Лента новостей

09:19
Самолёты не летают, оружие бьёт мимо цели. Не бундесвер, а банда Ольсена
09:16
Наш друг Китай
09:11
Лёгкие и летальные. Американские военные хотят новые пулемёты
09:08
Защитить Москву: ПРО, ПВО и истребители
09:06
Дело Мари Лафарж
08:59
Трубка Сталина: ход старого шамана с Енисея
08:55
В США повысили градус санкционной риторики
08:53
ВДВ Вермахта: десантники без парашютов и парашютисты в пехоте
08:51
Битва над Курской дугой: каким был самый результативный воздушный бой Великой Отечественной
08:50
Штрафбаты Третьего рейха: чем они отличались от советских
08:49
Как Красная армия использовала преимущества разных этносов в борьбе с Гитлером
08:48
Рудольф Риббентроп: сколько русских убил сын главы МИД Третьего рейха
08:47
СВТ: почему она оказалась лучше "мосинки", но не смогла ее заменить
08:47
Быть может, за стеной Кавказа…
08:35
Государство нового типа
08:26
Чем удивил Лавров на Мюнхенской конференции
22:51
Порошенко объяснил продолжение войны на Донбассе «стрельбой России»
22:50
Преодоление неравенства в России – вопрос выживания страны
22:48
Александр Пыжиков: Единство народа и власти - главный миф русской истории
22:47
Монголия: язык как основа сотрудничества и геополитического влияния
22:46
США хотят, чтобы все европейские союзники выступили против «Северного потока - 2»
22:45
Новый КАМАЗ-54901: грузовик премиум-класса скоро выйдет на дороги России
22:43
О выживании России в условиях глобальной смуты
22:40
Немецкие СМИ: Россия превращается в великую IT-державу
22:40
США не хотят, чтобы Дамаск вернул контроль над северо-востоком САР
22:39
Правительство Испании решило перезахоронить останки Франко
22:38
Корни украинского фашизма находятся в США
22:37
Рашкин: в Москве, а затем и в других городах России правительство хочет создать Ельцин-центры. Зачем это нужно?
22:36
Украина выбирает будущее России
22:35
Анатолий Вассерман: Если произойдет подрыв Крымского моста, проект «Украина» будет закрыт!
22:34
Лариса Шеслер о депортации Воронцовой: «Выдача людей на Украину – грозит им гибелью»
22:33
Согласован облик «платформы возмездия» для США
22:31
Япония не разменяет Курилы на царское золото
21:22
Medium (CША): почему я бросил пить и что я понял...
21:19
Independent: Лавров назвал склонного к неуместным заявлениям Уильямсона «министром войны»
21:19
За «желтыми жилетами» вырисовывается заговор генералов
20:49
Минутка истории: как выскочку Порошенко рвали в Симферополе
20:44
В интересах России: на Мюнхенской конференции объяснили слив Украины в 2009 году
20:42
Китай призвал Россию и США вернуться к выполнению ДРСМД
20:38
Россия отказывается от запусков военных спутников с Байконура
20:38
Первый президент Украины объявил Донбасс "другой страной"
20:33
Огромный флаг России украсил Солсберийский собор
20:32
Пора готовиться к развалу глобального миропорядка
20:27
Вам улыбка по зубам? Наш соотечественник о плюсах и минусах медицины в США
20:27
Что мешает объединению России и Беларуси?
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728 


» » Китайская помощь: Зачем России покупать боевые корабли у КНР

Китайская помощь: Зачем России покупать боевые корабли у КНР

 Не слишком успешная реализация той части госпрограммы вооружений, что касается Военно-морского флота, может привести к тому, что в ближайшие годы ВМФ РФ будет не способен выполнять некоторые возложенные на него задачи. Решить эту проблему можно было бы, обратившись за помощью к другому государству. В силу целого ряда причин наиболее перспективный партнер в этом деле — Китай. Чем именно КНР может помочь ВМФ России.

Поиск донора

Авианосец для Дели
Смогут ли США потеснить Россию на индийском рынке
За время своего развития отечественный флот не раз прибегал к иностранной помощи. С момента перехода от парусных кораблей к паровым можно выделить три таких периода: 1860–1910-е, когда Российская империя активно покупала как готовые корабли, так и импортировала технологии, 1930–1940-е, когда СССР также импортировал технологии, осваивая у себя новые конструкции, а затем получал корабли по ленд-лизу, и наконец, период, начавшийся в 2000-х, когда ВМФ России вновь потребовалось зарубежное донорство. Пока что это было главным образом донорство технологий и ряда систем — включая дизельные двигатели для корветов и малых ракетных кораблей.

Отказ Германии продолжать поставки дизельных двигателей MTU 16V4000M90 для МРК типа «Буян-М» (проект 21631), связанный с событиями 2014 года в Крыму и Донбассе и последовавшими санкциями, подтолкнул российских военных и оборонку к сотрудничеству с КНР. Вместо немецких дизелей, установленных на первых пяти кораблях серии, последующие оснащаются китайскими CHD622V20 компании Henan Diesel Engine Industry.

Китайская помощь: Зачем России покупать боевые корабли у КНР



Вместе с тем одними дизелями проблему не решить. На сегодняшний день ВМФ России испытывает острый дефицит кораблей основных классов. В середине «нулевых» годов потребности флота в кораблях класса корвет/фрегат оценивались примерно в 50 единиц, в том числе около 30 корветов и более 20 фрегатов, которые должны были войти в строй к середине 2020-х. Эти планы выглядели достаточно реалистичными — предполагалось, что ВМФ России после постройки первых шести сторожевых кораблей дальней морской зоны — фрегатов проекта 11356 получит еще три, а возможно, и шесть кораблей этого типа, а также восемь фрегатов новейшего проекта 22350 (в перспективе их также должно было стать больше). Кроме того, в составе флота находятся два современных фрегата проекта 11540, первый из которых, «Неустрашимый», был получен флотом еще в 1994 году, а второй, после долгой достройки, — в 2009-м.

К сожалению, строительство обоих проектов новых фрегатов столкнулось с проблемами. В проекте 11356 они касались в первую очередь силовой установки украинского производства, а ввод в строй головного фрегата проекта 22350 «Адмирал Горшков» тормозится также недоведенностью ряда основных систем, в первую очередь корабельной ПВО. Стоимость кораблей также превысила первоначальные значения: цена фрегатов проекта 11356, «на старте» оценивавшихся в 13 млрд за единицу, приблизилась в итоге к 20 млрд рублей, а для куда более насыщенного современным оборудованием и вооружением проекта 22350 — к 40 млрд.

И та и другая проблема решаются, но пока что в составе ВМФ России всего три фрегата новой постройки, тогда как по планам их должно было бы быть уже девять или 10. Это число, очевидно, будет достигнуто к середине 2020-х годов, но флот в итоге получит вдвое меньше кораблей данного класса, чем рассчитывал.

Китайская помощь: Зачем России покупать боевые корабли у КНР



Затянулось и строительство сторожевых кораблей ближней морской зоны — корветов. В настоящее время флот располагает пятью кораблями этого класса, из них четыре несут службу на Балтике, а один, переданный ВМФ летом 2017 года, — на Тихом океане. Низкие темпы их строительства обусловлены не только проблемами развития отрасли, но и довольно высокой ценой — даже исходный проект 20380 перевалил по стоимости за 17 млрд рублей за одну боевую единицу, а головной корабль усовершенствованного проекта 20386 оценивается почти в 30 млрд рублей.

Дефицит боевых единиц ближней морской зоны было решено восполнить заказом серии кораблей проекта 22160 стоимостью около 9 млрд рублей каждый. Флот планирует получить до 12 кораблей этого проекта, по оптимистичным оценкам, к середине 2020-х может быть построено 6–8 единиц этого типа.

Кроме того, по тем же оптимистичным оценкам, с учетом достройки уже заложенных кораблей и закладки новых к 2025 году ВМФ России получит до 16–18 корветов семейства 2038х. Таким образом, дефицит кораблей класса фрегат/корвет без учета кораблей 1 ранга, с проблемами которых предстоит разбираться отдельно, составит 15–18 единиц.

А что в Китае?

В Китае тем временем только за прошлый год в состав флота вошли восемь корветов проекта 056А и два фрегата проекта 054А. Первый из обозначенных типов представляет собой относительно недорогой (около 12 млрд рублей) сторожевой корабль, по своим размерам и возможностям уступающий российскому проекту 20380, второй — «нормальный» фрегат, по возможностям расположившийся между отечественными кораблями проекта 11356 и 22350, при этом будучи дешевле и того, и другого.

Китайская помощь: Зачем России покупать боевые корабли у КНР



Сравнивать цены и возможности кораблей российской и китайской постройки в данном случае не слишком корректно, если учесть необходимость использования на отечественных кораблях отечественной же радиоэлектроники и вооружения (кстати, поставляемых и для нужд ВМС НОАК), но очевидно, что сотрудничество с Китаем может позволить восполнить дефицит корпусов, которые можно этими системами оснащать.

С учетом того, что корветы семейства 2038х, особенно в усовершенствованных вариантах, и фрегаты проекта 22350 оцениваются как очень дорогие и сложные корабли, ВМФ России испытывает дефицит «простых решений». Отчасти его пытаются восполнить строительством кораблей проекта 22160, однако это решение не может быть универсальным, а готового решения для класса «фрегат» пока просто нет — перекрыть провал в строительстве этих кораблей раньше второй половины 2020-х годов вряд ли удастся.

Не исключено, что в сложившейся обстановке Россия могла бы прибегнуть к помощи КНР, разработав проект фрегата с использованием китайских решений по корпусу и силовой установке и отечественного вооружения и радиоэлектроники, взяв за основу проект 054А. С использованием таких отработанных систем вооружения, как ЗРК «Штиль», противокорабельный ракетный комплекс «Уран», универсальные и зенитные артсистемы, а также серийные системы связи и радиолокации, подобный проект мог бы быть разработан в относительно сжатые сроки — учитывая, что вопросы интеграции российского оружия на китайский корпус уже неоднократно решались.

***

В целом же нужно отметить, что если со строительством корветов и фрегатов помощь Китая не выглядит обязательной — дефицит этих единиц в конце концов можно и пережить, то при строительстве более крупных боевых кораблей, включая авианесущие, обойтись без нее, возможно, и не получится. Во всяком случае, опыт строительства и ввода в строй авианосца отечественной разработки у Китая сейчас определенно более свежий.




Илья Крамник


Опубликовано: lentok     Источник







Похожие публикации для статьи "Китайская помощь: Зачем России покупать боевые корабли у КНР"


Напишите ваш комментарий к статье "Китайская помощь: Зачем России покупать боевые корабли у КНР"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх