Лента новостей

22:44
Истребители Су-57 летят в Сирию
22:40
Правительство РФ наладило торговое железно-дорожное сообщение с Монголией
19:35
Меркель и Макрон под попкорн ждут, чем закончатся шабаши нацистов на Украине
19:34
Солдаты справедливости: Коновалов рассказал о российских добровольцах в Сирии
19:32
Ученые доказали, что генно-модифицированная кукуруза полезна
19:31
Готово ли человечество к открытию внеземной цивилизации?
19:29
США хотят прекратить заигрывания Турции с Россией
19:27
«Выполнили все правила МОК»: Поздняков о выходе атлетов из РФ под отечественным флагом на закрытии Олимпиады-2018
19:25
Месть за Восточную Гуту: боевики готовят серию терактов в Дамаске под руководством западных спецслужб
19:24
Украинцы перевели из России домой более $500 млн в 2017 году
19:23
World News: Су-57 сутки ровняют с землей базы террористов в восточной Гуте
19:21
Слуцкий указал Трампу на «позор» США в Ливии, Югославии и Ираке
19:20
Подлость от ненависти
19:19
DEBKAfile: Су-57 в Сирии как сдерживающий фактор для полетов соседей
19:17
История одного преступления: как Грудинин обокрал пайщиков своего агрохолдинга
19:15
В Совфеде отреагировали на новые санкции США против КНДР
19:14
Пользователи российских соцсетей защищают Норкина в драке с украинцем на НТВ
19:13
Азаров заявил, что Украину спасет только полная смена власти
19:12
Эксперт раскрыл возможные причины переброски истребителей Су-57 в Хмеймим
19:10
Кучма заявил, что никогда не считал Украину полноценным государством
19:09
«Прекратите фарс»: журналистка New York Times вступилась за атлетов из России на Олимпиаде-2018
19:08
«Это провокация»: в Госдуме отреагировали на обвинения СБУ по крейсеру «Украина»
19:06
ЕС возмутила беспрецедентная наглость Киева: без последствий не останется
19:05
В МОК не исключили снятия санкций с ОКР до конца 2018 года
19:03
Начало гибели страны: в МИД РФ раскрыли судьбу Украины из-за закона о реинтеграции в Донбассе
13:11
Династия «Романовых»…
10:50
Минфин США работает над санкциями против России
10:46
Этот день в истории - 24 Февраля
10:14
Жертва сексистского насилия
10:13
СБУ отчиталась о срыве взрыва крейсера «Украина»
10:12
Позорные гастроли русофобов сорвались
10:09
NetEase: Гордая Россия ищет помощи у Китая
10:07
Вятрович. Канализаторский отчет
10:05
Кучма: Украина никогда не была полноценным государством и Европе не нужна
21:20
Тверское возвращение. История про офшоры, олигархов и неожиданно вернувшуюся госсобственность
21:18
Эксперт раскритиковал немецкую газету за фейковые доказательства «работы немецких политиков на Кремль»
21:16
Ситуация в Восточной Гуте обостряется на фоне объединения террористов и «гибридной войны»
21:15
Владимир Путин рассказал о значении сильной армии в развитии страны и отношений в мире
21:14
Москалю грозит 15 суток ареста за матерную характеристику Супрун
21:13
Россией предложены поправки к проекту резолюции Совета Безопасности ООН по Сирии
21:11
Фееричный провал Грудинина в Москве: полтора красных землекопа и журналисты
21:10
Несмотря на климат, нам тут хорошо: влияние Путина на развитие Северо-Запада РФ
21:09
Турецкая армия ударила по гумконвою под сирийским Африном
21:08
Владимир Путин считает патриотизм главной чертой характера россиян
21:06
Гордон в ужасе: Западные дипломаты уже открыто говорят об отвращении к Украине
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728 


» » Русские фрегаты теперь не остановить

Русские фрегаты теперь не остановить

 Вскоре после государственного переворота в Киеве в 2014 году новый режим на Украине торопливо начал сворачивать все связи с Россией. Прежде всего, в военно-производственной сфере. Одним из самых болезненных ударов должен был стать отказ поставлять уже законтрактованные и даже частично изготовленные двигатели для фрегатов проекта 11356. Это знаменитая "адмиральская" серия, построенные и переданные флоту корабли которой блестяще отметились в ходе Сирийской кампании. 

Но таковых на данный момент изготовлено только три из шести единиц: "Адмирал Эссен", "Адмирал Григорович" и "Адмирал Макаров". "Адмирал Бутаков", "Адмирал Истомин" остались у стенки, а "Адмирал Корнилов" даже не закладывался. Причина общая - силовых установок для них не было… 

Как киевский режим постарался подложить свинью России 

Нет никаких обид. При известном напряжении фантазии и если перепутать причину со следствием, Киев можно даже понять. 

Но факт есть факт: завод по производству газотурбинных двигателей "Заря - Машкроект" в Николаеве остановил поставку оплаченных Россией силовых установок для оставшейся тройки фрегатов проекта 11356. Для четвертого корабля газотурбинная установка вообще была уже готова, но отгрузку ее заказчику запретили. 

В результате заложенный в июле 2013 года "Адмирал Бутаков", строительство и оснащение которого шло по графику и доведено до конца там, где это возможно без двигательной установки в корпусе, стоит в недвижимости. По "Адмиралу Истомину", заложенному в ноябре 2013 года, ситуация та же, разве что в еще менее продвинутом состоянии строительства. Там монтаж многих агрегатов, особенно связанных с машинным отделением, даже не начинался. Шестой фрегат серии, "Адмирал Корнилов", как сказано, пока даже не закладывался, а подготовленные агрегаты и конструкции были законсервированы из-за невозможности начать постройку. 

В принципе, это было справедливо. Это очень убыточно, но очень справедливо. Свою враждебность к России Украина вполне откровенно обозначила, еще находясь в последние годы в составе СССР. После августа 1991 года эта враждебность вырвалась наружу и уже достаточно скоро, году к 1995, приняла в политическом истеблишменте и интеллигентских элитах открытые формы. Даже президент Кучма счел полезным отметиться книжкой "Украина – не Россия" или что-то в этом роде. 

Почему уже тогда не началась интенсивная - какая-то пошла, надо признать, но вялая - работа по избавлению от критически важных производственных связей с этой страной, хотя бы в области ОПК, совсем непонятно. Так что возможность подложить свинью России, которой закономерно воспользовался Киев, - однозначная вина тех, кто непонятно на что рассчитывал в отношениях с Украиной, свою враждебность обозначившей сразу, еще устами первого своего президента Леонида Кравчука. 

"Россия со времен Ющенко резко ускорила перевод всех критических производств на собственные мощности, - напомнил в разговоре с "Царьградом" один из самых информированных по украинской тематике политических обозревателей Михаил Онуфриенко. - Но после смены власти все слегка расслабились. Оно ж как всегда - пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Но с 2014 года снова завертелось". 

Как свинью убрали с дороги 

Пока корабли стояли недостроенными в известных кругах, связанных с военно-политическим руководством, конкурировали две идеи: все же дождаться момента, когда на "ОДК-Сатурн" в Рыбинске будет налажено производство собственных газотурбинных корабельных двигателей, или же до тех пор не ждать, а достроить "адмиралов" в интересах Военно-морских сил Индии. Вероятно, была надежда на то, что индусы выбьют из украинцев достройку турбин, а там уж можно будет договориться с Дели включить их стоимость в контракт с нами и тем самым вернуть заплаченные за не поставленные двигатели деньги. 

Собственно, в этом главное значение слов заместителя министра обороны России Юрия Борисова о том, что корабли будут теперь достроены для нашего ВМФ. И куда они пойдут – решил флот. 

То есть вопрос с Индией снят. Хотя и не факт, кстати, что она вообще взяла бы эти корабли. Несмотря, как говорится, на… 

Но здесь есть еще одно ключевое слово: "теперь". Потому что именно теперь рыбинское предприятие "ОДК-Сатурн" завершило государственные испытания и начало производство трех типов газотурбинных морских двигателей. Это силовые установки "М90ФР" мощностью 27 500 лошадиных сил, "Агрегат-ДКВП" (10 000 л.с.) и "М70ФРУ" (14 000 л.с.). Разбирать их сравнительные достоинства мы тут не будем, но можно сказать, что двигатели эти совершенно модерновые, делаются с запасом и перспективной и предназначены для весьма широкого спектра кораблей - от судов на воздушной подушке и катеров до корветов и фрегатов. 

Однако пару деталей назвать можно. Уже ясно, что КПД и ресурс новых российских турбин превзойдут украинские на 10-15%. Если быть точным, то КПД двигателей "Сатурна" будет на уровне 36% против 32% николаевских агрегатов. А специалисты знают, что даже один процент на таком уровне означает настоящий технологический рывок. Особенно, если знать, что КПД газотурбинных двигателей вообще ограничен 38 - 40%. 

Это достигнуто за счет новых технологических решений, в частности, применения сплавов из кобальта, что само по себе для тех, кто ориентируется в теме, звучит весьма внушающе. 

Важно при этом, что новыми двигателями оснастят не только проект 11356, но и проект 22350, то есть многоцелевые фрегаты дальней морской зоны. Тоже "адмиральской" серии, но только корабли там будут называться по именам русских адмиралов уже советской эпохи - Горшкова, Касатонова, Головко, Исакова и так далее - всего 8 кораблей. 

Таким образом, зависимость России от поставок украинских морских двигателей окончательно преодолена. И через должное время еще три "адмирала" пополнят состав Черноморского флота, неся на борту ракетные комплексы "Калибр-НК" с крылатыми ракетами 3М-54ТЭ, многоканальные зенитные ракетные комплексы "Штиль-1", зенитные ракетно-артиллерийские комплексы "Палаш" и разное другое современное и мощное вооружение - на славу нам и страх врагам. 


Александр Покровский





Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Русские фрегаты теперь не остановить"


1 комментарий

  1. Мл. лейтенант
    67guk

    Новость хорошая, будем ждать второй тройки фрегатов 11356, да 22350 жаль только, что до сих пор не одного не здали, правда не только по вине отсутствия двигателей........................

    0

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх