Лента новостей

13:08
The National Interest: если случится ядерная война, то человечество неминуемо погибнет
12:53
Independent (Великобритания): Мэй объявляет, что миссия против российских шпионов «выполнена». Но недавние неудачи могут вернуть их в игру
12:53
Феномен цифрового пиратства
12:50
Полет «Бурана» стал последним триумфом советского космоса
12:49
Зачем России нужен налог на колу
12:48
Украину накрыли "холодные бунты": это не катастрофа, а просто трагедия
12:46
Крым окончательно связан. Кто следующий в планах России
12:45
Откуда борцы с режимом добыли десятки миллионов рублей на штрафы?
12:23
CBS (США): США ослаблены и могут проиграть новую войну
12:22
МИД Германии потребовал от Украины закрыть сайт «Миротворец»
12:21
«Наш ответ «Томагавкам»: на что способна российская сверхдальняя крылатая ракета Х-101/Х-102
12:20
Рабы на Украине. Факты
12:19
Спираль истории...
12:18
Тур в будущее. Как люди представляли себе путешествия два века назад
12:10
Худшие дороги России
12:08
Учебный корабль «Перекоп» прибыл в Санкт-Петербург после окончания многомесячного дальнего похода
12:08
Астрономы заглянули в центр сталкивающихся галактик
12:03
Иван Кабатов: Самолеты Ил-114-300 будут построены полностью из отечественных комплектующих
12:03
Выученная беспомощность украинцев. Почему на Украине никакого бунта не будет
12:00
#теплыйснег
11:58
РАЗВОРОТ НА 180 ГРАДУСОВ, или Почему Польша готова следовать в фарватере России
11:54
Как ХАМАС пробил «железный купол» Израиля и почему Россия отказалась помогать Тель-Авиву
11:12
В Грузии ищут розы для новой революции
11:02
Рабочая группа американских военных прибыла в Украину
09:18
Литва пытается «соскочить» с русской еды: во что ей это обойдется
09:16
«Караван мигрантов» дошёл до границ США
09:15
Госдеп: новые санкции по делу Скрипалей будут «более драконовскими»
09:14
КС РФ рассмотрит запрос Евкурова о границе с Чечнёй в приоритетном порядке
09:14
Макрон: Быть союзником США не значит быть их вассалом
09:13
День создания подразделений по борьбе с оргпреступностью в России
09:12
CNBC: Число желающих купить С-400 растёт - санкции не дают эффекта
09:11
Сеть обсуждает меню и цены в "думской" столовой после публикации Хинштейна
09:09
Критические последствия отставания России в модернизации ракет класса «воздух-воздух»
09:08
Кто может стать украинским президентом
09:07
Пора учиться у врага
09:06
Посмертная судьба Сталина. Тайное стало явным?
08:58
Цель оправдывает место. Порошенко отлучился от церкви
08:56
Коммунальная петля: почему в Украине вешаются старушки
08:55
Вот он, шанс!, или Как Украина захватит Россию без боя
08:54
К чему ведет украинство головного мозга
08:51
Эффективная малозаметность: на что способен Су-57
08:39
США и Украина используют газ для государственного терроризма
08:38
Порошенко в истерике звонил в УПЦ и требовал «пойти на попятную»
08:36
Почему погиб командир элитного израильского спецназа
08:32
Министру обороны Израиля «прилетело» за сбитый Ил-20
Все новости

Архив публикаций

«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 


» » Китайская помощь: Зачем России покупать боевые корабли у КНР

Китайская помощь: Зачем России покупать боевые корабли у КНР

 Не слишком успешная реализация той части госпрограммы вооружений, что касается Военно-морского флота, может привести к тому, что в ближайшие годы ВМФ РФ будет не способен выполнять некоторые возложенные на него задачи. Решить эту проблему можно было бы, обратившись за помощью к другому государству. В силу целого ряда причин наиболее перспективный партнер в этом деле — Китай. Чем именно КНР может помочь ВМФ России.

Поиск донора

Авианосец для Дели
Смогут ли США потеснить Россию на индийском рынке
За время своего развития отечественный флот не раз прибегал к иностранной помощи. С момента перехода от парусных кораблей к паровым можно выделить три таких периода: 1860–1910-е, когда Российская империя активно покупала как готовые корабли, так и импортировала технологии, 1930–1940-е, когда СССР также импортировал технологии, осваивая у себя новые конструкции, а затем получал корабли по ленд-лизу, и наконец, период, начавшийся в 2000-х, когда ВМФ России вновь потребовалось зарубежное донорство. Пока что это было главным образом донорство технологий и ряда систем — включая дизельные двигатели для корветов и малых ракетных кораблей.

Отказ Германии продолжать поставки дизельных двигателей MTU 16V4000M90 для МРК типа «Буян-М» (проект 21631), связанный с событиями 2014 года в Крыму и Донбассе и последовавшими санкциями, подтолкнул российских военных и оборонку к сотрудничеству с КНР. Вместо немецких дизелей, установленных на первых пяти кораблях серии, последующие оснащаются китайскими CHD622V20 компании Henan Diesel Engine Industry.

Китайская помощь: Зачем России покупать боевые корабли у КНР



Вместе с тем одними дизелями проблему не решить. На сегодняшний день ВМФ России испытывает острый дефицит кораблей основных классов. В середине «нулевых» годов потребности флота в кораблях класса корвет/фрегат оценивались примерно в 50 единиц, в том числе около 30 корветов и более 20 фрегатов, которые должны были войти в строй к середине 2020-х. Эти планы выглядели достаточно реалистичными — предполагалось, что ВМФ России после постройки первых шести сторожевых кораблей дальней морской зоны — фрегатов проекта 11356 получит еще три, а возможно, и шесть кораблей этого типа, а также восемь фрегатов новейшего проекта 22350 (в перспективе их также должно было стать больше). Кроме того, в составе флота находятся два современных фрегата проекта 11540, первый из которых, «Неустрашимый», был получен флотом еще в 1994 году, а второй, после долгой достройки, — в 2009-м.

К сожалению, строительство обоих проектов новых фрегатов столкнулось с проблемами. В проекте 11356 они касались в первую очередь силовой установки украинского производства, а ввод в строй головного фрегата проекта 22350 «Адмирал Горшков» тормозится также недоведенностью ряда основных систем, в первую очередь корабельной ПВО. Стоимость кораблей также превысила первоначальные значения: цена фрегатов проекта 11356, «на старте» оценивавшихся в 13 млрд за единицу, приблизилась в итоге к 20 млрд рублей, а для куда более насыщенного современным оборудованием и вооружением проекта 22350 — к 40 млрд.

И та и другая проблема решаются, но пока что в составе ВМФ России всего три фрегата новой постройки, тогда как по планам их должно было бы быть уже девять или 10. Это число, очевидно, будет достигнуто к середине 2020-х годов, но флот в итоге получит вдвое меньше кораблей данного класса, чем рассчитывал.

Китайская помощь: Зачем России покупать боевые корабли у КНР



Затянулось и строительство сторожевых кораблей ближней морской зоны — корветов. В настоящее время флот располагает пятью кораблями этого класса, из них четыре несут службу на Балтике, а один, переданный ВМФ летом 2017 года, — на Тихом океане. Низкие темпы их строительства обусловлены не только проблемами развития отрасли, но и довольно высокой ценой — даже исходный проект 20380 перевалил по стоимости за 17 млрд рублей за одну боевую единицу, а головной корабль усовершенствованного проекта 20386 оценивается почти в 30 млрд рублей.

Дефицит боевых единиц ближней морской зоны было решено восполнить заказом серии кораблей проекта 22160 стоимостью около 9 млрд рублей каждый. Флот планирует получить до 12 кораблей этого проекта, по оптимистичным оценкам, к середине 2020-х может быть построено 6–8 единиц этого типа.

Кроме того, по тем же оптимистичным оценкам, с учетом достройки уже заложенных кораблей и закладки новых к 2025 году ВМФ России получит до 16–18 корветов семейства 2038х. Таким образом, дефицит кораблей класса фрегат/корвет без учета кораблей 1 ранга, с проблемами которых предстоит разбираться отдельно, составит 15–18 единиц.

А что в Китае?

В Китае тем временем только за прошлый год в состав флота вошли восемь корветов проекта 056А и два фрегата проекта 054А. Первый из обозначенных типов представляет собой относительно недорогой (около 12 млрд рублей) сторожевой корабль, по своим размерам и возможностям уступающий российскому проекту 20380, второй — «нормальный» фрегат, по возможностям расположившийся между отечественными кораблями проекта 11356 и 22350, при этом будучи дешевле и того, и другого.

Китайская помощь: Зачем России покупать боевые корабли у КНР



Сравнивать цены и возможности кораблей российской и китайской постройки в данном случае не слишком корректно, если учесть необходимость использования на отечественных кораблях отечественной же радиоэлектроники и вооружения (кстати, поставляемых и для нужд ВМС НОАК), но очевидно, что сотрудничество с Китаем может позволить восполнить дефицит корпусов, которые можно этими системами оснащать.

С учетом того, что корветы семейства 2038х, особенно в усовершенствованных вариантах, и фрегаты проекта 22350 оцениваются как очень дорогие и сложные корабли, ВМФ России испытывает дефицит «простых решений». Отчасти его пытаются восполнить строительством кораблей проекта 22160, однако это решение не может быть универсальным, а готового решения для класса «фрегат» пока просто нет — перекрыть провал в строительстве этих кораблей раньше второй половины 2020-х годов вряд ли удастся.

Не исключено, что в сложившейся обстановке Россия могла бы прибегнуть к помощи КНР, разработав проект фрегата с использованием китайских решений по корпусу и силовой установке и отечественного вооружения и радиоэлектроники, взяв за основу проект 054А. С использованием таких отработанных систем вооружения, как ЗРК «Штиль», противокорабельный ракетный комплекс «Уран», универсальные и зенитные артсистемы, а также серийные системы связи и радиолокации, подобный проект мог бы быть разработан в относительно сжатые сроки — учитывая, что вопросы интеграции российского оружия на китайский корпус уже неоднократно решались.

***

В целом же нужно отметить, что если со строительством корветов и фрегатов помощь Китая не выглядит обязательной — дефицит этих единиц в конце концов можно и пережить, то при строительстве более крупных боевых кораблей, включая авианесущие, обойтись без нее, возможно, и не получится. Во всяком случае, опыт строительства и ввода в строй авианосца отечественной разработки у Китая сейчас определенно более свежий.




Илья Крамник







Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Китайская помощь: Зачем России покупать боевые корабли у КНР"


Напишите ваш комментарий к статье "Китайская помощь: Зачем России покупать боевые корабли у КНР"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх