты не летают, оружие бьёт мимо цели. Не бундесвер, а банда Ольсена
09:16
Наш друг Китай
09:11
Лёгкие и летальные. Американские военные хотят новые пулемёты
09:08
Защитить Москву: ПРО, ПВО и истребители
09:06
Дело Мари Лафарж
08:59
Трубка Сталина: ход старого шамана с Енисея
08:55
В США повысили градус санкционной риторики
08:53
ВДВ Вермахта: десантники без парашютов и парашютисты в пехоте
08:51
Битва над Курской дугой: каким был самый результативный воздушный бой Великой Отечественной
08:50
Штрафбаты Третьего рейха: чем они отличались от советских
08:49
Как Красная армия использовала преимущества разных этносов в борьбе с Гитлером
08:48
Рудольф Риббентроп: сколько русских убил сын главы МИД Третьего рейха
08:47
СВТ: почему она оказалась лучше "мосинки", но не смогла ее заменить
08:47
Быть может, за стеной Кавказа…
08:35
Государство нового типа
08:26
Чем удивил Лавров на Мюнхенской конференции
22:51
Порошенко объяснил продолжение войны на Донбассе «стрельбой России»
22:50
Преодоление неравенства в России – вопрос выживания страны
22:48
Александр Пыжиков: Единство народа и власти - главный миф русской истории
22:47
Монголия: язык как основа сотрудничества и геополитического влияния
22:46
США хотят, чтобы все европейские союзники выступили против «Северного потока - 2»
22:45
Новый КАМАЗ-54901: грузовик премиум-класса скоро выйдет на дороги России
22:43
О выживании России в условиях глобальной смуты
22:40
Немецкие СМИ: Россия превращается в великую IT-державу
22:40
США не хотят, чтобы Дамаск вернул контроль над северо-востоком САР
22:39
Правительство Испании решило перезахоронить останки Франко
22:38
Корни украинского фашизма находятся в США
22:37
Рашкин: в Москве, а затем и в других городах России правительство хочет создать Ельцин-центры. Зачем это нужно?
22:36
Украина выбирает будущее России
22:35
Анатолий Вассерман: Если произойдет подрыв Крымского моста, проект «Украина» будет закрыт!
22:34
Лариса Шеслер о депортации Воронцовой: «Выдача людей на Украину – грозит им гибелью»
22:33
Согласован облик «платформы возмездия» для США
22:31
Япония не разменяет Курилы на царское золото
21:22
Medium (CША): почему я бросил пить и что я понял...
21:19
Independent: Лавров назвал склонного к неуместным заявлениям Уильямсона «министром войны»
21:19
За «желтыми жилетами» вырисовывается заговор генералов
20:49
Минутка истории: как выскочку Порошенко рвали в Симферополе
20:44
В интересах России: на Мюнхенской конференции объяснили слив Украины в 2009 году
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728 


» » Русские фрегаты теперь не остановить

Русские фрегаты теперь не остановить

 Вскоре после государственного переворота в Киеве в 2014 году новый режим на Украине торопливо начал сворачивать все связи с Россией. Прежде всего, в военно-производственной сфере. Одним из самых болезненных ударов должен был стать отказ поставлять уже законтрактованные и даже частично изготовленные двигатели для фрегатов проекта 11356. Это знаменитая "адмиральская" серия, построенные и переданные флоту корабли которой блестяще отметились в ходе Сирийской кампании. 

Но таковых на данный момент изготовлено только три из шести единиц: "Адмирал Эссен", "Адмирал Григорович" и "Адмирал Макаров". "Адмирал Бутаков", "Адмирал Истомин" остались у стенки, а "Адмирал Корнилов" даже не закладывался. Причина общая - силовых установок для них не было… 

Как киевский режим постарался подложить свинью России 

Нет никаких обид. При известном напряжении фантазии и если перепутать причину со следствием, Киев можно даже понять. 

Но факт есть факт: завод по производству газотурбинных двигателей "Заря - Машкроект" в Николаеве остановил поставку оплаченных Россией силовых установок для оставшейся тройки фрегатов проекта 11356. Для четвертого корабля газотурбинная установка вообще была уже готова, но отгрузку ее заказчику запретили. 

В результате заложенный в июле 2013 года "Адмирал Бутаков", строительство и оснащение которого шло по графику и доведено до конца там, где это возможно без двигательной установки в корпусе, стоит в недвижимости. По "Адмиралу Истомину", заложенному в ноябре 2013 года, ситуация та же, разве что в еще менее продвинутом состоянии строительства. Там монтаж многих агрегатов, особенно связанных с машинным отделением, даже не начинался. Шестой фрегат серии, "Адмирал Корнилов", как сказано, пока даже не закладывался, а подготовленные агрегаты и конструкции были законсервированы из-за невозможности начать постройку. 

В принципе, это было справедливо. Это очень убыточно, но очень справедливо. Свою враждебность к России Украина вполне откровенно обозначила, еще находясь в последние годы в составе СССР. После августа 1991 года эта враждебность вырвалась наружу и уже достаточно скоро, году к 1995, приняла в политическом истеблишменте и интеллигентских элитах открытые формы. Даже президент Кучма счел полезным отметиться книжкой "Украина – не Россия" или что-то в этом роде. 

Почему уже тогда не началась интенсивная - какая-то пошла, надо признать, но вялая - работа по избавлению от критически важных производственных связей с этой страной, хотя бы в области ОПК, совсем непонятно. Так что возможность подложить свинью России, которой закономерно воспользовался Киев, - однозначная вина тех, кто непонятно на что рассчитывал в отношениях с Украиной, свою враждебность обозначившей сразу, еще устами первого своего президента Леонида Кравчука. 

"Россия со времен Ющенко резко ускорила перевод всех критических производств на собственные мощности, - напомнил в разговоре с "Царьградом" один из самых информированных по украинской тематике политических обозревателей Михаил Онуфриенко. - Но после смены власти все слегка расслабились. Оно ж как всегда - пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Но с 2014 года снова завертелось". 

Как свинью убрали с дороги 

Пока корабли стояли недостроенными в известных кругах, связанных с военно-политическим руководством, конкурировали две идеи: все же дождаться момента, когда на "ОДК-Сатурн" в Рыбинске будет налажено производство собственных газотурбинных корабельных двигателей, или же до тех пор не ждать, а достроить "адмиралов" в интересах Военно-морских сил Индии. Вероятно, была надежда на то, что индусы выбьют из украинцев достройку турбин, а там уж можно будет договориться с Дели включить их стоимость в контракт с нами и тем самым вернуть заплаченные за не поставленные двигатели деньги. 

Собственно, в этом главное значение слов заместителя министра обороны России Юрия Борисова о том, что корабли будут теперь достроены для нашего ВМФ. И куда они пойдут – решил флот. 

То есть вопрос с Индией снят. Хотя и не факт, кстати, что она вообще взяла бы эти корабли. Несмотря, как говорится, на… 

Но здесь есть еще одно ключевое слово: "теперь". Потому что именно теперь рыбинское предприятие "ОДК-Сатурн" завершило государственные испытания и начало производство трех типов газотурбинных морских двигателей. Это силовые установки "М90ФР" мощностью 27 500 лошадиных сил, "Агрегат-ДКВП" (10 000 л.с.) и "М70ФРУ" (14 000 л.с.). Разбирать их сравнительные достоинства мы тут не будем, но можно сказать, что двигатели эти совершенно модерновые, делаются с запасом и перспективной и предназначены для весьма широкого спектра кораблей - от судов на воздушной подушке и катеров до корветов и фрегатов. 

Однако пару деталей назвать можно. Уже ясно, что КПД и ресурс новых российских турбин превзойдут украинские на 10-15%. Если быть точным, то КПД двигателей "Сатурна" будет на уровне 36% против 32% николаевских агрегатов. А специалисты знают, что даже один процент на таком уровне означает настоящий технологический рывок. Особенно, если знать, что КПД газотурбинных двигателей вообще ограничен 38 - 40%. 

Это достигнуто за счет новых технологических решений, в частности, применения сплавов из кобальта, что само по себе для тех, кто ориентируется в теме, звучит весьма внушающе. 

Важно при этом, что новыми двигателями оснастят не только проект 11356, но и проект 22350, то есть многоцелевые фрегаты дальней морской зоны. Тоже "адмиральской" серии, но только корабли там будут называться по именам русских адмиралов уже советской эпохи - Горшкова, Касатонова, Головко, Исакова и так далее - всего 8 кораблей. 

Таким образом, зависимость России от поставок украинских морских двигателей окончательно преодолена. И через должное время еще три "адмирала" пополнят состав Черноморского флота, неся на борту ракетные комплексы "Калибр-НК" с крылатыми ракетами 3М-54ТЭ, многоканальные зенитные ракетные комплексы "Штиль-1", зенитные ракетно-артиллерийские комплексы "Палаш" и разное другое современное и мощное вооружение - на славу нам и страх врагам. 


Александр Покровский


Опубликовано: lentok     Источник







Похожие публикации для статьи "Русские фрегаты теперь не остановить"


1 комментарий

  1. {text_stat}
    67guk

    Новость хорошая, будем ждать второй тройки фрегатов 11356, да 22350 жаль только, что до сих пор не одного не здали, правда не только по вине отсутствия двигателей........................

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх